- Армянская Апостольская церковь
Я Вам повторю ещё раз. Сказанное Григорием не противоречит нашей христологии.«...385. Вот истинная вера. Он снизошел, соединив Свою Божественность с нашей человеческой [природой] и бессмертное со смертным, дабы всех людей неразрывно [связать] со своим Божественным бессмертием. Когда Единородный Сын Божий, соравный по силе Отцу, во плоти взошел одесную Отца, он соединил нас со своей Божественностью. Его рукой Отец утвердил основания земли и распростер пространство неба (Прит. 8.29; Ис. 40.21-22). О Нем говорит пророк: «Явил Господь десницу Свою и мышцу Свою всем язычникам, и все концы земли увидели спасение Бога нашего» (Пс. 97.1-3).
386. Он Сам — Единородный Христос есть десница Отца и мышца. И им осветилось все возникшее, ибо «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог, все чрез Него начало быть» (Ин. 11-3), и через Него утвердилось все, что в небе и на земле. Необходимо было им очиститься через Него, Который их создал и утвердил, и Им они освятятся, ибо Бог пожелал, чтобы творения жили, а не погибли.
387. XLI. И вот, Бог направил свой Дух Святой к деве Марии, и Сын Божий от девы обрел тело, которым истребил зло; этим же телом искупил грехи, соединив Свое величие с униженностью, невидимое соединил с видимым. Благовествование ангелов пастухам предвещало о божественной славе, ясли и пелена указывали на смиренную немощь плоти, путеводные звезды, подношения волхвов были проявлением Вседержителя, чтобы мы через земные [свойства] могли бы познать Его воплощенного, а небесными [знамениями] — Его Божественность.
388. И вот, смотри, о чем возвещает нам Михей духом пророческого дара: «И ты, Вифлеем,— говорит,— немалого положения достиг. Из тебя произойдет мне Глава и Владыка дома Израилева, и Которого происхождение из начала дней вселенной» (Мх. 5.2; Мт. 2.6). «Из начала» указывает на божественность, «Вифлеем» значит плоть. Архангел говорит: «Родится и нарекут его имя Иисус» (Мт. 1.21; Лк. 1.31). И псалмопевец пропел: «Прежде солнца пребывает имя его» (Пс. 71.17). Один возвещает о телесном рождении, а другой указывает на Его божественность, рожденную от Отца прежде солнца…».
Св. Григорий Просветитель
Сказанное Григорием Просветителем, полностью соответствует:
«Последуя Святым отцам, все единодушно поучаем исповедывать одного и того же Сына Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и нашего ради спасения от Марии Девы Богородицы – по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого,– так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лице и одну Ипостась,– не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности учили пророки о Нем, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как предал нам символ отцев».
ПОДРОБНЕЕ:
Да я буду только счастлив.На страшном Суде Христовом св. Григорий Просветитель будет вашим судией перед Творцом и Господом нашим Иисусом Христом...
1) Не самолично. Мы приняли Энотикон Зенона и отвергли Халкидон вместе со ВСЕМИ ЦЕРКВЯМИ КРОМЕ РИМСКОЙ. И вы ушли не только от нас, но и от Коптской, Эфиопской, Сирийской и Индийской Церквей, без которых у вас не может быть полноты Церкви.На страшном Суде Христовом св. Григорий Просветитель будет вашим судией перед Творцом и Господом нашим Иисусом Христом, что ААЦ самолично уклонилась в ЕРЕСЬ.
2) Если Вы думаете, что на Суде Бог будет думать про то, кто сколько природ исповедовал, то Вас нельзя назвать ни православным, ни христианином, ибо Вы ушли в фарисейство и ключничество. Рекомендую посмотреть видео профессора Осипова на схожую тему: