Азбука вежливости — это не свод обязательных правил культурного поведения, это приглашение к размышлению, ваш добрый друг и советчик, который поможет привить ребенку-дошкольнику первые навыки поведения в обществе. Это книга-сказка, сказка-игра для детей и родителей, своеобразная «азбука» по теории и практике этического воспитания детей. Для родителей.
Любовь к родителям – не простое чувство, это фундамент нравственности. В пятой заповеди Закона Божия сказано: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх.20:12) Почитание родителей – это долг, освященный Богом, и от его исполнения зависит не только наше земное благополучие, но и духовное...
Адаптация ребенка к жизни в обществе – важный этап его духовного и личностного становления. Малыш учится общаться и взаимодействовать с окружающими, при этом усваивает нравственные ориентиры, которые будут необходимы ему на протяжении всей жизни.
Уже с первых лет жизни ребенка стоит обратить внимание: а не эгоист ли у меня растет? Не эгоизм ли лелею? Эгоизм — это черта, с которой мы все сталкиваемся на разных этапах жизни, и важно научить детей осознавать его негативные последствия.
Что нужно современному человеку для жизни? Кто-то мечтает о карьере, кто-то о семье, кто-то о богатстве. Но сложно представить гармоничную счастливую жизнь без друзей.
Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов, педагогов-организаторов, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, вожатых и воспитателей детских оздоровительных лагерей.
Отец Павел собрался читать молитвы перед исповедью, но заметил подъезжающий к лагерю автомобиль. Он остановился, ожидая. Каково же было изумление всех присутствующих, когда увидели Серафима и Раю, помогающих выбраться из машины Леониду.
Мы попросили рассказать врача-психиатра Юрия Валентиновича Афанасьева о проблемах современного родительства, о выборе модели отношений, о большей важности воспитания, чем обучения.
Рассказ священника о работе с детьми и подростками в провинции, организации Духовного центра.
Со всех сторон раздаются жалобы, что нынешнее молодое поколение словно уже рождается с мнением, что им все должны. Что не так?
У нас в монастырь приезжает в числе множества паломников ещё и молодёжь, в том числе и дети. Получается несколько видов такого паломничества: юношеского, детского, молодёжного...
«Задиры и жертвы»: так звучит тема очередной беседы с психологом Полиной Сметаниной, ведущей школы для родителей и воспитателей, в передаче православного телеканала «Союз» «Учимся растить любовью».
Неприятно, когда наш воспитанный ребенок не хочет ни с кем делиться, отбирает игрушки и сгребает их в кучу, хотя вовсе не собирается с ними играть. Важно понять, жадность ли это и как преодолевается этот детский недостаток.
Почему у семилетнего ребенка полный упадок сил, нет интереса к учебе, и даже игрушки его не радуют? Возможно, малыш, которого занимали развивающими занятиями и учили читать и писать, не был готов к школе психологически.
Лекции Татьяны Владимировны Черниговской, российского ученого в области нейронауки и психолингвистики, неслучайно популярны. О тайнах мозга и вопросах воспитания детей она говорит не голословно, а опираясь на науку.
Школа, вузы, а затем работа, общественное мнение настраивают детей на успех и самоутверждение. Мы хотим воспитать их христианами. Как уловить грань между целеустремленностью и смирением? Нет ли в этих качествах противоречия?
Мы стараемся уберегать детей от печальных и горьких известий, но бывают жизненные ситуации, в которых ребёнку приходится говорить всё, как есть. Когда надо щадить детскую психику, а когда встреча с правдой жизни для ребёнка всё-таки неизбежна?
В вопросах воспитания есть вещи преходящие и не устаревающие. Правила хорошего тона – это то, без чего понятие воспитанности невозможно. «Важно быть любезным» – утверждают авторы книги «Хороший тон. Сборник советов и наставлений» 1889 года.
Жизнь особого ребёнка зависит от того, насколько он найдёт своё место в мире. Мы помним об этом, но иногда поддаёмся привычным установкам – а может, просто устаём. Как избавиться от стереотипов воспитания особых детей и не пасовать перед трудностями?
Какой будет жизнь особого ребёнка, зависит от того, как он адаптируется в окружающем мире. И мы это знаем, но иногда поддаёмся привычным установкам и плывём по течению. Как нам избавиться от стереотипов воспитания особых детей, где искать и находить свежие решения?