- Православный христианин
нет, конечно не грех. В остальном ваши суждения думаю верные.Да, я готов идти за Богом куда-угодно, но при этом хочется все равно надеяться на Рай с Ним. Можно ли так, или это грех и неправильно? Вот в чем мой вопрос...
нет, конечно не грех. В остальном ваши суждения думаю верные.Да, я готов идти за Богом куда-угодно, но при этом хочется все равно надеяться на Рай с Ним. Можно ли так, или это грех и неправильно? Вот в чем мой вопрос...
А значит ли это, что я надеюсь на свое спасение? Боюсь, не эгоизм ли это... Но с другой стороны это естественное желание, надеяться на воссоеденение с Богом...Символ веры заканчивается словами" чаю воскресения мертвых и жизни будущего века" - чаю, а не отчаиваюсь, т.е. чаю -жду с надеждой.
Мир Вам брат.Есть один момент в этом...нужно быть готовым принять и ад...Это называется будет смирением, а без него в рай вы не попадете... Без готовности терпеть и принимать от Бога всё, спасения у человека нет. А высшая примудрость, за свои страдания благодарить Бога.
Спасибо за Ваш ответ и помощь мне!Мир Вам брат.
Вы ничего не путаете? Насколько мне известно, то святые отцы учат о том, что нужно считать себя достойным адских мучений по грехам своим - это смирение и самоосуждение, но они не учат о некоторой готовности принять ад. Мне кажется, Ваша фраза нуждается в пояснении, как это? Это в смысле, что человек считает себя достойным рая, но просто готов принять ад просто почему-то, непонятно почему? Объясните пожалуйста. Вообще, это очень серьезная тема, требующая всестороннего изучения православной аскетики, так как можно себе навредить. Действительно изучения, а не своемыслия, тут домысливание очень опасно.
4. Считать себя достойным адских мучений
"Самоосуждение и «держание ума во аде» – две стороны аскетического делания, ведущие к крайнему самоуничижению последней, высочайшей степени смирения, цель которого – обретение заново Божией благодати. Принятие благодати, согласно святому Силуану, пропорционально смирению: «Чем больше смиришь себя, тем большие получишь дары от Бога» (с. 518). Однако старец подчеркивает и духовный риск такого делания, если оно не подкрепляется твердым упованием на Бога, если совершать его безрассудно, не соразмеряя задачу своим силам: «Но надо знать при этом свою меру, чтобы не перетрудить души. Изучи себя и давай душе подвиг по силе ее» (с. 461)".
Мир Вам брат, Вы к стати почему-то не обозначили свое вероисповедание, у Вас пусто под именем.Спасибо за Ваш ответ и помощь мне!
Я не считаю себе достойный Рая,все мы не достойны. Про готовность пойти в ад... Это я о смирении, по крайней мире мне такое сказали на форуме... Вопрос скорее не в том, правда ли за Богом надо идти в ад... Я бы сперва хотел узнать, можно ли надеяться на спасение своей души... Я знаю, что возможно спасусь, но просто знания мало... Хотелось бы надеяться на это. С такой надеждой мне было жить легче,я не страдал. А тепер меня снова терзают сомнения. Во-перввых, сомневаюсь, что можно надеяться на то, что буду в Раю, с Богом. Во-вторых, сомневаюсь, не буду ли я чувствовать блаженство и боль в Раю одновременно. Судя по тому,что я прочитал на сайте azbuka.ru надеяться можно и нужно. Также на другом православном сайте я прочитал, что боли и страданий в Раю не будет.
Но после вот после общения на форуме,есть такие сомнения. Я ни в коем случае никого не обвиняю, просто хочу найти покой своей душе.
В цытате,что вы привели "если оно не подкрепляется твердым упованием на Бога" имееться упование и на спасение своей души тоже?
Я понимаю,спасибо. Но может вы знаете ответ на мой вопрос?Мир Вам брат, Вы к стати почему-то не обозначили свое вероисповедание, у Вас пусто под именем.
Мне кажется, что Ваши мысли направленны в другую сторону, просто надеждой на спасение своей души покой обрести нельзя. Вы изучите пожалуйста эту книгу, вот наверное глава раскрывающая тему, но в любом случае изучать нужно в полном объеме.
Поучение десятое. О том, что должно проходить путь Божий разумно и внимательно
Я не совсем понимаю в чем заключается Ваш вопрос. Если вопрос заключается в обретении покоя Вашей душе, то кроме того чтобы постоянно читать Новый Завет, ходить в храм Божий изучая литургику для понимания смысла и содержания служб, причащаться Святых Христовых Тайн и поиска ответа на столь трудный вопрос в учениях святых отцов, собственно этому учит православная Церковь, я больше ничего не могу сказать, просто напомнить о том, что и так известно, об учении православной Церкви.Я понимаю,спасибо. Но может вы знаете ответ на мой вопрос?
Вопросы скорее вот такие:Я не совсем понимаю в чем заключается Ваш вопрос. Если вопрос заключается в обретении покоя Вашей душе, то кроме того чтобы постоянно читать Новый Завет, ходить в храм Божий изучая литургику для понимания смысла и содержания служб, причащаться Святых Христовых Тайн и искать ответа на столь трудный вопрос в учениях святых отцов, собственно этому учит православная Церковь, я больше ничего не могу сказать, просто напомнить о том, что и так известно, об учении православной Церкви.
Олег, вы ответы прекрасно знаете, но боитесь положиться на них . Решимость веры, шага вперёд вам не хватает. Готовности принять ад, если Бог попустит такой исход для вас... То есть, понести ответ за дела. Вы понимаете весь риск, от того такие сомнения и метания. Но это состояние любовь только лечит . Только любовь даёт силы к самопожертвованию... А это и есть выход из ада.
- Грех ли надеяться на спасение, что я буду в Раю с Богом?
- Буду ли я чувствовать блаженство и боль, страдания в Раю одновременно.
В помышлении о достойности чего либо ада или рая ,есть так же ловушка, так как тут участвует самомнение человека. Но не человек решает этот вопрос, верно? Потому и говорю, что просто должна быть готовность, хотя бы не ради себя, а другого... Тогда открываются врата благодати... Кто душу свою положит за друного, тот её и спасёт .Мир Вам брат.
Вы ничего не путаете? Насколько мне известно, то святые отцы учат о том, что нужно считать себя достойным адских мучений по грехам своим - это смирение и самоосуждение, но они не учат о некоторой готовности принять ад. Мне кажется, Ваша фраза нуждается в пояснении, как это? Это в смысле, что человек считает себя достойным рая, но готов принять ад, просто почему-то непонятно почему? Объясните пожалуйста. Вообще, это очень серьезная тема, требующая всестороннего изучения православной аскетики, так как можно себе навредить. Действительно изучения, а не своемыслия, тут домысливание очень опасно.
4. Считать себя достойным адских мучений
"Самоосуждение и «держание ума во аде» – две стороны аскетического делания, ведущие к крайнему самоуничижению последней, высочайшей степени смирения, цель которого – обретение заново Божией благодати. Принятие благодати, согласно святому Силуану, пропорционально смирению: «Чем больше смиришь себя, тем большие получишь дары от Бога» (с. 518). Однако старец подчеркивает и духовный риск такого делания, если оно не подкрепляется твердым упованием на Бога, если совершать его безрассудно, не соразмеряя задачу своим силам: «Но надо знать при этом свою меру, чтобы не перетрудить души. Изучи себя и давай душе подвиг по силе ее» (с. 461)".
Олег, в другой теме и в первом сообщении этой темы Вы писали, что от страха перед адом и муками Вы доходили до мыслей о самоубийстве. Неужели не понимаете откуда такие мысли? Это от врага нашего спасения - диавола. Ведь несчастный самоубийца - его добыча, которая будет мучиться в аду вечно. В то время как для христианина есть очень большие шансы спастись. Христос умер за наши грехи, нужно только их исповедовать и попросить у Него прощения. По силе выполнять заповеди.Вопросы скорее вот такие:
- Грех ли надеяться на спасение, что я буду в Раю с Богом?
- Буду ли я чувствовать блаженство и боль, страдания в Раю одновременно.
Мир Вам Вадим.Потому и говорю, что просто должна быть готовность, хотя бы не ради себя, а другого... Тогда открываются врата благодати... Кто душу свою положит за друного, тот её и спасёт .
А чего не понятно? В рассуждении о своём достоинстве ада, кроется скрытая гордость, потому как в нем преобладает самомнение свое, которое выше воли Божьей... Которое может иметь другую оценку человеку . Оценивать себя в этом контексте крайне опасно . Думать о своём достоинстве ада можно только тогда, когда есть самомнение о достоинстве спасения своего . Как бы уравновешивая своюсвою гордость. Смирение подразумевает любой исход и принимает с благодарением его, с готовностью исполнить волю Божью.Мир Вам Вадим.
Я Вас не понимаю, покажите мне пожалуйста источник Ваших утверждений, кто из святых отцов Церкви и в каких трудах так учил?
Любые крайности от диавола. Считать себя достойным рая - не верно. Но и отчаиваться в милосердии Божием - тоже не верно. Спасение наше осуществляется между страхом и надеждой. Не должно быть сильного преобладания ни одного из крайних вариантов.А чего не понятно? В рассуждении о своём достоинстве ада, кроется скрытая гордость, потому как в нем преобладает самомнение свое, которое выше воли Божьей... Которое может иметь другую оценку человеку . Оценивать себя в этом контексте крайне опасно . Думать о своём достоинстве ада можно только тогда, когда есть самомнение о достоинстве спасения своего . Как бы уравновешивая своюсвою гордость. Смирение подразумевает любой исход и принимает с благодарением его, с готовностью исполнить волю Божью.
Так где середина в оценке самого себя? САМОМНЕНИЕ уже крайность.Любые крайности от диавола. Считать себя достойным рая - не верно. Но и отчаиваться в милосердии Божием - тоже не верно. Спасение наше осуществляется между страхом и надеждой. Не должно быть сильного преобладания ни одного из крайних вариантов.
Где-то посредине между страхом и надеждой. У каждого она своя.Так где середина в оценке самого себя? САМОМНЕНИЕ уже крайность.
так вот именно, что своя,от своего мнения и самооценки. А как человек может себя оценить не имея критериев спасения? Полагаясь на исполнение заповедей, фарисеи считали себя достойными спасения. В исламе похожая ситуация. Но разве это дает уверенность? Нет... Получается, что внутренний посыл к самооценке себя и своих поступков, скорее проявление самоутверждения,проявление своего Я,и не важно,плохой ты или хороший,главное утвердить или зафиксировать проявление своей воли. Но за частую, мы путаем оценку своих поступков с самооценкой. Поступаем мы плохо или хорошо,мы всегда знаем...как поступаем.Если самооправдываемся,то точно плохо. То есть,мы даем оценку себе в этот момент,но прикрываемся обстоятельствами.Где-то посредине между страхом и надеждой. У каждого она своя.