О религиях




    1. Мно­же­ство рели­гий, кото­рые испо­ве­дуют люди по всему миру, — это одно из след­ствий данной Богом чело­ве­че­ской сво­боды.
    2. Бог мог бы оста­вить на Земле одно хри­сти­ан­ство, устра­нив все иные рели­гии, все рели­ги­оз­ные заблуж­де­ния, все секты, но это было бы рав­но­значно наси­лию над сво­бо­дой чело­века, пре­не­бре­же­нием тем рели­ги­оз­ным выбо­ром, кото­рый сде­лала часть людей.
    3. Гре­хо­па­де­ние тоже явля­ется одной из причин мно­же­ства рели­гий в мире, так как грех — это разлад с Твор­цом, потеря дове­ри­тель­ных отно­ше­ний с Богом, и как след­ствие — утрата всяких ори­ен­ти­ров в жизни чело­века.
    4. Ото­рвав­шись от Бога и поте­ряв воз­мож­ность лице­зреть Бога, чело­век посте­пенно стал забы­вать, каков Бог. Образ Бога в созна­нии людей со вре­ме­нем стал меняться вплоть до того, что неко­то­рые дошли до мно­го­бо­жия и чело­ве­че­ских жерт­во­при­но­ше­ний.
    5. Поскольку Бог есть дух (Ин.4:24), духовно ослеп­шие люди, отпав­шие от Бога, не могли и не могут не оши­баться в своих попыт­ках «найти» своего Созда­теля.
    6. Сам Бог указал заблу­див­шимся людям, где истина: Он Сам стал чело­ве­ком и явил истину в Своем Лице (Ин.14:6).
    7. При­шед­ший в мир Бог сказал тем, кто Его принял: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Свя­того Духа, уча их соблю­дать все, что Я пове­лел вам…» (Мф.28:19–20).
    8. Пра­во­слав­ные хри­сти­ане уве­рены в том, что именно их рели­гия истин­ная, потому что они еже­дневно встре­ча­ются с дей­ствием Божиим, совер­ша­ю­щимся в Церкви, создан­ной Богом (Мф.16:18), и в первую оче­редь в цер­ков­ных Таин­ствах.
    9. При­над­леж­ность к истин­ной рели­гии — хри­сти­ан­ству — не дает чело­веку каких-либо допол­ни­тель­ных прав, но нала­гает на него мно­же­ство обя­за­тельств.
    10. В неко­то­рых иных рели­гиях содер­жатся кру­пицы знания о Боге, но только хри­сти­ан­ство гово­рит о Спа­си­теле, Кото­рый не просто ищет воз­мож­но­сти изба­вить нас от стра­да­ния, но иску­пил наши грехи Своей крест­ной смер­тью, обещал нам вос­кре­се­ние и жизнь вечную.

    ***

    Истина, конечно же, одна; не может быть много истин. Вот в чем самый глав­ный вопрос. Суть не в том, чья вера лучше или хуже, а в том, какая явля­ется един­ственно истин­ной.

    Я согла­сен, что другие веры также имеют нрав­ствен­ные учения. Есте­ственно, что нрав­ствен­ность хри­сти­ан­ства несрав­ненно выше. Но мы верим во Христа не из-за Его нрав­ствен­ного учения, не из-за Его запо­веди «любите друг друга», не из-за Его про­по­веди мира и спра­вед­ли­во­сти, сво­боды и равен­ства. Мы верим во Христа потому, что Его при­сут­ствие на земле сопро­вож­да­лось сверхъ­есте­ствен­ными собы­ти­ями, кото­рые ука­зы­вали на то, что Он – Бог.
    архи­манд­рит Епи­фа­ний (Фео­до­ро­пу­лос)

    Ере­ти­че­ские учения… должно про­кли­нать и нече­сти­вые дог­маты обли­чать, но людей нужно вся­че­ски щадить и молиться об их спа­се­нии.
    свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст


    Размер шрифта: A- 15 A+
    Цвет темы:
    Цвет полей:
    Шрифт: A T G
    Текст:
    Боковая панель:
    Сбросить настройки