6 Ответов
Мог ли Бог просто простить прародителей? Для этого необходимы были их действия:
1. Раскаяние. Бог два раза явно подвигал их к этому Своими вопросами, а они не только не раскаялись во грехе, но фактически обвинили в нём Самого Бога. Грехопадение было возможно из-за свободы воли разумных существ, но изменить направление свободной воли возможно только изнутри, любовь не м.б. навязана насильно. Спасение человека требовало его свободного согласия. Прощение со стороны Бога предполагает изменение самого человека, Бог не мог просто объявить зло добром, назвать грешника праведником.
2. Исправление (но они уже не могли не грешить, у них были поражены ум, чувства и воля). Бог и не обижался в нашем человеческом понимании, Он неизменен, это они отвернулись от Него.
Вывод: механическое прощение грешников значило бы дальнейшее умножение в них грехов, они бы превратились в «кощеев бессмертных». Смерть пресекала распространение греха, ведь грех – не только поступок, но и состояние. Недостаточно побрызгать духами на человека, у которого плохой запах изо рта, нужно вылечить его внутреннюю болезнь.
Церковь учит, что «спасти человеков пришел на землю Сын Божий от греха, проклятия и смерти» (Пространный христианский катехизис). Приговор смерти (проклятье), тяготевший над всеми нами из-за преступления Адама, не мог быть отменен просто так. Как пишет свт. Кирилл Иерусалимский,
мы были врагами по причине греха; и Бог определил смерть грешнику. Которое же из двух долженствовало быть: по правосудию ли надлежало умертвить, или по человеколюбию нарушить определение? Но примечай премудрость Божию: Он сохранил и истину определения, и силу человеколюбия (Огласительные поучения, 13).
Иисус Христос «исполнил свое священническое служение, принеся Себя в жертву Богу и Отцу для искупления человеческого рода» (Православное исповедание. Ч. 1, вопр. 47) и «Его вольные страдания и крестная смерть за нас, будучи бесконечной цены и достоинства, как смерть Безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам, грешным, прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью» (Пространный христианский катехизис).
Таким образом, смерть Христа была необходима, прежде всего, для того, чтобы освободить нас от этого приговора, не нарушив праведное определение Божие. Невиновный Праведник согласился заменить Собой нас – преступников закона Божия. Отныне всякий верующий в Него и исполняющий Его заповеди может быть выведен из под грядущего гнева и полностью оправдан перед Богом (Рим. 5:9). Необходимо помнить, что «при правосудии Божием мы можем надеяться на прощение долгов наших – через ходатайство Господа Иисуса Христа» (Пространный христианский катехизис).
См. по этому поводу:
Бог не мог просто простить, потому что без пролития крови не бывает прощения. Добрыми делами не заслужить прощения. В ветхом завете первосвященник приносил жертву животное и окроплял кровью. Но эта кровь только покрывала грех. И не могла такая жертва сделать чистым в совести. А в новом завете Иисус стал жертвой умерев на кресте и пролив Свою кровь. Но это не все. Иисус воскрес. 🙂 Вознёсся и сел одесную Бога. И Бог посылает Духа Святого в сердца верующих людей. И человек рождается свыше, освящается и он чувствует это прощение, и это дар, благодать. Грешник не может быть с Богом. А рождённый свыше свят и может после смерти быть с Богом. Только, конечно, если в течение жизни сохранит веру и любовь к Богу. Верующий в Иисуса Христа, что Он простил его, уже сам не хочет грешить. И старается жить правильно по Слову Божьему.