священник Павел Флоренский

Столп и утверждение истины

Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах

Содержание

Finis amoris, ut duo unum fiant

Письма

I. К читателю II. Письмо первое: Два мира III. Письмо второе: Сомнение IV. Письмо третье: Триединство V. Письмо четвертое: Свет Истины VI. Письмо пятое: Уте́шитель VII. Письмо шестое: Противоречие VIII. Письмо седьмое: Грех IX. Письмо восьмое: Геенна X. Письмо девятое: Тварь XI. Письмо десятое: София XII. Письмо одиннадцатое: Дружба XIII. Письмо двенадцатое: Ревность XIV. Послесловие

Разъяснение и доказательство некоторых частностей, в тексте предполагавшихся уже доказанными

XV. Некоторые понятия из учения о бесконечности XVI. Задача Льюиса Кэрролля и вопрос о догмате (к стр. 61). XVII. Иррациональности в математике и догмат (к стр. 59). XVIII. Понятие тождества в схоластической философии (к стр. 79). XIX. Понятие тождества в математической логике (к стр. 81). XX. Время и Рок (к стр. 193) XXI. Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению Слова Божия. XXII. Икона Благовещения с космической символикой (к стр. 353). XXIII. К методологии исторической критики (к стр. 362) XXIV. Бирюзовое окружение Софии и символика голубого и синего цвета (к стр. 375). XXV. «Амулет» Паскаля. XXVI. К истории термина «антиномия» (к стр. 153). XXVII. Эстетизм и религия (к стр. 7, 99 и др.) XXVIII. Гомотипия в устройстве человеческого тела (к стр. 266). XXIX. Заметки о троичности (к стр. 50, 223). XXX. Основные знаки и простейшие формулы логистики (для справок). Примечания и мелкие заметки Разъяснения некоторых символов и рисунков Приложения Вступительное слово пред защитою на степень магистра книги: «О Духовной Истине», Москва, 1912 г., сказанное 19-го мая 1914 года Из истории книги «Столп и утверждение Истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах свящ <енника> Павла Флоренского»  

 
Finis amoris, ut duo unum fiant.

Предел любви – да двое едино будут

«– Не позазрите на мя, господия мои и бpaтиe яко юнейший аз всем вам, и дерзаю писати о чюдесех светаго. Вем бо и аз свою худость и зазираем бываю совестию и худоумием своим; паче ж и греха ради моего многа тягостно ми сие великое дело есть. И не мое дело сие есть, но ваше древних и великих отец, еже в чюдесех преподобнаго отца нашего Сергия поучатися и нас грубых просвещати учением и впредь будущим родом писанием возвещати. Но молюся вам, послушайте прилежно: аще аз не буду писати, а вы тако ж не изволите, то от ково повеление царево исполнится и о чюдесех святаго кто возвестит, яко ж и прежнии не писаша толико лет? Аще бо и грешен есмь и невежда и неискусен на такое дело, но строение ми прилежит и нужда ми есть сицево дело начати, совершитель же всякому благому делу – Отец и Сын и Святый Дух».
«Троице Сергиева монастыря Келарь Симон Азарьин. Лета 1646 года». (Из «Сказания о новоявленном кладези»).
Е me alo. Собою питаю.