Курс лекций по сектоведению

Курс лекций по сектоведению

(87 голосов4.7 из 5)

Солод­ков Андрей Ива­но­вич — пре­по­да­ва­тель сек­то­ве­де­ния, мис­сио­ло­гии, исто­рии рели­гий в Рос­сий­ском Пра­во­слав­ном Уни­вер­си­тете (Москва) и Пере­р­вин­ской пра­во­слав­ной духов­ной семи­на­рии. Штат­ный мис­си­о­нер Юго-Запад­ного вика­ри­ат­ства г. Москвы.

Ска­чать плей­лист в фор­мате M3U
Ска­чать всю книгу в фор­мате M4B 
Как слу­шать книги офлайн?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

43 комментария

  • р.Б. Георгий, 18.04.2014

    Про­сто огром­ное ува­же­ние вызы­вает дея­тель­ность чело­века, кото­рый помо­гает дру­гим в самом глав­ном- спа­се­нии души.
    Дай Бог Вам, Андрей Ива­но­вич, сил душев­ных и телесных!

    Ответить »
  • andrey, 31.03.2014

    Юлия, вот струк­тура веде­ния дис­пута о Св. Пре­да­нии и Св. Писа­нии: Из дис­пута с про­те­стан­том о Пре­да­нии.

    Ответить »
  • Солодков Андрей Иванович, 25.03.2014

    Во Славу Божию Юлия! В даль­ней­шем пла­ни­рую струк­ту­ри­ро­вать веде­ние дис­пута с оккуль­ти­стами. Есть опре­де­лен­ная спе­ци­фика веде­ния дис­пута с ними т.к. у них в отли­чии от про­те­стан­тов и неопро­те­стан­тов нет еди­ного вероисточника.

    Ответить »
    • Евгений, 27.09.2016

      Здрав­ствуйте Андрей Ива­но­вич, у меня к вам один вопрос по поводу объ­яс­няет ли свя­щен­ное писа­ние само себя, вы при­во­дите при­мер когда апо­стол Пётр гово­рит о посла­нии апо­стола Павла что в нём есть что то неудо­бо­вра­зу­ми­тель­ное , но ведь апо­стол Пётр гово­рит именно о посла­нии апо­стола Павла , и то только о неко­то­рых местах посла­ний, а не о всём писа­нии, сек­танты делают упор именно на это, поэтому тут я вижу про­иг­рыш , может есть ещё какие то моменты в биб­лии, спасибо,

      Ответить »
  • юлия, 22.03.2014

    очень понра­ви­лись лек­ции! мне все­гда не хва­тала чет­кой струк­туры и пони­ма­ния, каких прин­ци­пов при­дер­жи­ва­ются люди в той или иной секте, и это не уди­ви­тельно — их так много,самостоятельно и тем более чело­веку не посвя­щен­ному разо­браться почти не воз­можно. Очень рада, что есть воз­мож­ность попол­нить свои зна­ния и струк­ту­ри­ро­вать уже име­ю­щи­еся. Фраг­менты по части веде­ния дис­пута счи­таю подарком!

    Ответить »
  • Солодков Андрей Иванович, 20.03.2014

    Солод­ков А.И.
    Хариз­ма­ти­че­ская секта «Новое поколение».
    (из книги «Помоги заблудшему»)

    Секта пяти­де­сят­ни­ков и ее ере­ти­че­ское уче­ние, кото­рой мы наблю­даем на совре­мен­ном этапе, воз­никла в начале ХХ века. Но, по мне­нию иссле­до­ва­те­лей, она «имеет своих пред­вест­ни­ков и в XIX веке» .
    Если рас­смат­ри­вать исто­ри­че­ски воз­ник­но­ве­ние вообще, то эле­менты лож­ной харизмы в уче­нии о Свя­том Духе мы встре­чаем в древ­ней Церкви, в таком дви­же­нии как, монтанизм.
    Пер­во­на­чально группа пяти­де­сят­ни­че­ских сект назы­ва­лась «Дви­же­ние Вто­рого Соше­ствия Свя­таго Духа, подобно Дню Пятидестницы» .
    Один из осно­ва­те­лей – мето­дист­ский слу­жи­тель Чарльз Пар­хэм, бла­го­даря кото­рому нам известна точ­ная дата осно­ва­ния пяти­де­сят­ни­че­ского дви­же­ния: семь часов вечера в канун 1901года. Чарльз Пар­хэм, срав­ни­вая слу­же­ние апо­сто­лов со слу­же­нием совре­мен­ных про­по­вед­ни­ков, задался вопро­сом: «Почему совре­мен­ные про­по­вед­ники не обла­дают такими же дарами?» Отве­чая на этот вопрос, он при­шел к выводу, что «хри­сти­ане пер­вого сто­ле­тия обла­дали каким-то «сек­ре­том» силы, кото­рый утра­тили теперь» . Посте­пенно вокруг этого про­по­вед­ника собра­лась группа «ищу­щих апо­столь­ского хри­сти­ан­ства». Была осно­вана даже неболь­шая школа, состо­яв­шая из 30 пре­по­да­ва­те­лей и несколь­ких уча­щихся, кото­рые решили, что эта тайна кро­ется в «гово­ре­нии на язы­ках», кото­рое, как они думали, все­гда сопро­вож­дало «при­я­тие Св. Духа» в Дея­ниях Апо­сто­лов . Придя к такому выводу, после­до­ва­тели Пар­х­эма начали уси­ленно молиться о «нис­по­сла­нии им даров Духа Свя­таго» до тех пор, пока «сами не полу­чат «кре­ще­ния Свя­того Духа» . И вот в канун Нового года одна из уча­щихся, Агнес И. Озмен, пред­по­ло­жила, что в экс­пе­ри­менте не хва­тает воз­ло­же­ния рук. После «воз­ло­же­ния» рук Пар­х­эма и молитвы она заго­во­рила на «неиз­вест­ном языке» . Затем в тече­ние трех дней таким же обра­зом обрели «дары Свя­таго Духа» еще несколько чело­век. Сле­дует отме­тить, что сам Пар­хэм в своем уче­нии не при­ду­мал чего-либо ори­ги­наль­ного. Он «поза­им­ство­вал» мно­гие поло­же­ния сво­его уче­ния от так назы­ва­е­мой «Кре­щен­ной огнем ассо­ци­а­ции свя­то­сти», чле­ном кото­рой он являлся с 1899 по 1900 году.
    Парал­лельно появ­ля­лись и дру­гие тече­ния пяти­де­сят­ни­ков. «Объ­еди­нен­ная Свя­тая Цер­ковь Аме­рики», был осно­вана в 1886 году Н.С. Релай­гом для тем­но­ко­жего насе­ле­ния США. В 1880 году в городе Андер­сон (штат Инди­ана) Д.С. Вар­не­ром была осно­вана «Цер­ковь Бога» . Кроме ука­зан­ных, появ­ля­лись и дру­гие общины. Поэтому среди иссле­до­ва­те­лей пяти­де­сят­ни­че­ства нет еди­ного мне­ния о вре­мени воз­ник­но­ве­ния секты. Но боль­шин­ство иссле­до­ва­те­лей схо­дятся в том, что секта была орга­ни­зо­вана на рубеже XIX-XX сто­ле­тий одно­вре­менно в раз­ных горо­дах США, а уже позд­нее появи­лась в Европе и России. 

    Алек­сей Ледяев появился на свет в 1959 в бап­тист­ской семье в Алма-ате. Позже, в 1980‑е, пере­ехал в г. Ригу где при­со­еди­нился к мест­ной Церкви Еван­гель­ских Хри­стиан Бап­ти­стов. Через несколько лет пере­жил «кре­ще­ние свя­тым духом» (в пони­ма­нии, харак­тер­ном для пяти­де­сят­ни­ков). После этого при­со­еди­нился к пяти­де­сят­ни­че­ской церкви, кото­рую позже и воз­гла­вил, после эми­гра­ции в Шве­цию её пас­тора Нико­лая Шев­чука. Начал посте­пенно вво­дить в пяти­де­сят­ни­че­скую Цер­ковь эле­менты хариз­ма­ти­че­ского бого­слу­же­ния (хлопки в ладоши, танцы, гром­кие молитвы), что вызвало недо­воль­ство кон­сер­ва­тив­ных пяти­де­сят­ни­че­ских слу­жи­те­лей. По реше­нию совета епи­ско­пов, Алек­сей Ледяев был отстра­нён от слу­же­ния и вскоре осно­вал новую цер­ковь с теми, кто при­со­еди­нился к нему (осень 1989г).
    Его уче­ние близко к уче­нию « Дви­же­ние Веры», так как в пер­вые годы на него имел боль­шое вли­я­ние пас­тор Ульф Экман ( Упсала, Шве­ция) и осно­ван­ная послед­ним цер­ков­ная община «Слово Жизни». Посте­пенно «Новое поко­ле­ние» дистан­ци­ро­ва­лось от дру­гих хариз­ма­ти­че­ских дви­же­ний и про­воз­гла­сила инди­ви­ду­аль­ность бого­сло­вия, после чего РОСХВЕ офи­ци­ально объ­явил о раз­рыве свя­зей и отно­ше­ний с этим про­по­вед­ни­ком и осно­ван­ным им церквями.

    Биб­лей­ская школа церкви «Новое поко­ле­ние» в посо­бии для внут­рен­него поль­зо­ва­ния, оза­глав­лен­ном как «Дары и слу­же­ние Духа Свя­того», сове­тует своим пас­то­рам, лиде­рам и после­до­ва­те­лям начать созда­вать цер­ковь. Так, в раз­деле 1.1. гово­рится сле­ду­ю­щее: «Именно Его неожи­дан­ное втор­же­ние под­твер­ждает право стро­ить Цер­ковь по Его воле». Далее при­во­дится текст из Еван­ге­лия, в кото­ром Гос­подь Иисус Хри­стос гово­рит: «Создам Цер­ковь Мою», и еван­гель­ский текст на этом почему-то пре­ры­ва­ется, а автор посо­бия решает сам закон­чить его, на свое усмот­ре­ние: «…именно дарами Он ее и строит». Но в Еван­ге­лии Спа­си­тель гово­рит: «…Я создам Цер­ковь Мою, и врата ада не одо­леют ее» (Мф. 16, 18). Такое выдер­ги­ва­ние тек­ста из кон­тек­ста, совер­шенно оче­видно, сде­лано со смыс­лом. А смысл в сле­ду­ю­щем. Если Цер­ковь по уче­нию ап. Павла есть «Тело Хри­стово», а, по слову Хри­ста, если даже сам ад вой­дет в нее, она неодо­лима, то сам собой напра­ши­ва­ется вопрос: зачем стро­ить, если уже постро­ена? Зачем созда­вать, если уже создана? И, по опре­де­ле­нию Созда­теля, — не может быть уни­что­жена, а, напро­тив, есть «столп и утвер­жде­ние истины»(1Тим. 3, 15). Спа­си­тель все­гда и везде учил об одной Церкви, одном овчем дворе (Ин. 10, 1), об одном стаде (Ин. 10, 7–17), об одной вино­град­ной лозе (Ин. 15, 1–6). «Один Гос­подь, одна вера, одно кре­ще­ние», — пишет апо­стол Павел.
    Неожи­дан­ное втор­же­ние Свя­того Духа, по мне­нию автора, дает право на стро­и­тель­ство церкви. Стран­ное рас­суж­де­ние. Если обра­титься к Св.Писанию, то мы видим как раз обрат­ное. Бог не втор­га­ется в жизнь чело­века, а посте­пенно при­го­тав­ли­вает его к встречи с Собой. Даже когда в исто­рии чело­ве­че­ства раз­вра­ще­ние достигло сво­его апо­гея, напри­мер, во вре­мена жизни допо­топ­ного чело­ве­че­ства, Ной строит Ков­чег — (сим­вол Церкви), при­го­тов­ляя 120 лет чело­ве­че­ство про­по­ве­дью о поги­бели и воз­мож­но­сти спа­се­ния. Сам факт рож­де­ния Хри­ста в мир Мла­ден­цем, а назна­че­ния вет­хо­за­вет­ного Закона быть — «дето­во­ди­те­лем ко Хри­сту» (Гал. 3, 24) на про­тя­же­нии тыся­че­ле­тий гото­вил людей к при­ня­тию Мес­сии. Все эти собы­тия сложно назвать неожи­дан­ным втор­же­нием. Даже когда Хри­стос гово­рил о кон­чине этого мира, Он все же ука­зы­вал и на при­знаки Сво­его При­ше­ствия. Не втор­га­ется Спа­си­тель и не нару­шает сво­боду воли чело­века, кото­рой Он наде­лил его при тво­ре­нии. Хри­стос обе­щает в мир послать «Духа Уте­ши­теля» (Ин. 14, 26), Кото­рый не ворвется, а «наста­вит вас на вся­кую истину» (Ин. 16, 23). «Се, стою у двери и стучу: если кто услы­шит голос Мой и отво­рит дверь, войду к нему, и буду вече­рять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). Не ломится в дверь, а именно сту­чится, сми­ренно ожи­дая, когда Ему отво­рят двери, кото­рые Он же создал.
    Далее автор пишет: «Харак­те­ри­стика дей­ствия даров ДС — это непред­ска­зу­е­мость». Вряд ли в дан­ном слу­чае можно согла­ситься с этим заяв­ле­нием. Гос­подь Иисус Хри­стос после Сво­его слав­ного Вос­кре­се­ния в тече­ние сорока дней являлся апо­сто­лам, настав­ляя их и при­го­тов­ляя к при­я­тию Свя­того Духа. И не ска­зал: «Ждите непред­ска­зу­е­мо­сти — и полу­чите дар Свя­того Духа», а наобо­рот: «И, собрав их, Он пове­лел им: не отлу­чай­тесь из Иеру­са­лима, но ждите обе­щан­ного от Отца, о чем вы слы­шали от Меня; Иоанн кре­стил вас водою, а вы через несколько дней после сего, будете кре­щены Духом Свя­тым» (Деян. 1, 4–5). Где в этих сло­вах непред­ска­зу­е­мость? Ско­рее, невни­ма­тель­ность иссле­до­ва­теля тек­стов Биб­лии при­во­дит к таким ско­ро­по­стиж­ным выво­дам. Подоб­ная спешка может сто­ить Веч­но­сти. Спа­си­тель учил: «Иссле­дуйте Писа­ния, ибо вы дума­ете чрез них иметь жизнь веч­ную…» (Ин. 5, 39). Да и сам автор посо­бия в даль­ней­шем при­зы­вает к этому: «…необ­хо­димо напол­нять себя сло­вом Божиим… читать Биб­лию…» (3.3.). Если так, то непо­нятно, как можно не видеть оче­вид­ных тек­стов, тем более таких, кото­рые отно­сятся к осно­ва­нию Церкви и ее устрой­ства. К вопросу о Церкви и при­чине сле­поты в иссле­до­ва­нии Биб­лии мы еще вер­немся, при­дер­жи­ва­ясь в этом смысле опи­са­тель­ной хро­но­ло­гии пособия.

    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

    Ответить »
    • Олег, 29.08.2015

      В Мага­дане есть секта . Цер­ковь хри­стиан “Радост­ная весть”. Туда попала жена брата и детей туда тас­кала. Стар­шая дочка взбун­то­ва­лась — не буду туда ходить ! Все сме­ются в классе , а млад­шинь­кая ( 13лет) гостила у нас и ска­зала , что тоже не пой­дёт больше в секту . Хочу , гово­рит кре­стится . Мне в храме нра­вится, возили её в Сер­гиев Посад , к мощам Пре­по­доб­ного при­ло­житься , при­чём было именно её жела­ние , ей там монах иконку пода­рил , книг купили для ново­на­чаль­ных . Читать раньше не могли заста­вить , а тут запоем Закон Божий , “Школа веры” и дру­гие . А теперь лететь ей домой в город Мага­дан . Как мама отне­сётся , ведь про­тив будет . Вот испы­та­ние малень­кому чело­вечку . …Там , в Мага­дане есть кафед­раль­ный собор , слу­жит там отец Дмит­рий , заочно свя­за­лись с ним через мона­хов , штобы помог , под­дер­жал . .…Но дев­чонка-то как меня уди­вила своей твёр­до­стью , мне в пример

      Ответить »
  • Солодков Андрей Иванович, 06.03.2014

    Крат­кое метод.пособия по кото­рому можно под­го­то­виться к дис­путу с ниже пере­чис­лен­ными сектами.
    СЕКТОВЕДЕНИЕ
    Пре­по­да­ва­тель – Солод­ков Андрей Иванович

    Вопросы(методическое посо­бие на 3‑й лек­ции) к экза­мену по пред­мету сек­то­ве­де­ния для мис­си­о­нер­ских кур­сов имени иерея Дани­ила Сысоева.
    Бап­тизм- крат­кая исто­рия воз­ник­но­ве­ния. Церковь.
    1. Выучить тек­сты веде­ния дис­пута-поле­мики о Церкви. (Мф.16.18), — дать тол­ко­ва­ние, Мф.18.20 – тол­ко­ва­ние лож­ного пони­ма­ния устро­е­ния Церкви, Еф.4.4–6 знать текст наизусть.
    2. Кому нужна Цер­ковь – греш­ни­кам или без­греш­ным? (1Ин.1,8).-текст наизусть.
    3. Можно ли осно­вать дру­гую цер­ковь? Кто есть осно­ва­ние Пра­во­слав­ной Церкви? (1Кор.3,11).так же (Еф.2.20). Знать кри­те­рий Истин­ной Церкви — Хри­стос Глава (Еф.3,10) Цер­ковь –Тело Его (Колос. 1,18) — Апо­столь­ское пре­ем­ство (Фил. 3,17) и не повре­жден­ность уче­ния (Сим­вол Веры). Спа­се­ние воз­можно в Его Церкви (Деян.2,47. 10,2–6). Апо­стол Павел при­зван был явле­нием ему Хри­ста, но ему Спа­си­тель ска­зал идти в Цер­ковь, где его при­со­еди­нил кре­ще­нием епи­скоп Ана­ния. (Деян. 9,18,22,16)- знать это событие.

    Адвен­ти­сты седь­мого дня- крат­кая исто­рия воз­ник­но­ве­ния. Пре­да­ние и Писа­ние, ико­но­по­чи­та­ние, суббота.

    1. Выучить тек­сты о необ­хо­ди­мо­сти пре­да­ния и дать пони­ма­ние что есть Пре­да­ние Апо­столь­ское, есть чело­ве­че­ское о чем говори Хри­стос (Мк.7,7. Мф.15.3‑человеческое), (1Кор.11,2. 2Фес.2,15. 3,6 2Тим.1,13.2,2. 1Фес.2,13 — апо­столь­ское). Биб­лия не объ­яс­няет сама себя (2Петр.3,15,16).
    2. Ико­но­по­чи­та­ние. (Исх. 20.4,5стих речь идет о идо­лах и дру­гих богах-3‑й стих). Чтобы вы могли отли­чать свя­щен­ное от несвя­щен­ного и нечи­стое от чистого, и научать сынов Изра­и­ле­вых всем уста­вам, кото­рые изрек им Гос­подь чрез Мои­сея” (Лев. 10, 10–11).Допустимы ли свя­тые изоб­ра­же­ния? Да – (3Цар.6,29). Мы ико­нам не покло­ня­емся а выра­жаем почи­та­ние свя­тым ‚Хри­сту изоб­ра­жен­ным на них. (Пс.5,8). Раз­ница между почи­та­нием и покло­не­нием? 5‑я запо­ведь, о почи­та­нии роди­те­лей надо соблю­дать? Да. Так и иконы почи­таем а только Богу покло­ня­емся. Раз­ли­чия между чистым и нечи­стым (Иез. 22:26).
    Слово “икона” – гре­че­ское, в пере­воде на рус­ский язык озна­чает “образ. Сам Свя­той Дух был тво­ри­те­лем неру­ко­твор­ных небес­ных обра­зов (Исх. 25,22)- знать собы­тие и текст.
    В Новом Завете о раз­ли­чии свя­щен­ных вещей: ( 2 Кор. 6:14–16)- знать текст.
    3. Суб­бота. Празд­но­ва­ние В.З. суб­боты упразд­ни­лось после Вос­кре­се­ния Хри­ста из мерт­вых. Хри­стос – Логос – Слово, какие нужны еще слова если Слово Воскресло.
    Почи­тали ли пер­вые хри­сти­ане вос­кре­се­нье? (Деян.20,7.1Кор.16,2)
    Можно ли было почи­тать вос­кре­се­нье до собы­тия Воскресения?
    С какой целью апо­столы посе­щали сина­гогу и иеру­са­лим­ский храм в субботу?
    Был ли день солнца для хри­стиан 4‑го века покло­не­нием солнцу? (Малах.4,2).-объяснить пророчество.
    О чем гово­риться в тек­сте (Евр.4,9)?-дать толкование.(бл. Феофилакт).
    Гово­риться ли что о суб­боте на Апо­столь­ском Соборе? (Деян.15.28,29).,апостол что гово­рит? (Гал.4.9–11).

    Сви­де­тели Иеговы- крат­кая исто­рия воз­ник­но­ве­ния. О Хри­сте как Бого­че­ло­веке, имя Божие, душа.

    «Ты сын мой, я ныне родил тебя» (Пс.2.7).
    «Из чрева прежде ден­ницы родил тебя» (Пс.109.3).
    • «Сын, сущий в недре Отчем» (Ин.1.18).
    Хри­стос пове­лел уче­ни­кам «научить все народы, кре­стя их во имя Отца, и Сына, и Свя­того Духа» (Мат.28.19).
    «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нару­шал суб­боту, но и Отцем Своим назы­вал Бога, делая Себя рав­ным Богу» (Ин. 5, 18)
    Откуда это видно? Это видно из того, что Хри­стос назван в Биб­лии Еди­но­род­ным: «… неве­ру­ю­щий уже осуж­ден, потому что не уве­ро­вал во имя Еди­но­род­ного Сына Божия» (Ин. 3, 18)
    Сектанты:…когда все сыны Божии вос­кли­цали от радо­сти…» (Иов 38, 7); «Я ска­зал: вы – боги, и сыны Все­выш­него – все вы; но вы умрете, как чело­веки…» (Пс. 81, 6), «…веру­ю­щим во Имя Его, дал власть быть чадами Божи­ими» (Ин. 1, 12) и мн. др. Однако во всех этих слу­чаях речь идет совсем о дру­гом – об усы­нов­ле­нии Богу по Благодати.
    «Я и Отец – одно» (Ин. 10, 30),
    «Видев­ший Меня видел Отца» (Ин. 14, 9).
    «В Нем оби­тает вся пол­нота Боже­ства телесно» (Кол. 2, 9).
    «И ныне про­славь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого сла­вою, кото­рую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин. 17, 5).
    «Отец Мой более Меня» (Ин. 14, 28). Также они ука­зы­вают и на слова апо­стола Павла: «Вся­кому мужу глава Хри­стос, жене глава – муж, а Хри­сту глава – Бог» (1 Кор. 11, 3).
    как жена, при­зна­вая тот факт, что муж есть для нее глава, может (несмотря на свое рав­ное чело­ве­че­ское досто­ин­ство с мужем) в неко­то­ром смысле ска­зать, что муж мой – больше, чем я, так и Хри­стос при­ве­ден­ные выше слова: «Отец Мой более Меня» (Ин. 14, 28), – гово­рит в подоб­ном же смысле, и Его пол­ное равен­ство Отцу этими сло­вами отнюдь не отвергается.
    Апо­стол Фома ска­зал Хри­сту, явив­ше­муся после Сво­его Вос­кре­се­ния: «Гос­подь мой и Бог мой» (Ин. 20, 28).
    Бла­го­дать Гос­пода нашего Иисуса Хри­ста, и любовь Бога Отца, и обще­ние Свя­таго Духа со всеми вами. Аминь» (2 Кор. 13, 13)
    Также нико­гда бы не ска­зал стар­ший из апо­сто­лов, свя­той Петр, об имени Иисус, – что «нет дру­гого имени под небом, дан­ного чело­ве­кам, кото­рым над­ле­жало бы нам спа­стись» (Деян. 4, 12). «испол­нив­шись Духа Свя­того» (Деян. 4, 8), чтобы засви­де­тель­ство­вать для всех, что это не при­ду­мано людьми, но явля­ется новым Откро­ве­нием от Бога Истин­ного, дан­ным миру для спа­се­ния мира.

    «Я пер­вый и Я послед­ний, и кроме Меня нет Бога» (Ис. 44, 6), а в Апо­ка­лип­сисе Иоанна Бого­слова мы читаем о Хри­сте: «…напиши: так гово­рит Пер­вый и Послед­ний, Кото­рый был мертв, и се, жив…» (Апок. 2, 8).

    «Я, Я Гос­подь, и нет Спа­си­теля, кроме Меня» (Ис. 43, 11). А о Хри­сте у апо­стола Павла ска­зано: «…ожи­дая бла­жен­ного упо­ва­ния и явле­ния славы вели­кого Бога и Спа­си­теля нашего Иисуса Хри­ста…» (Тит. 2, 13).
    Иере­мия в извест­ном мес­си­ан­ском про­ро­че­стве даже прямо назы­вает Хри­ста име­нем Иеговы: «Вот, насту­пают дни, гово­рит Гос­подь, и вос­ставлю Давиду Отрасль пра­вед­ную, и воца­рится Царь, и будет посту­пать мудро, и будет про­из­во­дить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спа­сется и Изра­иль будет жить без­опасно; и вот имя Его, кото­рым будут назы­вать Его: “Гос­подь (евр. יהוה) оправ­да­ние наше!” (Иер. 23, 6).
    Кроме того, пол­но­цен­ное Боже­ствен­ное досто­ин­ство Иисуса Хри­ста ясно видно из вни­ма­тель­ного сопо­став­ле­ния мно­гих парал­лель­ных мест Биб­лии, где раз­ными свя­щен­ными писа­те­лями повест­ву­ется об одних и тех же собы­тиях Свя­щен­ной исто­рии или об одних и тех же про­ро­че­ствах. Вот, напри­мер, про­рок Исаия гово­рит об одном из своих виде­ний: «…глаза мои видели Царя, Гос­пода (евр. יהוה) Сава­офа» (Ис. 6, 5). А свя­той еван­ге­лист Иоанн, опи­сы­вая то же самое виде­ние про­рока, утвер­ждает, что глаза Исаии видели Иисуса: «Сие ска­зал Исаия, когда видел славу Его и гово­рил о Нем» (Ин. 12, 40–41). Зада­дим вопрос: как же может быть, что про­рок Исаия, смотря на Иегову, видя Его славу и говоря о Нем, видел при этом славу Иисуса и гово­рил об Иисусе? Ответ: это может быть только в том слу­чае, если Иисус имеет с Иего­вой одну и ту же общую Боже­ствен­ную природу[9].
    Есть много и дру­гих подоб­ных мест в Биб­лии. При­ве­дем неко­то­рые из них. В книге Дея­ний ска­зано, что Хри­ста из мерт­вых вос­кре­сил Гос­подь Бог: «Сего Бог вос­кре­сил в тре­тий день, и дал Ему являться…» (Деян. 10, 40). А Иисус гово­рит о Своем Вос­кре­се­нии, что это Он Сам вос­кре­сил Себя: «Иисус ска­зал им в ответ: раз­рушьте храм сей и Я в три дня воз­двигну его» (Ин. 2, 19).
    Повест­вуя о рас­пя­тии Хри­ста, еван­ге­лист Иоанн ссы­ла­ется на про­рока Заха­рию: «…воз­зрят на Того, Кото­рого прон­зили» (Ин. 19, 37). Однако у Заха­рии, в еврей­ском ори­ги­нале (как и в гре­че­ском пере­воде Семи­де­сяти, и в латин­ской Вуль­гате), читаем сле­ду­ю­щие слова Иеговы: «והביטו אלי את אשר־דקרו», что дословно озна­чает «…и они воз­зрят на Меня, Кото­рого прон­зили…» (Зах. 12, 10). То есть речь здесь идет как бы о пре­да­нии на смерть Самого Иеговы. И объ­яс­нить это можно только тем, что Боже­ствен­ная при­рода Хри­ста и Боже­ствен­ная при­рода Иеговы есть одна и та же общая Их Боже­ствен­ная природа.
    «Ищете убить Меня, Чело­века, ска­зав­шего вам истину» (Ин. 8, 40), – гово­рит Он иудеям. Нередко и апо­столы назы­вали Хри­ста Чело­ве­ком. «Един Бог, един и посред­ник между Богом и чело­ве­ками, чело­век Хри­стос Иисус» (1 Тим. 2, 5), – слова апо­стола Павла. О чело­ве­че­ской при­роде Хри­ста кос­венно сви­де­тель­ствуют также и те мно­го­чис­лен­ные тек­сты Писа­ния, из кото­рых видно, что Хри­сту были при­сущи все каче­ства зем­ной чело­ве­че­ской при­роды. Напри­мер, Он уста­вал от пути и зноя (Ин. 4, 6), нуж­дался во сне, пище и питии (Мк. 4, 38; Ин. 4, 7; Мф. 21, 18), испы­ты­вал свой­ствен­ные людям эмо­ции, напри­мер, радость и любовь (Ин. 11, 15; Мк. 10, 21), гнев и скорбь (Мк. 3, 5; Мк. 14, 34). Все это, конечно, неопро­вер­жимо сви­де­тель­ствует о том, что Хри­стос – это насто­я­щий, реаль­ный, зем­ной Человек.
    Его Еми..Исх.3.14..= Ин.18.6. Апо­стол Паве..я Иисус..
    Нефешь, руах, нешама.
    Если отве­тить кратко, то три души («нефеш», «руах», «нешама») соот­вет­ствуют трем уров­ням живого: «нефеш» соот­вет­ствует живот­ному началу, «руах» — чело­ве­че­скому, а «нешама» – Божественному.
    В прин­ципе, чело­века делает чело­ве­ком уже один только «руах», дух, кото­рый создан по образу и подо­бию Божию. Как ска­зано: «И прах воз­вра­тится в землю, чем он и был, а дух воз­вра­тится к Богу, Кото­рый дал его». (12:7). Что же каса­ется «нешамы», то она вды­ха­ется именно самим Богом («вду­нул в ноздри его дыха­ние жизни («ниш­мат хаим»)» Бере­шит 2:7) и сооб­щает допол­ни­тель­ную интим­ную связь с Ним.
    Сви­де­тели. Кто может ими быть.?
    Лук 24,44–48..- читать.
    И ска­зал им: вот то, о чем Я вам гово­рил, еще быв с вами,
    что над­ле­жит испол­ниться всему,
    напи­сан­ному о Мне в законе Мои­се­е­вом и в про­ро­ках и псалмах.
    Тогда отверз им ум к ура­зу­ме­нию Писаний.
    И ска­зал им: так написано,
    и так над­ле­жало постра­дать Христу,
    и вос­крес­нуть из мерт­вых в тре­тий день,
    и про­по­ве­дану быть во имя Его покаянию
    и про­ще­нию гре­хов во всех наро­дах, начи­ная с Иерусалима.
    Вы же сви­де­тели сему.

    Деян. 2,32 «Сего Иисуса Бог вос­кре­сил, чему все мы свидетели.
    Деян.10,39–44.И мы сви­де­тели всего,
    что сде­лал Он в стране Иудей­ской и в Иерусалиме,
    и что нако­нец Его убили, пове­сив на древе.
    Сего Бог вос­кре­сил в тре­тий день, и дал Ему являться
    не всему народу, но сви­де­те­лям, предъ­из­бран­ным от Бога,
    нам, кото­рые с Ним ели и пили, по вос­кре­се­нии Его из мертвых.
    И Он пове­лел нам про­по­ве­ды­вать людям и свидетельствовать,
    что Он есть опре­де­лен­ный от Бога Судия живых и мертвых.
    О Нем все про­роки сви­де­тель­ствуют, что вся­кий веру­ю­щий в Него
    полу­чит про­ще­ние гре­хов име­нем Его.

    И 1Ин.1..то что видели…

    .

    Ответить »
  • Солодков Андрей Иванович, 03.03.2014

    Если у Вас воз­ник­нут какие то вопросы, или Вы захо­тите поде­литься своим опы­том помощи сек­тан­там в при­со­еди­не­нии к Церкви Хри­сто­вой, пишите на адрес sai68@mail.ru

    Ответить »
  • Солодков Андрей Иванович, 03.03.2014

    Бла­го­дарю за слова под­держки! Спаси Бог!

    Ответить »
    • НАДЕЖДА, 25.04.2014

      Здрав­ствуйте Андрей Ива­но­вич. ПРОШУ ВАС ЗАЙТИ НА одно­класс­ники в группу СВЯТОЕ МЕСТО ЧИМЕЕВО. НИЗКИЙ вам поклон от всех нас.Совсем слу­чайно нашла ВАС.и теперь хочу задать вопрос — Вы про­дол­жа­ете зани­маться с ребя­тами как наши? жду ВАШЕГО ОТВЕТА. СПАСИБО.С ува­же­нием Надежда Нико­ла­евна г.Тюмень из села Чимеево

      Ответить »
  • razia47, 26.02.2014

    Да будет Пре­муд­рость Творца Все­лен­ной все­гда с Вами!
    Да не отсту­пит Его Слово для нашей жизни через Уче­ни­ков Твоих, Господи!
    Желаю всем Бла­го­дати Гос­пода, Бога Жизни и Любви!!!

    Ответить »
  • Прот. Олег Стеняев, 15.02.2014

    Реко­мен­дую: Лек­ции Солод­кова Андрея Ива­но­вича, по Сек­то­ве­де­нию, на сайте “Азбука Веры”. Здо­ро­вая аль­тер­на­тива, про­аме­ри­кан­ским анти-куль­ти­стам, дис­кре­ди­ти­ру­ю­щим оте­че­ствен­ную Мис­сио­ло­гию и Сектоведение.

    Ответить »
    • Alexander, 24.02.2014

      Спа­сибо. Я сам с секты.

      Ответить »
    • Alexander, 24.02.2014

      Я сам помучался(душевно) прежде чем при­шел к пра­во­слав­ной вере.…знаю что цер­ковь пра­во­слав­ная исто­ри­че­ская. И врата ада не одо­леют ее, как напи­сано в Книге. И что были попы перед этим греки евреи апо­столы, те же из евреев. Иисус. Я не согла­сен с сек­тан­тами. Надо воз­де­лы­вать Хри­стов огород

      Ответить »
      • Солодков Андрей Иванович, 03.03.2014

        Спаси Вас Хри­стос! с постом Вели­ким! Рад что моя скром­ная лепта, послу­жила на пользу Вашей душе. В ско­ром вре­мени будут выло­жены лек­ции-беседы на книгу “Бытие”.

        Ответить »
    • Наталья, 23.04.2018

      Инте­рес­ные лек­ции. А про секту радастея у вас будет лек­ция? 10–20 лет назад было мощ­ное их рас­про­стра­не­ние. секта рос­сий­ская, осно­ва­тель­ница — челя­бин­ская мадам. Я пока не про­слу­шала всё. Может и дойду еще.

      Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки