День памяти

Житие

Пре­по­доб­ный Фа­лас­сий, на­сто­я­тель мо­на­сты­ря в Ли­вии, под­ви­зал­ся в VII ве­ке. Он был дру­гом свя­то­го Мак­си­ма Ис­по­вед­ни­ка (па­мять 21 ян­ва­ря), с ко­то­рым мно­гие го­ды вел пе­ре­пис­ку. Свя­тые по­движ­ни­ки, как сви­де­тель­ству­ют их пись­ма, об­ра­ти­лись к разъ­яс­не­нию труд­но­стей в ду­хов­ной жиз­ни. Пре­по­доб­ный Фа­лас­сий, хо­ро­шо изу­чив­ший Свя­щен­ное Пи­са­ние, со­еди­нял глу­бо­кие по­зна­ния с ду­хов­ным про­све­ще­ни­ем ве­ру­ю­щих. Бо­го­слов­ские по­ло­же­ния он из­ло­жил в ви­де афо­риз­мов-на­став­ле­ний в тру­де "О люб­ви, воз­дер­жа­нии и ду­хов­ной жиз­ни". Со­чи­не­ние ав­вы Фа­лас­сия со­сто­ит из 400 ста­тей, каж­дая из ко­то­рых на­пи­са­на в фор­ме ак­ро­сти­ха, что сви­де­тель­ству­ет о вы­да­ю­щем­ся ли­те­ра­тур­ном та­лан­те ав­то­ра. В этом про­из­ве­де­нии на­ря­ду с ду­хов­ны­ми нра­во­уче­ни­я­ми из­ла­га­ют­ся во­про­сы дог­ма­ти­че­ско­го ха­рак­те­ра: о во­пло­ще­нии Бо­га Сло­ва, об ис­куп­ле­нии че­ло­ве­че­ства. Пре­по­доб­ный Иоанн Да­мас­кин (па­мять 4 де­каб­ря) в сво­их бо­го­слов­ских тру­дах опи­рал­ся на про­из­ве­де­ния пре­по­доб­но­го Фа­лас­сия. Ос­нов­ная мысль в тру­дах пре­по­доб­но­го Фа­лас­сия со­сре­до­то­че­на на внут­рен­нем ду­хов­ном по­дви­ге, про­хо­дя­щем в борь­бе со стра­стя­ми. "Ес­ли хо­чешь, – го­во­рит он, – осво­бо­дить­ся от все­го зло­го со­во­куп­но, то от­ре­кись от ма­те­ри зол – са­мо­лю­бия. Всем стра­стям пред­ше­ству­ет са­мо­лю­бие, а за все­ми по­сле­ду­ет, на­ко­нец, гор­дость. Три глав­ные по­мыс­ла по­хо­ти рож­да­ют­ся от стра­сти са­мо­лю­бия, за ко­то­ры­ми сле­ду­ют все про­чие страст­ные по­мыс­лы, но не все вме­сте". Пре­по­доб­ный Фа­лас­сий скон­чал­ся в глу­бо­кой ста­ро­сти око­ло 660 го­да, мо­щи его про­сла­ви­лись ис­те­че­ни­ем бла­го­ухан­но­го ми­ра.

Случайный тест