Канон святым мученикам 14000 младенцам, от Ирода во Вифлееме избиенным

Мученики 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенные

глас 4

Напи­сан пре­по­доб­ным Андре­ем Критским

Предисловие

Извест­ный гре­че­ский архи­ерей, мит­ро­по­лит Нико­поль­ский Меле­тий, писал: “При­сту­па­ю­щие к уби­е­нию во чре­ве сво­их детей похо­жи на Иро­да, кото­рый уни­что­жил 14 тысяч мла­ден­цев, что­бы никто не смог поме­шать ему в жиз­ни”. Тогдаш­ний мир содрог­нул­ся, услы­шав об этом зло­де­я­нии. Весть о нем дошла даже до Рима. Импе­ра­тор, узнав, что Ирод в свое вре­мя убил соб­ствен­но­го сына, про­из­нес: “У Иро­да луч­ше быть живот­ным, чем сыном”. Эти сло­ва импе­ра­то­ра Авгу­ста мож­но отне­сти ко мно­гим нашим совре­мен­ни­кам: не каж­дый из нас решит­ся убить свою соба­ку, кош­ку, но уби­вать соб­ствен­ных детей ста­ло самым обыч­ным делом. При­чем когда уби­ва­ют живот­ных, они могут защи­щать­ся, муха хотя бы попы­та­ет­ся уле­теть, даже ново­рож­ден­ное дитя в слу­чае опас­но­сти запла­чет, что­бы его услы­ша­ли и спас­ли, но нерож­ден­ный ребе­нок не может даже запи­щать, он абсо­лют­но без­за­щи­тен. И страш­но не толь­ко это. Страш­нее все­го то, что в отли­чие от Виф­ле­ем­ско­го изби­е­ния убий­ство детей во чре­ве мате­ри ста­ло нор­мой, обыч­ным спо­со­бом реше­ния лич­ных про­блем, все­го-навсе­го “пре­ры­ва­ни­ем бере­мен­но­сти”, “пла­ни­ро­ва­ни­ем семьи”.

Один мос­ков­ский свя­щен­ник на про­по­ве­ди в день памя­ти свя­тых муче­ни­ков-мла­ден­цев ска­зал: “Сего­дняш­ний день дол­жен стать осо­бен­ным празд­ни­ком всех людей, насе­ля­ю­щих нашу зем­лю, пото­му что ни в одной стране мира не поги­ба­ет во чре­ве мате­ри столь­ко мла­ден­цев, сколь­ко у нас. Каж­дый чет­вер­тый уби­тый ребе­нок в мире при­хо­дит­ся на Рос­сию, Бело­рус­сию и Укра­и­ну”. Во всем мире дей­ству­ют орга­ни­за­ции, борю­щи­е­ся за пра­ва чело­ве­ка, охра­ну окру­жа­ю­щей сре­ды. В Вели­ко­бри­та­нии суще­ству­ет закон, по кото­ро­му могут при­влечь к ответ­ствен­но­сти хозя­и­на, уда­рив­ше­го соб­ствен­ную соба­ку, и в то же вре­мя дето­убий­ство счи­та­ет­ся чуть ли не бла­гом. Подоб­ное не срав­нишь даже с лице­ме­ри­ем фари­се­ев, про кото­рых Гос­подь ска­зал: “горе вам, фари­сеи и лице­ме­ры”. Иро­да по край­ней мере нель­зя счи­тать лице­ме­ром, он все делал откры­то, но чем кон­чил? Исто­рия сохра­ни­ла для наше­го нази­да­ния обсто­я­тель­ства смер­ти убий­цы. Она была ужас­на: “Бог, желая нака­зать Иро­да за его жесто­кость, посто­ян­но уве­ли­чи­вал его болезнь. Мед­лен­ный жар мучил и пожи­рал его внут­ри. Его внут­рен­ность была пол­на язв; мно­гие наруж­ные части тела были изъ­еде­ны чер­вя­ми; он едва мог дышать, и его дыха­ние было так зло­вон­но, что нель­зя было при­бли­зить­ся к нему. И вдо­ба­вок ко все­му это­му страш­ный голод мучил его, такой голод, кото­ро­го нель­зя было уто­лить”. Так опи­сы­ва­ет послед­ние дни царя Иро­да древ­ний исто­рик. Но на этом не кон­чи­лось нака­за­ние Божие. Дети его тоже вырос­ли убий­ца­ми. Сын Иро­да Ирод Анти­па убил Иоан­на Кре­сти­те­ля, изде­вал­ся над Хри­стом. Внук убил апо­сто­ла Иако­ва, один из потом­ков допра­ши­вал апо­сто­ла Пав­ла. Дру­гой, Агрип­па, погиб в Пом­пе­ях при извер­же­нии Везу­вия. “Нече­сти­во­го нака­зы­ваю до четы­рех родов”, — ска­зал Господь.

Свя­щен­ни­кам неред­ко при­хо­дит­ся выслу­ши­вать жало­бы роди­те­лей на сво­их детей, часто мож­но услы­шать сето­ва­ния на совре­мен­ную моло­дежь. Но какие могут быть дети, если роди­те­ли — убий­цы, да еще в несколь­ких поко­ле­ни­ях? Мно­же­ство про­блем нынеш­не­го обще­ства свя­за­но с гре­хом дето­убий­ства. Поду­май­те толь­ко: каж­дый день, каж­дый Божий день свя­тые анге­лы заби­ра­ют несколь­ко тысяч душ невин­но уби­ен­ных младенцев,и самый боль­шой уро­жай соби­ра­ют они с зем­ли, назы­вав­шей­ся неко­гда Свя­той Русью. Мер­зость запу­сте­ния, сто­я­щая на свя­том месте! Каж­дый из нас дол­жен, про­сто обя­зан хоть как-то вос­пре­пят­ство­вать тво­ря­ще­му­ся без­за­ко­нию. Конеч­но, мы сво­и­ми малы­ми сила­ми не в состо­я­нии изме­нить поло­же­ние вещей сра­зу и в мас­шта­бе всей стра­ны, но обли­чать грех, про­буж­дать голос сове­сти, при­зы­вать к пока­я­нию наша пря­мая обя­зан­ность. Изда­те­ли служ­бы Виф­ле­ем­ским мла­ден­цам наде­ют­ся, что это изда­ние хоть в какой-то мере послу­жит спа­се­нию нерож­ден­ных детей от неми­ну­е­мой смерти.

Руко­во­ди­тель меди­ко-про­све­ти­тель­ско­го цен­тра “Жизнь”
свя­щен­ник Мак­сим Обухов.

Пе́снь 1.

Ирмо́с: Предели́в пучи́ну чермну́ю Бог, фарао́на погрузи́вый в ней, прове́д Моисе́я немо́кренно в пусты́ню и одожди́в ма́нну в сне́дь лю́дем Изра́илевым, я́ко си́лен.

Звез­да́ воз­сия́ в Вифлее́ме и Еде́ма от мра́чныя раз­ре­ши́ кля́твы, и спасе́ния де́нь да́руется родонача́льником, из де́вственна о́блака просия́вый Иису́с, су́щих во тме просвеще́ние.

Три́знище дне́сь младе́нцев отве́рзеся ве́рным за Хри­ста́ и Бо́га, враго́в облича́я нача́ла и вла́сти и И́родов облича́я му́жески младоу́мный гнев смы́сленно.

Богоро́дичен: Боже́ственное утвержде́ние и сте­на́ неруши́ма, Чи́стая, и мы́сленный мост при́сно, и необори́мь столп, и основа́ние, и покро́в, его́же ра́ди спаса́емся вси от бед – Ты еси́ вои́стинну.

Пе́снь 1.

Ирмос: Бог, раз­де­лив Крас­ное море, пото­пил в нем фара­о­на, про­ве­дя посу­ху Мои­сея в пусты­ню, и ман­ну нис­по­слав в пищу людям Изра­и­ля, ибо Он всесилен.

Вос­си­я­ла звез­да в Виф­ле­е­ме и осво­бо­ди­ла Эдем от тем­но­го про­кля­тия, и сего­дня спа­се­ние дару­ет­ся родо­на­чаль­ни­кам: из дев­ствен­но­го обла­ка про­си­ял Иисус – про­све­ще­ние нахо­дя­щих­ся во тьме.

Сего­дня подвиг мла­ден­цев явил­ся веру­ю­щим за Хри­ста и Бога, обли­чая вра­гов нача­ла и вла­сти, по-взрос­ло­му и разум­но обли­чая мла­до­ум­ный гнев Ирода.

Бого­ро­ди­чен: Ты, Чистая, боже­ствен­ная твер­ды­ня и неру­ши­мая сте­на, духов­ный мост и необо­ри­мый столп, и осно­ва­ние, и покров, кото­рым все мы спа­са­ем­ся от напа­стей – это воис­ти­ну Ты.

Пе́снь 3.

Ирмо́с: Утвержда́яй гром и созида́яй дух, утвер­ди́ мене́, Го́споди, да Тя пою́ и́стинно и тво­рю́ во́лю Твою́, я́ко не́сть свят, я́ко Ты, Бо́же наш.

Де́вственною две́рию проше́д, Соде́тель и Бог наш пло́тский дом Себе́ созда́ неизглаго́ланно, и Младе́нец бы́сть, и во я́слех восклони́ся.

Све́рстницы, де́ти – страда́льцы Христо́ва воплоще́ния, И́родово неразу́мное ослепи́ша неи́стовство и о́чи всесве́тлии Це́ркве яви́шася.

Богоро́дичен: Из Тебе́ безо́тчий яви́ся, безма́терен пре́жде веко́в Госпо́дь, и зи́ждется преесте́ственно, и назда́ние да́рует су́щим из Ада́ма обоже́ния, Де́во Неискусобра́чная.

Пе́снь 3.

Ирмос: Обра­зу­ю­щий гром и созда­ю­щий ветер, утвер­ди меня, Гос­подь, да достой­но слав­лю Тебя и тво­рю волю Твою, ибо никто не свят как Ты, Бог наш.

Созда­тель и Бог наш, прой­дя через дев­ствен­ную дверь, неиз­ре­чен­но создал Себе телес­ный храм, и стал Мла­ден­цем, и в ясли вместился.

Сверст­ни­ки, дети – постра­дав­шие из-за вопло­ще­ния Хри­ста, осле­пи­ли нера­зум­ное неистов­ство Иро­да, и яви­лись пре­свет­лы­ми оча­ми Церкви.

Богоро́дичен: Из Тебя без отца явил­ся Гос­подь, от нача­ла веков не имев­ший мате­ри, и сози­да­ет­ся сверхъ­есте­ствен­но, и дару­ет воз­об­нов­ле­ние сопри­част­но­сти Богу потом­кам Ада­ма, о Дева, неис­ку­шен­ная браком!

Седа́лен, глас 4.

Ро́ждшемуся дне́сь от Де́вы младе́нцев во́инство я́ко Твор­цу́ и Царю́ прия́тная прино́сятся заколе́ния, предложе́нная Хри­сту́ ве́ры ра́ди.

Сла­ва Отцу и Сыну и Свя­то­му Духу, и ныне, и прис­но, и во веки веков. Аминь.

Удиви́ся, уве́дев, И́род, ца́рь лю́тый, ища́ я́ростию, проти́ву боря́ ро́ждшемуся на зем­ли́ Царю́, ю́ному Хри­сту́, и, боя́знию и стра́хом мно́гим содержи́мь, посыла́ет во́инство уби́ти с я́ростию де́ти, в Вифлее́ме младе́нствующия, ку́пно с ни́ми уби́ти покуша́яся Созда́теля, за благоутро́бие обнища́вшаго: из де́вственныя бо утро́бы произы́де, спа­сти́ хотя́ род наш.

Седа́лен, глас 4.

Сего­дня родив­ше­му­ся от Девы – как Твор­цу и Царю – воин­ство мла­ден­цев при­но­сит­ся как угод­ная жерт­ва, пред­ло­жен­ная Хри­сту за веру.

Сла­ва Отцу, и Сыну, и Свя­то­му Духу, и ныне, и все­гда, и во веки ве­ков. Аминь.

Уди­вил­ся, узнав, Ирод, лютый царь, дыша яро­стию, про­ти­во­бор­ствуя родив­ше­му­ся на зем­ле Царю, юно­му Хри­сту, и бояз­нью и вели­ким стра­хом ско­ван, посы­ла­ет вой­ско убить с яро­стью детей, мла­ден­ству­ю­щих в Виф­ле­е­ме, вме­сте с ними желая убить Созда­те­ля, по мило­сер­дию сошед­ше­го, ибо Он из дев­ствен­но­го чре­ва вышел, желая спа­сти род наш.

Пе́снь 4.

Ирмо́с: Услы́шах слух Твой и убоя́хся, проро́к глаго́лаше, разуме́х дела́ Твоя́, и диви́хся, и возопи́х: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Де́ва и не́бо, небе́сныя и земны́я, Рождество́м хода́тайствовавши, па́че ума́ при­ми­ри́ и враж­ды́ средосте́ние разори́.

Младе́нец мно́жество му́ченически, по Бо́зе всех пострада́вше, по́чести страда́ния от Него́ прие́млет: и́хже ра́ди И́род весь­ма́ устыде́ся.

Богоро́дичен: Боже́ственное Сло́во во утро́бе заче́нши, стра́шным Сло́вом па́че сло́ва поро­ди­ла́ еси́ пло́тию, Всенепоро́чная, те́мже Тя, Богоро́дицу, сла́вим.

Пе́снь 4.

Ирмос: Услы­шал я откро­ве­ние Твое, и убо­ял­ся, – ска­зал про­рок, – ура­зу­мел я дела Твои, и был пора­жен, и вос­клик­нул: сла­ва Тво­е­му могу­ще­ству, Господи!

Дева и небо, небес­ное и зем­ное, Рож­де­ством соеди­нив, непо­сти­жи­мо при­ми­рил, и сте­ны враж­ды разрушил.

Мно­же­ство мла­ден­цев муче­ни­че­ски за Бога постра­дав, поче­сти за стра­да­ния от Него при­ни­ма­ет, из-за кото­рых Ирод весь­ма был пристыжен.

Бого­ро­ди­чен: Боже­ствен­ное Сло­во во чре­ве зачав, облек­ла Ты в плоть неиз­ре­чен­но страш­ное Сло­во, Все­не­по­роч­ная, за то Тебя, Бого­ро­ди­цу, славим.

Пе́снь 5.

Ирмо́с: Возсия́й ми, Го́споди, свет повеле́ний Твои́х, я́ко к Тебе́ дух мой у́тренюет и пое́т Тя: Ты бо еси́ Бог наш, и к Тебе́ прибега́ю, Царю́ ми́ра.

Чу́вственное у́бо со́лнце о́блаки покрыва́ется, У́мное же и Всеневеще́ственное, безме́рным благоутро́бием в пло́ть оде́явся, в верте́пе дне́сь пелена́ми повива́ется нас ра́ди.

Скверноуби́йства кро­вь­ми́ И́род оскверня́ется: Влады́ку бо всех, Бо́га и Царя́, уби́ти покуша́яся, на о́троки неи́стовствует и свире́пствует лю́те.

Богоро́дичен: Заре́ю моли́твы Тво­ея́, Богороди́тельнице Чи́стая, сле­по­ту́ се́рдца мое­го́ оза­ри́, я́ко еди́на свети́льника Го́спода и сла́вы со́лнце возсия́вши Христа́.

Пе́снь 5.

Ирмос: Осве­ти меня (как вос­хо­дя­щее солн­це), Гос­по­ди, све­том пове­ле­ний Тво­их, ибо к Тебе дух мой утром обра­ща­ет­ся и вос­пе­ва­ет Тебя: ибо Ты Бог наш, и к Тебе при­бе­гаю, Царю мира.

Зем­ное солн­це закры­ва­ет­ся обла­ка­ми, Духов­ное же и неве­ще­ствен­ное – по без­мер­но­му мило­сер­дию облек­шись в плоть, ныне в вер­те­пе пеле­на­ми пови­ва­ет­ся для наше­го спасения.

Кро­вью сквер­но­убий­ства Ирод осквер­ня­ет­ся, ибо Вла­ды­ку всех, Бога и Царя, желая убить, на отро­ков неистов­ству­ет и люто свирепствует.

Бого­ро­ди­чен: Зарёй молит­вы Тво­ей, Чистая Бого­ро­ди­ца, оза­ри сле­по­ту мое­го серд­ца, ибо Ты одна Све­ти­ло – Гос­по­да и Солн­це сла­вы – Хри­ста воздвигла.

Пе́снь 6.

Ирмо́с: Бу́ря мя мно́гих согреше́ний мои́х потопля́ет, и изнемога́ет дух мой; но Ты, Го́споди, я́ко ми́лостив, сшед, воз­ве­ди́ живо́т мой.

Боже́ственное воплоще́ния Сло́ва соверша́ется дне́сь та́инство, Богоро́дице: Тобо́ю бо яви́ся пло́тию Бог Преве́чный, да обожи́т прия́тие.

Рахи́ль, у́бо чад пла́чущи, дре́вле про­воз­ве­сти́ за Хри­ста́ младе́нцев, прие́мших безго́дное заколе́ние; тем и отрица́шеся, уте́шитися не хотя́щи.

Богоро́дичен: Боже́ственное Рож­де­ство́ Твое́, Всесвята́я, прозя́бшую пре­се­че́ в раи́ кля́тву и, сте­зю́ дре́ва жи́зни челове́ком отве́рзши, благослове́ние источи́.

Пе́снь 6.

Ирмос: Буря мно­гих гре­хов моих меня потоп­ля­ет, и изне­мо­га­ет дух мой, но Ты, Гос­по­ди, по мило­сти Сво­ей, сой­дя, воз­двиг­ни жизнь мою.

Сего­дня совер­ша­ет­ся боже­ствен­ное таин­ство вопло­ще­ния Сло­ва, Бого­ро­ди­ца, ибо из Тебя во пло­ти явил­ся Пре­веч­ный Бог, что­бы сде­лать (нас) сопри­част­ны­ми к Богу.

Рахиль, о детях пла­чу­щая, преж­де про­воз­ве­сти­ла мла­ден­цев, за Хри­ста при­няв­ших преж­де­вре­мен­ную смерть, пото­му и рыда­ла, не хотя утешиться.

Бого­ро­ди­чен: Боже­ствен­ное Твое Рож­де­ство, Все­свя­тая, пре­сек­ло воз­рос­шее в рае про­кля­тие, и доро­гу к дре­ву жиз­ни людям открыв, бла­го­сло­ве­ние излила.

Конда́к, глас 4.

Звез­да́ волх­вы́ посла́ к Ро́ждшемуся, и И́род непра́ведное во́инство посла́ лю́то, уби́ти мня во я́слех я́ко Младе́нца лежа́ща.

Конда́к, глас 4.

Звез­да волх­вов посла­ла к Родив­ше­му­ся, и Ирод непра­вед­ное вой­ско жесто­ко послал, замыш­ляя убить лежа­ще­го в яслях Младенца.

Пе́снь 7.

Ирмо́с: В пещи́ авраа́мстии о́троцы перси́дстей, любо́вию благоче́стия па́че, не́жели пла́менем, опаля́еми, взыва́ху: благослове́н еси́ в хра́ме сла́вы Тво­ея́, Го́споди.

Весели́тся дне́сь Вифлее́м с на́ми, Тя бо, Невмести́маго, в верте́пе прие́млет, – благослове́н еси́, – вопия́, – еди́н Бог оте́ц на́ших.

Незло́бива же́ртва и нескве́рная за Тя предзакала́ется, Бо́жий Сло́ве, вопию́ще: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.

Богоро́дичен: Ра́дуйся, небу́рное покая́ния приста́нище, в не́же прибега́юще, Богоро́дице, зове́м: благослове́на еси́ Еди́на, ро́ждшая Бо́га оте́ц на́ших.

Пе́снь 7.

Ирмос: В печи пер­сид­ской иудей­ские отро­ки, опа­ля­е­мые более любо­вью к бла­го­че­стию, неже­ли пла­ме­нем, взы­ва­ли: Бла­го­сло­вен Ты, Гос­по­ди, во хра­ме сла­вы Твоей.

Сего­дня раду­ет­ся с нами Виф­ле­ем, ибо Тебя, Невме­сти­мо­го, при­ни­ма­ет в вер­те­пе, вос­кли­цая: Бла­го­сло­вен Ты, один Бог наших отцов!

Непо­роч­ная и чистая жерт­ва за Тебя при­но­сит­ся, Сло­во Боже­ствен­ное, вос­кли­цая: Бла­го­сло­вен Ты, один Бог наших отцов!

Бого­ро­ди­чен: Радуй­ся, тихая при­стань пока­я­ния, к кото­рой при­бе­гая, Бого­ро­ди­ца, взы­ва­ем: Бла­го­сло­ве­на Ты Одна, родив­шая Бога отцов наших!

Пе́снь 8.

Ирмо́с: Вся́ческая, Влады́ко, прему́дростию Твое́ю соста́вил еси́, зем­ли́ же па́ки утверди́л еси́, я́коже ве́си, дно, основа́нием водрузи́вый на вода́х безме́рных. Тем вси вопие́м, воспева́юще: благослови́те, дела́ Госпо́дня, непреста́нно Го́спода.

А́нгели сла́вят вла́сть Ро́ждшагося, па́стырие чудя́тся, и вол­сви́ покланя́ются, небе­са́ возвеща́ют звездо́ю Зижди́теля; с ни́миже вси, воспева́юще, вопие́м: благослови́те, дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Мно́жество неискусозло́бное во́инствует Влады́це дне́сь кро́вию и на И́рода тве́рдо вооружа́ется, Тебе́, Хри­сте́, ро́ждшуся. Тем вси вопие́м, воспева́юще: благослови́те, дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Богоро́дичен: Де́ву Тя, Чи́стая, храм, и две́рь, и о́блак, купи­ну́ неопали́му, и ста́мну ма́нны, и жезл прозя́бший, киво́т, и све́щник, и скрижа́ли заве́та, го́ру святу́ю, из нея́же ка́мень отсече́ся, проро́цы Бо́жии пропове́даша.

Пе́снь 8.

Ирмос: Всё, Вла­ды­ка, Ты создал пре­муд­ро­стью Тво­ей, и утвер­дил зем­ли, осно­ва­ние поло­жив, как толь­ко Ты зна­ешь, на без­гра­нич­ных водах. Пото­му все взы­ва­ем, вос­пе­вая: Созда­ния Гос­под­ня, про­слав­ляй­те непре­стан­но Господа.

Анге­лы про­слав­ля­ют могу­ще­ство Родив­ше­го­ся, пас­ту­хи изум­ля­ют­ся, волх­вы покло­ня­ют­ся, небе­са звез­дой про­по­ве­ду­ют Твор­ца, с ними все, вос­пе­вая, взы­ва­ем: Созда­ния Гос­под­ня, про­слав­ляй­те непре­стан­но Господа.

Мно­же­ство, не зна­ю­щее зло­бы, сего­дня кро­вью воин­ству­ет за Вла­ды­ку, и на Иро­да креп­ко воору­жа­ет­ся, о Хри­стос, когда Ты родил­ся. Пото­му все взы­ва­ем, вос­пе­вая: Созда­ния Гос­под­ня, про­слав­ляй­те непре­стан­но Господа.

Бого­ро­ди­чен: Тебя, Чистая, Деву, и храм, и дверь, и обла­ко, неопа­ли­мую купи­ну и сосуд ман­ны, и жезл про­цвет­ший, кивот и све­тиль­ник, и скри­жа­ли заве­та, свя­тую гору, от кото­рой камень отде­лил­ся, – (Тебя) про­ро­ки Божии проповедовали.

Пе́снь 9.

Ирмо́с: Я́ко сотво­ри́ Мне вели́чия Си́льный и свя́то и́мя Его́, и ми́лость Его́ в род и род боя́щимся Его́.

Ве́сь в Тебе́ вмеща́ется, И́же в не́дрех сый Отца́, и зи́ждется Зижди́тель небе­се́, и истощава́ется мене́ ра́ди, и, в пелена́х пови́вся, разреша́ет прегреше́ний плени́цы.

В Ра́ме слы́шася Рахи́ли го́рькое рыда́ние, пла́чь же, и увы́, и сокруше́ние: скверноуби́йца бо враг, на ча́да Вифлее́мская, И́род показа́ся.

Богоро́дичен: Рождество́м Твои́м, Де́во, обожи́хомся, сме́ртнии: Бо́га бо, Пита́теля всех и единосла́вна Отцу́, и ражда́еши, и млеко́м пита́еши. О, стра́ннаго чудесе́!

Пе́снь 9.

Ирмос: Ибо сотво­рил Мне вели­чие Все­силь­ный, и свя­то имя Его, и милость Его всем поко­ле­ни­ям, боя­щим­ся Его.

Весь в Тебя вме­ща­ет­ся Тот, кто нахо­дит­ся в нед­рах Отца, и созда­ет­ся Тво­рец неба, и ума­ля­ет­ся ради мое­го спа­се­ния, и пеле­на­ми свя­зан, рас­тор­га­ет цепи прегрешений.

В Раме слы­шит­ся горь­кое рыда­ние Рахи­ли, плач и воз­ды­ха­ния, и сокру­ше­ние, ибо явил­ся враг Ирод – сквер­но­убий­ца мла­ден­цев Вифлеемских.

Бого­ро­ди­чен: Бла­го­да­ря Рож­де­ству Тво­е­му, Дева, мы, смерт­ные, ста­ли сопри­част­ны Боже­ству, ибо Бога, Пита­ю­ще­го всех и име­ю­ще­го одну сла­ву с Отцом, и рож­да­ешь, и моло­ком пита­ешь. О уди­ви­тель­ное чудо!

Свети́лен.

Зла́чную ни́ву младе́нец, богобо́рствуя И́род, посла́в, незре́лую пожа́, окая́нный, и, ро́ждшагося Го́спода не возмо́г уби́ти, вся́каго сра́ма исполня́ется.

Свети́лен.

Бого­бор­ствуя, Ирод пожал незре­лую обиль­ную ниву мла­ден­цев, ока­ян­ный, родив­ше­го­ся же Гос­по­да не смог убить, и напол­ня­ет­ся вся­ким позором.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

«Азбука молитвы»
в Telegram.
t.me/azprayer
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки