Душа и мозг, где находится душа

Православный христианин
Речь не про «понятней» а про саму попытку ввести в Троицу различие по неким «я», отличное от единственных различий Лиц Троицы по рождению и исхождению.
Сказано еще в ВЗ!!!
“Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам” (Исх.3:14).
“Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам” (Ис.42:8).
Это раскрывается нам уже в НЗ!!!
Я есмь-Отец, Сын и Дух Святой.
Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин.14:10).
Подробнее:
Святая Троица
 
Православный христианин
Но если есть только один Личностный Бог, то Кто же конкретно говорит: Я исшел от Отца (Ин 16.28) ?
Это говорит Человек, который и Бог одновременно. Говорит это для нас, чтобы научить нас тому что Он не просто человек, каким Его все знают, но и Бог, чему тогда далеко не все верили, видя перед собой человека. Когда Он молился, то делал это также для нас, не имея нужды в молитве к Богу будучи Сам Богом. Многое Христос делал и говорил чтобы научить нас. А так мы скажем - какой же Он Бог если молился Богу. Или какой же Он Бог если Бог Отец посылает Его как некое служебное орудие, указывает Ему что делать и т.д..
 
Православный христианин
Сказано еще в ВЗ!!!
“Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам” (Исх.3:14).
“Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам” (Ис.42:8).
Это раскрывается нам уже в НЗ!!!
Я есмь-Отец, Сын и Дух Святой.
Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин.14:10).
Подробнее:
Святая Троица
Так одно «я». Трёх «я» тут нет. Как и Один Бог, а не три Бога. Один Бог, Лица которого находятся в непрестанном общении не в том смысле что « беседуют, совещаются», а в том что Отец непрестанно рождает Сына и непрестанно изводит Духа .
 
Православный христианин
Так одно «я». Трёх «я» тут нет. Как и Один Бог, а не три Бога. Один Бог, Лица которого находятся в непрестанном общении не в том смысле что « беседуют, совещаются», а в том что Отец непрестанно рождает Сына и непрестанно изводит Духа .
Оксана, а кто из православных дерзнет говорить о 3-х Я?
ЧИТАЕМ!!!
В Боге три Личности, три «Я». Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого. Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин.14:10).
Три Лица имеют:
  • одну волю (желание и волеизъявление),
  • одну силу,
  • одно действие: любое действие Бога едино: от Отца через Сына в Духе Святом. Единство действия в отношении Бога следует понимать не как некую сумму трех взаимо-солидарных действий Лиц, а как буквальное, строгое единство. Это действие всегда правосудно, милосердно, свято...
Это и есть!!!
Я есмь-Отец, Сын и Дух Святой.
 
Крещён в Православии
В этой теме не должно идти разговора о трех Личностях и трех "Я" Бога. Это еще одна другая тема.

Речь должна идти о том: имела ли человеческая природа Воплотившегося свой "голос" в человеческом Его уме? Я считаю, что да, имела.
Речь должна идти о том: имела ли человеческая природа Воплотившегося повреждения? И на этот вопрос я отвечаю - да.

Если это не принять во внимание, то становится непонятными последние секунды земной жизни Воплотившегося:
"... В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои́! Элои́! ламма́ савахфани́? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? ...". Богооставленность - это состояние человеческой природы Спасителя, а эти слова - "голос" человеческой природы; этот "голос" человеческий ум Господа в последние секунды жизни и озвучил.
 
Крещён в Православии
В последнем предложении запятую пропустил, читать так: "... Богооставленность - это состояние человеческой природы Спасителя, а эти слова - "голос" человеческой природы; этот "голос" человеческий, ум Господа в последние секунды жизни и озвучил."
 
Православный христианин
Богооставленность - это состояние человеческой природы Спасителя
Что вы под этим понимаете, исповедуя, надеюсь, нераздельное соединение человечества и божества во Христе? Исповедуя взаимно проникновение природ без слияния (см. ТИПВ)
 
Православный христианин
Это говорит Человек, который и Бог одновременно.
Разве человек исшел от Бога Отца и пришел в мир ?
Я вот читаю в Библии о Единородном Сыне в Гал 4.4, Ин 3.16.
И если у Христа человеческое Я то это уже несторианство.
 
католик
Разве человек исшел от Бога Отца и пришел в мир ?
Я вот читаю в Библии о Единородном Сыне в Гал 4.4, Ин 3.16.
И если у Христа человеческое Я то это уже несторианство.
Это человек есть Бог. А этот Бог есть человек. Хотя принято с большой, но я специально с маленькой, чтоб подчеркнуть нашу природу, обычную, человеческую. Да, этот человек и есть Единородный Сын. Потому что у Него одна ипостась. Не стоит путать две природы и "Я", которое в ипостаси.
 
Православный христианин
Разве человек исшел от Бога Отца и пришел в мир ?
Я вот читаю в Библии о Единородном Сыне в Гал 4.4, Ин 3.16.
И если у Христа человеческое Я то это уже несторианство.
Не поняла к чему вы это написали.
 
Крещён в Православии
"Известно, что богословы одни из евангельских и апостольских изречений о Господе делают общими, как принадлежащие одному Лицу, другие же, по причине различия двух природ, принимают раздельно и те из них, которые приличны Богу, относят к божеству Христа, а другие, уничижительные,- к Его человечеству"
 
Православный христианин
"... Богооставленность - это состояние человеческой природы Спасителя, а эти слова - "голос" человеческой природы; этот "голос" человеческий, ум Господа в последние секунды жизни и озвучил."
Православная Церковь учит, что Сын Божий, восприняв в Свою Ипостась человеческое естество, стал совершенным Человеком, не перестав быть Всесовершенным Богом. Согласно православному учению, Божеское и человеческое естества соединены во Христе не только неслитно и непреложно (неизменно), но и нераздельно и неразлучно. Это значит, что грубое буквальное осмысление слов Искупителя о том, что Бог оставил Его, недопустимо, ведь следствием такого осмысления может стать богохульный вывод, что будто бы в момент произнесения этих слов Его Ипостась была разделена, что будто бы в это время Единородный Сын пребывал отдельно от Человека-Христа, а Человек-Христос отдельно от Сына Божьего. Такая логика могла бы вписаться в учение несториан, но она совершенно противна православному вероучению.
Подробнее:
Павел, вам нужно прекращать свои измышления, которые больше смахивают на ересь.
 
Православный христианин
Это человек есть Бог.
Но человек не исшел от Бога Отца, а воипостазирован
Богом Сыном от Девы Марии.
А этот Бог есть человек.
Вот только не абстрактно Бог, а конкретно Бог Сын исшедший от Бога Отца
действием Духа Святого воспринял человеческое естество от Девы Марии.

А если исповедовать, что душа человека вдунута Богом, то можно
прийти к тому, что и Душа Иисуса вдунута в Деву Марию.

И здесь в теме господин Павел И уже отождествил душу с Я (личностью).
Хотя принято с большой, но я специально с маленькой, чтоб подчеркнуть нашу природу, обычную, человеческую.
Да, этот человек и есть Единородный Сын. Потому что у Него одна ипостась.
В православии считается, что это совершенная ипостась Бога Сына (Слово).
Не стоит путать две природы и "Я", которое в ипостаси.
Я бы все-таки поменял местами Я и ипостась, сказав,
что Я Лицо Бога Сына имеет ипостась сложную по домостроительству.
И путать природы с ипостасью конечно не стоит, однако если не исповедовать
воплощение собственного Я Лица Бога Сына, то можно прийти к человеческому Я
воспринятому от Девы Марии, в котором обитало Я Единоличного Бога хитреца Савеллия.
 
Православный христианин
Не поняла к чему вы это написали.
Это я написал к тому, что некоторые хитроумно католичествующие здесь на форуме
пишут о том, что душа человека вдувается Богом и это душа разумная, к мысли которой
можно привязать Я (типа самоосмысления), и тогда во Христе получается человеческое Я,
в котором обитало Я Единоличного Бога. И вот так хитрецы приходят к Несторианству
неизбежно сопутствующему Савеллианству. И кстати в Википедии написано, что Савеллианства
давно уже нет, а по-моему мнению, оно кое-где удачно прижилось и давно уже цветет
и весьма характерно пахнет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это я написал к тому, что некоторые хитроумно католичествующие здесь на форуме
пишут о том, что душа человека вдувается Богом и это душа разумная, к мысли которой
можно привязать Я (типа самоосмысления), и тогда во Христе получается человеческое Я,
в котором обитало Я Единоличного Бога. И вот так хитрецы приходят к Несторианству
неизбежно сопутствующему Савеллианству. И кстати в Википедии написано, что Савеллианства
давно уже нет, а по-моему мнению, оно кое-где удачно прижилось и давно уже цветет
и весьма характерно пахнет.
Спасибо.
Скажите, а что от Духа Божьего есть в человеке?
 
Православный христианин
Это я написал к тому, что некоторые хитроумно католичествующие здесь на форуме
Для тех, кто суемудрствует:
И вот так хитрецы приходят к Несторианству
Несториа́нство – еретическое учение, названное по имени его основателя, Нестория, архиепископа Константинопольского (428–431); в рамках этого учения утверждается:
1) Господь Иисус Христос не является одной Личностью, одним Лицом, в котором заключено две природы: Божеская и человеческая (как учит Православная Церковь);
2) Человек Иисус Христос связан с Сыном Божьим особой благодатной связью (а не ипостасным соединением, то есть: Человек Иисус – это одно Лицо, одна Личность, а Сын Божий – другая);
3) Богородица не является таковой в точном значении слова, но является Христородицей, Человекородицей (несторианская ересь осуждена III Вселенским Собором).
неизбежно сопутствующему Савеллианству.
Савеллиа́нство – еретическое учение, названное по имени одного из его известнейших выразителей, Савеллия (III в.); отрицает троичность Бога по Лицам в том значении, какое ему придает православное вероучение; согласно савеллианству, Отец, Сын и Святой Дух – не три вечно существующие единосущные одна другой Божественные Личности, а три модуса, три формы или способа проявления Единого (но не Единотроичного) Бога (по сути – одной и единственной Божественной ипостаси) (осуждено на II Вселенском Соборе (Правило 1)).
Таки что, вы милейший узрели в сказанном в данной теме от еретиков Нестория и Савеллия???
 
Православный христианин
Спасибо. Скажите, а что от Духа Божьего есть в человеке?
Вот прямо здесь и прямо сейчас в человеке есть нетварная энергия Св. Духа,
в которой надо трудиться пребывать. И вот по православному учению,
энергия Св. Духа нетварна потому, что Св. Дух нетварен.

И эта нетварная сила исходила от Иисуса, как сказано: И весь народ искал
прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. (Лк 6:19)
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так одно «я». Трёх «я» тут нет. Как и Один Бог, а не три Бога. Один Бог, Лица которого находятся в непрестанном общении не в том смысле что « беседуют, совещаются», а в том что Отец непрестанно рождает Сына и непрестанно изводит Духа .
Общение, в смысле "перихорезис"
Перихо́резис (или перихо́ресис, перихо́ризис, перихо́рисис, перихо́реза; от греч. περιχώρησις [перихо́рисис]) – взаимопроникновение) – богословский термин, используемый в триадологии для обозначения взаимообщения Лиц Святой Троицы, а в христологии для обозначения взаимного проникновения (взаимного общения) свойств двух природ, заключенных в Ипостаси Богочеловека, Иисуса Христа.
Насчет трех "я" вопрос совсем не о троебожии....
"Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс.109:1).
"Здесь упоминается не об одном лице, но представляется беседа одного с другим...."
 
католик
А если исповедовать, что душа человека вдунута Богом, то можно
прийти к тому, что и Душа Иисуса вдунута в Деву Марию.
Так и есть. Нет такого разума, который бы произошел путем отчленения от другого разума или тем более от тела, стало быть душа Христа была в данном случае создана и воспринята Богом Сыном в Его Божественную природу при воплощении.
 
Сверху