Цель и задачи воспитания

Труды по педагогике С.С. Куломзиной

Труды по педагогике С.С. Куломзиной

Софья Сергеевна Куломзина (урожденная Шидловская) появилась на свет в Санкт-Петербурге в 1903 году в семье последнего вице-председателя царской Думы. Она покинула Россию вместе с семьей в 1920 году. В 1932-м Софья вышла замуж за инженера Никиту Куломзина, у них родились три дочери и сын. Всю свою жизнь Софья Сергеевна посвятила педагогике. Она училась в Германии...
Программа и методическое пособие по курсу  Основы православной культуры.  «Здравствуй, Человек»

Программа и методическое пособие по курсу Основы православной культуры. «Здравствуй, Человек»

Подробная, современная программа для преподавания Основ православной культуры в первые три года обучения.
Программа и методическое пособие Духовно-нравственные традиции русской культуры

Программа и методическое пособие Духовно-нравственные традиции русской культуры

Программа и методическое пособие могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.
«Ребёнок – это праздник»: пять советов о воспитании от Януша Корчака

«Ребёнок – это праздник»: пять советов о воспитании от Януша Корчака

Даже самые простые советы о том, как воспитывать ребенка, порой своевременны и бесценны. Особенно когда их дает человек, способный на любовь, самопожертвование и милосердие. Педагог Януш Корчак – добрый советчик, к которому стоит прислушаться.
В. И. Лихоносов: «Учитель русской литературы должен стать родителем. Идти от родного»

В. И. Лихоносов: «Учитель русской литературы должен стать родителем. Идти от родного»

Лауреат Патриаршей премии по литературе имени св. Кирилла и Мефодия Виктор Иванович Лихоносов покинул этот мир. Писателю было 85 лет. В прошлом учитель, он всегда волновался, будут ли читать дети, а главное, что будут читать.
В.А. Сухомлинский: «Я говорил со 113 молодыми людьми, совершившими тяжкие преступления»

В.А. Сухомлинский: «Я говорил со 113 молодыми людьми, совершившими тяжкие преступления»

Книги и статьи Сухомлинского – классика отечественной педагогики. Прошло немало лет, но его мысли о воспитании не теряют своевременности. Простые и ясные, они возвращают к здравым смыслам, которые цивилизация перестала ценить.
Неидеальные родители, или нам есть куда расти

Неидеальные родители, или нам есть куда расти

Существуют ли идеальные родители? Вероятно, да, поскольку на свете существуют счастливые дети. Идеальные родители мало кому, кроме собственных детей, известны. Наверное, потому что счастливый человек не кричит о своем счастье.
Думы о воспитании: чем питается душа ребенка?

Думы о воспитании: чем питается душа ребенка?

Можно ли найти человека, удовлетворенного современным состоянием воспитания? Недовольны все: педагоги, родители, общественность. Школа обвиняет родителей, те – школу, улицу, телевизор… А дети растут, и состояние их воспитания всё плачевнее.
Родительские разногласия в воспитании и их влияние на ребёнка

Родительские разногласия в воспитании и их влияние на ребёнка

Естественные разногласия между родителями по воспитанию не всегда положительно отражаются на личности ребёнка. Но ведь можно находить общие решения, которые отвечают этапу развития чада и не нарушают хрупкий семейный мир.
Свт. Иоанн Златоуст о родительской ответственности

Свт. Иоанн Златоуст о родительской ответственности

В статье кандидата педагогических наук Анны Сапрыкиной «Ответственность родителей за воспитание детей как принцип педагогического учения святителя Иоанна Златоуста...
Посмотрите на тех, кто рядом

Посмотрите на тех, кто рядом

Часто мы повторяем детям, что вера без дел мертва, и хотели бы явить им достойный пример. Но как на деле взять и перейти от размышлений к деятельной христианской любви? Посмотрите на тех, кто рядом. Так советует Людмила Романовская, руководитель Тульской региональной общественной организации «Православный центр духовного возрождения». «Стучите, и отворится» У Людмилы Романовской – уникальный...
Школьные реалии: как не навредить?

Школьные реалии: как не навредить?

Я уверен, что сегодня главная забота верующих родителей должна заключаться не в том, чтобы их чадо ходило в школу и хорошо там училось, а в том, чтобы эта самая школа и учеба не принесли ему вреда.
Значение семьи, основные задачи воспитания. Из книги «Путь духовного обновления»)

Значение семьи, основные задачи воспитания. Из книги «Путь духовного обновления»)

Правильно ли мы понимаем, что значит вера, любовь и свобода, совесть, семья, совесть, долг? В этой книге Иван Ильин, один из известных мыслителей русского зарубежья, размышляет о самом важном для человека.