Аспекты Спасения

Соеди­не­ние в Лице Сына Божье­го двух при­род (сущ­но­стей, естеств): Боже­ской и чело­ве­че­ской (Ин.1:14). Сын Божий, не пере­ста­вая быть Богом, вос­при­няв в Свою Веч­ную Боже­ствен­ную Ипо­стась чело­ве­че­ское есте­ство, стал Совер­шен­ным Чело­ве­ком. В силу это­го обсто­я­тель­ства все люди, без исклю­че­ния, были воз­ве­де­ны в гене­ти­че­ское род­ство Богу (по чело­ве­че­ско­му естеству).
Пре­одо­ле­ние пути, к кото­ро­му изна­чаль­но был при­зван Адам (1Кор.15:45–47). Этим путём — путём пол­но­го, само­от­вер­жен­но­го послу­ша­ния Богу (вплоть до смер­ти и смер­ти Крест­ной (Флп.2:8)) — до Хри­ста не смог прой­ти ни один чело­век. Богу же было угод­но, что­бы диа­вол, побе­див­ший и пле­нив­ший чело­ве­ка через обман, был побеж­ден самим Чело­ве­ком. Спа­си­тель осу­ще­ствил этот Боже­ствен­ный замы­сел, как Пред­ста­ви­тель человечества.
Демон­стра­ция иде­аль­но­го при­ме­ра пра­вед­но­сти, свя­то­сти, сми­ре­ния, люб­ви (1Пет.2:21). На про­тя­же­нии все­го Сво­е­го зем­но­го слу­же­ния Гос­подь Иисус Хри­стос являл миру при­мер без­упреч­но­го образ­цо­во­го пове­де­ния (мыш­ле­ния, про­из­во­ле­ния, дела­ния и т. п.), научая людей, как нуж­но орга­ни­зо­вы­вать бла­го­че­сти­вую, бого­угод­ную жизнь.
Даро­ва­ние людям спа­си­тель­но­го уче­ния (Мф.23:8). Сын Божий пре­по­дал апо­сто­лам пол­но­ту зна­ний, необ­хо­ди­мых для стя­жа­ния спа­се­ния, веч­но­го бла­жен­ства с Богом и Его свя­ты­ми (Ин.15:15). Это зна­ния (или, что то же, уче­ние) были под­твер­жде­ны рядом испол­нив­ших­ся про­ро­честв, а так­же чуде­са­ми, сре­ди кото­рых осо­бен­но выде­ля­ет­ся глав­ное — Вос­кре­се­ние (1Кор.15:13–17).
Осво­бож­де­ние от клят­вы (Гал.3:10–13), тяго­тев­шей над чело­ве­ком со вре­ме­ни гре­хо­па­де­ния Ада­ма; при­ми­ре­ние чело­ве­ка с Богом Клят­ву нель­зя пони­мать в гру­бо юри­ди­че­ском зна­че­нии (как опла­ту, хотя вопрос о цене наше­го спа­се­ния не лишен осно­ва­ний, ведь мы и дей­стви­тель­но спа­се­ны ценой жиз­ни Хри­ста, ценой Его Дра­го­цен­ной Кро­ви (1Пет.1:18–19)). Закон «согре­шишь — смер­тью умрешь» был отме­нен Богом не спон­тан­но, но после осу­ществ­ле­ния ряда необ­хо­ди­мых усло­вий, под­го­тов­лен­ных дей­стви­ем Его Выш­не­го Про­мыс­ла. Эти усло­вия откры­ли для чело­ве­ка воз­мож­ность осво­бож­де­ния от гре­ха, еди­не­ния с Гос­по­дом и насле­до­ва­ния Цар­ства Славы.
Сокру­ше­ние вла­сти диа­во­ла (Кол.2:15) Сокру­ше­ние дер­жа­вы диа­во­ла ска­за­лось в том, что он утра­тил ту сте­пень гос­под­ства над чело­ве­ком, какую имел до совер­ше­ния Искуп­ле­ния (Откр.20:2). После побе­ды Хри­ста над диа­во­лом и обра­зо­ва­ни­ем Апо­столь­ской Церк­ви чело­век име­ет все бла­го­дат­ные сред­ства для эффек­тив­ной, резуль­та­тив­ной духов­ной борь­бы с сила­ми зла.
Побе­да над адом (Еф.4:9) До При­ше­ствия Хри­ста в мир ад был един­ствен­ным и при­том неиз­беж­ным при­ста­ни­щем душ всех почив­ших людей. С побе­дой Хри­ста над адом ситу­а­ция изме­ни­лась прин­ци­пи­аль­но: во-пер­вых, тогда же из ада были выве­де­ны души всех пра­вед­ни­ков; во-вто­рых, всем людям была даро­ва­на воз­мож­ность избе­жать ада и насле­до­вать Цар­ство Небесное.
Попра­ние смер­ти через Вос­кре­се­ние (1Кор.15:13–23) Сво­им Вос­кре­се­ни­ем Хри­стос побе­дил смерть в том отно­ше­нии, что Его Душа вновь соеди­ни­лась с Телом (Ин.20:11–17); что Он, как Чело­век, достиг нетле­ния и бес­смер­тия (Рим.6:9); что буду­щее вос­кре­се­ние ста­ло неиз­беж­ным для всех почив­ших людей (Деян.24:15).
Про­слав­ле­ние чело­ве­че­ско­го есте­ства (Рим.6:9) Про­слав­ле­ние чело­ве­че­ско­го есте­ства во Хри­сте выра­зи­лось в том, что, с одной сто­ро­ны, Его плоть ста­ла обла­дать совер­шен­но новы­ми свой­ства­ми (в том чис­ле нетле­ни­ем), а с дру­гой сто­ро­ны в том, что в Его Лице чело­ве­че­ское есте­ство удо­сто­и­лось выс­шей поче­сти (сла­вы), будучи воз­не­се­но пре­вы­ше всех Небес.
Нис­по­сла­ние бла­го­сло­ве­ния на чело­ве­ка и про­чее тво­ре­ние, под­верг­ше­е­ся про­кля­тию за чело­ве­ка (Гал.2:21) След­стви­ем При­ше­ствия в мир Сына Божье­го и совер­ше­ния им Искуп­ле­ния ста­ло созда­ние Церк­ви, наде­ле­ние её всей пол­но­той Боже­ствен­ных даров, необ­хо­ди­мых для духов­но-нрав­ствен­но­го пре­об­ра­же­ния людей (Гал.5:1), а через них — и окру­жа­ю­ще­го их види­мо­го мира.
Про­буж­де­ние в чело­ве­ке люб­ви к Богу как ответ на Боже­ствен­ную любовь, явлен­ную в том, что Бог, ради спа­се­ния чело­ве­ка, не пожа­лел даже Сына (Еф.4:11–16) Искуп­ле­ние в оче­ред­ной раз яви­ло чело­ве­ку ту неоспо­ри­мую исти­ну, что Бог есть Любовь (1Ин.4:8), что Он бли­зок людям, жела­ет им исклю­чи­тель­но толь­ко добра. Есте­ствен­ным отве­том на Боже­ствен­ную любовь к чело­ве­ку долж­на была стать (и ста­ла в лице мил­ли­о­нов веру­ю­щих) ответ­ная любовь чело­ве­ка к Богу.
Откры­тие чело­ве­ку пути в Цар­ство Небес­ное (Ин.14:2) Взой­дя на Небо как Чело­век (как Бог, Спа­си­тель пре­бы­вал и пре­бы­ва­ет вез­де), Хри­стос открыл людям вход в Гор­ние Небес­ные оби­те­ли, в Неви­ди­мый Рай. Вме­сте с тем, Сво­им Воз­не­се­ни­ем Он про­де­мон­стри­ро­вал, что имен­но ожи­да­ет каж­до­го пра­вед­ни­ка, сле­ду­ю­ще­го Его уче­нию и Его заповедям.
Нис­по­сла­ние Уте­ши­те­ля и обра­зо­ва­ние Зем­ной Церк­ви (Деян.2:1–4) Нис­по­сла­ние Уте­ши­те­ля в мир ста­ло одним из след­ствий Искуп­ле­ния (Ин.16:7). До это­го собы­тия обра­зо­ва­ние Церк­ви не име­ло бы того зна­че­ния и смыс­ла, какой оно обре­ло в резуль­та­те осу­ществ­ле­ния зем­но­го слу­же­ния Христа.
Осво­бож­де­ние чело­ве­ка от состо­я­ния без­на­деж­но­сти, напол­не­ние бытия выс­шим смыс­лом (2Кор.5:15) Бла­го­да­ря даро­ва­нию людям уче­ния о вос­кре­се­нии и о воз­мож­но­сти насле­до­ва­ния ими веч­ной бла­жен­ной жиз­ни смерть пере­ста­ла вос­при­ни­мать­ся (уве­ро­вав­ши­ми во Хри­ста) как пере­ход из обла­сти бытия в небы­тие. Вме­сте с тем иное осмыс­ле­ние обре­ла зем­ная чело­ве­че­ская жизнь. Её выс­ший смысл стал усмат­ри­вать­ся в том, что она явля­ет­ся сту­пе­нью к веч­ной жиз­ни, и что от того, какой имен­но жиз­нью (пра­вед­ной или непра­вед­ной) живёт чело­век, зави­сит, достиг­нет ли он веч­но­го бла­жен­ства или нет.
Непре­стан­ная Забо­та о верующих. Непре­стан­ную забо­ту о людях Хри­стос про­яв­ля­ет как Бог, Хода­тай (1Ин.2:1) и Гла­ва Церк­ви (Кол.1:18).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки