Ефрем Сирин сказал: - "Яко чада блужения суть, потому что погрязли в худых делах матери своей". А Иероним Стридонский сказал так: - "И детей её не помилую, потому что они дети блуда. Ибо блудодействовала мать их и осрамила себя зачавшая их; ибо говорила: пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки". Так вот вопрос - если женщина изменила своему законному мужу и зачала ребенка от другого, значит ли это, согласно Ефрему Сирину и Иерониму Стридонскому, что не только она получит наказание Господа Бога, но и её дети, которых она зачала во грехе прелюбодеяния? Спасибо
3 Ответа
Любые цитаты должны читаться в контексте, в который они помещены.
Во-первых, речь идет о книге пророка Осии, которую толковали святые отцы. В этой книге прелюбодеяние женщины - это образ неверности Израиля, отступившего от Бога и совершавшего идолопоклонство. То есть речь о духовном блуде отступничества.
Во-вторых, в первой цитате, которую вы привели, дается ответ:
Яко чада блужения суть, потому что погрязли в худых делах матери своей.
Речь идет о людях, которые сами тяжко грешат, а не просто родились от кого-то.
Вы не просто вырвали цитаты из контекста, но и исказили их. Вторая цитата не принадлежит блж. Иерониму, это точный текст книги прор. Осии: Ос. 2:4-5. В первой цитате часть текста из той же книги (по-славянски), а конец фразы - объяснение.
Если Вы прочитаете книгу прор. Осии, то обнаружите, что там вовсе нет речи об отношении к детям, зачатым вне брака. В этой книге пророк обличает современных ему евреев в идолопоклонстве - духовном прелюбодеянии по отношению к истинному Богу. Посмотрите толкования на Ос. 2:2. Например, вот полностью слова блж. Иеронима:
Ст. 2–3 Судите мать вашу, судите; ибо она не жена Моя и Я не муж ее; пусть она удалит блудодеяния свои от лица своего и прелюбодеяния свои от грудей своих, чтобы Я не разоблачил ее до нага и не выставил ее, как в день рождения ее
Доселе слово было обращено к народу Израильскому, то есть к десяти коленам. Теперь начинается вторая глава и повелевается детям, то есть народу, судиться с матерью своею, которая родила их и которая, сделавшись из блудницы женою, не оставила прежнего образа жизни и стало блудодействовать с любовниками своими. И обрати внимание на снисходительность Мужа. С нею уже расторгнут брак, она уже отвержена, Он уже сказал ей: она не жена Моя и Я не муж ее, однако Он повелевает детям, чтобы они говорили не к жене Отца, которую Тот оставил, а к своей матери, которая родила их. Говорить же ей они должны, призывая ее к покаянию, чтобы она удалила блудодеяния от лица своего и прелюбодеяния от грудей своих. Блудодействующая – это та, которая вступает в связь со многими, а прелюбодействующая та, которая, оставив одного мужа, соединяется с другим. То и другое представляет собою синагога, которая если будет продолжать блуд и прелюбодеяние, то Бог снимет с нее те одежды и украшения, которые Он дал ей. Об этом пишет Иезекииль: в оньже день родилася еси, не обязаша сосец твоих, ни солию осолиша, и проидох сквозе тя, и нашел тебя ногою и обезображенною и смешену в крови твоей (Иезек. 16, 1–6). И немного спустя: Я облек тебя в виссон и в тонкие одежды и украсил тебя нарядом, и дал запястья на руки твои и ожерелье на шею твою (Иезек. 10–11). Это дал ей щедрый Муж тогда, когда нашел ее в Египте оскверненною чрез похоть идолослужения и раскладывающею для всех ноги свои. Поэтому теперь Он угрожает, что если она не захочет возвратиться к Мужу своему, то она таким же образом будет без Бога и Мужа, как прежде была в Египте. Чтобы не расширять постоянно книг чрез троякий род толкования, достаточно будет изредка напоминать, что сказанное относится и к иудеям, отрицающим Христа, и к еретикам, оставляющим веру в Господа, которых блудодеяние заключается собственно среди грудей и выражается в пристрастии к измышлению идолов и различных учений и которые возвратятся к дню своего рождения, так что если не покаются, то уподобятся язычникам.
Но отвечу на Ваш вопрос и по существу. Конечно, женщина будет виновна перед Богом за содеянное, а ребенок не виновен. Но понятно, что редкая блудница сможет вырастить целомудренного сына или дочь. Напротив, скорее всего, она научит ребенка своему образу мыслей и жизни. Поэтому весьма часто повзрослевшие дети таких родителей еще более увеличивают их грехи. Однако все они не лишены свободы воли, поэтому Господь неоднократно говорит в Евангелии о блудниках и прелюбодеях кающихся, которые войдут в Царство Небесное.
я тоже так думаю, ибо мать, по-моему мнению, делает зло не только себе, но и своему чаду. Ну не может все быть настолько легко, что дети совсем не несут последствий. Ведь человечество несет последствия за грех Адама и Евы, а мы все их дети.