Тест: Первородный грех и его последствия

  • 1. Что есть зло?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Зло — дей­ствие (помысл, мысль, жела­ние, посту­пок и т. п.) разум­но-сво­бод­ных твар­ных существ, свя­зан­ное со зло­упо­треб­ле­ни­ем сво­бо­дой лич­но­го про­из­во­ле­ния, нару­ша­ю­щее Боже­ствен­ную волю и веду­щее к отпа­де­нию от Бога. Зло есть укло­не­ние воли твар­ных, разум­но-сво­бод­ных существ от того состо­я­ния, кото­рое есте­ствен­но для них и соот­вет­ству­ет их выс­ше­му пред­на­зна­че­нию, в состо­я­ние неесте­ствен­ное, про­ти­во­есте­ствен­ное. Зло вошло в мир через диа­во­ла. Рас­про­стра­не­ние зла в мире свя­за­но с гре­хо­па­де­ни­ем чело­ве­ка. Сино­ни­мом сло­ва «зло» может слу­жить сло­во «грех».


  • 2. Кто пер­вым согре­шил в сотво­рён­ном мире?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Гре­ху чело­ве­ка пред­ше­ство­вал грех в мире духов­ном (1Ин.3:8). «Змей был хит­рее всех зве­рей поле­вых, кото­рых создал Гос­подь Бог» (Быт.3:1); так начи­на­ет­ся биб­лей­ское повест­во­ва­ние о гре­хо­па­де­нии пер­вых людей. Уста­ми змея чело­ве­ка иску­сил дья­вол, кото­рый неко­гда был Све­то­нос­цем (Люци­фе­ром), но отпал от люб­ви Божьей и сде­лал­ся про­тив­ни­ком добра. Имен­но дья­вол явля­ет­ся изоб­ре­та­те­лем гре­ха. Он — пер­вый, кто согрешил.


  • 3. Кто соблаз­нил Ада­ма? Ответ дол­жен быть мак­си­маль­но точ­ным, буквальным.




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Евой Адам нарёк свою жену уже после гре­хо­па­де­ния (после изгна­ния из Рай­ско­го сада).


  • 4. Грех Ада­ма и Евы состо­ял в том, что они:




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Быт.3:11–13: «И ска­зал [Бог]: …не ел ли ты от дере­ва, с кото­ро­го Я запре­тил тебе есть? Адам ска­зал: жена, кото­рую Ты мне дал, она дала мне от дере­ва, и я ел. И ска­зал Гос­подь Бог жене: что ты это сде­ла­ла? Жена ска­за­ла: змей обо­льстил меня, и я ела».
    Запрет­ные пло­ды не обла­да­ли маги­че­ски­ми свой­ства­ми. Запо­ведь о нев­ку­ше­нии пло­дов дере­ва позна­ния добра и зла была направ­ле­на на то, что­бы пер­во­здан­ные люди осо­знан­но и сво­бод­но сле­до­ва­ли Божьей воле, упраж­ня­лись в дела­нии добра. О том, что такое зло, пра­ро­ди­те­ли зна­ли и до сво­е­го гре­хо­па­де­ния, одна­ко, согре­шив, они опыт­но сопри­кос­ну­лись со злом, позна­ли на сво­ем лич­ном опы­те, что такое быть греш­ни­ком. Попыт­ка спря­тать­ся от Бога яви­лась след­стви­ем их грехопадения.


  • 5. О каких дере­вьях в раю осо­бо ска­за­но в биб­лей­ской кни­ге Бытие?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «И про­из­рас­тил Гос­подь Бог из зем­ли вся­кое дере­во, при­ят­ное на вид и хоро­шее для пищи, и дере­во жиз­ни посре­ди рая, и дере­во позна­ния добра и зла» (Быт.2:9). В раю рос­ли все­воз­мож­ные дере­вья с пре­крас­ны­ми пло­да­ми, сре­ди кото­рых были два осо­бен­ных дере­ва: одно назы­ва­лось дре­вом жиз­ни, а дру­гое — дре­вом позна­ния добра и зла. Бла­го­да­ря вку­ше­нию пло­дов дре­ва жиз­ни чело­век мог под­креп­лять свои жиз­нен­ные силы. Дре­во позна­ния слу­жи­ло для чело­ве­ка сво­е­го рода пред­ме­том иску­ше­ния, пре­одо­ле­вая кото­рое он мог испы­ты­вать себя в нрав­ствен­ном отно­ше­нии, упраж­нять­ся в послу­ша­нии Богу, и наобо­рот, под­дав­шись кото­ро­му и не спра­вив­шись с испы­та­ни­ем, мог отсту­пить от Бога. Бог запо­ве­дал, то есть пове­лел чело­ве­ку: «от вся­ко­го дере­ва в саду ты будешь есть, а от дере­ва позна­ния добра и зла не ешь от него, ибо в день, в кото­рый ты вку­сишь от него, смер­тью умрешь» (Быт.2:16–17).


  • 6. Дал ли Гос­подь пер­вым людям в раю ещё какие-либо запо­ве­ди, кро­ме запо­ве­ди о нев­ку­ше­ния пло­дов с дере­ва позна­ния добра и зла?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    И сотво­рил Бог чело­ве­ка по обра­зу Сво­е­му, по обра­зу Божию сотво­рил его; муж­чи­ну и жен­щи­ну сотво­рил их. И бла­го­сло­вил их Бог, и ска­зал им Бог: пло­ди­тесь и раз­мно­жай­тесь, и напол­няй­те зем­лю, и обла­дай­те ею, и вла­ды­че­ствуй­те над рыба­ми мор­ски­ми [и над зве­ря­ми,] и над пти­ца­ми небес­ны­ми, [и над вся­ким ско­том, и над всею зем­лёю,] и над вся­ким живот­ным, пре­смы­ка­ю­щим­ся по земле.
    Гос­подь Бог обра­зо­вал из зем­ли всех живот­ных поле­вых и всех птиц небес­ных, и при­вёл [их] к чело­ве­ку, что­бы видеть, как он назо­вёт их, и что­бы, как наре­чёт чело­век вся­кую душу живую, так и было имя ей.


  • 7. Какой плод, веро­ят­нее все­го, как счи­та­ют мно­гие иссле­до­ва­те­ли Биб­лии, вку­си­ли пра­ро­ди­те­ли с дре­ва позна­ния добра и зла?





    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 8. Было ли у чело­ве­ка до гре­хо­па­де­ния зна­ние о доб­ре и зле? 



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст: «Если он (Адам) не знал до вку­ше­ния от дре­ва, что доб­ро и что зло, а узнал после вку­ше­ния, то, сле­до­ва­тель­но, грех был для него учи­те­лем муд­ро­сти, и змий был не обо­льсти­те­лем, а полез­ным совет­ни­ком, из зве­ря сде­лав его чело­ве­ком. Но да не будет! Это не так, нет. Если не знал, что доб­ро и что зло, то как мог полу­чить и запо­ведь? Не дают зако­на тому, кто не зна­ет, что пре­ступ­ле­ние есть зло. А Бог и (закон) дал, и нака­зал за пре­ступ­ле­ние (зако­на); Он не сде­лал бы ни того, ни дру­го­го, если бы не создал Ада­ма вна­ча­ле спо­соб­ным знать доб­ро­де­тель и порок».


  • 9. В чём глав­ная при­чи­на того, что пра­ро­ди­те­ли совер­ши­ли пер­во­род­ный грех?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    При­чи­на паде­ния пра­ро­ди­те­лей заклю­ча­ет­ся не в излиш­ке сво­бо­ды воли, а в их сво­бод­ном жела­нии совер­шить гре­хов­ное дей­ствие (в гре­хов­ной направ­лен­но­сти воли, более кон­крет­но, в жела­нии стать, как боги вне обще­ния с Богом и без помо­щи Бога).


  • 10. Как изгла­жи­ва­ет­ся пер­во­род­ный грех?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пер­во­род­ный грех не может быть загла­жен ника­ким пока­я­ни­ем; он изгла­жда­ет­ся толь­ко бла­го­да­тью Божи­ей… Дей­ствие сие совер­ша­ет­ся в таин­стве свя­то­го кре­ще­ния. Посе­му, кто не кре­стил­ся, тот не осво­бо­дил­ся от сего гре­ха, но под­ле­жит гне­ву и веч­ной каз­ни, по сло­вам: аминь, аминь гла­го­лю тебе, аще кто не родит­ся водой и Духом, не может вни­ти в цар­ствие Божие» (Ин.3:5). (Пра­во­слав­ное испо­ве­да­ние, ответ на вопрос 20, ч. III).


  • 11. Под Рас­пя­ти­ем часто изоб­ра­жа­ют череп со скре­щён­ны­ми костя­ми. Сим­во­лом чего явля­ет­ся череп?
    Пра­виль­ный ответ: голо­вы Адама
    Вер­но!

  • 12. Что такое греховность?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Гре­хов­ность — это склон­ность лич­но­сти и чело­ве­че­ства вооб­ще к гре­хов­ным, т.е. иска­жён­ным, нор­мам мыш­ле­ния и пове­де­ния по отно­ше­нию к объ­ек­тив­но суще­ству­ю­щим нрав­ствен­ным нор­мам, склон­ность к жиз­ни во грехе.


  • 13. Что такое страсть?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    По сло­вам пре­по­доб­но­го Иоан­на Лествич­ни­ка, «стра­стию назы­ва­ют уже самый порок, от дол­го­го вре­ме­ни вгнез­див­ший­ся в душе, и чрез навык сде­лав­ший­ся как бы при­род­ным её свой­ством, так что душа уже про­из­воль­но и сама собою к нему стре­мит­ся». Мож­но ска­зать, что стра­сти пред­став­ля­ют собой как бы маг­нит, при­тя­ги­ва­ю­щий греш­ни­ка ко греху.


  • 14. Како­ва посмерт­ная участь Ада­ма и Евы?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Из про­по­ве­ди мит­ро­по­ли­та Фила­ре­та (Воз­не­сен­ско­го): «Зав­траш­ний вос­крес­ный день име­ну­ет­ся — «Неде­ля Пра­от­цев». В этот день Цер­ковь перед нами про­во­дит вели­ких мужей древ­но­сти, начи­ная с пра­от­ца Ада­ма и пра­ма­те­ри Евы, о кото­рых часто твер­дят, что они были пер­вы­ми греш­ни­ка­ми, но забы­ва­ют о том, что они через пока­я­ние сде­ла­лись и пер­вы­ми пра­вед­ни­ка­ми; забы­ва­ют и о том, что когда гово­рит­ся о пас­халь­ном побед­ном тор­же­стве, Цер­ковь посто­ян­но гово­рит нам о том, что Гос­подь преж­де все­го осво­бо­дил Ада­ма и Еву от вся­ких послед­ствий их страш­но­го про­ступ­ка и гре­ха, совер­шен­но­го ими в раю».


  • 15. Какой плод, соглас­но пред­по­ло­же­нию, закреп­лен­но­му в иудей­ской тра­ди­ции, вку­си­ли пра­ро­ди­те­ли с дре­ва позна­ния добра и зла?





    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В иудей­ской тра­ди­ции наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ным явля­ет­ся мне­ние, что пло­да­ми Дре­ва позна­ния были смок­вы, или, как их обыч­но назы­ва­ют у нас, инжир или фиги.


  • 16. Какие стра­сти, соглас­но аске­ти­че­ско­му уче­нию, явля­ют­ся осо­бо губи­тель­ны­ми для человека?



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3
    Вер­но!

  • 17. Какое выра­же­ние ино­гда заме­ня­ет­ся выра­же­ни­ем «пер­во­род­ный грех»?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пра­ро­ди­тель­ский грех ино­гда назы­ва­ют пер­во­род­ным, так как он был пер­вым гре­хом, совер­шен­ным пра­ро­ди­те­ля­ми, от кото­рых про­изо­шел весь чело­ве­че­ский род, и послед­ствия кото­ро­го рас­про­стра­ни­лись на пред­ста­ви­те­лей это­го рода.


  • 18. Кому при­над­ле­жат сло­ва: «Как одним чело­ве­ком грех вошел в мир, и гре­хом — смерть, так и смерть пере­шла во всех человеков»?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Посе­му, как одним чело­ве­ком грех вошел в мир, и гре­хом смерть, так и смерть пере­шла во всех чело­ве­ков, пото­му что в нем все согре­ши­ли» — сло­ва апо­сто­ла Павла.


  • 19. Был ли под­вер­жен Иисус Хри­стос пер­во­род­но­му греху?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Наслед­ствен­ность пер­во­род­но­го гре­ха все­об­ща, одна­ко Бого­че­ло­век Гос­подь Иисус Хри­стос был избав­лен от сквер­ны пер­во­род­но­го гре­ха в свя­зи с тем, что был зачат (и рож­дён) осо­бым сверхъ­есте­ствен­ным образом.


  • 20. По чьей воле Адам вку­сил запрет­ный плод?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Чело­век наде­лен сво­бод­ной волей, то есть име­ет воз­мож­ность выбо­ра или пред­по­чте­ния одних целей дру­гим. Иску­шая Еву, дья­вол про­явил хит­рость, что не явля­лось насиль­ствен­ным при­нуж­де­ни­ем и не лиши­ло ее сво­бо­ды выбо­ра. В свою оче­редь Ева сво­бод­но иску­си­ла Ада­ма, а тот сво­бод­но нару­шил Боже­ствен­ную запо­ведь. Таким обра­зом, Адам и Ева вку­си­ли от запрет­но­го пло­да по сво­ей воле. Бог не бла­го­во­лил это­му дей­ствию, но лишь попу­стил его.


  • 21. В каких молит­вах встре­ча­ют­ся сло­ва: «Семя тли во мне есть»?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Молит­ва 2‑я, свя­то­го Антио­ха, ко Гос­по­ду наше­му Иису­су Хри­сту: Вседержи́телю, Сло́во О́тчее, Сам соверше́н сый, Иису́се Хри­сте́, мно́гаго ра́ди милосе́рдия Тво­е­го́ никогда́же отлуча́йся мене́, раба́ Тво­е­го́, но все­гда́ во мне почива́й. Иису́се, до́брый Па́стырю Твои́х ове́ц, не преда́ждь мене́ кра­мо­ле́ змии́не, и жела́нию сата­ни­ну́ не оста́ви мене́, я́ко се́мя тли во мне есть. Ты у́бо, Го́споди Бо́же покланя́емый, Царю́ Святы́й, Иису́се Хри­сте́, спя́ща мя сохра­ни́ немерца́ющим све́том, Ду́хом Твои́м Святы́м, И́мже освяти́л еси́ Твоя́ уче­ни­ки́. Даждь, Го́споди, и мне, недосто́йному рабу́ Тво­е­му́, спасе́ние Твое́ на ло́жи мое́м: про­све­ти́ ум мой све́том ра́зума Свята́го Ева́нгелия Тво­е­го́, ду́шу любо́вию Кре­ста́ Тво­е­го́, се́рдце чистото́ю сло­ве­се́ Тво­е­го́, те́ло мое́ Твое́ю стра́стию безстра́стною, мысль мою́ Твои́м смире́нием сохра­ни́, и воздви́гни мя во вре́мя подо́бно на Твое́ славосло́вие. Я́ко препросла́влен еси́ со Безнача́льным Твои́м Отце́м и с Пресвяты́м Ду́хом во ве́ки. Ами́нь.


  • 22. В каких рели­ги­ях встре­ча­ет­ся кон­цеп­ция «пер­во­род­но­го греха»?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Кон­цеп­ция «пер­во­род­но­го гре­ха» есть толь­ко в хри­сти­ан­стве: ни в иуда­из­ме, ни в исла­ме, ни в дру­гих рели­ги­ях её нет. При этом в раз­лич­ных ино­слав­но-хри­сти­ан­ских испо­ве­да­ни­ях встре­ча­ет­ся раз­лич­ное отно­ше­ние к уче­нию Пра­во­слав­ной Церк­ви о пер­во­род­ном грехе.


  • 23. Отку­да появил­ся тер­мин «пер­во­род­ный грех»?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Счи­та­ет­ся, что тер­мин «пер­во­род­ный грех» (лат. peccatum originale) был пред­ло­жен Бла­жен­ным Авгу­сти­ном (354–430) в 396 году в трак­та­те «О раз­лич­ных вопро­сах к Симплициану».

    Мате­ри­а­лы для изучения:
    Лопу­хин А.П. Пра­во­слав­ная Бого­слов­ская энцик­ло­пе­дия. Грех пер­во­род­ный;
    Бла­жен­ный Авре­лий Авгу­стин. О раз­лич­ных вопро­сах.


  • 24. Вер­но ли, что вступ­ле­ние Ада­ма и Евы в супру­же­ские отно­ше­ния ста­ло пря­мым след­стви­ем грехопадения?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Запо­ведь о раз­мно­же­нии людей была дана Ада­му и Еве до их гре­хо­па­де­ния. Дру­гое дело, что если бы они не пали, а про­дол­жа­ли пре­бы­вать в послу­ша­нии Богу, их вза­им­ные отно­ше­ния были бы сво­бод­ны­ми от страст­но­сти, от греха.


  • 25. Пред­ста­ви­те­ли этой ере­си отри­ца­ли наслед­ствен­ную пере­да­чу пер­во­род­но­го греха:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В исто­рии древ­ней хри­сти­ан­ской Церк­ви отри­ца­ли наслед­ствен­ную пере­да­чу пер­во­род­но­го гре­ха Пела­гий и его после­до­ва­те­ли (ересь пела­ги­ан). Пела­гий утвер­ждал, что каж­дый чело­век толь­ко повто­ря­ет грех Ада­ма, совер­шая свое лич­ное паде­ние в грех, сле­дуя при­ме­ру Ада­ма; при­ро­да же его оста­лась такой же, какой была сотво­ре­на, чистой и непо­вре­жден­ной, как у пер­во­здан­но­го Ада­ма, при­чем болез­ни и смерть были свой­ствен­ны этой при­ро­де от сотво­ре­ния чело­ве­ка, а не явля­ют­ся след­стви­я­ми пер­во­род­но­го гре­ха. С боль­шой силой и дока­за­тель­но­стью высту­пил про­тив Пела­гия св. Авгу­стин. Он при­вел: а) сви­де­тель­ства Боже­ствен­но­го Откро­ве­ния о пер­во­род­ном гре­хе, б) уче­ние древ­них пас­ты­рей Церк­ви, в) древ­ний обы­чай кре­стить мла­ден­цев, что объ­яс­ня­ет­ся все­об­щей и наслед­ствен­ной гре­хов­но­стью людей.


  • 26. Кому при­над­ле­жат сло­ва: «Кто родит­ся чистым от нечи­сто­го? Ни один»?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В силу при­род­но­го (мож­но ска­зать, что и гене­ти­че­ско­го) един­ства чело­ве­че­ско­го рода послед­ствия пер­во­род­но­го гре­ха ска­за­лись не толь­ко на Ада­ме и Еве, но и на их потом­стве. Поэто­му болез­нен­ность, тлен­ность и смерт­ность пра­ро­ди­те­лей не ста­ли лишь их уде­лом, но и уде­лом их потом­ков, обла­да­те­лей той же при­ро­ды, чело­ве­че­ской: их насле­ду­ют все люди, неза­ви­си­мо от того, пра­вед­ни­ки они или греш­ни­ки (исклю­че­ние — Гос­подь Иисус Хри­стос). «Кто родит­ся чистым от нечи­сто­го? — вопро­ша­ет прав. Иов и сам отве­ча­ет: — Ни один».


  • 27. Како­го вида гре­ха, соглас­но выска­зы­ва­ни­ям ряда пра­во­слав­ных отцов, была непри­част­на Бого­ро­ди­ца до Рож­де­ния Спасителя?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Несмот­ря на то, что Пре­свя­той Бого­ро­ди­це пред­сто­я­ло стать Мате­рью Бога по чело­ве­че­ско­му есте­ству, Она не была изо­ли­ро­ва­на от пер­во­род­но­го гре­ха, печать кото­ро­го лежа­ла на всех людях, не толь­ко на греш­ни­ках, но и на пра­вед­ни­ках. Уче­ние римо-като­ли­ков об изна­чаль­ном отъ­я­тии Бого­ро­ди­цы от уз пер­во­род­но­го гре­ха не соот­вет­ству­ет дей­стви­тель­но­сти, дез­аву­и­ру­ет зна­чи­мость доб­ро­воль­но­го согла­сия Девы послу­жить ору­ди­ем все­об­ще­го Спа­се­ния, мини­ми­зи­ру­ет зна­чи­мость Ее подви­га пра­вед­но­сти. Что каса­ет­ся Ее нрав­ствен­но­го состо­я­ния, ряд отцов Церк­ви отме­ча­ли, что Она была чистой от лич­ных гре­хов, хотя Ей и было свой­ствен­но неко­то­рое несовершенство.


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 72%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

3 комментария

  • Свет­ла­на, 27.06.2021

    Позна­ва­тель­ные тесты

    Ответить »
  • Ната­лья, 26.10.2020

    Хоро­шие тесты!!! Благодарю!

    Ответить »
  • se-li-wa-no-wa37, 26.07.2020

    Мир Вам! Спа­си­бо за бого­угод­ный труд. С ува­же­ни­ем , греш­ный раб Божий Минь­ка Р.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки