Предписание о совершении церковных богослужений в субботу, как и в другие дни.
О том, что в субботу должно читать Евангелие и другие Писания.
Περὶ τοῦ ἐν σαββάτῳ εὐαγγέλια μετὰ ἑτέρων Γραφῶν ἀναγινώσκεσθαι.
Толкования
Зонара. Кажется, тогда еще не было того состава чтений в церквах, какой установился после того, но когда собирались верные, совершались только молитвы, и священники приносили бескровную жертву; и по этой причине собор определил, что для утверждения верных в субботу должно читать Евангелие с другими писаниями.
Аристен. Евангелие и Апостол, и другие писания должны быть читаемы по субботам.
Вальсамон. Прежде завершения состава церковных песнопений, в церквах не читалось в день субботы Евангелие, или какое-либо другое писание; но на основании правил, предписывавших не поститься и не преклонять колен в субботу, люди в это время по большей части праздновали, потому что не было и церковных собраний. Итак, отцы, отвращая это, определили, чтобы и в день субботы было совершаемо все церковное последование.
Славянская кормчая. От исперва древних времен о пении церковном, егда не у предани были стихеры и каноны церкви. Яко чести в субботу Евангелие со инеми писании.
Толкование. Такося мнит, яко не бе и еще тогда строение церковное, якоже бысть потом: но егда собирахуся вернии, молитвы бываху токмо, и приношаху бескровные жертвы презвитери; сиречь, творяху святую службу. И того ради повеле святый собор в субботу почитати Евангелие, с другими святыми писаньми, на поучение верных.
Толкование еп. Никодима (Милаша). См. по ссылке.
Пидалион или «Греческая кормчая книга». См. по ссылке.
Комментировать