Благо

Литература по теме

Бла́го

1) одно из имён Бога, связанное с таким Его сущностным свойством, как благость;
2) Божественный дар;
3) добро;
4) благополучие.

photo 2022 10 05 14 40 39 - Благо

Для тварного существа благо есть соответствие своему назначению, своей цели.

Высшее благо, высшее счастье для человека состоит в том, чтобы выполнить свое назначение: жить по воле Божией. Созданный по образу Божию человек стремится к Первообразу.

По Божьему Промыслу человек призывается к Богоуподоблению и Богообщению; ведь источником высшего блага является только Сам Бог (см. Мф.19:17, Мк.10:18, Лук.18:19).

Цитаты о благе

«Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен».
Притч.16:20

«Есть истинное благо, которое в собственном и первоначальном смысле должно назвать блаженным, и это есть Бог».
свт. Василий Великий

«Похотение зла есть лишение блага; благо же наше состоит в том, чтоб охотно делать всякое добро, которое угодно Богу всяческих».
прп. Антоний Великий

«Здешние блага быстро протекают, даются на час и, подобно камешкам в игре, перекидываются с места на место, и переходят то к тем, то к другим; ничего здесь нельзя назвать своим, все или время отнимет, или зависть переведет в чужие руки. Напротив, блага душевные постоянны и прочны, никогда не отойдут и не отпадут от нас, никогда не обманут надежд того, кто им поверил».
свт. Григорий Богослов

«Будем наслаждаться и настоящими благами, если только возлюбим будущие и небесные».
свт. Иоанн Златоуст

«Наше конечное благо есть то, ради чего должно быть желательно все остальное, само же оно желательно ради него самого».
блж. Августин

«По взгляду строгих и последовательных стоиков, все так называемые внешние блага не суть блага. Благо в собственном смысле имеет существенные отличительные признаки, по которым его никогда нельзя смешивать со злом: первое всегда прекрасно, второе всегда безобразно. Указанные же блага ни прекрасны, ни безобразны. Они не могут сделать человека ни счастливым, если он сам не имеет добродетели, ни несчастливым, если он добродетелен. Они вполне индифферентны, или безразличны. Но такого взгляда на внешние блага мы, христиане, не можем разделять, потому что если эти блага считать даже безусловно безразличными для вечного назначения человека, то они вовсе не безразличны для Божественного Провидения, без которого и волос с головы нашей не упадет (Лк.21:18) и в которое стоики-пантеисты, конечно, не верили.
Внешние блага, если смотреть на них с точки зрения христианской веры в Провидение, суть дары Божии и в то же время имеют значение особых средств для достижения известных целей в воспитательных путях Промышления Божия относительно того или другого человека в отдельности. Для христианина нет земных благ совершенно безразличных, но если бы он и считал их таковыми, то не мог бы ни благодарить Бога за Его временные благодеяния, ни просить Его о своих временных нуждах, а это все, однако же, неотделимо от понятия христианской жизни. По учению Самого Иисуса Христа, внешние блага не суть что-либо безразличное для Его последователей. Ищите прежде Царства Божия и правды Его, – говорит Он, – и это все приложится вам (Мф.6:33). Этим уже высказывается, что и этого всего (т.е. и всего прочего, необходимого для полного человеческого существования на земле) можно христианину искать, но лишь не прежде и не больше всего».
протоиерей Николай Стеллецкий

Комментировать

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka