тело, душа и дух

Крещён в Православии
Павел, изучите прежде на Азбуке: ...
...
Рекомендованную главу ...
Сергий, я это все читал.

Вот Господь говорит:
"Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал [ἔχρισέν - эхрисен] Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы ..." (Ис. 61:1).
Как не рассуждай, а Господь о Себе говорит эти слова Исаие более чем за семь с половиной столетий до Своего воплощения в человечестве. Помазал и послал. Разве мог воплотиться Тот, Кто еще не послан?
 
Православный христианин
Сергий, я это все читал.

Вот Господь говорит:
"Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал [ἔχρισέν - эхрисен] Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы ..." (Ис. 61:1).
Как не рассуждай, а Господь о Себе говорит эти слова Исаие более чем за семь с половиной столетий до Своего воплощения в человечестве. Помазал и послал. Разве мог воплотиться Тот, Кто еще не послан?
Павел, прекратите иудействовать и нести собственную ахинею.
Изучите, коли не знаете:
Святитель Иоанн Златоуст
Толкование на пророка Исайю
 
Православный христианин
Помазал и послал. Разве мог воплотиться Тот, Кто еще не послан?
Простите не про вас ли разговор:
«…Да вразумится же и Павел Самосатский, вняв Божественному гласу, вещающему: «Мое тело, и нет иного Христа, кроме Меня Слова; Он со Мною, и Я с Ним; потому что помазание – Я Слово, а помазанное Мною – человек. Посему без Меня не именовался бы Христом; именуется же, потому что Он со Мною, и Я в Нем». Поэтому упоминаемое послание Слова означает соединение Его с рожденным от Марии Иисусом; Иисус же, как толкуется это имя, есть Спаситель не по иному чему, но по соединению с Богом – Словом. Это изречение то же означает, что и слова: «пославый Мя Отец» (Иоан. 8, 18), и: «не о Себе приидох, но Отец Мя посла" (Иоан. 8, 42). Соединение с человеком, в котором можно было людям посредством видимого естества дать познание о естестве невидимом, наименовал посланием. Бог, когда под образом нашей малости показывает бытие Свое во плоти, не переменяет места, подобно нам, скрывающимся в каком – либо месте. Ибо как переменять место Наполняющему небо и землю? Но по причине явления Его во плоти посланием наименовали это святые, а потом наименовал и Сам Бог – Слово. Итак, от Марии Богочеловек есть Христос, не иной какой Христос, но один и тот же. Он прежде веков от Отца, Он же напоследок дней от Девы, прежде невидимый и святым небесным силам, а ныне видимый по причине соединения с видимым человеком, видимый же, разумею, не по невидимому Божеству, но по действию Божества, посредством человеческого тела и целого человека, которого обновил присвоением Себе. Ему чествование и поклонение, прежде, и ныне, и всегда, и во веки Сущему! Аминь…».
святитель Афанасий Великий (~295–373)
Подробнее:
Послание на ариан слово четвертое
Так, что не несите ересь, а для начала станьте христианином православным, вот тогда до вас и дойдет ИСТИНА.
 
Православный христианин
Так правильно - один и тот же Христос: и до Воплощения, и после Воплощения.
Павел, вы увидели знакомое сочетание слов, но смысл то вы можете понять или ересь застилает глаза?
Иисус же, как толкуется это имя, есть Спаситель не по иному чему, но по соединению с Богом – Словом.
«…Если имя «Христос» есть собственное имя Божества в отдельности от плоти; то должно быть прилагаемо и к Отцу и к Святому Духу: тогда и страдание будет общим, как утверждают некоторые заблуждающиеся...».
святитель Афанасий Великий (~295–373)
Против Аполлинария книга вторая. О спасительном пришествии Христовом.
Не несите хулу на учение о Святой Троице.
 
Крещён в Православии
... Если имя «Христос» есть собственное имя Божества в отдельности от плоти ...
Сергий, я не про "собственное" имя Божества. А полученное. Вот вчитайтесь в строки:
"Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал [ἔχρισέν - эхрисен] Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы ..." (Ис. 61:1).
Вот какой Дух Господа на Нем? Ясно же, что Дух Святой. Нельзя же думать так, что Дух Святой, простите, "появился" на Нем только после того, как Он воплотился, прожил на земле 30 лет и крестился в Иордане. Когда на Нем появился Дух Господа - Дух Святой? Испокон веков. И испокон веков было и помазание Его. Известно же было Духу Святому кого Он помазал и на что? Известно. И все это случилось в умопомрачительной древности, извечно. Все ждали и всё ждало Воплощения Помазанника - Христа. И послан Он был испокон веков, и все и всё ждали рождение Девы, Которая обрела благодать у Бога.
 
Православный христианин
Сергий, я не про "собственное" имя Божества. А полученное. Вот вчитайтесь в строки:
"Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал [ἔχρισέν - эхрисен] Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы ..." (Ис. 61:1).
Вот какой Дух Господа на Нем? Ясно же, что Дух Святой. Нельзя же думать так, что Дух Святой, простите, "появился" на Нем только после того, как Он воплотился, прожил на земле 30 лет и крестился в Иордане. Когда на Нем появился Дух Господа - Дух Святой? Испокон веков. И испокон веков было и помазание Его. Известно же было Духу Святому кого Он помазал и на что? Известно. И все это случилось в умопомрачительной древности, извечно. Все ждали и всё ждало Воплощения Помазанника - Христа. И послан Он был испокон веков, и все и всё ждали рождение Девы, Которая обрела благодать у Бога.
Изучите для начала:
Глава 4 (77). Почему вочеловечился Сын Божий, а не Отец и не Дух и в чем Он преуспел, вочеловечившись?
(преподобный Иоанн Дамаскин; Точное изложение православной веры).
А если Сын Божий был Христом до воплощения, тогда согласно вашей ереси вочеловечились и Отец, и Дух Святой?
 
Крещён в Православии
Изучите для начала:
Глава 4 (77). Почему вочеловечился Сын Божий, а не Отец и не Дух и в чем Он преуспел, вочеловечившись?
(преподобный Иоанн Дамаскин; Точное изложение православной веры).
А если Сын Божий был Христом до воплощения, тогда согласно вашей ереси вочеловечились и Отец, и Дух Святой?
Сергий, зачем эти все нравоучения "изучите для начала", "изучите, коли не знаете".
Кроме того, что говорили святые отцы, нужно еще знать и для чего и кому они это говорили. Святым отцам приходилось в полемике с последователями Оригена, последователями Аполлинария, полемизируя с ними, аргументировать к сути их заблуждений, бывало и в ущерб других истин, не затрагиваемых сутью самих заблуждений. Есть такой полемический прием. Нужно хорошо знать: кому и для чего говорилось и когда. А вообще-то Истина в Священном Писании:
  • И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводи́те время странствования вашего,
  • зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
  • но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
  • предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас ... (1Пет. 1:17-20)
Видите? "... Предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас ... . Явился в последние времена Тот, Кто и был предназначен прежде создания мира.
Кто был предназначен прежде создания мира? - Христос.
Кто явился в последние дни? - Тот, Кто и был предназначен прежде создания мира.
Тот, Кто явился в последние дни уже был и тогда, когда был предназначен.

Это не я говорю, это апостол Петр говорит.
 
Православный христианин
  • предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас ... (1Пет. 1:17-20)
Видите? "... Предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас ... . Явился в последние времена Тот, Кто и был предназначен прежде создания мира.
Кто был предназначен прежде создания мира? - Христос.
Кто явился в последние дни? - Тот, Кто и был предназначен прежде создания мира.
Тот, Кто явился в последние дни уже был и тогда, когда был предназначен.

Это не я говорю, это апостол Петр говорит.
Павел, вам неоднократно говорили, что все ереси основаны на САМОПРОИЗВОЛЬНОМ ТОЛКОВАНИИ Евангелия.
Так, что удивить вы меня ничем не можете.
Изучите прежде:

Советую просто стать православным.
И ваше еретическое мышление исправит сам Дух Святой, который не может вселиться в таких как вы.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Юрий, не так.
Плоть - это душа и тело. А не тело - это плоть и душа.
Да, действительно, плоть человека есть соединение души и тела. Тело включает в свой состав кровь. Душа пребывает в крови. Поэтому можно считать, что через кровь, проникающей в тело, душа соединена с телом и плоть получает жизнь от крови, доставляющей телу жизнь.

Как я понимаю воплощение Христа?
Из чистых кровей Богородицы, как части плоти Ее, Христос содействием Святого Духа образовал плоть, то есть душу и тело Свое.

В чем важное для рассматриваемого вопроса принципиальное отличие создания Богом плоти Христа от создания плоти Адама?

Отличие в том, что душа Адама была лишь освящена дыханием Божием и таким образом образовался дух человека. Так как в душе Адама не пребывал непосредственно Святой Дух, то душа его могла потерять святость, которую она получила при освящении дыханием Божием.

А в душе воплощенного Сына Божия пребывал Сам Дух Святой (Дух Христов), при содействии Которого и осуществилось создание Сыном Божием души и тела Христа из чистых кровей Богородицы. И таким образом в ипостаси Иисуса Христа осуществилось неразрывное соединение Божественной природы с человеческой. Так как душа Христа имела Святой Дух в Самом Себе, то человеческая воля Христа была едина с Божественной волей и таким образом, как я думаю, произошло обожение человеческой природы.

Первозданные прародители наши, не имея Дух Христов в душе своей, не могли удержать святость своего духа (души). То есть Адам и Ева не были обОжены и их человеческая воля не была неразрывно соединена с Божией волей. Поэтому и согрешили. Обожение человека достигается в Крещении, когда дух человека рождается от Нового Адама Христа и Дух Христов поселяется в нем как семя, которое надо постоянно питать и взращивать стяжанием Святого Духа.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Советую просто стать православным.
Я уже давно православный. Не с самого своего рождения, но достаточно давно. Не нужно переходить на личности, прошу Вас.
*****

По сути вопроса - Вы заблуждаетесь; сказать так:
Христом мы называем Господа, только когда он воплотился!!!
- это ужасно. Нельзя так рассуждать. Разве до Воплощения не было Христа? Был. Значит и называть Господа Христом можно было всегда. Все названия Господа при Господе были всегда, с начала времен - не прибавить, не убавить - все имена Его, во все времена были были именами Его без исключения. Бог всегда один и тот же; и Ему приличествуют всегда одни и те же имена во все времена. Мы только можем узнавать имена Господа в разное время; по разным поводам; по разным пророчествам, и эти пророчества только для людей. А для Бога нет времени; у Бога нет череды событий: "... когда Он воплотился", "до Воплощения, "после Воплощения". Он всегда - и до Воплощения, и после Воплощения - всегда один и тот же. Череда событий существует для нас, людей во времени. Не беря этот момент во внимание - нельзя понять ничего в Священном Писании.

Как можно понять эти вот слова, например:
Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3:13); "Сшедший с небес Сын Человеческий" - видите? Христос, еще до того, как сошел с небес уже был Сыном Человеческим. На небесах; еще не воплотившийся. Сказано же: "... ныне прославь Меня Ты Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у тебя прежде бытия мира" (Ин. 17:5)". "Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки" (Рим. 9:5).

Христос был всегда; Он для нас во времени только.

Не знаю, как Вы воспримете эти слова Августина Аврелия, но сказаны они верно, и как раз по случаю Вашего заблуждения "Христом мы называем Господа, только когда Он воплотился". Нет никакого "только когда" в "названии" Господа.

Итак, Аврелий Августин: "Так зовешь Ты нас к пониманию Слова-Бога, пребывающего с Богом; извечно произносится Оно и через Него всё извечно произнесено. То, что было произнесено, не исчезает; чтобы произнести всё, не надо говорить одно вслед за другим: всё извечно и одновременно. Иначе существовало бы время и изменяемость – не настоящая вечность и не настоящее бессмертие" (ссылка). И далее: "... О человек! то, что говорит Писание Мое, говорю Я. Только оно говорит во времени, слово же Мое времени не подвластно, ибо оно пребывает со Мной одинаково вечно. То, что вы видите Духом Моим – Я вижу; то, что вы говорите Духом Моим – Я говорю. Но вы видите во времени, а Я вижу не во времени, и точно так же вы говорите во времени, а Я говорю не во времени ...", (ссылка).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Так как душа Христа имела Святой Дух в Самом Себе
Юрий, мысль эта очень интересная. Но верна ли она - вот вопрос. Я задумывался над этим много раз, но ни к какому выводу пока не пришел. Нужно бы у святых отцов посмотреть.
 
Православный христианин
Я уже давно православный. Не с самого своего рождения, но достаточно давно. Не нужно переходить на личности, прошу Вас.
*****

По сути вопроса - Вы заблуждаетесь; сказать так:

- это ужасно. Нельзя так рассуждать. Разве до Воплощения не было Христа? Был. Значит и называть Господа Христом можно было всегда. Все названия Господа при Господе были всегда, с начала времен - не прибавить, не убавить - все имена Его, во все времена были были именами Его без исключения. Бог всегда один и тот же; и Ему приличествуют всегда одни и те же имена во все времена. Мы только можем узнавать имена Господа в разное время; по разным поводам; по разным пророчествам, и эти пророчества только для людей. А для Бога нет времени; у Бога нет череды событий: "... когда Он воплотился", "до Воплощения, "после Воплощения". Он всегда - и до Воплощения, и после Воплощения - всегда один и тот же. Череда событий существует для нас, людей во времени. Не беря этот момент во внимание - нельзя понять ничего в Священном Писании.

Как можно понять эти вот слова, например:
Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3:13); "Сшедший с небес Сын Человеческий" - видите? Христос, еще до того, как сошел с небес уже был Сыном Человеческим. На небесах; еще не воплотившийся. Сказано же: "... ныне прославь Меня Ты Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у тебя прежде бытия мира" (Ин. 17:5)". "Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки" (Рим. 9:5).

Христос был всегда; Он для нас во времени только.

Не знаю, как Вы воспримете эти слова Августина Аврелия, но сказаны они верно, и как раз по случаю Вашего заблуждения "Христом мы называем Господа, только когда Он воплотился". Нет никакого "только когда" в "названии" Господа.

Итак, Аврелий Августин: "Так зовешь Ты нас к пониманию Слова-Бога, пребывающего с Богом; извечно произносится Оно и через Него всё извечно произнесено. То, что было произнесено, не исчезает; чтобы произнести всё, не надо говорить одно вслед за другим: всё извечно и одновременно. Иначе существовало бы время и изменяемость – не настоящая вечность и не настоящее бессмертие" (ссылка). И далее: "... О человек! то, что говорит Писание Мое, говорю Я. Только оно говорит во времени, слово же Мое времени не подвластно, ибо оно пребывает со Мной одинаково вечно. То, что вы видите Духом Моим – Я вижу; то, что вы говорите Духом Моим – Я говорю. Но вы видите во времени, а Я вижу не во времени, и точно так же вы говорите во времени, а Я говорю не во времени ...", (ссылка).
Простите, Павел почему вы не понимаете Символ Веры?
Или по-вашему Аврелий Августин исповедует другой Символ Веры???
Павел И написал(а):
Веруем ... "И во еди́наго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосущна Отцу, Им же вся бы́ша;"
Прежде всех Век был Сын Божий /И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век/, который не имел плоти, потому, что Бог Дух чистейший!!!
Павел И написал(а):
"Нас ради человек и нашего ради спасения сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася;"
Вот только когда Господь принял плоть человеческую, Он и назван Иисусом!!!
Павел И написал(а):
Вот сказано: "... Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их ..." (Мф. 1:20,21).
ОН только с этого времени стал Христом- Спаситетелем!!!
Сергий_ написал(а):
Христо́с – ((от греч. Χριστός (Христос) — Помазанник) (еврейский эквивалент этого слова звучит как Машиах — Мессия)) — одно из имён, титул Спасителя...
...Богочеловек Иисус Христос как Тот, Кто безупречно осуществил царское, пророческое и первосвященническое служение, связанное со спасением, Искуплением людей, и как Тот, в Ком «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9), обладает этим именем в особом и исключительном отношении...
«...Бог, Который существовал прежде, до пришествия во плоти, не был человеком, но был Богом у Бога, будучи невидимым и бесстрастным; когда же Он сделался человеком, то по причине плоти принял Себе имя Христос…».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры
Сергий_ написал(а):
А если Сын Божий был Христом до воплощения, тогда согласно вашей ереси вочеловечились и Отец, и Дух Святой?
 
Православный христианин
Термин "дух" определяется в четырех значениях.
1. Дух как духовная сущность (природа, естество, форма) человека.
2. Дух как разумная душа человека.
3. Дух как как ум души человека.
4. Дух как Божественная благодать.
Если суммировать все эти четыре пункта, то получается, что человеческая душа - это Святой Дух выступающий носителем человеческой личности.

Кстати, такой подход позволяет ликвидировать противоречие между бессмертием души и наличием огненного озера, где гибнет всё: и призраки, и вещи.
 
Крещён в Православии
Если суммировать все эти четыре пункта, то получается, что человеческая душа - это Святой Дух выступающий носителем человеческой личности.
Наверное не каждая душа, то-есть личность человека выступает носителем Святого Духа. А только та что приняла Духа Святого.
 
Православный христианин
Наверное не каждая душа, то-есть личность человека выступает носителем Святого Духа. А только та что приняла Духа Святого.
Бессмертная душа есть у каждого человека, начиная от бессловесного младенца и кончая самым отпетым злодеем.
Святой Дух вдувается Богом в каждого человека, когда младенец делает первый вдох и человек тогда становится душою живою. Человеческая личность - это, всё-таки, порождение материального мира и для того, чтобы стать бессмертной душою она (личность) нуждается в бессмертном носителе. Таким носителем выступает бесссмертный Святой Дух от Отца исходящий.
 
Крещён в Православии
человеческая душа - это Святой Дух выступающий носителем человеческой личности.
Святой Дух вдувается Богом в каждого человека, когда младенец делает первый вдох и человек тогда становится душою живою.
Михайлов Игорь Анатольевич? А что случилось с прежней учетной записью?
не стал душою живою. Вот так вот. :)
 
Православный христианин
Таким носителем выступает бесссмертный Святой Дух от Отца исходящий.
Хотелось бы избежать метафор, остаётся ли "носителем" души Бог после отвержения?
Выражение “тьму внешнюю” встречается только у Матфея (ср. 22:13; 25:30). Под “тьмою внешнею” можно ближе всего разуметь “тьму вне дома”, — это образное выражение указывает на темную улицу грязного восточного города и на положение человека вне царства. “Там будет плач и скрежет зубов” свойственно Матфею (ср. 13:42, 50; 22:13; 24: 51; 25:30), и только однажды встречается у Луки (13:28).
 
Сверху