Были ли идеальны первые христиане?

Андрей Ива­но­вич Солод­ков

От редак­ции

Иногда при­хо­дится слы­шать, что, мол, первые хри­сти­ане пред­став­ляли из себя идеал, а наше хри­сти­ан­ское поко­ле­ние исто­ри­че­ски столь ущербно, что даже при­ча­щаться должно крайне редко, в отли­чие от них.
Мы спе­ци­ально рас­шиф­ро­вали фраг­мент ауди­о­лек­ции сек­то­веда Андрея Ива­но­вича Солод­кова, осно­ван­ное на биб­лей­ском повест­во­ва­нии, кото­рое пока­зы­вает, что оправ­ды­вать нам своё духов­ное нера­де­ние исто­ри­че­ским пери­о­дом, в кото­ром мы живём — неуместно, всегда наряду с при­ме­рами высо­чай­шего подвиж­ни­че­ства были и неуря­дицы.

***

Вы знаете, что про­те­станты часто нам ука­зы­вают и гово­рят, что надо все вер­нуть в пер­воап­о­столь­скую Цер­ковь. Вот тогда была апо­столь­ская Цер­ковь, там было все в порядке, а сейчас про­изо­шел полный бес­по­ря­док.

Но это не совсем так. Напри­мер апо­стол Иаков гово­рит, что в Церкви были пред­рас­судки (Иак.2), невоз­дер­жа­ние языка (Иак.3), распри и вражда (Иак.4). В Дея­ниях апо­сто­лов мы нахо­дим грех Анании и Сап­фиры (Деян.5); споры хри­стиан из-за элли­нов и иудеев; обиду вдовиц, когда были выде­лены дья­коны на слу­же­ние (Деян.6). В первом посла­нии к Тимо­фею ска­зано: “неко­то­рые, отверг­нув­шие име­ю­щу­юся у них веру и добрую совесть, потер­пели кораб­ле­кру­ше­ние в вере”. Такой, именем Алек­сандр, был пре­дан­ный апо­сто­лом сатане (1Тим.1:19–20). Помним Деяния апо­сто­лов: Симон-волхв, хотя и кре­стился и полу­чил Свя­того Духа, но согре­шал (Деян.8:9–24). Апо­стол Павел жалу­ется, что “Димас оста­вил меня, воз­лю­бив нынеш­ний век” (2Тим.4:10) Видимо пре­да­тель­ство, укло­не­ние от веры.

И апо­столы между собой спо­рили, было огор­че­ние среди апо­сто­лов. “По неко­то­рому вре­мени Павел сказал Вар­наве: пойдем опять, посе­тим бра­тьев наших по всем горо­дам, в кото­рых мы про­по­ве­до­вали слово Гос­подне, как они живут. Вар­нава хотел взять с собою Иоанна, назы­ва­е­мого Марком. Но Павел пола­гал не брать отстав­шего от них в Пам­фи­лии и не шед­шего с ними на дело, на кото­рое они были посланы. А отсюда про­изо­шло огор­че­ние, так что они раз­лу­чи­лись друг с другом; и Вар­нава, взяв Марка, отплыл в Кипр” (Деян.15:36–39). Мы видим, что здесь про­изо­шло огор­че­ние, и это слово еще гово­рит о том, что обида некая, т.е. обида друг на друга, что один хотел взять, а другой не хотел. Все это было.

Были также тяжбы и вза­им­ные обиды (1Кор.6:1–6). “Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нече­сти­вых, а не у святых. Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недо­стойны судить мало­важ­ные дела? Разве не знаете, что мы будем судить анге­лов? Не тем ли более дела житей­ские? А вы, когда имеете житей­ские тяжбы, постав­ля­ете своими судьями ничего не зна­ча­щих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разум­ного, кото­рый мог бы рас­су­дить между бра­тьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед невер­ными”. Мы видим, что между ними даже были суды в коринф­ской Церкви. Более того, как я уже гово­рил, он пишет к этой коринф­ской Церкви: “Павел, волею Божиею при­зван­ный Апо­стол Иисуса Христа, церкви Божией, нахо­дя­щейся в Коринфе, освя­щен­ным во Христе, при­зван­ным святым…” (1Кор.1:1–2), а потом все это гово­рит, что у них там про­ис­хо­дит.

Что в Церкви не без­греш­ные, об этом Гос­подь учил прит­чами (Мф.13:24–30), (Мф.25). Также было в этой же коринф­ской Церкви и пьян­ство после при­ча­стия: “Ибо всякий поспе­шает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голо­ден, а иной упи­ва­ется” (1Кор.11:21). Поэтому нужно пом­нить, что грех в Церкви — это не грех Церкви, а грех против Церкви. Все мы, нахо­дя­щи­еся в Церкви, много согре­шаем, но без Церкви невоз­можно спа­стись.

Даже в апо­столь­ской Церкви были согре­ша­ю­щие. “Ибо, до при­бы­тия неко­то­рых от Иакова (здесь гово­рится об апо­столе Петре), ел вместе с языч­ни­ками, а когда те пришли, стал таиться и устра­няться, опа­са­ясь обре­зан­ных. Вместе с ним лице­ме­рили и прочие иудеи” (Гал.2:12–13). Даже гово­рится, что было и лице­ме­рие в Церкви. Все это было и все это есть. Поэтому в Церкви ска­зано, что таких людей нужно обли­чать и запре­щать (2Тим.4:2).

Апо­столь­ская Цер­ковь осно­вана Хри­стом, но мы видим, что, как люди, они согре­шают. Как гово­рит апо­стол Иаков, “мы все много согре­шаем” (Иак.3:2). Почему так? Потому что чело­век до вто­рого при­ше­ствия Хри­стова скло­нен ко греху.

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки