Ребенок в социуме

Первоклассник в школе: психологическая  готовность номер один

Первоклассник в школе: психологическая готовность номер один

Почему у семи­лет­него ребенка пол­ный упа­док сил, нет инте­реса к учебе, и даже игрушки его не радуют? Воз­можно, малыш, кото­рого зани­мали раз­ви­ва­ю­щими заня­ти­ями и учили читать и писать, не был готов  к школе психологически.

Двоечник и разгильдяй может оказаться Менделеевым или Эйнштейном

Двоечник и разгильдяй может оказаться Менделеевым или Эйнштейном

Ника­ких обоб­щен­ных под­хо­дов в вос­пи­та­нии не суще­ствует. Дети раз­ные. Каж­дому под­хо­дит опре­де­лен­ная нагрузка, стиль и ритм жизни. И потреб­но­сти ребенка в своем режиме, и круг его инте­ре­сов надо уважать.

Татьяна Черниговская о генах и способностях: «Кто такие наши дети?»

Татьяна Черниговская о генах и способностях: «Кто такие наши дети?»

Лек­ции Татьяны Вла­ди­ми­ровны Чер­ни­гов­ской, рос­сий­ского уче­ного в обла­сти ней­ро­на­уки и пси­хо­линг­ви­стики, неслу­чайно попу­лярны. О тай­нах мозга и вопро­сах вос­пи­та­ния детей она гово­рит не голо­словно, а опи­ра­ясь на науку.

Целеустремленность и смирение у ребёнка

Целеустремленность и смирение у ребёнка

Школа, вузы, а затем работа, обще­ствен­ное мне­ние настра­и­вают детей на успех и само­утвер­жде­ние. Мы хотим вос­пи­тать их хри­сти­а­нами. Как уло­вить грань между целе­устрем­лен­но­стью и сми­ре­нием? Нет ли в этих каче­ствах противоречия? 

Надо ли защищать детей от жестокой правды жизни?

Надо ли защищать детей от жестокой правды жизни?

Мы ста­ра­емся убе­ре­гать детей от печаль­ных и горь­ких изве­стий, но бывают жиз­нен­ные ситу­а­ции, в кото­рых ребёнку при­хо­дится гово­рить всё, как есть. Когда надо щадить дет­скую пси­хику, а когда встреча с прав­дой  жизни для ребёнка всё-таки неизбежна?

Важно быть любезным: «Хороший тон. Сборник советов и наставлений» 1889 года

Важно быть любезным: «Хороший тон. Сборник советов и наставлений» 1889 года

В вопро­сах вос­пи­та­ния  есть вещи пре­хо­дя­щие и не уста­ре­ва­ю­щие. Пра­вила хоро­шего тона – это то, без чего поня­тие вос­пи­тан­но­сти невоз­можно. «Важно быть любез­ным» – утвер­ждают авторы книги «Хоро­ший тон. Сбор­ник сове­тов и настав­ле­ний» 1889 года.

Родители особых детей: мы не всегда покоряем эвересты, но мы живём!

Родители особых детей: мы не всегда покоряем эвересты, но мы живём!

Жизнь осо­бого ребёнка зави­сит от того,  насколько он най­дёт своё место в мире. Мы пом­ним об этом, но ино­гда под­да­ёмся при­выч­ным уста­нов­кам – а может, про­сто устаём. Как изба­виться от сте­рео­ти­пов вос­пи­та­ния осо­бых детей и не пасо­вать перед трудностями? 

Мой ребёнок – незрячий: преодолеваем стереотипы

Мой ребёнок – незрячий: преодолеваем стереотипы

Какой будет жизнь осо­бого ребёнка, зави­сит от того, как он адап­ти­ру­ется в окру­жа­ю­щем мире. И мы это знаем, но ино­гда под­да­ёмся при­выч­ным уста­нов­кам и плы­вём по тече­нию. Как нам изба­виться от сте­рео­ти­пов вос­пи­та­ния осо­бых детей, где искать и нахо­дить све­жие решения? 

Людмила Петрановская: «Во всем мире родители не знают, к чему готовить детей»

Людмила Петрановская: «Во всем мире родители не знают, к чему готовить детей»

Мир  изме­нился, и нам все слож­нее опи­раться в вос­пи­та­нии на при­выч­ные стан­дарты. Есть ли то, что при­го­дится нашим детям в любом буду­щем? И можем ли мы их этому научить? Извест­ный пси­хо­лог Люд­мила Пет­ра­нов­ская рас­ска­зала, какие уме­ния будут вос­тре­бо­ваны всегда. 

Не улетай, Карлсон: опасен ли ребенку воображаемый друг?

Не улетай, Карлсон: опасен ли ребенку воображаемый друг?

Нет, так назы­ва­е­мый син­дром Карлсона – не пси­хи­че­ский диа­гноз. Ско­рее, осо­бен­ность дет­ского вооб­ра­же­ния 5–7 лет, кото­рое бурно раз­ви­ва­ется и ищет выхода. Но  если «Карлсон» появился в доме, это тре­вож­ный зво­но­чек. За выду­ман­ным дру­гом нужно при­стально наблю­дать,  уде­ляя повы­шен­ное вни­ма­ние внут­рен­нему миру сво­его чада.

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки