Нравственное развитие

Воспитать истинного джентльмена: миссия выполнима!

Воспитать истинного джентльмена: миссия выполнима!

Веж­ли­вость и духов­ность вза­и­мо­свя­заны. С мла­дых ног­тей вос­пи­ты­вая детей учти­выми, мы радеем и об их духов­ной жизни. Есте­ственно ли быть веж­ли­вым и дели­кат­ным? Как пра­вильно учить веж­ли­во­сти? Размыш­ляет архи­манд­рит Савва (Мажуко).

Труд ребёнка в школе: хорошо это или плохо?

Труд ребёнка в школе: хорошо это или плохо?

Мыть полы и под­ни­мать после уро­ков  сту­лья, про­ти­рать доску и поли­вать цветы в классе, – всё, что назы­ва­ется в школе сло­вом «дежур­ство» – не самые люби­мые обя­зан­но­сти любого уче­ника. Нужны ли они нашим детям в про­цессе воспитания? 

Активное отцовство, или что важно в папином воспитании

Активное отцовство, или что важно в папином воспитании

Тема отцов и детей зву­чит по-новому. Непол­ных семей больше, оте­че­ского уча­стия в вос­пи­та­нии детей – увы, меньше. Что про­ти­во­по­ста­вить этой тен­ден­ции и чем папы могут зани­маться с детьми? Под­ска­зы­вает Фёдор Тара­бу­кин, автор про­екта «Уса­тый нянь».

Ребенок берет чужое: что делать?

Ребенок берет чужое: что делать?

Тема оче­ред­ной беседы  Марины Лан­ской в сту­дии теле­ка­нала «Союз» – «Ребе­нок берёт чужое». Веду­щая про­граммы для роди­те­лей «Учимся рас­тить любо­вью» задает вопросы  Ната­лье Пиво­ва­ро­вой, члену Обще­ства пра­во­слав­ных пси­хо­ло­гов Санкт-Петер­­бурга. В чем при­чины дет­ской тяги к чужим вещам, каковы могут быть послед­ствия и как это преодолеть?

Свящ. Константин Корепанов: воспитываем на правильных фильмах о войне

Свящ. Константин Корепанов: воспитываем на правильных фильмах о войне

Пред­ла­гаем нашим чита­те­лям вто­рую часть беседы  свя­щен­ника Кон­стан­тина Коре­па­нова  с веру­ю­щими Успен­ского брат­ства о вос­пи­та­нии муже­ства  у детей и о том, на каких геро­и­че­ских кино-при­­­ме­рах можно и нужно вос­пи­ты­вать мальчиков. 

Свящ. Константин Корепанов: как воспитать мальчика мужчиной?

Свящ. Константин Корепанов: как воспитать мальчика мужчиной?

Кли­рик Тро­иц­кого собора Ека­те­рин­бурга, про­рек­тор по учеб­ной работе, пре­по­да­ва­тель, духов­ник Ека­те­рин­бург­ской духов­ной семи­на­рии Кон­стан­тин Коре­па­нов  побе­се­до­вал с пред­ста­ви­те­лями Успен­ского брат­ства. Извест­ный свя­щен­ник поде­лился мне­нием о вос­пи­та­нии муже­ства и пат­ри­о­тизма в детях.

Опасная правда силы, или из хулигана – в защитники

Опасная правда силы, или из хулигана – в защитники

  Физи­че­ски раз­ви­вая детей, мно­гие роди­тели отдают их на заня­тия в сек­ции бое­вых искусств. При этом далеко не все заду­мы­ва­ются о том, что вла­де­ние навы­ками борьбы без долж­ного вос­пи­та­ния может обер­нуться бедой. Как избе­жать кон­фликт­ного пове­де­ния  детей и некон­тро­ли­ру­е­мого выплеска дет­ской агрес­сии, рас­ска­жет Андрей Грун­тов­ский, пред­се­да­тель Санкт-Петер­­бур­г­ского Обще­ства Рус­ского кулач­ного боя.

Митрополит Климент: “Труд – прививка от эгоизма”

Митрополит Климент: “Труд – прививка от эгоизма”

«Дети должны знать, что труд для всей семьи – это обя­зан­ность, долг по отно­ше­нию к близ­ким людям: матери, отцу, бра­тьям и сест­рам. Труд – одна из при­ви­вок от себя­лю­бия и раз­ви­тие в нем общин­ного духа», – счи­тает мит­ро­по­лит Калуж­ский и Боров­ский Кли­мент, пред­се­да­тель Изда­тель­ского Совета РПЦ.

«Живый в помощи. Записки афганца»: урок мужества от реальных героев

«Живый в помощи. Записки афганца»: урок мужества от реальных героев

  Чтобы Родина не рас­те­ряла своих детей, необ­хо­димо вести пат­ри­о­ти­че­ское вос­пи­та­ние актив­нее – счи­тает вла­дыка Ила­рион (Алфеев), пред­се­да­тель отдела внеш­них цер­ков­ных свя­зей Мос­ков­ского Пат­ри­ар­хата. Как вос­пи­ты­вать пат­ри­о­тами искренне, без пафоса, нена­вяз­чиво? Конечно, через веру, и, воз­можно, через искус­ство – напри­мер, через хоро­шую книгу и спек­такль. Лич­ная исто­рия Книга «Живый в помощи. Записки афганца» напи­сана в…

Эгоизм: как его определить и измерить?

Эгоизм: как его определить и измерить?

   Эго­изм  – самая рас­про­стра­нен­ная  при­чина про­блем чело­ве­че­ских отно­ше­ний. Как  часто она при­ни­мает гипер­тро­фи­ро­ван­ные  формы и у моло­дежи, и у взрос­лых! Можно ли опре­де­лить, эго­ист я или нет? Как пере­вос­пи­тать себя? Что гово­рит об этом хри­сти­ан­ская этика?  При­ме­нимы ли хри­сти­ан­ские прин­ципы в  эко­но­ми­че­ских, обще­ствен­ных отно­ше­ниях? Раз­мыш­ляет эко­но­мист, пре­по­да­ва­тель Алла БЫЧКОВА.    Немного об авторе А.…

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки