тело, душа и дух

Православный христианин
Аристокл, Вы мне приписали хулу на Богородицу ...

Поймите, безмужняя Приснодева действием Бога зачала и плод выносила, как нормальная мать, Рождество Сына снова было выше естества. В чём было действие Бога, приведшее к зачатию? Совершенный Человек был мужчиной и имел Y - хромосому, которой не было у девы Мариам.
И какой вывод?
 
Православный христианин
Если бы на земле сохранился хотя бы волос Иисуса Христа, можно было бы (заметили, сколько этих "бы"?) сделать ДНК - анализ на принадлежность к роду, секвенировать ДНК, как профессор Клёсов это делает.
В отличие от Павла, я полагаю, что действие Духа Святого не связано с виртуальным отцовством пророка Давида, но принадлежность Y - хромосомы тела Господа к роду потомков Давида - несомненна (в силу цитат, Павлом приведенных).
Как это случилось технически - неведомо, кроме творения тела Ипостась Бога Слова соединилась в миг зачатия и с телом, и с душею младенца (зародышем - зиготой). Поскольку тело Богомладенца - вполне земное, то гипотезы Павла - не противоречат обоим Заветам, их нельзя опровергнуть письменными источниками, только ДНК - тест мог бы разрешить спор.
Обиды никакой Павел не нанёс святыням, не исказил догмат, он выдвинул гипотезу о технической стороне чуда Боговоплощения:
есть тело, есть ДНК, можно тестировать, есть ДНК матери и нет отцовского тела, так как вторая половина ДНК Господа сотворена без мужа, но по какому-то прототипу (не эфиопский же мальчик родился?). Мирствуйте!
 
Православный христианин
Если бы на земле сохранился хотя бы волос Иисуса Христа, можно было бы (заметили, сколько этих "бы"?) сделать ДНК - анализ на принадлежность к роду, секвенировать ДНК, как профессор Клёсов это делает.
В отличие от Павла, я полагаю, что действие Духа Святого не связано с виртуальным отцовством пророка Давида, но принадлежность Y - хромосомы тела Господа к роду потомков Давида - несомненна (в силу цитат, Павлом приведенных).
Как это случилось технически - неведомо, кроме творения тела Ипостась Бога Слова соединилась в миг зачатия и с телом, и с душею младенца (зародышем - зиготой). Поскольку тело Богомладенца - вполне земное, то гипотезы Павла - не противоречат обоим Заветам, их нельзя опровергнуть письменными источниками, только ДНК - тест мог бы разрешить спор.
Обиды никакой Павел не нанёс святыням, не исказил догмат, он выдвинул гипотезу о технической стороне чуда Боговоплощения:
есть тело, есть ДНК, можно тестировать, есть ДНК матери и нет отцовского тела, так как вторая половина ДНК Господа сотворена без мужа, но по какому-то прототипу (не эфиопский же мальчик родился?). Мирствуйте!
Я и не сомневаюсь что Господь Иисус Христос потомок рода Давидова. Я категорически не принимаю что Царь Давид является биологическим отцом т.е его семенем каким то образом оплодотворилась Дева Мария.
 
Православный христианин
Я и не сомневаюсь что Господь Иисус Христос потомок рода Давидова. Я категорически не принимаю что Царь Давид является биологическим отцом т.е его семенем каким то образом оплодотворилась Дева Мария.
Спаси Бог за мысль, полагаю, что НИКАКОГО мужского семени не было при зачатии, дева Мариам сама была из рода Давида и недостающая Y - хромосома ВОЗНИКЛА ПРИ ЗАЧАТИИ действием Духа Святого. Для творческой силы Бога - не трудно, сводить роль Духа к сотворению постороннего сперматозоида ранее жившего мужчины - мне не по сердцу - это уже искусственное оплодотворение по типу А. Ф. Керенского, так только революционеры зачинаются.
 
Крещён в Православии
Я и не сомневаюсь что Господь Иисус Христос потомок рода Давидова. Я категорически не принимаю что Царь Давид является биологическим отцом т.е его семенем каким то образом оплодотворилась Дева Мария.

Во-первых, не "земной". "Земной" человек, ко времени жизни Девы, умер более девяти веков назад.
Во-вторых, тогда ангелом Гавриилом было установлено новшество в исчислении родословной.
Одно из двух. Второе, для восприятия иудеями, крайне нежелательно.
Здравствуйте Все! Ну для чего спорите? На ровном месте, о ни о чём. Ну зачем в биологию то залезать? Так в этот прах земной тянет? Нужно на небо посматривать хоть иногда. Христос по Духу востановил семя Давида. Разве не ясно. Давид был праведным царём. Эту праведность и востановил Иисус Христос по Духу. О каких человеческих родословных говорите? В которых востановить семя - значит востановить род. От Христа - же не было биологических детей. Все христиане Его дети по Духу. Как и царя Давида впрочем, тоже по Духу.
 
Православный христианин
Читаем, Феодорит Кирский:
«Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости жезл царствия Твоего». Поелику сказанное выше: «красен добротою паче сынов человеческих: сего ради благослови Тя Бог во век», – было ниже Божественнаго достоинства: то кстати Пророк в настоящих словах открывает, что Христос есть Бог и вечный Царь, что Он и начала не приял, и конца не приимет, что означает вечность. Почему и Симмах наименовал Его вечным: престол Твой, Боже, Вечный. Показывает же Пророк и правоту царства. Ибо говорит: «жезл правости жезл царствия Твоего». Потом опять нисходит к Христову человечеству. (ссылка).

Ефим Зигабен:
"Престол Твой, Боже, в век века.
Престол есть знамение царства, посему загадочно он этим выражает царство. Итак Давид говорит Христу: царство Твое, Боже, есть всегдашнее и вечное. Читателю при сем должно заметить, что Давид явно здесь назвал Христа Богом".
Заметьте, Сергий, сказано "Давид говорит Христу". Христос был и при жизни Давида.

А как Сам Воплотившийся сказал? А так: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь".

Дальше продолжать?
Простите Павел, прекратите иудействовать и выдергивать из текстов св. отцов только то, что яко бы подтверждает вашу ахинею?
Изучите:
Но ты не спрашивай, каким образом Дева зачала, и не старайся исследовать, как образовался зародыш; этого не объяснил ни евангелист, ни прежде него Ангел, возвестивший Деве зачатие. Не знали этого и они, потому что это непостижимо для всех и известно одной только блаженной Троице. Знай только то, что Сын воплотился благоволением Отца и содействием Святого Духа.
 
Крещён в Православии
В отличие от Павла, я полагаю, что действие Духа Святого не связано с виртуальным отцовством пророка Давида
Хороший пост.
Одна одна "шероховатость" только. Я имел в виду совсем не виртуальное отцовство.
Поясню:
то технически Бог создал АНАЛОГ МУЖСКОГО СЕМЕНИ без мужа, разве нет?
Даже не аналог. И не Y-хромосома. И не биология вообще.

Ведь что-то заставляет вполне материальные атомы соединяться в Y-хромосому? Есть что-то выше Y-хромосом, не так ли. Разве не может Воля желающего Воплотиться "восставить" все что угодно из материального мира? Может. Может даже не прибегая ни к каким внешним, биологическим формам. Ведь "семя" - это не только внешняя биологическая форма: не атомы и не молекулы РНК и ДНК; это прежде всего Воля Творца. В материальном мире эта Воля как-то облекается и в материю, которая вторична. Но Воля эта может действовать и не через материю; а может, как я уже сказал, действовать и посредством материи.

Но у Бога нет и условностей, поскольку нет сдерживающих материальных причин в Своем желании что-то сделать. Если Бог сказал, что кто-то будет сыном давно умершего человека - так тому и быть.

Когда Иоанн Креститель сказал: "Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму", он имел в виду именно детей Авраама, а не потомков Исаака. Какие тут могут быть Y-хромосомы? И все, что воздвигает Бог - не может уступить биологическому сыну Авраама (т.е. Исааку) ни в чем. Эти, воздвигаемые из камней, сыновья Авраама могли только безмерно превзойти по своему совершенству самого Исаака, а не быть ему равней. Произойди такое, и ни у кого не хватило бы смелости сказать, что это не твои дети, Авраам. А были ли бы такие дети (воздвигнутые из камней) детьми Сарры? Были бы, без всякого сомнения. И не один клесов (со строчной буквы, поскольку образ собирательный) не установил бы ничего иного, как только то, что эти дети (воздвигнутые из камней) есть дети Авраама и Сарры.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Простите Павел, прекратите иудействовать и выдергивать из текстов св. отцов только то, что яко бы подтверждает вашу ахинею?
Разве "ахинея" моя?
Это чьи слова:
Христом мы называем Господа, только когда он воплотился!!!
???
 
Крещён в Православии
Когда Иоанн Креститель сказал: "Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму", он имел в виду именно детей Авраама, а не потомков Исаака. Какие тут могут быть Y-хромосомы? И все, что воздвигает Бог - не может уступить биологическому сыну Авраама (т.е. Исааку) ни в чем.
То-есть дети Авраама могли быть только по национальному признаку? Правильно понимаю? Если-бы предположить, что такие дети африканцы, или чукчи, то родство исключается? Независимо от того указало на них Писание или нет?
 
Крещён в Православии
То-есть дети Авраама могли быть только по национальному признаку? Правильно понимаю? Если-бы предположить, что такие дети африканцы, или чукчи, то родство исключается? Независимо от того указало на них Писание или нет?
Тут нужно смотреть, в какой обстановке были эти слова сказаны. Окружавшие Иоанна фарисеи ставили себя выше всех. И Иоанн говорит им, и для них. И признак родства для фарисеев (и саддукеев - они тоже рядом были) был один - кровный.

А так я с Вами согласен, Алексей, та Сила, которая из камней могла воздвигать кровных детей Аврааму, может возвести детей Аврааму из какого угодно человека. Это даже не обсуждается. Но, повторяю, Иоанн говорит эти слова для фарисеев, для которых кровное родство (национальных признак) был определяющим.
 
Крещён в Православии
Тут нужно смотреть, в какой обстановке были эти слова сказаны. Окружавшие Иоанна фарисеи ставили себя выше всех. И Иоанн говорит им, и для них. И признак родства для фарисеев (и саддукеев - они тоже рядом были) был один - кровный.

А так я с Вами согласен, Алексей, та Сила, которая из камней могла воздвигать кровных детей Аврааму, может возвести детей Аврааму из какого угодно человека. Это даже не обсуждается. Но, повторяю, Иоанн говорит эти слова для фарисеев, для которых кровное родство (национальных признак) был определяющим.
Не знаю. Возможно Вы правы, не берусь утверждать. Точно не известно какой смысл вкладывал Иоанн в сказанное. Возможно и указывал фарисеям, что родство и кровь у Бога значения не имеют. И их родство с Авраамом, у Бога ничего не значат. Для чего возможно и указал на камни, на вещество совершенно чуждое по составу, вообще человеку. Дело в том что, речь Иоанна мало похожа на уговоры. Это был скорее приговор им, в форме попрёка. Только в такой угрожающей форме, возможно до них, ещё что-то могло дойти. А если это было при стечении народа, то обращение Иоанна касалось не только фарисеев. Если так, то это было принародное осуждение, для людей. Если так, то, вопрос родства вообще отступает на второй план.
 
Православный христианин
Разве "ахинея" моя?
Это чьи слова:

???
Простите вам уже лично в третий раз говорят, что
Сергий_ написал(а):
Христом мы называем Господа, только когда он воплотился!!!
Был такой ответ.
Читать отв. #404
ПОВТОРИМ, коли у вас проблемы и с памятью?
«…Мы же утверждаем, что Сын и Слово Божие сделалось Христом, с тех пор как вселилось во чреве Святой Приснодевы и, не изменившись, сделалось плотью, и плоть была помазана Божеством. Ибо это – помазание человечества, как говорит Григорий Богослов. А также и святейший Кирилл Александрийский, писав к царю Феодосию, сказал следующее: «Ибо я, с своей стороны, утверждаю, что не должны быть называемы Христом Иисусом ни Слово, Которое рождено от Бога без человечества, ни, в свою очередь, храм, рожденный от жены, если он не соединен со Словом. Ибо Слово, Которое от Бога, таинственным образом возымевшее сообщение с человечеством согласно с обусловленным целями домостроительства соединением, мыслится Христом»…».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры

«...ибо когда Слово сделалось плотью, тогда Оно, говорим, и было названо Христом Иисусом...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры
 
Крещён в Православии
ПОВТОРИМ, коли у вас проблемы и с памятью?
Повторим.
Сказано: "Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" (Евр. 5:5). Видите? Христу были сказаны слова "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя". И сказаны эти слова во времена Давида (Пс. 2:7).
А если еще вспомнить слова Петра: "Ты - Христос, Сын Бога Живаго", то не остается сомнений, что Христос был всегда. У Бога только Один Сын.
... Возможно и указывал фарисеям, что родство и кровь у Бога значения не имеют ...
Я бы по-другому рассудил: - раз вам, иудеи, важно родство по-крови, то Господь это условие и в отношении сынов Авраама, воздвигаемых из камней, может устроить.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сказано: "Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" (Евр. 5:5). Видите? Христу были сказаны слова "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя". И сказаны эти слова во времена Давида (Пс. 2:7).
А если еще вспомнить слова Петра: "Ты - Христос, Сын Бога Живаго", то не остается сомнений, что Христос был всегда. У Бога только Один Сын.
Павел вам неоднократно говорилось не несите собственную ахинею и перестаньте иудействовать.
«…А также и всеславный Афанасий в Слове о спасительном пришествии [Христа] говорит почти так: «Бог, Который существовал прежде, до пришествия во плоти, не был человеком, но был Богом у Бога, будучи невидимым и бесстрастным; когда же Он сделался человеком, то по причине плоти принял Себе имя Христос…».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры
+++
Христос это имя по человечеству, когда плоть приобщилась высшему – Божеству, и Божество соединилось с низшим – плотию.
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

«…Сын, будучи Богом везде, был Богом и во вселенной. В мире, говорит, бе, и мир тем бысть. (Ин. 1:10), Но Он введен во вселенную, по принятии плоти, благоизволением и посланием от Отца. Сам Христос свое явление во плоти назвал исхождением: Аз от Бога изыдох и приидох, говорит Он (Ин. 8:42). И в другом месте: Изыде сеяй (Мф. 13:4), и т. п. Павел же Его явление называет вхождением. «Исход» (т. е. выход) указывает на то, что мы были вне Бога. Подобно тому, как узники, оскорбившие царя, с просьбою о помиловании стоят вне царских чертогов, и тот, кто желает примирить их с царем, сам выходит к ним и беседует с ними, пока не сделает их достойными явиться пред взоры царя, и тогда уже, признав их достойными лицезрения царскаго, вводит их внутрь чертога и представляет царю: так сделал и Христос, Сам вышед к нам, т. е. принял на Себя плоть, чрез нее вступил с нами в общение и беседу, и очистил нас от грехов…».
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям
(Евфимий Зигавинос (Зигабен) (~1050–~1122).
 
Крещён в Православии
Христом мы называем Господа, только когда он воплотился!!!
Сергий, уважаемый, я уже не знаю, что про Вас и думать?
Вы эбионит? Но их ересь и богохульства давно разоблачены.

Есть же Символ Веры, ссылка.
Член Символа Веры второй:
Веруем ... "И во еди́наго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосущна Отцу, Им же вся бы́ша;"
Член Символа Веры третий: "Нас ради человек и нашего ради спасения сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася;"

Видите? Христос, рожденный от Отца прежде век ("прежде век" - значит извечно, прежде Сотворения мира) и сшедший с небес. Христос, сошедший с небес означает, что Он и на небесах был Христом, до воплощения Своего. Христос - это Божий Помазанник; и помазан на Царство Он был всегда.
*****
Что касается Иоанна Дамаскина, так он в Точном Изложении Православной Веры пишет: "Если же из чудес мы узнали, что Христос – одной и той же сущности с Отцом, а чудеса суть действование Божие, то, следовательно, Он и после воплощения имеет одно и то же действование с Отцом" (ссылка). Видите? Сказано же, Христос "и после воплощения", значит Христос был и до воплощения, т.е. извечно.

Даже есть богословский термин "предсуществование Христа".
 
Православный христианин
Член Символа Веры второй:
Веруем ... "И во еди́наго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосущна Отцу, Им же вся бы́ша;"
Член Символа Веры третий: "Нас ради человек и нашего ради спасения сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася;"

Видите? Христос, рожденный от Отца прежде век ("прежде век" - значит извечно, прежде Сотворения мира) и сшедший с небес. Христос, сошедший с небес означает, что Он и на небесах был Христом, до воплощения Своего. Христос - это Божий Помазанник; и помазан на Царство Он был всегда.
*****
Что касается Иоанна Дамаскина, так он в Точном Изложении Православной Веры пишет: "Если же из чудес мы узнали, что Христос – одной и той же сущности с Отцом, а чудеса суть действование Божие, то, следовательно, Он и после воплощения имеет одно и то же действование с Отцом" (ссылка). Видите? Сказано же, Христос "и после воплощения", значит Христос был и до воплощения, т.е. извечно.
Павел, все ереси основаны на СОБСТВЕННОМ толковании ЕВАНГЕЛИЯ и собственном понимании слов св. отцов.
ВЫ НИЧЕМ ОТ НИХ НЕ ОТЛИЧАЕТЕСЬ.
Зачем вы выдергиваете из темы Иоанна Дамаскина:
Глава 15 (59). О действованиях, которые имеют место в Господе нашем Иисусе Христе
Только слова:
Если же из чудес мы узнали, что Христос – одной и той же сущности с Отцом, а чудеса суть действование Божие, то, следовательно, Он и после воплощения имеет одно и то же действование с Отцом.
И на этом вырванном куске слов делаете собственное еретическое понимание?
Сказано же, Христос "и после воплощения", значит Христос был и до воплощения, т.е. извечно.
Когда сам пр. Иоанн Дамаскин в теме:
Глава 6 (79). О том, когда Христос был [так] назван?
Отмечает православное понимание всей Церкви Христовой:
«…Мы же утверждаем, что Сын и Слово Божие сделалось Христом, с тех пор как вселилось во чреве Святой Приснодевы и, не изменившись, сделалось плотью, и плоть была помазана Божеством. Ибо это – помазание человечества, как говорит Григорий Богослов. А также и святейший Кирилл Александрийский, писав к царю Феодосию, сказал следующее: «Ибо я, с своей стороны, утверждаю, что не должны быть называемы Христом Иисусом ни Слово, Которое рождено от Бога без человечества, ни, в свою очередь, храм, рожденный от жены, если он не соединен со Словом. Ибо Слово, Которое от Бога, таинственным образом возымевшее сообщение с человечеством согласно с обусловленным целями домостроительства соединением, мыслится Христом»…».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры
++
«...ибо когда Слово сделалось плотью, тогда Оно, говорим, и было названо Христом Иисусом...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры
+++
«…А также и всеславный Афанасий в Слове о спасительном пришествии [Христа] говорит почти так: «Бог, Который существовал прежде, до пришествия во плоти, не был человеком, но был Богом у Бога, будучи невидимым и бесстрастным; когда же Он сделался человеком, то по причине плоти принял Себе имя Христос…».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры
Так Церковь Христова веровала всегда!!!
 
Крещён в Православии
Сергий, Кирилл Александрийский, писав к царю Феодосию, говоря следующее: "Ибо я, с своей стороны, утверждаю, что не должны быть называемы Христом Иисусом ни Слово, Которое рождено от Бога без человечества, ни, в свою очередь, храм, рожденный от жены, если он не соединен со Словом. Ибо Слово, Которое от Бога, таинственным образом возымевшее сообщение с человечеством согласно с обусловленным целями домостроительства соединением, мыслится Христом", имеет в виду, что Христом Иисусом не может зваться Слово, еще не воплотившиеся. Но Тот, кто Был Христом-Помазанником всегда, воплотившись в человечестве от Девы, и названный по рождению Иисусом, взял и Свое имя, которое Он носил от сотворения мира.
 
Православный христианин
Сергий, Кирилл Александрийский, писав к царю Феодосию, говоря следующее: "Ибо я, с своей стороны, утверждаю, что не должны быть называемы Христом Иисусом ни Слово, Которое рождено от Бога без человечества, ни, в свою очередь, храм, рожденный от жены, если он не соединен со Словом. Ибо Слово, Которое от Бога, таинственным образом возымевшее сообщение с человечеством согласно с обусловленным целями домостроительства соединением, мыслится Христом", имеет в виду, что Христом Иисусом не может зваться Слово, еще не воплотившиеся. Но Тот, кто Был Христом-Помазанником всегда, воплотившись в человечестве от Девы, и названный по рождению Иисусом, взял и Свое имя, которое Он носил от сотворения мира.
Павел прекратите искажать слова св. отцов Церкви и учение о Святой Троице.
«…Если имя «Христос» есть собственное имя Божества в отдельности от плоти; то должно быть прилагаемо и к Отцу и к Святому Духу: тогда и страдание будет общим, как утверждают некоторые заблуждающиеся. Или разве скажете, что сам бесстрастный и бесплотный Бог-Слово и до воплощения и вочеловечения был доступен страданию и смерти? И как Сын единосущный Отцу и нераздельный с Ним по Божескому естеству, будучи непреложен и неизменен, мог бы назван быть удобостраждущим, если бы не сделался человеком, прияв на Себя в девической утробе целый образ человеческого состава, чтобы Ему и быть человеком в страдании, и быть непреложным, как Богу?...
3) Посему-то было и помазание. Не Бог имел нужду в помазании, и не без Бога также совершилось помазание; но Бог и совершил помазание, и приял помазание в теле, способном приять его. Из сего явствует, что Слово не без плоти человеческой сделалось Христом, и не Само Себя уделило в явление плоти или подобие души; но пребывая, чем было, прияло рабий зрак, нелишенный бытия, несомненно являемого, как написано и объяснено, в страдании, в воскресении и в целом домостроительстве.».
святитель Афанасий Великий (~295–373)
Против Аполлинария книга вторая. О спасительном пришествии Христовом.
 
Крещён в Православии
Вот сказано: "... Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их ..." (Мф. 1:20,21).

Теперь мы знаем, как Воплотившийся получил имя Иисус.
Сергий, скажите теперь, когда Иисус стал Христом?
 
Православный христианин
Вот сказано: "... Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их ..." (Мф. 1:20,21).

Теперь мы знаем, как Воплотившийся получил имя Иисус.
Сергий, скажите теперь, когда Иисус стал Христом?
Павел, изучите прежде на Азбуке:
Христо́с – ((от греч. Χριστός (Христос) — Помазанник) (еврейский эквивалент этого слова звучит как Машиах — Мессия)) — одно из имён, титул Спасителя.
Имя Христос символически связано с ветхозаветной традицией помазывать избранных Провидением Божьим людей при поставлении на священническое, царское или пророческое служение, чем означалось преподание им особых даров Святого Духа. В связи с этим священники, цари (1Цар.24:7) и пророки именовались помазанниками (в греческом переводе — христами (ср.: «он помазанник (χριστὸς) Господень» (1Цар.24:7)). Богочеловек Иисус Христос как Тот, Кто безупречно осуществил царское, пророческое и первосвященническое служение, связанное со спасением, Искуплением людей, и как Тот, в Ком «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9), обладает этим именем в особом и исключительном отношении.
Помазанниками в древнем Израиле называли царей, первосвященников и пророков.
Иисус Сын Божий называется Помазанником, потому что Его человечеству безмерно сообщены все дары Святого Духа, и таким образом Ему в высочайшей степени принадлежит ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя и только Он может спасти человечество от власти греха, дьявола и смерти.
Имя Иисуса Христа – имя, которое «выше всякого имени» (Флп 2:9), ибо это единственное имя «которым надлежит нам спастись» (Деян. 4:12).
+++
Рекомендованную главу:
О том, когда (Господь) был назван Христом? преп. Иоанн Дамаскин
И не несите собственную ахинею.
 
Сверху