Чародейство

***

Чароде́йство — 1) дей­ствие, свя­зан­ное с обма­ном созна­ния или орга­нов чувств, осу­ществ­ля­е­мое посред­ством магии или при непо­сред­ствен­ном соуча­стии падших духов; 2) улов­ля­ю­щее демо­ни­че­ское дей­ствие, совер­ша­е­мое через тесный кон­такт чаро­дея с другим чело­ве­ком (при­кос­но­ве­ние, взгляд, слово и т. д.); 3) то же, что волх­во­ва­ние и вол­шеб­ство.

— Во вре­мена Вет­хого Завета чаро­дей­ство исполь­зо­ва­лось среди многих наро­дов. В част­но­сти, оно было вос­тре­бо­вано в Египте (Исх.7:11), Вави­лоне (Ис.47:9), Асси­рии (Наум.3:4) и даже среди сынов Изра­иля.

В ряде язы­че­ских госу­дарств суще­ство­вали при­двор­ные чаро­деи, состав­ляв­шие особые касты, поль­зо­вав­ши­еся ува­же­нием и при­ви­ле­ги­ями цар­ского двора. Нередко они сов­ме­щали заня­тия чаро­дей­ством со жре­че­ством или «науч­ною» дея­тель­но­стью. Иногда Свя­щен­ное Писа­ние объ­еди­няет чаро­деев и муд­ре­цов под общим назва­нием «волхвы» (Исх.7:11).

— Доста­точно часто чаро­дей­ство пред­став­ляет собой кол­дов­ское, насиль­ствен­ное подав­ле­ние в чело­веке спо­соб­но­сти трезво оце­ни­вать дей­стви­тель­ность, и настройку его вооб­ра­же­ния на жела­е­мый лад. Через это чаро­дей может вну­шить своей жертве обман­чи­вый образ, изме­нить отно­ше­ние к кому-либо или чему-либо, повли­ять на модель пове­де­ния.

Пола­гают, что именно так Еги­пет­ские чаро­деи ско­пи­ро­вали Боже­ствен­ное чудо, увидев кото­рое фараон должен был бы при­знать правоту Моисея и оши­боч­ность соб­ствен­ной пози­ции в отно­ше­нии Бога и Изра­иль­ского народа (Исх. 7:11).

На этом же дей­ствии осно­ваны все­воз­мож­ные при­во­роты, в резуль­тате кото­рых неин­те­рес­ный или даже нена­вист­ный чело­век начи­нает казаться желан­ным, при­вле­ка­тель­ным и при­ят­ным. На этом осно­ван и сглаз.

В более широ­ком зна­че­нии чаро­де­ями назы­вают вообще всех людей, зани­ма­ю­щихся вол­шеб­ством, магией, гада­нием, про­ри­ца­тель­ством и т. д.

— Откро­ве­нием Божьим чаро­дей­ство оце­ни­ва­ется не иначе как мер­зость (Втор.18:10–12) и без­за­ко­ние (Мал.3:5). И это понятно. Ведь чаро­дей­ство осу­ществ­ля­ется при уча­стии демо­ни­че­ских сил (соб­ственно, они и обес­пе­чи­вают резуль­та­тив­ность), а значит всегда ори­ен­ти­ро­вано на зло.

Сами же чаро­деи — орудия бесов. Поэтому, как бы они ни назы­ва­лись (доб­рыми кол­ду­нами, белыми магами и пр.) и каким бы бла­го­че­сти­вым анту­ра­жем ни обстав­ляли свою дея­тель­ность, все они суть слу­жи­тели диа­вола и бого­борцы.

Во вре­мена Вет­хого Завета чаро­деи кара­лись смер­тью (Исх.22:18). А на Страш­ном Суде их ожи­дает более суро­вое нака­за­ние: «чаро­деев… участь в озере, горя­щем огнем и серою» (Откр.21:8).

— Заме­тим, не только чаро­деи, но и те, кто при­бе­гает к ним за под­держ­кой, грешат против Бога и под­ле­жат Божьему суду.

Ведь и сам факт обра­ще­ния чело­века к чаро­дей­ству сви­де­тель­ствует о его вере в сверхъ­есте­ствен­ные воз­мож­но­сти кол­дов­ства влиять на жизнь, и о готов­но­сти вве­рить себя тёмным силам. Опять же, коль скоро вместо молит­вен­ного обра­ще­ния к Богу чело­век при­бе­гает к вол­шеб­ству, этим он выра­жает своё недо­ве­рие Богу, про­тив­ле­ние Божьему закону. Не слу­чайно чаро­дей­ство соиз­ме­ря­ется по тяже­сти непо­треб­ства с такими гре­хами как идо­ло­по­клон­ство и непо­кор­ность Творцу (1Цар.15:23).

По мере при­об­ще­ния к этой прак­тике чело­век, хочет он того или нет, обез­об­ра­жи­вает в себе черты образа Божия, упо­доб­ля­ется диа­волу и под­па­дает под его власть.

Цер­ковь имеет все необ­хо­ди­мые сред­ства как для того, чтобы про­ти­во­дей­ство­вать кол­дов­ским чарам, так и для того, чтобы вести чело­века по пра­виль­ному пути.

См. также: ОККУЛЬ­ТИЗМ, МАГИЯ, КОЛ­ДОВ­СТВО, ГАДА­НИЕ, ЭЗО­ТЕ­РИКА

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки