священник Павел Флоренский

Столп и утверждение истины

Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах

Содержание

Finis amoris, ut duo unum fiant

Письма

I. К читателю II. Письмо первое: Два мира III. Письмо второе: Сомнение IV. Письмо третье: Триединство V. Письмо четвертое: Свет Истины VI. Письмо пятое: Уте́шитель VII. Письмо шестое: Противоречие VIII. Письмо седьмое: Грех IX. Письмо восьмое: Геенна X. Письмо девятое: Тварь XI. Письмо десятое: София XII. Письмо одиннадцатое: Дружба XIII. Письмо двенадцатое: Ревность XIV. Послесловие

Разъяснение и доказательство некоторых частностей, в тексте предполагавшихся уже доказанными

XV. Некоторые понятия из учения о бесконечности XVI. Задача Льюиса Кэрролля и вопрос о догмате (к стр. 61). XVII. Иррациональности в математике и догмат (к стр. 59). XVIII. Понятие тождества в схоластической философии (к стр. 79). XIX. Понятие тождества в математической логике (к стр. 81). XX. Время и Рок (к стр. 193) XXI. Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению Слова Божия. XXII. Икона Благовещения с космической символикой (к стр. 353). XXIII. К методологии исторической критики (к стр. 362) XXIV. Бирюзовое окружение Софии и символика голубого и синего цвета (к стр. 375). XXV. «Амулет» Паскаля. XXVI. К истории термина «антиномия» (к стр. 153). XXVII. Эстетизм и религия (к стр. 7, 99 и др.) XXVIII. Гомотипия в устройстве человеческого тела (к стр. 266). XXIX. Заметки о троичности (к стр. 50, 223). XXX. Основные знаки и простейшие формулы логистики (для справок). Примечания и мелкие заметки Разъяснения некоторых символов и рисунков Приложения Вступительное слово пред защитою на степень магистра книги: «О Духовной Истине», Москва, 1912 г., сказанное 19-го мая 1914 года Из истории книги «Столп и утверждение Истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах свящ <енника> Павла Флоренского»  

 
Finis amoris, ut duo unum fiant.

Предел любви – да двое едино будут

«– Не позазрите на мя, господия мои и бpaтиe яко юнейший аз всем вам, и дерзаю писати о чюдесех светаго. Вем бо и аз свою худость и зазираем бываю совестию и худоумием своим; паче ж и греха ради моего многа тягостно ми сие великое дело есть. И не мое дело сие есть, но ваше древних и великих отец, еже в чюдесех преподобнаго отца нашего Сергия поучатися и нас грубых просвещати учением и впредь будущим родом писанием возвещати. Но молюся вам, послушайте прилежно: аще аз не буду писати, а вы тако ж не изволите, то от ково повеление царево исполнится и о чюдесех святаго кто возвестит, яко ж и прежнии не писаша толико лет? Аще бо и грешен есмь и невежда и неискусен на такое дело, но строение ми прилежит и нужда ми есть сицево дело начати, совершитель же всякому благому делу – Отец и Сын и Святый Дух».

«Троице Сергиева монастыря Келарь Симон Азарьин. Лета 1646 года». (Из «Сказания о новоявленном кладези»).

Е me alo. Собою питаю.

Вам может быть интересно:

1. Все думы - о Вас священник Павел Флоренский

2. Письма Георгий, затворник Задонский

3. Подвиг богопознания преподобный Софроний (Сахаров)

4. Моим детям и друзьям Сергей Иосифович Фудель

5. Когда Бог открывается сердцу иеромонах Серафим (Роуз)

6. Об устроении человека святитель Григорий Нисский

7. Слова святитель Григорий Богослов

8. Диалоги протоиерей Валентин Свенцицкий

9. Боговидение профессор Владимир Николаевич Лосский

10. Апологии мученик Иустин Философ

Комментарии для сайта Cackle