Сущность христианства




    1. Хри­сти­ан­ство – рели­гия, осно­ван­ная Богом. В основе хри­сти­ан­ского веро- и нра­во­уче­ния поло­жены истины, откры­тые Самим Богом.  Обра­зо­ва­ние и раз­ви­тие хри­сти­ан­ства свя­зано с само­рас­кры­тием Бога миру и чело­веку, Бог дает знания о Себе Самом, о Своей воле, замыс­лах, дей­ствиях.
    2. В основе хри­сти­ан­ства – вера в Еди­ного Бога в трех Лицах: Отца и Сына и Свя­того Духа, вера в Боже­ствен­ное досто­ин­ство Гос­пода Иисуса Христа, вера в Него как в Иску­пи­теля, Спа­си­теля людей, Созда­теля и Главу Церкви.
    3. Хри­сти­ане верят, что Бог – не какая-то там без­лич­ная абстракт­ная сущ­ность, сила или энер­гия, но что Бог лич­но­стен, Все­со­вер­ше­нен.  
    4. Хри­сти­ане верят, что Иисус из Наза­рета есть  воче­ло­ве­чив­шийся Сын Божий, пред­вечно рож­ден­ный (рож­да­е­мый в веч­но­сти) от Бога Отца, по Боже­скому есте­ству, и рож­ден­ный от Девы Марии в кон­крет­ный исто­ри­че­ский момент, по чело­ве­че­скому есте­ству; верят, что именно Он и есть тот обе­то­ван­ный Мессия, о При­ше­ствии Кото­рого во вре­мена Вет­хого Завета вещали про­роки.
    5. Хри­сти­ан­ская этика состав­ляет важную часть хри­сти­ан­ского учения. Однако сво­дить глав­ные задачи цер­ков­ной про­по­веди лишь к про­дви­же­нию поло­же­ний хри­сти­ан­ской морали и этики, мини­ми­зи­руя при этом зна­чи­мость дог­ма­ти­че­ского учения Церкви – значит не пони­мать задач и целей Церкви. Вся хри­сти­ан­ская этика имеет с дог­ма­ти­кой тес­ней­шую связь. Именно дог­ма­тика объ­яс­няет, почему, ради чего (отча­сти: и как именно) чело­век должен соблю­дать хри­сти­ан­ско-эти­че­ские нормы; дог­ма­тика пока­зы­вает, в чём заклю­ча­ется пре­иму­ще­ство хри­сти­ан­ской этики перед про­чими эти­че­скими систе­мами.
    6. Хри­сти­ан­ство явля­ется един­ствен­ной рели­гией, в рамках кото­рой прак­ти­ку­ются под­линно спа­си­тель­ные Таин­ства – уста­нов­лен­ные Богом свя­щен­ные дей­ствия, чрез кото­рые особым таин­ствен­ным обра­зом на чело­века изли­ва­ется бла­го­дать Божия (низ­во­дятся особые Дары Свя­того Духа).
    7. В отли­чие от ряда других рели­гий хри­сти­ан­ство не высту­пает против истин­ного про­гресса. Оно ука­зы­вает на бес­ко­неч­ное пре­вос­ход­ство Творца пред сотво­рен­ным Им миром, на бес­смерт­ное пред­на­зна­че­ние чело­века и на пре­хо­дя­щее зна­че­ние совре­мен­ного веще­ствен­ного мира. А на вре­мен­ную земную жизнь оно ука­зы­вает как на при­го­то­ви­тель­ную сту­пень к жизни вечной.
    8. Хри­сти­ан­ство отоб­ра­жает совер­шен­ства Своего Осно­ва­теля. Именно хри­сти­ан­ство есть та рели­гия, в рамках кото­рой чело­век реа­ли­зует свое высшее при­зва­ние и пред­на­зна­че­ние.
    9. Хри­сти­ан­ство бла­го­творно влияет на все сферы нашего бытия: духов­ную, душев­ную и телес­ную. Оно освя­щает такие формы наших отно­ше­ний  как рели­ги­оз­ные, семей­ные, дру­же­ские, брат­ско-сест­рин­ские, поли­ти­че­ские и др.
    10. Хри­сти­ан­ство, по отно­ше­нию к кон­крет­ному чело­веку, всту­па­ю­щему в Цер­ковь, есть не только новая система веро­уче­ния и нра­во­уче­ния, но и новое начало его жизни и дея­тель­но­сти.

    ***

    Хри­сти­ан­ство прин­ци­пи­ально не может быть све­дено к веро­уче­нию, к морали, к тра­ди­ции, потому что по своему суще­ству оно изна­чально есть вера не в док­трину, а в Лич­ность, в уни­каль­ную бого­че­ло­ве­че­скую Лич­ность Гос­пода Иисуса Христа. И не только вера, но и воз­мож­ность соеди­ниться с Ней тес­ней­шим внут­рен­ним союзом, всту­пить в непо­сред­ствен­ное живое обще­ние
    иерей Олег Давы­ден­ков

    Мне при­хо­дится видеть очень много народа пра­во­слав­ных и непра­во­слав­ных, веру­ю­щих и неве­ру­ю­щих. И одно время мне много при­хо­ди­лось рабо­тать с восточ­ни­ками (три года, так что, в общем, доста­точно). И пора­зи­тельно, какая мера знания Бога может быть у чело­века, когда он дохо­дит до какого-то края, и не хва­тает лишь имени Иисус, чтобы всему дать ключ и объ­яс­не­ние. Но можно ли себе пред­ста­вить, что когда чело­век, кото­рый опытом жизни хотя бы, при помощи своей даже язы­че­ской веры, дошел до такого знания, пред­ста­нет перед лицом Гос­под­ним, он не узнает: вот, Кого я всю жизнь искал, вот ответ на все мои недо­уме­ния?
    мит­ро­по­лит Сурож­ский Анто­ний

    «Я есть путь и истина и жизнь» (Ин.14:6).


    Размер шрифта: A- 15 A+
    Цвет темы:
    Цвет полей:
    Шрифт: A T G
    Текст:
    Боковая панель:
    Сбросить настройки