Благовестие

Благове́стие (сла­вян­ский экви­ва­лент гре­че­ского εὐαγγέλιον) –

1) Благая (радост­ная) весть, Еван­ге­лие;
2) спа­си­тель­ное учение, при­ня­тое от Бога;
3) воз­ве­ще­ние радост­ной вести о спа­се­нии чело­ве­че­ского рода от греха, тления и смерти через вопло­ще­ние Сына Божьего.

Бла­го­ве­стие назы­ва­ется так, поскольку весть о вопло­ще­нии Сына Божьего гово­рит нам о без­мер­ной бла­го­сти Божьей, нис­шед­шей на чело­ве­че­ский род. Воз­же­лав спасти чело­ве­че­ство от греха, Бог Сам низшел в мир. Он вос­при­нял чело­ве­че­скую при­роду, освя­тил ее; иску­пил чело­ве­че­ский род через Крест­ные стра­да­ния и смерть; чудесно вос­крес и предо­ста­вил воз­мож­ность соеди­не­ния с Собой каж­дому уве­ро­вав­шему в Него чело­веку. Источ­ник Благой вести – во все­бла­го­сти Бога, не жела­ю­щего поги­бели согре­шив­шего чело­века, но стре­мя­ще­гося исце­лить его от язвы греха, ввести в обще­ние с Собой, рас­крыть путь Бого­по­зна­ния.

Слово бла­го­ве­стие имеет соот­вет­ствие на гре­че­ском языке в слове “Еван­ге­лие”, озна­ча­ю­щим благую весть (греч. εὐαγγέλιον – «благая весть»). Так названы первые четыре книги Свя­щен­ного Писа­ния Нового Завета, повест­ву­ю­щие о земной жизни Иисуса Христа и Его Вос­кре­се­нии. Под бла­го­ве­стием при­нято пони­мать хри­сти­ан­скую про­по­ведь, осу­ществ­ля­ю­щу­юся не только сло­вами, но и самой пре­об­ра­жен­ной жизнью хри­сти­а­нина, сви­де­тель­ству­ю­щей о его соеди­не­нии с Богом.

Цитаты о бла­го­ве­стии

«Я не сты­жусь бла­го­вест­во­ва­ния Хри­стова, потому что оно есть сила Божия ко спа­се­нию вся­кому веру­ю­щему, во-первых, Иудею, потом и Еллину».
Рим.1:16

«Еван­ге­лие есть с самаго имени все­ра­дост­ная весть; оно про­по­ве­дует всему миру Христа Спа­си­теля мира, Кото­рый пришел взыс­кати и спасти погиб­шаго. Слы­шите, вси греш­ники погиб­шие, слы­шите слад­чай­ший глас Еван­ге­лия! оно вопиет всем нам: Прииде Сын Чело­ве­че­ский взыс­кати и спасти погиб­шаго. Страшно нам быть во грехах пред Богом: Еван­ге­лие про­по­ве­дует, что грехи нам отпу­ща­ются имени ради Хри­стова, и что Хри­стос есть наше оправ­да­ние пред Богом. В Тебе, Спасе мой, Иисусе Сыне Божий оправ­да­ются: Ты моя правда и освя­ще­ние. Страшно нам быть во гневе у Бога: Еван­ге­лие про­по­ве­дует, что Хри­стос нас при­ми­рил Богу, и пришед бла­го­ве­стил всем мир, даль­ним и ближ­ним. Страшна нам клятва закон­ная, ибо вси мы греш­ники; она и вре­мен­ному и веч­ному нака­за­нию греш­ника под­вер­гает: Еван­ге­лие про­по­ве­дует, что Хри­стос иску­пил нас от клятвы закон­ной, быв по нас клятва. Страшна нам смерть: Еван­ге­лие про­по­ве­дует, что Хри­стос есть наше вос­кре­се­ние и живот. Страшна нам геенна и ад: Еван­ге­лие про­по­ве­дует, что Хри­стос изба­вил нас от ада и всего того бед­ствия».
свт. Тихон Задон­ский

«Глав­ным пас­тыр­ским сред­ством должна быть благая весть о спа­се­нии, все­ле­нии веры в это спа­се­ние и обо­же­ние, а не запу­ги­ва­ние адскими муками».
архи­манд­рит Киприан (Керн)

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки