Спасены в надежде

г.Иваново
Православный христианин
Да, я готов идти за Богом куда-угодно, но при этом хочется все равно надеяться на Рай с Ним. Можно ли так, или это грех и неправильно? Вот в чем мой вопрос...
нет, конечно не грех. В остальном ваши суждения думаю верные.
 
Символ веры заканчивается словами" чаю воскресения мертвых и жизни будущего века" - чаю, а не отчаиваюсь, т.е. чаю -жду с надеждой.
А значит ли это, что я надеюсь на свое спасение? Боюсь, не эгоизм ли это... Но с другой стороны это естественное желание, надеяться на воссоеденение с Богом...
И что меня еще волнует, может ли быть такое что я буду в Раю страдать/мучаться, но при этом испытывать радость/блаженство.
Понимаю, что это может звучать странно, но надеюсь на помощь в развеянии сомнений).
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Есть один момент в этом...нужно быть готовым принять и ад...Это называется будет смирением, а без него в рай вы не попадете... Без готовности терпеть и принимать от Бога всё, спасения у человека нет. А высшая примудрость, за свои страдания благодарить Бога.
Мир Вам брат.
Вы ничего не путаете? Насколько мне известно, то святые отцы учат о том, что нужно считать себя достойным адских мучений по грехам своим - это смирение и самоосуждение, но они не учат о некоторой готовности принять ад. Мне кажется, Ваша фраза нуждается в пояснении, как это? Это в смысле, что человек считает себя достойным рая, но готов принять ад, просто почему-то непонятно почему? Объясните пожалуйста. Вообще, это очень серьезная тема, требующая всестороннего изучения православной аскетики, так как можно себе навредить. Действительно изучения, а не своемыслия, тут домысливание очень опасно.
4. Считать себя достойным адских мучений

"Самоосуждение и «держание ума во аде» – две стороны аскетического делания, ведущие к крайнему самоуничижению последней, высочайшей степени смирения, цель которого – обретение заново Божией благодати. Принятие благодати, согласно святому Силуану, пропорционально смирению: «Чем больше смиришь себя, тем большие получишь дары от Бога» (с. 518). Однако старец подчеркивает и духовный риск такого делания, если оно не подкрепляется твердым упованием на Бога, если совершать его безрассудно, не соразмеряя задачу своим силам: «Но надо знать при этом свою меру, чтобы не перетрудить души. Изучи себя и давай душе подвиг по силе ее» (с. 461)".
 
Последнее редактирование:
Мир Вам брат.
Вы ничего не путаете? Насколько мне известно, то святые отцы учат о том, что нужно считать себя достойным адских мучений по грехам своим - это смирение и самоосуждение, но они не учат о некоторой готовности принять ад. Мне кажется, Ваша фраза нуждается в пояснении, как это? Это в смысле, что человек считает себя достойным рая, но просто готов принять ад просто почему-то, непонятно почему? Объясните пожалуйста. Вообще, это очень серьезная тема, требующая всестороннего изучения православной аскетики, так как можно себе навредить. Действительно изучения, а не своемыслия, тут домысливание очень опасно.
4. Считать себя достойным адских мучений

"Самоосуждение и «держание ума во аде» – две стороны аскетического делания, ведущие к крайнему самоуничижению последней, высочайшей степени смирения, цель которого – обретение заново Божией благодати. Принятие благодати, согласно святому Силуану, пропорционально смирению: «Чем больше смиришь себя, тем большие получишь дары от Бога» (с. 518). Однако старец подчеркивает и духовный риск такого делания, если оно не подкрепляется твердым упованием на Бога, если совершать его безрассудно, не соразмеряя задачу своим силам: «Но надо знать при этом свою меру, чтобы не перетрудить души. Изучи себя и давай душе подвиг по силе ее» (с. 461)".
Спасибо за Ваш ответ и помощь мне!
Я не считаю себе достойный Рая,все мы не достойны. Про готовность пойти в ад... Это я о смирении, по крайней мире мне такое сказали на форуме... Вопрос скорее не в том, правда ли за Богом надо идти в ад... Я бы сперва хотел узнать, можно ли надеяться на спасение своей души... Я знаю, что возможно спасусь, но просто знания мало... Хотелось бы надеяться на это. С такой надеждой мне было жить легче,я не страдал. А тепер меня снова терзают сомнения. Во-перввых, сомневаюсь, что можно надеяться на то, что буду в Раю, с Богом. Во-вторых, сомневаюсь, не буду ли я чувствовать блаженство и боль в Раю одновременно. Судя по тому,что я прочитал на сайте azbuka.ru надеяться можно и нужно. Также на другом православном сайте я прочитал, что боли и страданий в Раю не будет.
Но после вот после общения на форуме,есть такие сомнения. Я ни в коем случае никого не обвиняю, просто хочу найти покой своей душе.
В цытате,что вы привели "если оно не подкрепляется твердым упованием на Бога" имееться упование и на спасение своей души тоже?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Спасибо за Ваш ответ и помощь мне!
Я не считаю себе достойный Рая,все мы не достойны. Про готовность пойти в ад... Это я о смирении, по крайней мире мне такое сказали на форуме... Вопрос скорее не в том, правда ли за Богом надо идти в ад... Я бы сперва хотел узнать, можно ли надеяться на спасение своей души... Я знаю, что возможно спасусь, но просто знания мало... Хотелось бы надеяться на это. С такой надеждой мне было жить легче,я не страдал. А тепер меня снова терзают сомнения. Во-перввых, сомневаюсь, что можно надеяться на то, что буду в Раю, с Богом. Во-вторых, сомневаюсь, не буду ли я чувствовать блаженство и боль в Раю одновременно. Судя по тому,что я прочитал на сайте azbuka.ru надеяться можно и нужно. Также на другом православном сайте я прочитал, что боли и страданий в Раю не будет.
Но после вот после общения на форуме,есть такие сомнения. Я ни в коем случае никого не обвиняю, просто хочу найти покой своей душе.
В цытате,что вы привели "если оно не подкрепляется твердым упованием на Бога" имееться упование и на спасение своей души тоже?
Мир Вам брат, Вы к стати почему-то не обозначили свое вероисповедание, у Вас пусто под именем.
Мне кажется, что Ваши мысли направленны в другую сторону, просто надеждой на спасение своей души покой обрести нельзя. Вы изучите пожалуйста эту книгу, вот наверное глава раскрывающая тему, но в любом случае изучать нужно в полном объеме.
Поучение десятое. О том, что должно проходить путь Божий разумно и внимательно
 
Мир Вам брат, Вы к стати почему-то не обозначили свое вероисповедание, у Вас пусто под именем.
Мне кажется, что Ваши мысли направленны в другую сторону, просто надеждой на спасение своей души покой обрести нельзя. Вы изучите пожалуйста эту книгу, вот наверное глава раскрывающая тему, но в любом случае изучать нужно в полном объеме.
Поучение десятое. О том, что должно проходить путь Божий разумно и внимательно
Я понимаю,спасибо. Но может вы знаете ответ на мой вопрос?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Я понимаю,спасибо. Но может вы знаете ответ на мой вопрос?
Я не совсем понимаю в чем заключается Ваш вопрос. Если вопрос заключается в обретении покоя Вашей душе, то кроме того чтобы постоянно читать Новый Завет, ходить в храм Божий изучая литургику для понимания смысла и содержания служб, причащаться Святых Христовых Тайн и поиска ответа на столь трудный вопрос в учениях святых отцов, собственно этому учит православная Церковь, я больше ничего не могу сказать, просто напомнить о том, что и так известно, об учении православной Церкви.
 
Я не совсем понимаю в чем заключается Ваш вопрос. Если вопрос заключается в обретении покоя Вашей душе, то кроме того чтобы постоянно читать Новый Завет, ходить в храм Божий изучая литургику для понимания смысла и содержания служб, причащаться Святых Христовых Тайн и искать ответа на столь трудный вопрос в учениях святых отцов, собственно этому учит православная Церковь, я больше ничего не могу сказать, просто напомнить о том, что и так известно, об учении православной Церкви.
Вопросы скорее вот такие:
  1. Грех ли надеяться на спасение, что я буду в Раю с Богом?
  2. Буду ли я чувствовать блаженство и боль, страдания в Раю одновременно.

    Прочитанное на православных сайтах говорит, что нужно надеяться на спасение своей души и что в Раю не будет страдания и боли, но информация , полученная на форуме заставляет меня сомневаться,от и хочу понять, какая правда.
    Наде́жда – одна из главных христианских добродетелей, есть успокоение сердца в Боге с уверением, что Он непрестанно печется о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство. Христианская надежда есть непоколебимое, спокойное и радостное ожидание будущего блаженства.
    Надежда на Промысл Божий помогает человеку бороться с текущими трудностями, преодолевать страдания, скорби. Надежа на воскресение умягчает один из сильнейших человеческих страхов — страх перед физической смертью, облегчает скорбь при потери родных. Надежда на наследование Царства Небесного служила христианам отрадой во время тягчайших испытаний, перенесении пыток и мук.

    Небесная реальность, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания.
    Там ты уже не будешь вздыхать, не будешь скорбеть, там уже не будет боли, тревоги, болезни, смерти, рака, терзающего стольких людей, не будет досады, страданий – всех этих неприятностей там не будет существовать.
Я прочитал то, что вы мне посоветовали. Мне кажеться, что те слова, что написаны ниже призывают надеяться, но при этом каяться и стараться жить по-християнски.
То, как сформулирован совет Христов старцу Силуану, свидетельствует о царственном равновесии, позволяющем победить оба помысла: «ты – святой» и «ты не спасешься»; оба, как говорит сам старец (см. с. 463), внушены диаволом, и оба, хотя и противоположны по значению, способны увлечь в погибель. Две духовные ошибки: упование без осознания своей греховности, лишающее смирения, и осознание греховности без упования на спасение.

«Три старца, услышав об авве Сисое, пришли к нему, и первый говорит ему: “Отец! Как мне избавиться от огненной реки?” [Дан. 7:10] Старец не отвечал ему. Второй спрашивает: “Отец! Как мне избавиться от скрежета зубов [Мф. 8:12] и червя неусыпающего?” Третий говорил: “Отец! Что мне делать? Меня мучит воспоминание о тьме кромешной [Мф. 8:12]”. Авва Сисой сказал им в ответ: “Я не помню ни об одном из сих мучений. Бог милосерд; уповаю, что Он сотворит со мной милость”.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
  • Грех ли надеяться на спасение, что я буду в Раю с Богом?
  • Буду ли я чувствовать блаженство и боль, страдания в Раю одновременно.
Олег, вы ответы прекрасно знаете, но боитесь положиться на них . Решимость веры, шага вперёд вам не хватает. Готовности принять ад, если Бог попустит такой исход для вас... То есть, понести ответ за дела. Вы понимаете весь риск, от того такие сомнения и метания. Но это состояние любовь только лечит . Только любовь даёт силы к самопожертвованию... А это и есть выход из ада.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Мир Вам брат.
Вы ничего не путаете? Насколько мне известно, то святые отцы учат о том, что нужно считать себя достойным адских мучений по грехам своим - это смирение и самоосуждение, но они не учат о некоторой готовности принять ад. Мне кажется, Ваша фраза нуждается в пояснении, как это? Это в смысле, что человек считает себя достойным рая, но готов принять ад, просто почему-то непонятно почему? Объясните пожалуйста. Вообще, это очень серьезная тема, требующая всестороннего изучения православной аскетики, так как можно себе навредить. Действительно изучения, а не своемыслия, тут домысливание очень опасно.
4. Считать себя достойным адских мучений

"Самоосуждение и «держание ума во аде» – две стороны аскетического делания, ведущие к крайнему самоуничижению последней, высочайшей степени смирения, цель которого – обретение заново Божией благодати. Принятие благодати, согласно святому Силуану, пропорционально смирению: «Чем больше смиришь себя, тем большие получишь дары от Бога» (с. 518). Однако старец подчеркивает и духовный риск такого делания, если оно не подкрепляется твердым упованием на Бога, если совершать его безрассудно, не соразмеряя задачу своим силам: «Но надо знать при этом свою меру, чтобы не перетрудить души. Изучи себя и давай душе подвиг по силе ее» (с. 461)".
В помышлении о достойности чего либо ада или рая ,есть так же ловушка, так как тут участвует самомнение человека. Но не человек решает этот вопрос, верно? Потому и говорю, что просто должна быть готовность, хотя бы не ради себя, а другого... Тогда открываются врата благодати... Кто душу свою положит за друного, тот её и спасёт .
 
Святая Русь
Православный христианин
Вопросы скорее вот такие:
  1. Грех ли надеяться на спасение, что я буду в Раю с Богом?
  2. Буду ли я чувствовать блаженство и боль, страдания в Раю одновременно.
Олег, в другой теме и в первом сообщении этой темы Вы писали, что от страха перед адом и муками Вы доходили до мыслей о самоубийстве. Неужели не понимаете откуда такие мысли? Это от врага нашего спасения - диавола. Ведь несчастный самоубийца - его добыча, которая будет мучиться в аду вечно. В то время как для христианина есть очень большие шансы спастись. Христос умер за наши грехи, нужно только их исповедовать и попросить у Него прощения. По силе выполнять заповеди.

1. Надеяться на спасение и быть в раю с Богом не только не грех, но и обязанность христианина.

2. В раю нет страданий. Это Вы что-то неправильно поняли.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Потому и говорю, что просто должна быть готовность, хотя бы не ради себя, а другого... Тогда открываются врата благодати... Кто душу свою положит за друного, тот её и спасёт .
Мир Вам Вадим.
Я Вас не понимаю, покажите мне пожалуйста источник Ваших утверждений, кто из святых отцов Церкви и в каких трудах так учил?
 
Православный христианин
Здравствуйте, Олег.

Грех ли надеяться на спасение, что я буду в Раю с Богом?

Нет.
«Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою» - пишет апостол Павел в послании к Римлянам (15:13). Тут видно, что апостол призывает христиан радоваться, верить и надеяться. То есть, надежда = хорошо. Помимо всего прочего, христианство призывает нас искать своего спасения, желать его, надеяться, радоваться этой надежде и иметь мир в душе. Это не грех.

Мы же молимся о спасении своем и окружающих, молитвы об этом есть в молитвослове, и они полны надежды на Бога, полны веры.

Буду ли я чувствовать блаженство и боль, страдания в Раю одновременно?

Радость и боль одновременно - это скорее про наш мир (с некоей натяжкой :)). Рай же подразумевает что-то намного превосходящее эту жизнь.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Мир Вам Вадим.
Я Вас не понимаю, покажите мне пожалуйста источник Ваших утверждений, кто из святых отцов Церкви и в каких трудах так учил?
А чего не понятно? В рассуждении о своём достоинстве ада, кроется скрытая гордость, потому как в нем преобладает самомнение свое, которое выше воли Божьей... Которое может иметь другую оценку человеку . Оценивать себя в этом контексте крайне опасно . Думать о своём достоинстве ада можно только тогда, когда есть самомнение о достоинстве спасения своего . Как бы уравновешивая своюсвою гордость. Смирение подразумевает любой исход и принимает с благодарением его, с готовностью исполнить волю Божью.
 
Святая Русь
Православный христианин
А чего не понятно? В рассуждении о своём достоинстве ада, кроется скрытая гордость, потому как в нем преобладает самомнение свое, которое выше воли Божьей... Которое может иметь другую оценку человеку . Оценивать себя в этом контексте крайне опасно . Думать о своём достоинстве ада можно только тогда, когда есть самомнение о достоинстве спасения своего . Как бы уравновешивая своюсвою гордость. Смирение подразумевает любой исход и принимает с благодарением его, с готовностью исполнить волю Божью.
Любые крайности от диавола. Считать себя достойным рая - не верно. Но и отчаиваться в милосердии Божием - тоже не верно. Спасение наше осуществляется между страхом и надеждой. Не должно быть сильного преобладания ни одного из крайних вариантов.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Любые крайности от диавола. Считать себя достойным рая - не верно. Но и отчаиваться в милосердии Божием - тоже не верно. Спасение наше осуществляется между страхом и надеждой. Не должно быть сильного преобладания ни одного из крайних вариантов.
Так где середина в оценке самого себя? САМОМНЕНИЕ уже крайность.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Если живем во вражде и зависти, если нет в нас милости и прощения, если ропщем на Бога за скорби, если сознательно восстаем против воли Божией, если отвергаем жизнь, данную Богом, если отвергаем Его дары и не принимаем Жертву Христа ради спасения нашего, если ради лжи и земного благополучия отвергаем Истину, правду Божию и справедливость Его и при этом нет страха Божьего, то какая может быть надежда на спасение?

Ведь что такое надежда? Надежда это та же вера, но вера в лучшее. Мы верим в воскресенье и вечную жизнь. И надежда наша есть вера в то, что мы в вечной жизни не будем лишены возможности продолжать жить ради славы Божией. У атеистов нет веры и нет надежды на лучшее в вечной жизни. Жизнь их есть бессмысленная суета, не имеющая конечной цели. И потому жизнь их безжизненна и оканчивается смертью, пустотой и тьмой. Жизнь их подобна надутому мыльному пузырю, который пыжится, пыжится и, наконец, лопается и остается от него только пшик. «Спасибо, Пятачок… Извини, я хотел узнать, какого цвета он был, когда был шариком»?

Имеет надежду на спасение тот, кто в молитве принимает любовь Бога и живет ради Христа, искупившего Своими страданиями грехи наши, кто живет в смирении перед Богом и Его волей, живет в страхе Божием и в правде Его и кто при этом не отчаивается в долготерпении в земной жизни, уповая на помощь Бога.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Где-то посредине между страхом и надеждой. У каждого она своя.
так вот именно, что своя,от своего мнения и самооценки. А как человек может себя оценить не имея критериев спасения? Полагаясь на исполнение заповедей, фарисеи считали себя достойными спасения. В исламе похожая ситуация. Но разве это дает уверенность? Нет... Получается, что внутренний посыл к самооценке себя и своих поступков, скорее проявление самоутверждения,проявление своего Я,и не важно,плохой ты или хороший,главное утвердить или зафиксировать проявление своей воли. Но за частую, мы путаем оценку своих поступков с самооценкой. Поступаем мы плохо или хорошо,мы всегда знаем...как поступаем.Если самооправдываемся,то точно плохо. То есть,мы даем оценку себе в этот момент,но прикрываемся обстоятельствами.
 
Сверху