Празднование
История
Святыня древнего Маркова Свято-Троицкого монастыря Витебской епархии, возведённого в XVII веке в селе Марково. Во время русско-польской войны 1654–1667 годов Витебск и Полоцк на некоторое время перешли к Московскому государству, в связи с чем монастырь стал подчиняться Московскому Патриархату. В 1656 году патриарх Московский и всея Руси Никон от имени царя Алексея Михайловича подарил монастырю список Казанской иконы Божией Матери, который стал главной святыней обители.
Вскоре от иконы стали проистекать чудеса. Так, в тех же серединных годах XVII столетия по молитвам перед чудотворной иконой в Витебске была прекращена эпидемия (эпидемия какой болезни летописи не сохранили). А в 1867 году перед иконой исцелилась жена витебского губернатора В. Н. Верёвкина.
После того, как в 1772 году после первого раздела Речи Посполитой Витебск окончательно вошёл в состав Российской империи, Свято-Троицкий Марков монастырь на многие годы стал оплотом Православия на западных рубежах России.
В 1812 году монастырь подвергся разорению войсками Наполеона. Почти всё ценное имущество было вывезена захватчиками, но чтимую Казанскую икону Божией Матери монахам удалось спрятать в лесу. После окончания войны разорённый монастырь был восстановлен усилиями жертвователей. Очередное разорение обители произошло в самые первые годы советской власти. Возродился монастырь в 2000 году. Чтимая Казанская икона Божией Матери в серебряном окладе была возвращена в обитель и теперь выносится на крестные ходы в дни великих праздников.
С 2014 года Казанская Витебская икона Божией Матери включена в официальный церковный календарь для общецерковного почитания.
Богослужения
Случайный тест
Поминальные дни 2025
О календаре
Богослужения
Посты
Праздники
Все помыслы бывают трех устроений – человеческого, демонского и ангельского. Человеческий помысл связан с каким-либо воспоминанием. Демонский же помысл бывает сложный – из мыслей и страстей. Ангельский же помысл есть бесстрастное ведение вещей, т. е. истинное знание, охраняющее ум и сохраняющее его от крайностей.
