Способы присоединения к Православию

«Для при­ня­тия обра­ща­ю­щих­ся к пра­во­слав­ной церк­ви суще­ству­ют три чина: кре­ще­ние, миро­по­ма­за­ние и пока­я­ние с при­об­ще­ни­ем Св. Тайн.

1 чин. Посред­ством кре­ще­ния при­ни­ма­ют­ся в пра­во­слав­ную цер­ковь языч­ни­ки, иудеи и мусуль­мане. Кро­ме того, посред­ством кре­ще­ния же, долж­ны при­ни­мать­ся такие после­до­ва­те­ли хри­сти­ан­ских сект, кото­рые заблуж­да­ют­ся в корен­ных дог­ма­тах пра­во­слав­ной веры, извра­ща­ют пра­во­слав­ное уче­ние о Св. Тро­и­це и совер­ше­ние Таин­ства крещения.

2 чин. Посред­ством миро­по­ма­за­ния долж­ны при­ни­мать­ся такие сек­тан­ты, кото­рые совер­ша­ют кре­ще­ние пра­виль­но в три погру­же­ния с про­из­не­се­ни­ем слов: «во имя Отца и Сына и Свя­то­го Духа», и заблуж­да­ют­ся в част­ных дог­ма­тах веры.

3 чин. Посред­ством пока­я­ния и отре­че­ния от сво­их заблуж­де­ний долж­ны быть при­ни­ма­е­мы цер­ков­ные рас­коль­ни­ки, име­ю­щие иерар­хию закон­но­го про­ис­хож­де­ния, но отде­ля­ю­щи­е­ся от пра­во­слав­ной церк­ви из-за вопро­сов нрав­ствен­но­го, обря­до­во­го и дис­ци­пли­нар­но­го свой­ства, а так­же дог­ма­ти­че­ских уче­ний вто­ро­сте­пен­но­го зна­че­ния». А так­же кре­щен­ные и миро­по­ма­зан­ные в сво­их сооб­ще­ствах ере­ти­ки, кото­рые не отри­ца­ют Свя­той Тро­и­цы, но погре­ша­ют в неко­то­рых отдель­ных исти­нах веры, сохра­нив­шие при этом закон­ное апо­столь­ское пре­ем­ство.1

Наиме­но­ва­ние Спо­соб присоединения
Римо-като­ли­че­ская цер­ковь про­шед­шие кон­фир­ма­цию — 3 чином, посред­ством покаяния
не про­шед­шие кон­фир­ма­цию — 2 чином, посред­ством миропомазания
Армян­ская Апо­столь­ская церковь 3 чином, посред­ством покаяния
Ста­ро­об­ряд­цы бело­кри­ниц­кие 3 чином, посред­ством покаяния
бес­по­пов­цы 2 чином, посред­ством миропомазания
Англи­кан­ство 2 чином, посред­ством миропомазания
Люте­ран­ство 2 чином, посред­ством миропомазания
Пре­сви­те­ри­ане 2 чином, посред­ством миропомазания
Пяти­де­сят­ни­ки 2 чином, посред­ством миропомазания
Еван­гель­ские хри­сти­ане баптисты 2 чином, посред­ством миропомазания
Раз­лич­ные рас­коль­ни­че­ские сооб­ще­ства (при усло­вии того, что чело­век при­нял Таин­ство кре­ще­ния имен­но там) 2 чином, посред­ством миропомазания
Иего­ви­сты 1 чином, посред­ством крещения
Иуда­изм (иудеи) 1 чином, посред­ством крещения
Мусуль­ман­ство (мусуль­мане) 1 чином, посред­ством крещения
Языч­ни­ки 1 чином, посред­ством крещения

1 Бул­га­ков С.В. «Настоль­ная кни­га для священно-церковнослужителей».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

6 комментариев

  • Нико­лай, 04.06.2021

    Раз­ве бап­ти­сты, пяти­де­сят­ни­ки и др. еван­ге­ли­ки не при­ни­ма­ют­ся 1 чином? Т.к. их кре­ще­ние в одно погру­же­ние и по сути их уче­ние о кре­ще­ние прин­ци­пи­аль­но отли­ча­ет­ся от Пра­во­слав­но­го. Для них кре­ще­ние не бла­го­дат­ное таин­ство, а про­сто обряд, типа дача клят­вы жить чест­но. р.Б.Николай

    Ответить »
    • Чтец Сер­гий Федоров, 06.06.2021

      В Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви нет еди­но­об­ра­зия в прак­ти­ке при­со­еди­не­ния из неопро­те­стан­тиз­ма (хотя ее пред­ла­га­ли выра­бо­тать ещё на Архи­ерей­ском собо­ре 2000 г). Основ­ное тре­бо­ва­ние — трое­крат­ное погру­же­ние во имя Св. Тро­и­цы. По мне­нию неко­то­рых бого­сло­вов, допол­ни­тель­ным важ­ным кри­те­ри­ем при­зна­ния Кре­ще­ния долж­но слу­жить пра­виль­ное уче­ние о нем (о том, что оно совер­ша­ет­ся во остав­ле­ние гре­хов). Еди­но­об­ра­зия в уче­нии о Кре­ще­нии в неопро­те­стан­тиз­ме тоже нет. Есть общи­ны, при­зна­ю­щие очи­ща­ю­щее дей­ствие Кре­ще­ния. Так что на прак­ти­ке, я думаю, необ­хо­дим инди­ви­ду­аль­ный под­ход к каж­до­му случаю.

      Ответить »
      • Нико­лай, 04.07.2021

        https://missia.me/prisoedinneniecerkvi/ О чинах при­со­еди­не­ния к пра­во­сла­вию (прак­ти­ка Мос­ков­ской епархии)
        Несколь­ко непо­ня­тен. 2 чином, если идёт речь о воз­вра­ще­нии из бап­тиз­ма кре­щён­ных в мла­ден­че­стве. А если чело­век родил­ся в бап­тиз­ме, т.е. потом­ствен­ный или не был кре­щён в Пра­во­сла­вии? Ведь кре­ще­ние для бап­ти­стов лишь обе­ща­ние доб­рой сове­сти, ссы­ла­ясь на 1 Пет. 3:21. А спа­си­тель­ным явля­ет­ся для них рож­де­ние свы­ше под кото­рым они пони­ма­ют пока­я­ние и уве­ро­ва­ние в то, что их лич­ная вера в заме­сти­тель­ную жерт­ву Хри­ста уже спас­ла. Эмо­ци­о­наль­ные пере­жи­ва­ния выда­ют за кре­ще­ние Духом Святым.
        Отку­да взял­ся ЧИН ПРИСОЕДИНЕНИЯ БАПТИСТОВ, где всё ясно изло­же­но? https://www.mission-center.com/joining-ranks/2249-baptism

        Ответить »
        • Чтец Сер­гий Федоров, 09.07.2021

          Соглас­но прак­ти­ке Мос­ков­ской област­ной епар­хии, кре­ще­ние бап­ти­стов при­зна­ет­ся и чело­ве­ка про­сто миро­по­ма­зы­ва­ют. Это прак­ти­ка спор­ная, но она име­ет место быть. Осно­ва­на она на фак­те того, что для при­зна­ния доста­точ­но того, что кре­стят во имя Тро­и­цы. В Москве, я знаю, не все так дела­ют, неко­то­рые кре­стят неопро­те­стан­тов зано­во (напри­мер, в Сре­тен­ском мона­сты­ре). Но еди­ной нор­ма­тив­ной прак­ти­ки для всей Церк­ви до сих пор нет. Чин при­со­еди­не­ния бап­ти­стов, как я пони­маю, состав­лен част­ны­ми лица­ми. В офи­ци­аль­ных бого­слу­жеб­ных кни­гах точ­но нигде не опуб­ли­ко­ван, воз­мож­но бла­го­сло­вил какой-то архи­ерей, но мне об этом ниче­го неизвестно.

          Ответить »
    • Каз­бе­кус, 12.07.2021

      Гос­подь ска­зал не кля­ти­ся ни чем!

      Ответить »
      • Kirill, 12.07.2021

        Про­чти­те вни­ма­тель­но в Новом Завете.
        Тре­тья запо­ведь Вет­хо­го Заве­та запре­ща­ла опро­мет­чи­вые клят­вы и лож­ные сви­де­тель­ства. Иисус Хри­стос пояс­нил, какой долж­на быть клят­ва в (Мф.5:33–37) и (Мф.23:16–22), то же и у апо­сто­ла Иако­ва (Иак.5:12).
        Подроб­нее: https://azbyka.ru/klyatva

        Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки