- Православный христианин
Обоснуйте.Не было такого.
Обоснуйте.Не было такого.
Всё так, только мы рождаем своих детей уже по искажённому образу Божьему в нас и именно это объясняет почему наши дети рождаются с первородным грехом.Признаться, меня тоже волнует этот вопрос. Выскажу свою мысль. С Отцами не сверялся, сразу предупреждаю. Сугубо мое мнение. Мне кажется, что Бог наделил нас "правом" рождать души вместе с зачатием ребенка. Ведь мы сотворены по образу и подобию Его. Это как зачатие и рождение ребенка. Так и с душой. Соответственно, как ребенок получает признаки родителей по наследству, то и вновь сотворенная душа получает зачастую изъяны душ родителей. Готов сразу поменять свою точку зрения, если оно неправославно.
Если все так и все ясно, то об чем же вы вопрошаете на 6 страницах?Всё так, только мы рождаем своих детей уже по искажённому образу Божьему в нас и именно это объясняет почему наши дети рождаются с первородным грехом.
свящ. Алексей Бургов
Православное-догматическое учение о первородном грехе
Глава первая. Наследственность первородного греха
Учение Ветхого и Нового Завета о наследственности греха. Учение св. отцов и учителей церкви. Данные науки и психологического опыта. Разбор мнения пелагиан. Изложение и критика индивидуалистической теории Ричля.
Первородный грех, в отличие от личного греховного действия, есть греховное состояние, в отличие же от временного греховного состояния, образующегося чрез привычку грешить, он есть прирождённая, наследственная греховность духовно-телесной природы человека. «С сим грехом мы зачинаемся во чреве матери и рождаемся»2. Наследственность первородного греха есть первый существенный признак в понятии о нём.
Идея наследственного происхождения первородного греха предполагается всюду в Священном Писании и ясно высказывается во многих его местах.
В книге Бытия (Быт.5:3) греховность природы Сифа объясняется из рождения его падшим Адамом. «Адам родил сына по подобию своему и по образу своему». Замечаемое, при сопоставлении Быт.5:3 с Быт.5:1 и Быт.1:26–27, различие между употреблёнными здесь и там слововыражениями: «по подобию своему и по образу своему בִּדְמוּתוֹ כְּצַלְמוֹ (אׇדםׇ) וַיּוֹלֶד», «по образу и по подобию Божиюבְּיוֹם, בְּרֹא אֱלֹהִים אָדָם בִּדְמוּת אֱלֹהִים עָשָׂה אֹתוֹ» даёт основание видеть в Быт.5:3 новую мысль. В приведённых местах противопоставляются: сотворение Адама и рождение его сына, образ Божий, по которому был создан Адам, и образ Адама («свой»), отпечатлевшийся на его сыне. Адам родил сына не по образу Божию, который он имел до своего падения, но по образу своему, т. е. по образу падшего, греховного человека.
Сиф рождается с природой падшего Адама, утратившей свою первоначальную чистоту и невинность. Он наследует от отца его греховный образ или образ Божий, хотя и сохранившийся в падшем Адаме, но помрачённый прародительским грехом3.
https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pravoslavnoe-dogmaticheskoe-uchenie-o-pervorodnom-grehe/
О том и вопрошаю, что мои православные друзья, а так же и участники сей темы не принимают на веру данное учение Церкви и продолжают настаивать на том, что это не мы падшие рождаем детей своих по образу и подобию нашему, а именно Бог творит и тело, и душу наших детей по образу и подобию Своему.Если все так и все ясно, то об чем же вы вопрошаете на 6 страницах?
Дух ещё у него к душе приложен, как это, третье, то что говорили.Если все так и все ясно, то об чем же вы вопрошаете на 6 страницах?
Спасибо, понятно. Ну раз не принимают, то это их проблемы).О том и вопрошаю, что мои православные друзья, а так же и участники сей темы не принимают на веру данное учение Церкви и продолжают настаивать на том, что это не мы падшие рождаем детей своих по образу и подобию нашему, а именно Бог творит и тело, и душу наших детей по образу и подобию Своему.
Печалька.
Не болела бы душа, не было бы и проблемы.Спасибо, понятно. Ну раз не принимают, то это их проблемы).
Так гораздо лучше. Поверьте, бывает в споре не правы две стороны. Этого нет в Ваших афоризмах.Не болела бы душа, не было бы и проблемы.
Может это мы со священником о. Алексеем Бурговым не правы, а друзья как раз правы?
Если целые согласия святых в разногласии меж собой, то нам как врачевать разделения, если не обращением к Слову истины.
Святоотеческое предание почитайте. Богословов почитайте.Всё животные говорили и понимали Адама и Адам понимал их, значит животные тоже души живые - говорящие?
...
Все животные и без исключения говорили и понимали язык друг друга и человека, Адам в этом отношении не отличался от них ничем.
Не было такого.
Обоснуйте.
Неправильно.Душа и тело человека зачинается и рождается одновременно, душа и тело животных зачинается и рождается так же, по действию духа жизни, которое подаёт им Бог в их тела.
Я такого не говорил.У Вас получается, что прежде всего Бог сотворил Адаму душу животную, скотоподобную, потом, подумав, сотворил ему душу человеческую, а когда Адам пал, опять вернул ему его скотоподобие.
Разве такому Церковь может учить?
Дети наследуют животную душу родителей. Т.е. низшую часть души - нефеш. Повреждена первогрехом была нефеш. И детям, рожденных родителями, передается поврежденная часть души (она же и низшая часть души) - нефеш. А Бог дает руах, и, возможно (по одной из версий), нешаму; - по другой версии нешама, извините, "нарабатывается" из нефеш посредством руах.О том и вопрошаю, что мои православные друзья, а так же и участники сей темы не принимают на веру данное учение Церкви и продолжают настаивать на том, что это не мы падшие рождаем детей своих по образу и подобию нашему, а именно Бог творит и тело, и душу наших детей по образу и подобию Своему.
Печалька.
Может объясните простое не заумное, почему Ева не удивилась, что змей с ней говорит и она его понимает?Змия Бог сотворил хитрее бессловесных скотов и лукавее неразумных животных, но поскольку не было у него разума, то явно, что он не имел и мудрости человеческой.
А кто оживотворяет тело духом жизни, дед Мороз что ли?Неправильно.
Вы говорите "подает ... в их тела" - получается Господь оживляет творимые тела?
И чем одно от другого отличается?Я такого не говорил.
Не "скотоподобную", а животную.
О том и говорю, что наследуют в падшести Адама душу и тела скотоподобные, а не богоподобные, наследуют образ и подобие грешного Адама, а не образ и подобие Божие.Дети наследуют животную душу родителей
Да не творится ничего греховного Богом, и не творилось никогда.Имея представление о наследии первородного греха всеми и без исключения, кроме Христа, как можно утверждать, что душа младенца Вани Иванова творится Богом, а не рождается от греховных родителей?
Ведь если душа младенца творится Богом, то она никак не может быть с первородным грехом, ибо Бог греха не творит.
Нет. Не так.Дети наследуют животную душу родителей.
О том и говорю, что наследуют в падшести Адама душу и тела скотоподобные, а не богоподобные, наследуют образ и подобие грешного Адама, а не образ и подобие Божие.
Душа одна, она либо свята и непорочна, как у первозданного Адама, либо порочна и нечестива как у Адама падшего, и никакого деления одной и той же души на высшую святую и низшую порочную не имеет. А Вы, если утверждаете что душа человека делится на части, одна из которой непорочна, а другая нечестива, то утверждаете совершенную ересь.Душа человека многосоставна: есть низшая часть; есть высшая часть.
Именно это и означает, просвещайтесь.Нет. Не так.
Слово "животное" не означает "скотское".
Так Вы делите душу на физические части, куски.Душа одна, она либо свята и непорочна, как у первозданного Адама, либо порочна и нечестива как у Адама падшего, и никакого деления одной и той же души на высшую святую и низшую порочную не имеет. А Вы, если утверждаете что душа человека делится на части, одна из которой непорочна, а другая нечестива, то утверждаете совершенную ересь.
Нет. Не означает.Нет. Не так.
Слово "животное" не означает "скотское".
Именно это и означает, просвещайтесь.