Душевное развитие ребенка

Дисграфия: учить или лечить?

Дисграфия: учить или лечить?

Про­блема нару­ше­ний пись­мен­ной речи у школь­ни­ков очень акту­альна, потому как именно письмо и чте­ние ста­но­вятся базой и сред­ством для даль­ней­шего обу­че­ния. Что же делать роди­те­лям, если пись­мен­ная речь ребенка раз­ви­ва­ется с трудом?

Как учился будущий Император и святой Николай Романов?

Как учился будущий Император и святой Николай Романов?

В сере­дине года у детей про­пала моти­ва­ция к учебе? Рас­ска­жите им, что наслед­ник пре­стола, вскоре импе­ра­тор, а затем ново­му­че­ник, свя­той Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви Нико­лай Рома­нов тоже кор­пел за школь­ной пар­той. И вот как это было…

«Мы все учились понемногу»: учеба исторических личностей и современников

«Мы все учились понемногу»: учеба исторических личностей и современников

Изу­чая на уро­ках лите­ра­туры писа­тель­скую био­гра­фию, дети встре­чают факты: не окон­чил гим­на­зию, оста­вил школу, отчис­лен из инсти­тута. Легко ли учи­лись рус­ские мастера слова и дру­гие извест­ные люди?

В чем польза шахмат для ребенка?

В чем польза шахмат для ребенка?

Для про­фес­си­о­наль­ного успеха в совре­мен­ном мире необ­хо­димы гиб­кость мыш­ле­ния, готов­ность идти на риск, уме­ние ори­ен­ти­ро­ваться в меня­ю­щейся обста­новке. Ничто не раз­ви­вает эти каче­ства так, как шахматы. 

Как воспитать у ребенка творческие способности ?

Как воспитать у ребенка творческие способности ?

И кому не хочется вос­пи­тать яркую твор­че­скую лич­ность? Мно­гие пола­гают, что ран­ние заня­тия чте­нием, пись­мом, сче­том помо­гут этому. Так ли это? Когда начи­на­ется вос­пи­та­ние твор­че­ских спо­соб­но­стей? Что делать и как не опоздать?

Воспитываем вежливость: кое-что про волшебные слова

Воспитываем вежливость: кое-что про волшебные слова

Имея навыки веж­ли­вого обще­ния, легко решить спор­ный вопрос, найти ком­про­мисс, нала­дить хоро­шие отно­ше­ния с дру­гими людьми. Чем раньше начать вос­пи­та­ние веж­ли­во­сти у ребенка, тем лучше. 

Делить ли школьников на сильные и слабые классы?

Делить ли школьников на сильные и слабые классы?

Делить или не делить детей в школе по успе­ва­е­мо­сти на «силь­ные» и «сла­бые» классы? Учи­теля и роди­тели активно обсуж­дают этот вопрос на фору­мах. Мне­ния раз­нятся: кто-то счи­тает, что раз­де­лять одно­значно надо, дру­гие – нет.

Утерянные инструменты обучения: средневековая школа как образец для подражания

Утерянные инструменты обучения: средневековая школа как образец для подражания

Начало этой ста­тьи мы уже пуб­ли­ко­вали, а раз­го­вор начали с того, что в мас­со­вом созна­нии Сред­не­ве­ко­вье – сим­вол отста­ло­сти. Между тем, взгляд сред­не­ве­ко­вого чело­века на вещи глубже, а обра­зо­ва­ние разносторонней. 

Сам не по годам: о детской самостоятельности

Сам не по годам: о детской самостоятельности

Стрем­ле­ние к неза­ви­си­мо­сти, авто­ном­но­сти зало­жено в нас при­ро­дой. Однако не у каж­дого чело­века это стрем­ле­ние про­яв­ля­ется в адек­ват­ной форме. Дет­ская само­сто­я­тель­ность все­гда цени­лась роди­те­лями. Чем она при­вле­кает взрослых? 

Как понимать рисунки детей? О душевном мире ребенка через цвет и образы

Как понимать рисунки детей? О душевном мире ребенка через цвет и образы

Дет­ские рисунки мно­гое могут рас­ска­зать о состо­я­нии души ребенка. Стоит ли вол­но­ваться, когда ребе­нок рисует что-то стран­ное или страш­ное? Как рас­по­знать его про­блемы, понять и помочь? Рас­ска­зы­вает пси­хо­лог Юрий Пожидаев.

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки