Спасение в условиях Нового Завета

Что требуется для спасения в условиях Нового Завета

Исто­рия спа­се­ния чело­ве­че­ства Богом изло­же­на в Свя­щен­ном Пре­да­нии Церк­ви, стерж­нем кото­ро­го явля­ет­ся Свя­щен­ное Писа­ние. В осно­ве Свя­щен­но­го Пре­да­ния лежит Боже­ствен­ное Откро­ве­ние. Истин­ность уче­ния о спа­се­нии засви­де­тель­ство­ва­на мно­го­чис­лен­ны­ми при­ме­ра­ми из жиз­ни свя­тых, всем опы­том Все­лен­ской Пра­во­слав­ной Церкви.

История спасения, искупление

Опи­са­ние
I Бог создал чело­ве­ка по бла­го­сти, для сча­стья и бла­жен­ства. Выс­шей целью каж­до­го чело­ве­ка явля­ет­ся бес­ко­неч­ное упо­доб­ле­ние Твор­цу в Его совер­шен­ствах, еди­не­ние с Ним как с Любя­щим Отцом (осно­ван­ное на вере и ответ­ной люб­ви). (Прем.2:23–24, 1Пет.1:16).
II В гре­хо­па­де­нии пра­ро­ди­те­ли, а вме­сте с ними и все их потом­ки, разо­рва­ли бла­го­дат­ную лич­ност­ную связь с Богом. Основ­ны­ми след­стви­я­ми гре­хо­па­де­ния яви­лись: тлен­ность и смерт­ность, удо­бо­пре­клон­ность ко гре­ху, под­чи­не­ние диа­во­лу. (Быт.2:17; Быт.4:7; Сир.10:14–15; Рим.5:12; Рим.7:15–20; Гал.5:17)
III Сво­и­ми соб­ствен­ны­ми сила­ми чело­век не мог одо­леть сата­ну, не мог осво­бо­дить­ся от вла­сти гре­ха и вос­ста­но­вить союз с Богом; т.е. потен­ци­аль­но погиб­ли все люди. (Рим.5:19)
IV Ини­ци­а­ти­ву спа­се­ния чело­ве­че­ства взял на Себя Бог, Он:
— став чело­ве­ком, пре­одо­лел смерть и грех;
— пре­по­дал уче­ние веры;
— осно­вал и воз­гла­вив Един­ствен­ную, Свя­тую, Собор­ную и Апо­столь­скую Цер­ковь, кото­рой вве­ре­ны все необ­хо­ди­мые спа­си­тель­ные сред­ства. (Мф.4:17; Мф.9:35; Мф.18:11; Мф.20:28; Ин.3:16; Ин.3:36; Ин.18:37)
V Спа­се­ние чело­ве­ка совер­ша­ет­ся толь­ко Хри­стом и во Хри­сте. Спа­се­ние невоз­мож­но без сво­бод­но­го нрав­ствен­но­го само­опре­де­ле­ния чело­ве­ка. Реа­ли­зуя свою сво­бо­ду, чело­век утвер­жда­ет­ся либо в вер­но­сти и послу­ша­нии Богу, либо в само­во­лии и отступ­ни­че­стве: чело­век может при­нять или отверг­нуть пред­ло­жен­ный ему дар.
Спа­се­ние – про­цесс синер­гии (вза­и­мо­дей­ствия) сво­бод­но­го уси­лия чело­ве­че­ской воли и боже­ствен­ной бла­го­да­ти. Чело­век дол­жен усво­ить даро­ван­ное ему спа­се­ние. Мало пода­рить чело­ве­ку само­лёт, он дол­жен научить­ся на нём летать. (Мф.15:5–6; Ин.5:23; 1Кор. 3:9–11; Кол.1:29; Откр.3:20)

Составляющие спасения

Иска­же­ния
Вера и покаяние Для спа­се­ния чело­век дол­жен уве­ро­вать во Хри­ста и встать на путь пока­я­ния. Вера и пока­я­ние при­во­дят чело­ве­ка ко Кре­ще­нию, для вступ­ле­ния на корабль спа­се­ния – Цер­ковь Христову.
Усло­ви­я­ми кре­ще­ния явля­ют­ся вера (её основ­ные прин­ци­пы изло­же­ны в «Сим­во­ле веры») и пока­я­ние (актив­ное стрем­ле­ние пере­ро­дить­ся, вести жизнь в соот­вет­ствии с Заповедями).
Отказ от преж­них заблуж­де­ний рели­ги­оз­но­го харак­те­ра, пока­я­ние, отказ от гре­хов­ной жиз­ни вооб­ще, отре­че­ние от сата­ны, осо­зна­ние неле­по­сти жиз­ни вне Бога; при­ня­тие Бла­го­ве­стия Хри­сто­ва; при­ня­тие Кре­ще­ния. (Мф.18:18, Евр.11:1; Евр.11:6; Иак.2:20)
Для спа­се­ния доста­точ­но лишь стать чле­ном хри­сти­ан­ской общи­ны и вести нрав­ствен­ный образ жизни.
Кре­ще­ние Кре­ще­ние в даль­ней­шей зем­ной жиз­ни явля­ет­ся семе­нем спа­се­ния, кото­рое хри­сти­а­нин взра­щи­ва­ет духов­ной жиз­нью, либо теря­ет полу­чен­ные в Таин­стве дары. (Мф.28:19–20; Мк.1:4–5; Мк.16:16; Ин.3:5; Деян.2:38; Деян.19:4) Кре­ще­ние пони­ма­ет­ся в отры­ве от Церк­ви или про­сто как испо­ве­да­ние веры.
Вступ­ле­ние в Церковь Вхож­де­ние в народ божий, при­об­ще­ние к Церк­ви под­ра­зу­ме­ва­ет вступ­ле­ние в завет с Богом.

Чле­ны Церк­ви стя­жа­ют бла­го­дать (Боже­ствен­ную под­держ­ку, силу) для испол­не­ния Запо­ве­дей Божи­их. (Мф.16:18; Еф.4:4–6, Еф.5:25–27; Евр.12:22–24)

Цер­ковь пони­ма­ет­ся как общи­на веру­ю­щих во Хри­ста или даже веру­ю­щих в некую выс­шую силу.
Духов­ная жизнь Духов­ная жизнь вклю­ча­ет­ся в себя четы­ре основ­ных эле­мен­та: уча­стие в Цер­ков­ных Таин­ствах (преж­де все­го Евха­ри­стии), молит­ву, духов­ное чте­ние и доб­ро­де­ла­ние. (Мф.4:4; Мф.5:48; Мф.11:12; Мф.17:21; Ин.6:56–57; Иак.2:20; 1Кор.9:25; 1Сол.5:23) Духов­ная жизнь пони­ма­ет­ся не как обожение, а как нрав­ствен­ная жизнь.
Бого­по­зна­ние и бого­об­ще­ние, обожение Про­цесс обо­же­ния пони­ма­ет­ся Цер­ко­вью как упо­доб­ле­ние Богу и еди­не­ние с Ним. (Ин.14:20; Ин.17:3, Ин.17:21; 2Пет.1:2–8; 1Ин.2:3–4; Гал.2:20; Флп.1:23; Флп.2:5) Отри­ца­ет­ся или пони­ма­ет­ся умственно-теоретически.

Крат­ко:
1. Отку­да мы узна­ём о воз­мож­но­сти спа­се­ния? От Бога через Свя­щен­ное Писа­ние и Свя­щен­ное Предание.
2. От чего необ­хо­ди­мо спа­сать­ся? От гре­ха и смерти.
3. Кто может нас спа­сти? Толь­ко Бог.
4. Как полу­чить спа­се­ние от Бога? Через Цер­ковь – корабль спасения.
5. Како­вы эта­пы спа­се­ния? Вера, пока­я­ние, вхож­де­ние в Цер­ковь через Кре­ще­ние, духов­ная жизнь.

Print Friendly, PDF & Email

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки