Размышления православного священника о браке и воспитании детей

Размышления православного священника о браке и воспитании детей

(4 голоса5.0 из 5)

В совре­мен­ном мире эко­но­мика захва­тила и под­чи­нила себе прак­ти­че­ски все сферы жизни чело­века. Чело­век стал фак­ти­че­ски рабом пол­но­стью зави­си­мым от капри­зов уже непод­власт­ной ему эко­но­мики, основ­ным дви­га­те­лем кото­рой явля­ется выгода. Мы дол­гое время слы­шали с вами слова “инду­стри­а­ли­за­ция страны”, то есть под­чи­не­ние всех сфер нашей жизни опре­де­лен­ным зако­нам и усло­виям, в силу кото­рых чело­век полу­чает в той или иной дея­тель­но­сти все воз­мож­ные дости­же­ния чело­ве­че­ского разума на дан­ном этапе исто­рии. Но давая ему довольно мно­гое инду­стри­а­ли­за­ция и тре­бует от чело­века так же мно­гого: и деньги, и время, и посто­ян­ное напря­же­ние сил, чтобы идти в ногу со вре­ме­нем. В свое время в нашей стране сред­ства на раз­ви­тие той или иной отрасли хотя и из кар­ма­нов граж­дан, но рас­пре­де­ляло госу­дар­ство. Ныне эта кар­тина резко изме­ни­лась, в невы­год­ные отрасли вкла­ды­вать сред­ства не хотят. Раз­ви­ва­ется только та инду­стрия, кото­рая при­но­сит доход при наи­мень­ших затра­тах. Одной из тако­вых и явля­ется инду­стрия развлечений.

Есте­ственно, чтобы иметь доход в дан­ной обла­сти необ­хо­дима с одной сто­роны мас­со­вость, то есть вовле­че­ние в то или иное раз­вле­че­ние как можно боль­шего число людей, а с дру­гой сто­роны, пре­вра­ще­ние в раз­вле­че­ние всех сфер чело­ве­че­ской жизни, и доступ­ность их для любого чело­века. И мы уже явля­емся с вами сви­де­те­лями, как наши дети с мла­ден­че­ских лет при­уча­ются не к труду, как это было во все вре­мена суще­ство­ва­ния чело­ве­че­ства, а к “воро­бьи­ным дис­ко­те­кам”, раз­вле­ка­тель­ным школь­ным про­грам­мам и т.п.. Труд пере­стал быть свя­ты­ней, осно­вой и содер­жа­нием жизни чело­века, а стал сред­ством зара­ба­ты­ва­ния денег для даль­ней­шего вло­же­ния их в развлечения.

Раз­вле­че­ние имеет свой­ство все делать поверх­ност­ным, лишать под­лин­ного внут­рен­него смысла ту сферу жизни чело­века, кото­рой оно каса­ется. Оно пре­вра­щает все в лег­кую насмеш­ли­вую шутку, свя­тые, интим­ные сто­роны чело­ве­че­ской жизни — в посме­шище. Поэтому во все вре­мена чело­ве­че­ской исто­рии суще­ство­вали сферы чело­ве­че­ской жизни, кото­рые строго охра­ня­лись от пося­га­тель­ства раз­вле­ка­тель­ного под­хода, где оста­нав­ли­вали и нака­зы­вали всех, кто опош­лял, т.е. низ­во­дил до непри­ли­чия, при­ка­сался гряз­ными руками и душой к тому, что дорого для народа. Есте­ственно, те люди, кото­рые жаж­дали зара­бо­тать капи­тал на раз­вле­че­ниях, все­гда хотели уни­что­жить охра­ни­те­лей свя­тынь. Для этого не жале­лось средств, да и ныне не жале­ется. Объ­ек­тами напа­док везде и повсюду стали Цер­ковь, явля­ю­ща­яся носи­тель­ни­цей и охра­ни­тель­ни­цей духов­ных свя­тынь народа, стар­шее поко­ле­ние, явля­ю­ще­еся носи­те­лем тра­ди­ций и жиз­нен­ного уклада и госу­дар­ство, как сило­вая струк­тура, уста­нав­ли­ва­ю­щая и охра­ня­ю­щая опре­де­лен­ный поря­док жизни граждан.

Нали­чие в народе свя­тынь явля­ется объ­еди­ня­ю­щим фак­то­ром народ­ной жизни, отсут­ствие их пре­вра­щает людей в стадо высо­ко­раз­ви­тых живот­ных с соот­вет­ству­ю­щим зако­ном борьбы за суще­ство­ва­ние. Народ лишен­ный свя­тынь, как пока­зы­вает исто­рия, исче­зает. Свя­тыни имеют огром­ное вос­пи­та­тель­ное зна­че­ние, можно ска­зать без них вообще не воз­можно вос­пи­та­ние. Чем больше свя­тынь имеет народ, тем он более чело­ве­чен и более жиз­не­спо­со­бен. Таким наро­дом дол­гое время являлся наш народ, почему и Русь назы­ва­лась свя­той, устрем­лен­ной к Богу, ибо абсо­лют­ная свя­тость это свой­ство Божье.

Осо­бое место в системе чело­ве­че­ских цен­но­стей при­над­ле­жит сфере супру­же­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний. Эта сфера, воз­во­дя­щая чело­века к Богу, была бла­го­го­вейно чти­мой во все вре­мена и во всех наро­дах, а осо­бенно на Руси.. Цер­ковь, народ наш, смот­рели на супру­же­ство, как на вели­чай­шую тайну — “будут два в плоть едину тайна сия велика есть”, тайну любви, глу­бо­кого духов­ного един­ства, внешне явля­е­мого через супру­же­ское соеди­не­ние. Вне брака, это един­ство пре­вра­ща­лось в грязь, невоз­дер­жа­ние похоти, в то, что назы­ва­лось мерз­ким сло­вом блуд. Супру­же­ская измена рас­смат­ри­ва­лась не иначе, как пре­да­тель­ство ничем не отли­ча­ю­ще­еся от пре­да­тель­ства Родины или убий­ства, ибо здесь пре­да­ва­лась и уби­ва­лась любовь. Все пош­лое и гряз­ное, что каса­лось брака, было пре­зи­ра­емо и посто­янно изго­ня­емо из быта и жизни народа. Но вре­мена меня­лись, инду­стри­а­ли­за­ция наби­рала темпы. Еще задолго до рево­лю­ции в Рос­сии появи­лись целые группы людей, ото­рван­ных от веко­вых свя­тынь народа. “Свято место пусто не бывает”, посте­пенно грязь как тина запол­нила души людей. Сквер­но­сло­вие, рос­кошь, пьян­ство и сопут­ству­ю­щий ему раз­врат изме­нили взгляд и под­ход ко мно­гим сто­ро­нам жизни человека.

Осо­бенно рез­кий спад в нрав­ствен­ном созна­нии людей про­изо­шел во время вели­кой госу­дар­ствен­ной, духов­ной, и быто­вой ломки ста­рого уклада жизни, т.е. во время Октябрь­ской рево­лю­ции. В Рос­сии все свя­тыни были втоп­таны в грязь и осме­яны, в том числе и брак. Он опош­лился, стал чем-то обы­ва­тель­ски ути­ли­тар­ным, из него исчезло духов­ное содер­жа­ние, он даже поте­рял имя и вме­сто брака чаще стал име­но­ваться сожи­тель­ством. И теперь о браке мы часто слы­шим: — ну как живешь? — да вот при­няла мужика, — или — нашел бабу. Похаб­щина, сквер­но­сло­вие, пош­лые анек­доты — вот что явля­ется сопро­вож­да­ю­щими момен­тами совре­мен­ного брака. О жерт­вен­ной любви, при­не­се­нии себя всего в жертву ради люби­мого чело­века не ведется и речи. С эго­и­сти­че­ского при­зыва “пожи­вем для себя” начи­на­ется жизнь двух моло­дых людей, за этими сло­вами зву­чат дру­гие слова: “возь­мем от брака все, что можно”. Брач­ные вза­и­мо­от­но­ше­ния стали обо­зна­чаться уже дру­гим сло­вом — “секс”, совер­шенно бес­смыс­лен­ным и зву­ча­щим как щел­чок курка писто­лета, кото­рым моло­до­жены рас­стре­ли­ваю свою любовь. Секс не тре­бует един­ства, отвер­гает тайну, он тре­бует раз­вле­че­ния и удо­вле­тво­ре­ния, отсюда поня­тие “сек­су­аль­ный парт­нер” и извра­ще­ния с жела­нием выжать все, что можно. Далее есте­ственно пре­да­тель­ства. И вот уже то, что было досто­я­нием брака, стало одним из средств раз­вле­че­ния. Явля­ется инду­стрия блуда, во всей своей вызы­ва­ю­щей наг­ло­сти, с яркой рекла­мой, со все­воз­мож­ными модами.

Как утвер­ждают свя­тые Отцы, бес блуда самый отвра­ти­тель­ный. Не потому ли он так себя рас­кра­ши­вает, чтобы чело­век не испу­гался его без­об­ра­зия? Борьба же с ним одна из тяже­лей­ших, ибо он имеет опору в при­роде чело­века, и когда пле­няет чело­века, то про­ни­зы­вает в нем все: и созна­ние, и вооб­ра­же­ние, и волю. Есте­ственно, чем раньше чело­век при­вы­кает к этому греху, тем слож­нее потом, а под­час про­сто невоз­можно, изба­виться от него. Отсюда соот­вет­ству­ю­щие инду­стрии блуда, про­ти­во­за­ча­точ­ных средств и абор­тов. Дети в наше время это не тайна жизни и любви, не дар Божий, а раз­вле­че­ние, Один, два ребенка — не более, кому хочется жерт­во­вать собой, когда надо брать от жизни все, что можно. При этом совесть успо­ка­и­вают сло­вами типа: “зачем пло­дить нищету.

Дети рож­ден­ные и живу­щие в мире, зара­жен­ном духом раз­вле­че­ний, есте­ственно, с ран­него воз­раста сами оку­на­ются в эту духов­ную грязь, тем более, что и услы­шать, что либо свя­тое порой не от кого. Пест­рая, кра­сочно мель­ка­ю­щая, оша­ра­ши­ва­ю­щая, улыб­чиво навяз­чи­вая реклама напол­няет их без­за­щит­ные души, созда­вая чет­кий опре­де­лен­ный образ жизни, пове­де­ния и духов­ного вос­при­я­тия мира. И.А.Ильин в своей ста­тье “Основ­ные задачи вос­пи­та­ния” (жур­нал “Пра­во­слав­ная беседа”, М. 1995 г., N 1) дал точ­ную харак­те­ри­стику этой душев­ной заразы: “Там, где для чистой и цело­муд­рен­ной души, соб­ственно говоря, нет ничего “гряз­ного”, …- там в душе такого несчаст­ного ребенка иска­жа­ется жизнь вооб­ра­же­ния и раз­вра­ща­ется жизнь чув­ства, при­чем это иска­же­ние и раз­вра­ще­ние может излиться и в насто­я­щее душев­ное урод­ство. Душев­ное вос­при­я­тие такого ребенка ста­но­вится пош­лым или полу­сле­пым, — он как бы не видит чистого в жизни, а видит во всем дву­смыс­лен­ное и гряз­ное; с этой точки зре­ния он начи­нает вос­при­ни­мать всю чело­ве­че­скую любовь, и при­том не только ее чув­ствен­ную сто­рону, но и духов­ную. Чистое осме­е­ва­ется; интим­ное и неж­ное забра­сы­ва­ется улич­ной гря­зью; здо­ро­вый поло­вой инстинкт начи­нает тянуть к извра­ще­ниям; все свя­щен­ное в любви, в браке и в семье ока­зы­ва­ется вывер­ну­тым, осквер­нен­ным и утра­чен­ным. Там, где уместно бла­го­го­вей­ное мол­ча­ние, шепот или молитва, — водво­ря­ется атмо­сфера дву­смыс­лен­ных улы­бок и плос­кого под­ми­ги­ва­ния. Душев­ное цело­муд­рие гиб­нет; воца­ря­ется бес­стыд­ство и бес­це­ре­мон­ность; все свя­щен­ные удержи и свя­щен­ные запреты души колеб­лются; ребе­нок ока­зы­ва­ется душевно рас­тлен­ным и как бы про­сти­ту­и­ро­ван­ным. Чело­век пере­жи­вает целое духов­ное опу­сто­ше­ние: в его “любви” отми­рает все свя­щен­ное и поэ­ти­че­ское, чем живет и стро­ится чело­ве­че­ская куль­тура; начи­на­ется раз­ло­же­ние семьи” .

Есте­ственно встает вопрос как убе­речь, сохра­нить детей от этой заразы, как выра­бо­тать имму­ни­тет в душах детей, дабы болезнь не была тяже­лой и не при­вела к смер­тель­ному исходу? Цер­ковь дает ответ: — необ­хо­димо обра­щаться к источ­нику свя­то­сти — к Богу! Ибо в том поло­же­нии, в кото­ром нахо­димся мы сей­час, необ­хо­дима внеш­няя сила вытас­ки­ва­ю­щая из “болота” — только барон Мюн­ха­у­зен мог выта­щить себе из него за волосы сам. Это обра­ще­ние должно быть не про­сто одно­ра­зо­вым, типа схо­дить в цер­ковь, поста­вить свечку, и т.д. Необ­хо­димо корен­ное изме­не­ние направ­ле­ния и целей жизни, выстра­и­ва­ние ее в соот­вет­ствии с Еван­гель­скими запо­ве­дями, что, есте­ственно, потре­бует напря­жен­ной духов­ной работы. Чтобы уви­деть свя­тость, уви­деть Бога, необ­хо­димо очи­стить сердце, ибо только “чистые серд­цем Бога узрят” (Ев.Лука). Только Бог освя­щает и очи­щает то, что мы осквер­нили, т.е. наши души. С нашей сто­роны тре­бу­ется пока­я­ние и устрем­лен­ность к Нему. Пока тря­сина не засо­сала, и рот еще сво­бо­ден, необ­хо­димо кри­чать, звать Его на помощь, в про­тив­ном слу­чае — смерть. Насколько это реально пока­зы­вает ста­ти­стика, каж­дый год насе­ле­ние нашей страны умень­ша­ется почти на мил­лион, т.е. за год исче­зает насе­ле­ние Нов­го­род­ской и части Псков­ской обла­сти, а обла­стей у нас не так и много. Но суще­ствуют силы, кото­рые и хотят того, чтобы мы исчезли с лица земли — они то и пред­ла­гают дру­гой путь. Путь не воз­рож­де­ния лич­но­сти, семьи, народа, а поло­вого воспитания.

Идея про­стая, чем раньше из ком­пе­тент­ных источ­ни­ков ребе­нок узнает о поло­вой жизни, тем он проще пере­не­сет столк­но­ве­ние с той без­дной похаб­щины и откро­вен­ного раз­врата, кото­рые власт­вуют сего­дня в мире. Поло­вое вос­пи­та­ние сво­его рода буфер, смяг­ча­ю­щий удар. Состав­лена уже и про­грамма, издан­ная Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния: “Поло­воз­раст­ное вос­пи­та­ние уча­щихся. Основы сек­со­ло­гии” (М., Про­све­ще­ние, 1996 г.), явля­ю­ща­яся нача­лом реа­ли­за­ции про­екта Мини­стер­ства общего и про­фес­си­о­наль­ного обра­зо­ва­ния РФ и Мини­стер­ства здра­во­охра­не­ния РФ “Поло­вое вос­пи­та­ние рос­сий­ских школь­ни­ков”. Ини­ци­а­то­рами внед­ре­ния этого про­екта явля­ется РАПС — Рос­сий­ская ассо­ци­а­ция пла­ни­ро­ва­ния семьи, явля­ю­ща­яся фили­а­лом подоб­ной Меж­ду­на­род­ной феде­ра­ции, и феми­нист­ская орга­ни­за­ция “Жен­щины Рос­сии”. Про­грамма рас­счи­тана на 374 часа с 1 по 11 классы. О чем можно гово­рить столько вре­мени (более 15 суток) в дан­ной обла­сти? Ока­зы­ва­ется есть о чем! Только изу­че­ние физио­ло­гии поло­вого акта — 26 часов (т.е. сутки), все виды извра­щен­ства, про­ти­во­за­ча­точ­ных средств, соот­вет­ству­ю­щие игры, видео­фильмы и все то, от чего мы ино­гда все же стыд­ливо отво­ра­чи­ва­емся, будут погло­щать наши дети. Не даром про­грамма пре­тен­дует именно на вос­пи­та­ние, а не на просвещение.

Кто же вос­пи­та­тель? Один из них “Меж­ду­на­род­ная феде­ра­ция пла­ни­ро­ва­ния семьи” — изна­чально расист­ская орга­ни­за­ция, осно­ван­ная в 1921 году в США с целью огра­ни­че­ния рож­да­е­мо­сти, в реги­о­нах с осо­бенно с боль­шой чис­лен­но­стью насе­ле­ния, вплоть даже до пол­ного уни­что­же­нию непол­но­цен­ных наций, к кото­рым она отно­сит и сла­вян, Поль­зу­ясь покро­ви­тель­ством вла­стей в Рос­сии уже дей­ствуют 52 фили­ала и 200 цен­тров кон­троля рож­да­е­мо­сти этой орга­ни­за­ции. И это несмотря на то, что она дол­гие годы открыто сотруд­ни­чала с Гит­ле­ром, рас­про­стра­няя его бре­до­вые идеи о чистой расе и т.д. Итак, цель умень­шить чис­лен­ность насе­ле­ния, а воз­можно и уни­что­жить его. Для этого необ­хо­димо вос­пи­тать людей неспо­соб­ных создать семью, где аборт будет счи­таться не убий­ством, а сред­ством пла­ни­ро­ва­ния семьи, чтобы 1 ребе­нок стал нор­мой и не более, ибо тогда чис­лен­ность насе­ле­ния умень­шится вдвое всего за 23 года. 50 лет — и огром­ная пло­щадь нашей страны может быть засе­лена кем угодно без вся­ких войн и потрясений.

В январе 1997 года на кон­фе­рен­ции РАПС: “Пла­ни­ро­ва­ние семьи: вчера, сего­дня, зав­тра”, про­ве­ден­ной на сред­ства фирмы “Шеринг”, выпус­ка­ю­щей кон­тра­цеп­тивы, было объ­яв­лено о начале кон­тра­цеп­тив­ной рево­лю­ции в Рос­сии. Боль­шин­ство меро­при­я­тий финан­си­ру­ется из гос­бюд­жета. Пра­ви­тель­ством при­нят пакет про­грамм, вклю­ча­ю­щий и “Пла­ни­ро­ва­ние семьи”. Деньги выде­лены, инду­стрия зара­бо­тала, а выде­лено немало, только на 1997 год почти 41 мил­ли­ард рублей.

К чему же ведет такое вос­пи­та­ние? В этом отно­ше­нии пока­за­те­лен при­мер США, где оно было вве­дено в 1970 году. Коли­че­ство под­рост­ко­вых абор­тов там воз­росло с 1971 по 1975 год на 45%, а к 1996 — на 100%. В связи с упо­треб­ле­нием про­ти­во­за­ча­точ­ных средств наблю­да­ется рост рака молоч­ной железы, колос­саль­ный рост импо­тен­ции и фри­гид­но­сти, огром­ный рост числа изна­си­ло­ва­ний, гомо­сек­су­а­лизма в шко­лах, слу­чаев сожи­тель­ства роди­те­лей и детей, ката­стро­фи­че­ское сни­же­ние рож­да­е­мо­сти. Рас­тлен­ные в ран­нем воз­расте дети не спо­собны по-насто­я­щему любить и иметь семью. Таковы итоги вос­пи­та­ния, направ­лен­ного на пре­одо­ле­ние есте­ствен­ного барьера стыд­ли­во­сти, уста­нов­лен­ного Богом, когда то, что явля­ется тай­ной и свя­ты­ней брака, ста­но­вится пред­ме­том раз­вле­че­ния, а неесте­ствен­ное и гряз­ное ста­но­вится нор­мой жизни чело­века и обще­ства. К этому же стре­миться и инду­стрия блуда — лега­ли­зо­вать сферу секса, а затем дер­жать чело­века в пол­ном пора­бо­ще­нии, созда­вая иллю­зию, что дру­гого мира кроме, как дан­ный не суще­ствует и быть не может.

Хочу про­ил­лю­стри­ро­вать выше ска­зан­ное своим наблю­де­нием. Когда нача­лось ноше­ние корот­ких юбок (бес­стыд­ное выстав­ле­ние на показ сво­его тела) неко­то­рые девушки, чув­ствуя неесте­ствен­ность этого костюма, при встрече со мной пыта­лись одер­ги­вать то, что с тру­дом можно назвать юбкой, но в конце кон­цов при­вы­кали, есте­ствен­ный барьер стыд­ли­во­сти в их созна­нии пони­жался, и совесть их мучать пере­ста­вала. И дру­гой при­мер, уже изме­нен­ного созна­ния. Одна девочка, ходив­шая в цер­ковь, меч­тала стать женой свя­щен­ника. Един­ствен­ное, что ее сму­щало, это-то в 10 лет, и о чем она спро­сила мою матушку: “А, что матушки все должны иметь много детей?” Это уже след­ствие все­об­щей болезни. Без­дет­ный брак — норма, мно­го­дет­ный — удел неблагополучных.

Итак, про­грамма запу­щена, испол­ни­тели есть, есть жертвы, т.е. наши дети. В проб­ных шко­лах Под­мос­ко­вья она уже вве­дена. Воз­можно скоро она будет вве­дена и у нас. К при­ня­тию ее нас долго под­го­тав­ли­вал наш “вер­ный друг” теле­ви­зор, обыг­ры­вая эту тему со всех сто­рон. Неко­то­рые утвер­ждают, что у нас нет спе­ци­а­ли­стов, и в корот­кое время их под­го­то­вить трудно. Это так, но есть отпу­щен­ные сред­ства, а где есть деньги най­дутся и Иуды, гото­вые про­да­вать что угодно, в том числе и души детей. Законы рынка сра­ба­ты­вают без­от­казно — есть деньги, надо их вкла­ды­вать в дело. В опре­де­лен­ный момент мы можем стать залож­ни­ками нашей школы. В нее про­сто при­шлют “спе­ци­а­ли­ста” и дядя из облоно пред­ста­вит ее нам: “Вот зна­комь­тесь, быв­шая про­сти­тутка, а ныне спе­ци­а­лист по поло­вому вос­пи­та­нию. Она научит ваших детей и помо­жет вам подо­брать парт­нера или раз­ре­шить ваши семей­ные поло­вые про­блемы”. К этой встрече жела­тельно под­го­то­виться зара­нее, дабы не ока­заться силь­ными позд­ним умом.

Свя­щен­ник Васи­лий Середа,
насто­я­тель церкви во имя Тих­вин­ской иконы Божией Матери, г. Холм

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки