Школьное образование

Дисграфия: учить или лечить?

Дисграфия: учить или лечить?

Про­блема нару­ше­ний пись­мен­ной речи у школь­ни­ков очень акту­альна, потому как именно письмо и чте­ние ста­но­вятся базой и сред­ством для даль­ней­шего обу­че­ния. Что же делать роди­те­лям, если пись­мен­ная речь ребенка раз­ви­ва­ется с трудом?

Как учился будущий Император и святой Николай Романов?

Как учился будущий Император и святой Николай Романов?

В сере­дине года у детей про­пала моти­ва­ция к учебе? Рас­ска­жите им, что наслед­ник пре­стола, вскоре импе­ра­тор, а затем ново­му­че­ник, свя­той Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви Нико­лай Рома­нов тоже кор­пел за школь­ной пар­той. И вот как это было…

«Мы все учились понемногу»: учеба исторических личностей и современников

«Мы все учились понемногу»: учеба исторических личностей и современников

Изу­чая на уро­ках лите­ра­туры писа­тель­скую био­гра­фию, дети встре­чают факты: не окон­чил гим­на­зию, оста­вил школу, отчис­лен из инсти­тута. Легко ли учи­лись рус­ские мастера слова и дру­гие извест­ные люди?

Делить ли школьников на сильные и слабые классы?

Делить ли школьников на сильные и слабые классы?

Делить или не делить детей в школе по успе­ва­е­мо­сти на «силь­ные» и «сла­бые» классы? Учи­теля и роди­тели активно обсуж­дают этот вопрос на фору­мах. Мне­ния раз­нятся: кто-то счи­тает, что раз­де­лять одно­значно надо, дру­гие – нет.

Утерянные инструменты обучения: средневековая школа как образец для подражания

Утерянные инструменты обучения: средневековая школа как образец для подражания

Начало этой ста­тьи мы уже пуб­ли­ко­вали, а раз­го­вор начали с того, что в мас­со­вом созна­нии Сред­не­ве­ко­вье – сим­вол отста­ло­сти. Между тем, взгляд сред­не­ве­ко­вого чело­века на вещи глубже, а обра­зо­ва­ние разносторонней. 

Школьный негативизм

Школьный негативизм

О необ­хо­ди­мо­сти ходить в школу, делать уроки и т.д. ноют и дети, и взрос­лые. Что именно пугает детей и роди­те­лей в учеб­ном про­цессе? Как ни странно, это вовсе не воз­мож­ные поборы или тру­до­вые повин­но­сти, не нака­за­ния со сто­роны учителей…

Утерянные инструменты обучения: чем была прогрессивнее школа в Средневековье

Утерянные инструменты обучения: чем была прогрессивнее школа в Средневековье

В мас­со­вом созна­нии Сред­не­ве­ко­вье  – сим­вол отста­ло­сти. Между тем, взгляд сред­не­ве­ко­вого чело­века на вещи во мно­гом глубже нашего. А обра­зо­ва­ние  учило шко­ляра учиться лучше, чем сего­дняш­нее – как утвер­ждают специалисты.

Как  заинтересовать детей  в учёбе?

Как заинтересовать детей в учёбе?

Со вре­ме­нем у мно­гих детей теря­ется актив­ный инте­рес к обу­че­нию. Школь­ники всё меньше про­яв­ляют жела­ние посе­щать обра­зо­ва­тель­ное учре­жде­ние, от этого сни­жа­ется успе­ва­е­мость. Воз­ни­кает вопрос: чего им не хва­тает? Как можно моти­ви­ро­вать детей посе­щать школу и учиться с интересом? 

«Нет больше учителя, перед которым снимали шляпу»

«Нет больше учителя, перед которым снимали шляпу»

  Вопрос о вос­пи­та­нии в школе оста­ётся дис­кус­си­он­ным: одни роди­тели про­тив того, чтобы школа вос­пи­ты­вала, дру­гие – за.  Бло­гер, педа­гог с 30-лет­­ним ста­жем Галина Пря­ду­нец  рас­суж­дает, почему вос­пи­та­ние неот­де­лимо от обра­зо­ва­ния и зачем оно совре­мен­ной школе.

ОГЭ-2020 по русскому: куда ведёт нас право на ошибку?

ОГЭ-2020 по русскому: куда ведёт нас право на ошибку?

  Для педа­го­гов, роди­те­лей и стар­ше­класс­ни­ков  зна­ко­мая аббре­ви­а­тура «ОГЭ» – точно также, как и «ЕГЭ»  – чаще всего – это сино­ним стресса. Изме­нятся ли усло­вия экза­ме­на­ци­он­ных испы­та­ний и будут ли послаб­ле­ния для сда­ю­щих экза­мен  в этом учеб­ном году?  Непразд­ным вопро­сом зада­лись «Рос­сий­ская газета» и сайт “Азбука воспитания”.

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки