Рубрика: Мнение психолога

Как решать проблемы поведения с помощью сказок: инструкция от сказкотерапевтов

Как решать проблемы поведения с помощью сказок: инструкция от сказкотерапевтов

На терапевтическом потенциале сказок основан метод сказкотерапии. В сказочных образах спрятаны ситуации, с которыми сталкивается каждый человек: выбор жизненного пути, преодоление себя, любовь, дружба, ответственность. Отождествляя себя с героями сказки, ребёнок учится понимать свои поступки и других людей.

Гиперчувствительные дети: распознать, понять, помочь

Гиперчувствительные дети: распознать, понять, помочь

Высокочувствительные дети рождаются на свет всё чаще, но взрослые иногда не понимают их особенностей. Отсюда масса проблем с учёбой и воспитанием. Профессор Дебора Макнамара рассказала, какого ребёнка можно назвать сверхчувствительным и как подобрать к нему ключик.

Вырастить ребенка по-настоящему счастливым: советы Михаила Лабковского

Вырастить ребенка по-настоящему счастливым: советы Михаила Лабковского

Советы родителям популярного психолога Михаила Лабковского – казалось бы, не из области православной психологии и не содержат христианского мировоззрения. Но  профессиональный взгляд на проблему, здравый смысл и практическая польза сказанного не оставляют сомнений,  и мы решили поделиться его мнением. Согласны ли вы с ним? Пишите, ждём комментариев.

Гневу в доме не место, или как правильно выйти из раздражения?

Гневу в доме не место, или как правильно выйти из раздражения?

То, что гневу в доме не место, понимают все, но что делать, если обстановка в семье накаляется и сдерживаться нет сил? Почему злиться – это нормально, и чем злость отличается от гнева? Как «выпустить пар» без вреда для окружающих и собственной души? Рассказывает  психолог, многодетная мама Наталья Потеха.

Раннее  развитие: нагружать или не нагружать малыша?

Раннее развитие: нагружать или не нагружать малыша?

Дискуссии о раннем развитии детей на родительских форумах не умолкают. Стоит ли включаться в погоню за достижениями в развитии интеллекта малыша, пока ему не исполнилось трех лет, или предоставить развиваться ему естественно? Не перегрузим ли мы детскую психику? И, наоборот, не упустим ли драгоценный возраст и периоды, наиболее удачные для развития?

Зарядка для души: как развивать эмоциональный интеллект

Зарядка для души: как развивать эмоциональный интеллект

  Что такое эмоциональный интеллект и почему его нужно развивать? Для христианина любого возраста это непраздный вопрос, поскольку умение любить и принимать начинается с умения сопереживать ближнему, понимать, что чувствует другой человек и при этом сохранять свои личные границы – то есть показать окружающим, что ваши чувства надо уважать.

Нейрофизиолог: «Подростки – это кривые зеркала, которые отражают все наши пороки и добродетели»

Нейрофизиолог: «Подростки – это кривые зеркала, которые отражают все наши пороки и добродетели»

  Подростковому возрасту и его проблемам посвящено много психологических исследований, точка в этом вопросе до сих пор не поставлена. Какие изменения происходят в мозге взрослеющего человека, какой помощи  ждет подросток от взрослых? Об этом – в интервью кандидата биологических наук, доцента Института живых систем Ирины Ваколюк.

Дмитрий Семеник: допустимо ли шлепать детей?

Дмитрий Семеник: допустимо ли шлепать детей?

  Тема допустимости физических наказаний в семье  всегда вызывает острую полемику.  На вопрос о том, можно ли шлепать детей, наш постоянный гость психолог Дмитрий Семеник, многодетный отец,  не дает категоричного ответа, но готов поделиться своими размышлениями с  родителями.

Отношения с отцом стали кошмаром. Что делать?

Отношения с отцом стали кошмаром. Что делать?

  Зачастую люди разных возрастов  говорят о кризисе в отношениях с отцом или о том, что не могут простить отца, который уже покинул этот мир. Почему утрата мира с  родителем переживается так остро? И есть ли у отчаявшихся детей надежда почувствовать утраченную отцовскую любовь?

Юлия Гиппенрейтер: «Следовать за ребенком и помогать ему расти»

Юлия Гиппенрейтер: «Следовать за ребенком и помогать ему расти»

  Что мы можем сделать для блага ребенка? Где проходят границы родительского авторитета? В чем разница между «воспитывать» и «помогать расти»?.. Сайт «Psychologies» опубликовал интервью с доктором психологических наук Юлией Гиппенрейтер.