О браках с иноверными и инославными


Кратко о браках с ино­вер­ными и ино­слав­ными:

  1. Свя­щен­ное Писа­ние запре­щает такие браки.
  2. Цер­ков­ные каноны запре­щают такие браки.
  3. Со времён пет­ров­ской евро­ин­те­гра­ции появи­лась воз­мож­ность заклю­че­ния брака с ино­слав­ными (ере­ти­ками, при­зна­ю­щими Святую Троицу), но не с ино­вер­ными, при усло­вии бла­го­сло­ве­ния брака в Пра­во­слав­ной Церкви и вос­пи­та­ния детей в пра­во­слав­ной вере. 
  4. С прак­ти­че­ской точки зрения брак с ино­слав­ным ущер­бен и нена­дё­жен, т.к. лишён глав­ной и высшей состав­ля­ю­щей брака — духов­ной, и опи­ра­ется лишь на телес­ное и душевно-эмо­ци­о­наль­ное обще­ние.
  5. К ино­вер­ным в совре­мен­ной прак­тике можно отне­сти и номи­наль­ных хри­стиан (нево­цер­ко­в­лён­ных), т.к. абсо­лют­ное боль­шин­ство оных основ пра­во­слав­ного хри­сти­ан­ства не знает и обычно испо­ве­дует аморф­ную син­кре­ти­че­скую веру.

***

72‑е пра­вило VI Все­лен­ского собора: “Недо­стоит мужу пра­во­слав­ному с женою ере­ти­че­скою браком сово­куп­ля­тися, ни пра­во­слав­ной жене с мужем ере­ти­ком соче­та­ва­тися. Аще же усмот­рено будет нечто тако­вое, соде­лан­ное кем либо: брак почи­тати не твер­дым, и неза­кон­ное сожи­тие рас­тор­гати. Ибо не подо­бает сме­ши­вати несме­ша­е­мое, ниже сово­куп­ляти с овцею волка, и с частью Хри­сто­вою жребий греш­ни­ков. Аще же кто поста­нов­лен­ное нами пре­сту­пит: да будет отлу­чен. Но аще неко­то­рые, будучи еще в неве­рии, и не быв при­чтены к стаду пра­во­слав­ных, соче­та­лися между собою закон­ным браком; потом един из них, избрав благое, при­бег­нул ко свету истины, а другий остался во узах заблуж­де­ния, не желая воз­зрити на боже­ствен­ные лучи, и аще притом невер­ной жене угодно сожи­тель­ство­вати с мужем верным, или напро­тив мужу невер­ному с женою верною: то да не раз­лу­ча­ются, по боже­ствен­ному апо­столу: свя­тится бо муж неве­рен о жене, и свя­тится жена неверна о мужи верне (1Кор.7:14).”

“Общ­ность веры супру­гов, явля­ю­щихся чле­нами тела Хри­стова, состав­ляет важ­ней­шее усло­вие под­линно хри­сти­ан­ского и цер­ков­ного брака. Только единая в вере семья может стать “домаш­ней Цер­ко­вью”, в кото­рой муж и жена сов­местно с детьми воз­рас­тают в духов­ном совер­шен­ство­ва­нии и позна­нии Бога. Отсут­ствие еди­но­мыс­лия пред­став­ляет серьез­ную угрозу целост­но­сти супру­же­ского союза”.
Основы соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви

Рас­суж­де­ния о сход­стве и раз­ли­чии между кон­фес­си­ями хороши для соци­ально-поли­ти­че­ских фору­мов и бого­слов­ских дис­кус­сий, а в доме, где воз­никла ссора, вза­им­ное охла­жде­ние или иной семей­ный кон­фликт, где тре­бу­ется обра­ще­ние к Гос­поду за помо­щью, при­ми­ре­нием и вос­ста­нов­ле­нием брака, они не помо­гают ничуть. Каждый свя­щен­ник, и просто каждый здра­во­мыс­ля­щий взрос­лый чело­век, под­твер­дит вам на своем и чужом опыте, как много раз­бито семей и про­лито слез из-за непо­ни­ма­ния этого про­стей­шего факта.
иеро­мо­нах Мака­рий (Маркиш)

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки