Священное Писание

Обя­за­тель­но ли для совре­мен­но­го хри­сти­а­ни­на читать Свя­щен­ное Писание?
Как пра­виль­но пони­мать уча­стие Бога и чело­ве­ка в состав­ле­нии Свя­щен­но­го Писания?
Каж­дый ли чело­век может понять Свя­щен­ное Писа­ние, читая его?
Как нуж­но отно­сить­ся к Свя­щен­но­му Пре­да­нию, если есть Свя­щен­ное Писание?
Что пер­вич­но – уст­ное Апо­столь­ское Пре­да­ние или Свя­щен­ное Писа­ние Ново­го Завета?
Какой вре­мен­ной пери­од охва­ты­ва­ет повест­во­ва­ние свя­щен­ных книг?
Где впер­вые появи­лись сло­во­со­че­та­ния «Вет­хий Завет» и «Новый Завет»?
Есть ли смысл хри­сти­а­ни­ну читать Вет­хий Завет?
Какие места в кни­гах Вет­хо­го Заве­та Цер­ковь не счи­та­ет Богодухновенными?
Како­ва была глав­ная цель Вет­хо­го Завета?
Какая из этих книг не вхо­дит в Вет­хий Завет?
Кого из про­ро­ков назы­ва­ют «вет­хо­за­вет­ным евангелистом»?
Что зна­чит тер­мин «синоп­ти­че­ские Евангелия»?
Поче­му семь апо­столь­ских посла­ний назы­ва­ют­ся соборными?
Цита­той из какой кни­ги Ново­го Заве­та явля­ют­ся сло­ва Сим­во­ла веры: «Вос­крес­ше­го в тре­тий день по писанию»?
Как пере­во­дит­ся назва­ние кни­ги «Апо­ка­лип­сис»?
Какой из дог­ма­тов Пра­во­слав­ной Церк­ви не содер­жит­ся в Свя­щен­ном Писании?
Воз­мож­но ли появ­ле­ние новых книг Свя­щен­но­го Писа­ния после Ново­го Завета?
Какой гре­че­ский пере­вод Вет­хо­го Заве­та Цер­ковь счи­та­ет самым точным?
Как назы­ва­ет­ся авто­ри­тет­ней­ший латин­ский пере­вод Биб­лии, выпол­нен­ный прп. Иеро­ни­мом Стридонским?
Какой из этих пере­во­дов Биб­лии Пра­во­слав­ная Цер­ковь крайне не реко­мен­ду­ет к использованию?
Какая кни­га Ново­го Заве­та исклю­чи­тель­но ред­ко упо­треб­ля­ет­ся в устав­ном Бого­слу­же­нии Восточ­ной Церкви?

Чте­ние Свя­щен­но­го Писа­ния обя­за­тель­но для хри­сти­а­ни­на!
«Вели­кая защи­та от гре­хов — чте­ние Писа­ний; а незна­ние Писа­ний — вели­кая стрем­ни­на и глу­бо­кая про­пасть; вели­кая поте­ря для спа­се­ния — не знать ниче­го из Боже­ствен­ных поста­нов­ле­ний. Это незна­ние поро­ди­ло ере­си; оно при­ве­ло к раз­врат­ной жиз­ни; оно пере­вер­ну­ло всё вверх дном; ибо невоз­мож­но, что­бы без пло­да остал­ся тот, кто посто­ян­но с усер­ди­ем зани­ма­ет­ся чте­ни­ем (Писа­ний)» (свт. Иоанн Зла­то­уст, «7 слов о Лаза­ре»). «Без него вовсе невоз­мож­но быть бла­го­че­сти­вым» (Посла­ние Восточ­ных пат­ри­ар­хов 1723 года).
См. подроб­нее: Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст о чте­нии Свя­щен­но­го Писа­ния.

Свя­щен­ное Писа­ние – истин­ное Сло­во Божие, обле­чён­ное людь­ми в пись­мен­ную фор­му!
Под­лин­ным авто­ром свя­щен­ных книг явля­ет­ся Сам Бог (Евр. 1:1). «Свя­щен­ным Писа­ни­ем назы­ва­ют­ся кни­ги, напи­сан­ные Свя­тым Духом через освя­щён­ных от Бога людей, назы­ва­е­мых про­ро­ка­ми и апо­сто­ла­ми» (свт. Фила­рет Мос­ков­ский. Кате­хи­зис). Одна­ко, при­ни­мая Боже­ствен­ное откро­ве­ние, люди не лиша­ют­ся сво­бо­ды и оста­ют­ся в пол­ном созна­нии, их инди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти замет­ны при срав­не­нии тек­стов раз­ных книг. Лука пишет, что сам поже­лал точ­но иссле­до­вать уче­ние Иису­са и по поряд­ку изло­жить Его дея­ния (Лк. 1:1–3).
См. подроб­нее: Бого­дух­но­вен­ность.

При чте­нии Писа­ния без духов­но­го руко­вод­ства мож­но впасть в заблуж­де­ние!
Не вся­кий хри­сти­а­нин может понять Свя­щен­ное Писа­ние пол­но­стью. Пони­ма­ние может иска­жать­ся стра­стя­ми. Кро­ме того, сам Апо­стол Пётр сви­де­тель­ству­ет, что есть в Писа­нии труд­ные места: «как и воз­люб­лен­ный брат наш Павел, по дан­ной ему пре­муд­ро­сти, напи­сал вам, как он гово­рит об этом и во всех посла­ни­ях, в кото­рых есть нечто неудо­бо­вра­зу­ми­тель­ное, что невеж­ды и неутвер­ждён­ные, к соб­ствен­ной сво­ей поги­бе­ли, пре­вра­ща­ют, как и про­чие Писа­ния» (2 Пётр. 3:15–16). Само­на­де­ян­но пона­де­яв­шись само­сто­я­тель­но изъ­яс­нить смысл Писа­ния, про­те­стан­ты поро­ди­ли мно­же­ство сект, про­ти­во­ре­ча­щих друг дру­гу. Поэто­му нуж­но обра­щать­ся к тол­ко­ва­ни­ям людей, про­све­щён­ных Свя­тым Духом.
См. подроб­нее: Посла­ние Восточ­ных Пат­ри­ар­хов 1723 г.

Свя­щен­ное Писа­ние учит дер­жать­ся Свя­щен­но­го Пре­да­ния:
«Итак, бра­тия, стой­те и дер­жи­те пре­да­ния, кото­рым вы науче­ны или сло­вом, или посла­ни­ем нашим» (2Фес. 2:15).
См. подроб­нее: Свя­ти­тель Фила­рет Мос­ков­ский (Дроз­дов). Про­стран­ный Хри­сти­ан­ский Кате­хи­зис Пра­во­слав­ной Кафо­ли­че­ской Восточ­ной Церк­ви.

Боже­ствен­ное Ново­за­вет­ное откро­ве­ние пер­во­на­чаль­но суще­ство­ва­ло в фор­ме уст­но­го Пре­да­ния!
В пер­вые годы суще­ство­ва­ния Хри­сти­ан­ской Церк­ви ещё не было пись­мен­ных изло­же­ний веро­уче­ния, 12 апо­сто­лов про­по­ве­до­ва­ли уст­но. Уже поз­же, лет через 20, во вре­мя мис­си­о­нер­ских путе­ше­ствий Апо­стол Павел писал посла­ния, при­чём зача­стую это было свя­за­но с тем, что необ­хо­ди­мо было устра­нить бес­по­ряд­ки, а Павел не мог вско­ре при­быть туда лич­но.
См. подроб­нее: Свя­ти­тель Фео­фан Затвор­ник. Пись­мо 946.

Кни­ги Свя­щен­но­го Писа­ния гово­рят и о нача­ле, и о кон­це зем­но­го мира, по кото­ром окон­ча­тель­но будет уста­нов­ле­но Цар­ство Божие!
О нача­ле повест­ву­ет кни­га Бытия, о кон­це – не толь­ко кни­га Апо­ка­лип­сис, но и неко­то­рые вет­хо­за­вет­ные про­ро­че­ства (Дан. 12)
См. подроб­нее: БытиеАпо­ка­лип­сис.

Тер­ми­ны «Вет­хий» и «Новый Завет» появ­ля­ют­ся в Свя­щен­ном Писа­нии!
«Вот, насту­па­ют дни, гово­рит Гос­подь, когда Я заклю­чу с домом Изра­и­ля и с домом Иуды новый завет» (Иер. 31:31)  «Но умы их ослеп­ле­ны: ибо то же самое покры­ва­ло доныне оста­ёт­ся несня­тым при чте­нии Вет­хо­го Заве­та, пото­му что оно сни­ма­ет­ся Хри­стом» (2 Кор. 3:14).
См. подроб­нее: Иер. 31:312 Кор. 3:14

Вет­хий Завет так­же необ­хо­ди­мо читать!
«Всё это про­ис­хо­ди­ло с ними, как обра­зы; а опи­са­но в настав­ле­ние нам, достиг­шим послед­них веков» (1 Кор. 10:11). И в дру­гих кни­гах Ново­го Заве­та при­во­дят­ся при­ме­ры лич­но­стей Вет­хо­го Заве­та, а в 11‑й гла­ве Посла­ния к Евре­ям – целый спи­сок пра­вед­ни­ков Вет­хо­го Заве­та, уго­див­ших Богу верой.
См. подроб­нее: Прот. Ген­на­дий Его­ров. Свя­щен­ное Писа­ние Вет­хо­го Заве­та.

Все кано­ни­че­ские писа­ния Вет­хо­го Заве­та Бого­дух­но­вен­ны!
Об этом сви­де­тель­ству­ет Апо­стол Павел: «При­том же ты из дет­ства зна­ешь свя­щен­ные писа­ния, кото­рые могут умуд­рить тебя во спа­се­ние верою во Хри­ста Иису­са. Всё Писа­ние бого­дух­но­вен­но и полез­но для науче­ния, для обли­че­ния, для исправ­ле­ния, для настав­ле­ния в пра­вед­но­сти, да будет совер­шён Божий чело­век, ко вся­ко­му доб­ро­му делу при­го­тов­лен» (2 Тим. 3:15–17). Тимо­фей с дет­ства мог знать толь­ко вет­хо­за­вет­ные писа­ния.
См. подроб­нее: 2 Тим. 3:15–17

Вет­хо­за­вет­ный закон сам по себе не мог даро­вать спа­се­ния!
Никто из людей под Вет­хим зако­ном не мог оправ­дать­ся перед Богом, пото­му что не мог его испол­нить до кон­ца. «Пото­му что дела­ми зако­на не оправ­да­ет­ся пред Ним ника­кая плоть; ибо зако­ном позна­ёт­ся грех» (Рим. 3:20). Но через Вет­хо­за­вет­ное откро­ве­ние Бог посте­пен­но гото­вил веру­ю­щих к при­ня­тию Иску­пи­те­ля, Мес­сии «Вет­хий Завет состо­ял в том, что Бог обе­щал даро­вать людям Боже­ствен­но­го Спа­си­те­ля и гото­вил их к Его при­ня­тию» (свт. Фила­рет Мос­ков­ский. Кате­хи­зис, 28).
См. подроб­нее: Посла­ние к Рим­ля­нам, гла­вы 2–7

1‑я кни­га Ено­ха – это апо­криф!
Хотя в Новом Заве­те есть цита­та из этой кни­ги, Цер­ковь не счи­та­ет её непо­вре­ждён­ным сло­вом Божи­им – неко­то­рые её места про­ти­во­ре­чат кано­ни­че­ским кни­гам Биб­лии:  напри­мер, она рас­ска­зы­ва­ет о плот­ском сожи­тель­стве Анге­лов с жен­щи­на­ми, чего, по сло­ву Хри­сто­ву, быть не может (Мф. 22:30).
См. подроб­нее: Добы­кин Д.Г. Исто­рия кано­на Свя­щен­но­го Писа­ния Вет­хо­го Заве­та.

Вет­хо­за­вет­ным еван­ге­ли­стом назы­ва­ют про­ро­ка Иса­ию.
Этот про­рок пред­ска­зал с уди­ви­тель­ной ясно­стью мно­гие собы­тия Ново­го Заве­та. Осо­бо­го упо­ми­на­ния заслу­жи­ва­ет про­ро­че­ство о рож­де­нии Спа­си­те­ля от Девы (Ис. 7:14) и о крест­ных стра­да­ни­ях Его (Ис. 53)
См. подроб­нее: Архим. Ники­фор (Бажа­нов). Иса­ия про­рок.

Синоп­ти­че­ские Еван­ге­лия – это Еван­ге­лия, име­ю­щие боль­шое сход­ство в ком­по­зи­ции.
Еван­ге­лия от Мат­фея, Мар­ка и Луки содер­жат нема­ло бук­валь­ных сов­па­де­ний, они явля­ют­ся «сов­мест­но обо­зре­ва­ю­щи­ми» — синоп­ти­че­ски­ми. Иоанн, напро­тив, каса­ет­ся обыч­но тех собы­тий, о кото­рых Мат­фей, Марк и Лука не упо­мя­ну­ли.
См. подроб­нее: Синоп­ти­ки.

Собор­ные посла­ния обра­ще­ны ко всем хри­сти­а­нам, а не к отдель­ным церк­вам.
Сло­во «собор­ное» здесь  мож­но пере­дать как «окруж­ное». Павел писал посла­ния к Рим­ля­нам, к Корин­фя­нам и т.д., (что не отме­ня­ет обще­хри­сти­ан­ской зна­чи­мо­сти этих посла­ний), а Иаков, Пётр, Иоанн и Иуда – во все Церк­ви.
См. подроб­нее: Собор­ные посла­ния.

Это цита­та из 1‑го посла­ния к Корин­фя­нам.
Свт. Фила­рет Мос­ков­ский, Кате­хи­зис, 215: «Сло­ва Сим­во­ла веры Вос­крес­ше­го в тре­тий день по писа­нию взя­ты из посла­ния к Корин­фя­нам: «Я пер­во­на­чаль­но пре­по­дал вам, что и сам при­нял, то есть, что Хри­стос умер за гре­хи наши, по Писа­нию, и что Он погре­бён был, и что вос­крес в тре­тий день, по Писа­нию» (1Кор. 15:3–4)»».
См. подроб­нее: 1 Кор. 15:3–4

«Апо­ка­лип­сис» — это «Откро­ве­ние».
Таков бук­валь­ный пере­вод сло­ва «Апо­ка­лип­сис», а в кон­тек­сте Ново­го Заве­та оно озна­ча­ет «рас­кры­тие сокро­вен­ной тай­ны».
См. подроб­нее: Апо­ка­лип­сис

Все пра­во­слав­ные дог­ма­ты нахо­дят под­твер­жде­ние в Свя­щен­ном Писа­нии!
«Утвер­жде­ния авто­ра руко­вод­ства, что в «Свя­щен­ном Писа­нии не все дог­ма­ты содер­жат­ся», а те, что содер­жат­ся, «наме­рен­но при­кры­ты неко­то­рою тем­но­тою», свя­ти­тель Фила­рет счёл не соот­вет­ству­ю­щи­ми досто­ин­ству Свя­щен­но­го Писа­ния. «Дух Свя­тый изгла­го­лал Свя­щен­ное Писа­ние, что­бы про­све­щать, а не затме­вать»» (Сухо­ва Н.Ю. о свт. Фила­ре­те Мос­ков­ском)
См. подроб­нее: прп. Иеро­ним Стри­дон­ский, О прис­но­дев­стве бла­жен­ной Марии, и прп. Иоанн Дамас­кин, Три сло­ва в защи­ту ико­но­по­чи­та­ния.

В Новом Заве­те Боже­ствен­ное откро­ве­ние завер­ше­но!
С при­ше­стви­ем Хри­ста откры­то всё, что Бог хотел сооб­щить людям для спа­се­ния, и это­го доста­точ­но. И Хри­сти­ан­ская цер­ковь воз­ве­ща­ет всю волю Божию о спа­се­нии людей (Деян. 20:27). Поэто­му невоз­мож­но появ­ле­ние ника­ких откро­ве­ний, «допол­ня­ю­щих» Биб­лию, а тем более заклю­че­ние «Тре­тье­го Заве­та».
См. подроб­нее: Прот. Олег Давы­ден­ков. Пол­но­та ново­за­вет­но­го Откро­ве­ния.

Пере­вод 70 (Сеп­ту­а­гин­та) – наи­бо­лее авто­ри­тет­ный гре­че­ский пере­вод!
Свя­ти­тель Фила­рет Мос­ков­ский: «В пра­во­слав­ном уче­нии о свя­щен­ном Писа­нии, тек­сту семи­де­ся­ти тол­ков­ни­ков над­ле­жит усво­ять дог­ма­ти­че­ское досто­ин­ство, в неко­то­рых слу­ча­ях рав­ня­ю­щее оный под­лин­ни­ку, и даже воз­вы­ша­ю­щее над тем видом еврей­ско­го тек­ста, какой пред­став­ля­ет­ся обще­при­ня­тым в изда­ни­ях новей­ше­го вре­ме­ни».
См. подроб­нее: Свт. Фила­рет Мос­ков­ский. О дог­ма­ти­че­ском досто­ин­стве и охра­ни­тель­ном упо­треб­ле­нии гре­че­ско­го семи­де­ся­ти тол­ков­ни­ков и сла­вен­ско­го пере­во­дов Свя­щен­но­го Писа­ния.

Пере­вод св. Иеро­ни­ма Стри­дон­ско­го назы­ва­ет­ся «Вуль­га­та».
Пере­вод выпол­нен в кон­це IV века, а назва­ние «Вуль­га­та» (обще­при­ня­тая) появи­лось в Сред­не­ве­ко­вье. Ветус Лати­на и Ита­ла – обо­зна­че­ния ста­ро­ла­тин­ских пере­во­дов Биб­лии, быв­ших до Вуль­га­ты.
См. подроб­нее: Вуль­га­та.

Пере­вод Ново­го мира – иска­же­ние Биб­лии сек­той «Сви­де­те­ли Иего­вы!»
Этот пере­вод содер­жит иска­же­ния, отри­ца­ю­щие Боже­ство Иису­са Хри­ста и Свя­то­го Духа, а так­же и дру­гие тен­ден­ци­оз­ные прав­ки. При срав­не­нии с гре­че­ским ори­ги­на­лом пере­вод не выдер­жи­ва­ет ника­кой кри­ти­ки.
См. подроб­нее: Лепя­хов И. П., Иска­же­ния тек­ста Свя­щен­но­го Писа­ния в пере­во­де «New world tranlation of the christian greek scriptures» сек­ты «Cви­де­те­ли Иего­вы».

Эта кни­га – Апо­ка­лип­сис. Все апо­столь­ские посла­ния вклю­че­ны в годич­ный круг чте­ний Апо­сто­ла, но Апо­ка­лип­сис даже не вклю­чён в Апо­стол, не раз­де­лён на зача­ла. Допус­ка­ет­ся исполь­зо­ва­ние Апо­ка­лип­си­са как нази­да­тель­но­го чте­ния в неко­то­рые момен­ты Все­нощ­но­го бде­ния, но в при­ход­ской прак­ти­ке это­го, мож­но счи­тать, не про­ис­хо­дит.
См. подроб­нее: Кра­со­виц­кая М. С. Литур­ги­ка.

Вы успеш­но про­шли квиз. 

Пре­по­доб­ный Иса­ак Сирин«Нет пре­де­ла усо­вер­ше­нию, пото­му что совер­шен­ство и самых совер­шен­ных под­лин­но нескон­ча­е­мо. Посе­­му-то пока­я­ние до самой смер­ти не опре­де­ля­ет­ся ни вре­ме­нем, ни делами».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

2 комментария

  • Вален­ти­на Дьяконова, 22.10.2021

    С помо­щью таких тестов лег­че понять и запом­нить Свя­щен­ное Писание.

    Ответить »
  • Мак­сим, 25.07.2021

    Спа­си Гос­по­ди за Ваш труд!

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки