Сотворение Адама

Сотворение Адама

Сюжет

«Сотворение Адама» является самой живописной фреской Сикстинской капеллы, которая находится в Ватикане. Фреска, написанная в 1511 году, входит в композицию, состоящую из девяти фрагментов, изображенных на потолке старинного здания. В основе художественной композиции лежит библейский сюжет из Книги Бытия. Фреска является четвёртой по счету и иллюстрирует слова Писания: «И сотворил Бог человека по образу Своему» (Быт. 1:27).

Описание

Микеланджело в изображении Бога-Творца как художник Ренессанса, опирается на античную эстетику, используя реалистическое изображение.

Бог представлен им в образе седовласого Старца, облаченного в розовую тунику, в окружении ангелов. Десница Бога — а образ десницы Божией является символом Божественного действия — направлена в сторону Адама. Поза Адама в какой-то мере соответствует позе Создателя, что указывает на него как на созданного по образу и подобию Божию. С другой стороны положение его корпуса повторяет и очертания скалы: он — творение Божие, как и весь созданный Богом мир. Рука Адама вытянута вперед, в сторону Создателя — знак принятия им «дыхания жизни»: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт.2:7).

Микеланджело помещает встречный жест двух рук, почти соприкасающихся пальцев, в самый центр фрески и выдерживает паузу, чтобы усилить воздействие образов на зрителя. Выбирая из истории сотворения человека именно этот аспект, Микеланджело как художник Ренессанса с его идеей гуманизма делает акцент на творческой составляющей души Адама. По его мнению, способность творить и создавать – один из ценнейших даров, данных человеку свыше.

История

Потолок капеллы художник расписывал с 1508 по 1511 годы по приказу папы Юлия Второго. До него уже имелась роспись, над которой потрудились такие известные художники, как Сандро Боттичелли и Доминико Гирландайо. Но из-за образовавшейся трещины, папой было принято решение переписать фрески заново. Микеланждело разработал иконографическую программу росписи, он также подобрал материалы и приступил к работе. В росписи плафона Сикстинской капеллы художник показал себя выдающимся мастером. Капелла расписана стилем «буоно фреско». Во время реставрации фрески в 1980-1999 гг. было выяснено, что на протяжении всего времени подсобные работы и архитектурные имитации мастеру помогали выполнять коллеги из Флоренции: Дж. Буджардини и Ф. Граначчи, а также его ученик А. Кондиви.

Рекомендуемая литература

Комментировать

 

10 комментариев

  • Вадим, 10.08.2024
    Господь всемилостивый, Иисус Христос — сын Божий помилуй меня грешного и благослави.
    Аминь.
    Ответить »
  • alksen, 14.08.2024
    Адам показан идеально прекрасным, полным невероятной мощи, кажется, ему подвластно почти все. То, есть, Адам пока ещё не ожил по-настоящему, но через мгновение он встанет на землю, владеть которой он сотворён, на которой он должен созидать, ведь в него вложен Богом невероятный дар — дар творчества.
    Да, фреска демонстрирует нам мысли, представления художника. Но, кто знает, каким он был, первый человек, для которого не существовало ни болезней, ни горя, который был создан в прекрасный, наполненный гармонией мир?
    Может быть, как раз этой мощи, первозданной, прекрасной, стремились достичь в эпоху Возрождения, а не просто античного идеала, как сами мастера позиционировали, а именно той красоты и силы, которые были в человеке когда- то, а сейчас остались лишь отблески и отзвуки первоначального замысла. Замысел был нарушен, поскольку ещё одним даром — свободы — человек воспользовался не так, как следовало…
    Но в мире, поражённым грехом, и следствиями этого греха — болезнями, природными катастрофами, человеческим предательством, подлостью и так далее достичь этой цельности и мощи оказалось невозможным. Отсюда и тот самый кризис гуманизма, который позднее будет чувствоваться и в творчестве самого Микеланджело.
    Ответить »
  • такое, 02.12.2024
    Автор старается оставаться нейтральным, что помогает читателям получить полную картину и рассмотреть разные аспекты темы.
    Ответить »
  • Дмитрий, 18.04.2025
    Как умники любят все усложнять, выдумывать, фантазировать.
    Здесь как раз все просто. Я бы назвал эту сцену, -знакомство Адама с Евой. Ева в объятии Богом с боязнью, оценивающе, и в то же время с интересом смотрит на Адама. А Адаму и так хорошо, но скучно. Поэтому он еще в замешательстве, а нужна ли ему эта баба (Ева). Но он все-таки коснется перста бога. Потом возможно пожалеет об этом (когда она начнет выносить ему мозг), но будет уже поздно, человеки начнут плодится ).
    Ответить »
    • kozhelga, 19.04.2025
      Прямо-таки мужики и бабы…Была такая книга Бориса Можаева «Мужики и бабы». Кстати книга хорошая, советую прочитать. А здесь Микеланджело, художник Возрождения. Мужик все же к итальянской живописи не имеет отношения. Да и Адам здесь юноша.
      Ответить »
  • Fernando, 23.07.2025
    Ꮐreat post! I јust trіed the MPO102 games and
    it’s rеally fun. The іnformation һere is exactly ԝat I needed, keep it up!
    Ответить »
  • Belen, 26.07.2025
    Thɑnks ffor sharing thiѕ. I recently started playing Slot Gopay Deposit New Member Gopay online ɑnd it’s realⅼү fun. The informatіоn hesre is
    very helpful, қeep it up!
    Ответить »
  • Пилигрим, 10.08.2025
    Великое творение великого гения, впечатляющее своей творческой мощью.
    Ответить »
  • Shannan, 05.09.2025
    Nice discussion here, I really appreciate the points you made.
    I’ve been searching for reliable prediksi togel picks lately, and this community gives value.
    It’s crucial for bettors to keep learning. Thanks again for providing useful info like this.
    Ответить »