Благове́стие (славянский эквивалент греческого εὐαγγέλιον) –
1) Благая (радостная) весть, Евангелие;
2) спасительное учение, принятое от Бога;
3) возвещение радостной вести о спасении человеческого рода от греха, тления и смерти через воплощение Сына Божьего.
Благовестие называется так, поскольку весть о воплощении Сына Божьего говорит нам о безмерной благости Божьей, нисшедшей на человеческий род. Возжелав спасти человечество от греха, Бог Сам низшел в мир. Он воспринял человеческую природу, освятил ее; искупил человеческий род через Крестные страдания и смерть; чудесно воскрес и предоставил возможность соединения с Собой каждому уверовавшему в Него человеку. Источник Благой вести – во всеблагости Бога, не желающего погибели согрешившего человека, но стремящегося исцелить его от язвы греха, ввести в общение с Собой, раскрыть путь Богопознания.
Слово благовестие имеет соответствие на греческом языке в слове «Евангелие», означающим благую весть (греч. εὐαγγέλιον – «благая весть»). Так названы первые четыре книги Священного Писания Нового Завета, повествующие о земной жизни Иисуса Христа и Его Воскресении. Под благовестием принято понимать христианскую проповедь, осуществляющуюся не только словами, но и самой преображенной жизнью христианина, свидетельствующей о его соединении с Богом.
Цитаты о благовестии
«Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину».
Рим.1:16
«Евангелие есть с самаго имени всерадостная весть; оно проповедует всему миру Христа Спасителя мира, Который пришел взыскати и спасти погибшаго. Слышите, вси грешники погибшие, слышите сладчайший глас Евангелия! оно вопиет всем нам: Прииде Сын Человеческий взыскати и спасти погибшаго. Страшно нам быть во грехах пред Богом: Евангелие проповедует, что грехи нам отпущаются имени ради Христова, и что Христос есть наше оправдание пред Богом. В Тебе, Спасе мой, Иисусе Сыне Божий оправдаются: Ты моя правда и освящение. Страшно нам быть во гневе у Бога: Евангелие проповедует, что Христос нас примирил Богу, и пришед благовестил всем мир, дальним и ближним. Страшна нам клятва законная, ибо вси мы грешники; она и временному и вечному наказанию грешника подвергает: Евангелие проповедует, что Христос искупил нас от клятвы законной, быв по нас клятва. Страшна нам смерть: Евангелие проповедует, что Христос есть наше воскресение и живот. Страшна нам геенна и ад: Евангелие проповедует, что Христос избавил нас от ада и всего того бедствия».
свт. Тихон Задонский
«Главным пастырским средством должна быть благая весть о спасении, вселении веры в это спасение и обожение, а не запугивание адскими муками».
архимандрит Киприан (Керн)
Литература по теме
- Благовестие о Церкви и жизни в ней прп. Иустин Челийский
- Благовестие еп. Кассиан (Безобразов)
- Благовестие Иисуса иеромон. Лев (Жиллэ)
- Благовестие архангела митр. Вениамин (Федченков)
- Благовестие Архангела Гавриила по учению Филарета, митрополита Московского М.В. Барсов
- Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и Его искупительном деле Н.Н. Глубоковский
- Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу Н.Н. Глубоковский
- Благовестие христианской свободы в Послании св. апостола Павла к Галатам Н.Н. Глубоковский
- Благовестие св. Апостола Павла и мистерии Н.Н. Глубоковский
- Благовестие св. Апостола Павла и апокрифическая иудейская литература Н.Н. Глубоковский
- Благовестие христианской славы в Апокалипсисе св. Апостола Иоанна Богослова Н.Н. Глубоковский
Комментировать