Сплетни

***

Спле́тни — слухи о ком-либо чём-либо, осно­ван­ные на непро­ве­рен­ных, неточ­ных или наро­чито иска­жен­ных, заве­домо ложных све­де­ниях.

***

Почему сплетни считаются грехом, ну подумаешь, поговорили о том, да о сём?

Сплетни есть прежде всего грех лже­сви­де­тель­ства (одна из раз­но­вид­но­стей этого греха). Запо­ведь о запрете на лже­сви­де­тель­ство была дана чело­веку ещё во вре­мена Вет­хого Завета, причём как одна из десяти наи­бо­лее важных запо­ве­дей, состав­ляв­ших ядро Синай­ского закона (Исх.20:16).

С другой сто­роны, сплетни часто бывают отоб­ра­же­нием такого губи­тель­ного греха как кле­вета. Сле­дует заме­тить, что «кле­вет­ник» есть одно из имен сатаны. Стало быть, сплет­ник, рас­про­стра­ня­ю­щий кле­вет­ни­че­ские слухи, упо­доб­ля­ется, в этом отно­ше­нии, самому изоб­ре­та­телю греха.

Кле­ве­щу­щий сплет­ник вредит не только тому, против кого направ­лена кле­вета, но и себе, а часто и тем, кто явля­ется слу­ша­те­лем его спле­тен.

Опять же, далеко не всегда сплетни имеют вид ров­ного и ней­траль­ного пере­сказа такой-то и такой-то инфор­ма­ции. Нередко они бывают сопря­жены с грубой насмеш­кой над ближ­ним (над тем, кто явля­ется пред­ме­том рас­про­стра­ня­е­мых спле­тен), с его уни­же­нием, но часто — и с осуж­де­нием.

Страсть к уни­же­нию ближ­них может сви­де­тель­ство­вать гор­дость, а может и спо­соб­ство­вать фор­ми­ро­ва­нию этого порока.

К осуж­де­нию вообще нужно отно­ситься с боль­шой осто­рож­но­стью. Ведь даже и в случае, если оно не бес­поч­венно, оно может под­пасть под суд Божьей правды, может ска­заться не в пользу осуж­да­ю­щего: «не судите, да не судимы будете» (Мф.7:1).

Если же осуж­де­ние ближ­него не имеет под собой дей­стви­тель­ного осно­ва­ния, но стро­ится на заве­до­мом обмане, нака­за­ние осуж­да­ю­щего может быть ещё более гроз­ным.

Наи­бо­лее яркими рас­про­стра­ни­те­лями неоправ­дан­ных обви­не­ний были иудеи, осу­див­шие Самого Небес­ного Судью. Таким обра­зом, чело­век, осуж­да­ю­щий ложно, в каком-то смысле упо­доб­ля­ется бого­убий­цам.

Нако­нец, сплетни могут являть собой формы таких видов греха как празд­но­сло­вие и сквер­но­сло­вие.

Празд­но­сло­вие и само по себе (как тако­вое) спо­собно навлечь на винов­ника Божий гнев: «за всякое празд­ное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф.12:36).

Если же тира­жи­ро­ва­ние спле­тен сопро­вож­да­ется сквер­но­сло­вием, это может при­ве­сти к усу­губ­ле­нию ответ­ствен­но­сти перед Гос­по­дом, ведь через сквер­но­сло­вие попи­ра­ется Боже­ствен­ный дар — дар слова.

Нако­нец, участ­вуя в рас­про­стра­не­нии спле­тен против ближ­них, хри­сти­а­нин вносит в раздор в Цер­ковь Божью. Разве сплет­ники могут счи­тать себя еди­ными с теми, против кого рас­про­стра­няют неле­пые слухи, и наобо­рот?

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки