Богослужебный Апостол

  • 1. Сколь­ко книг содер­жит в себе бого­слу­жеб­ный Апостол?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Бого­слу­жеб­ный Апо­стол содер­жит в себе 22 кано­ни­че­ские кни­ги Ново­го Заве­та: кни­гу Дея­ний свя­тых апо­сто­лов, 7 собор­ных посла­ний и 14 посла­ний свя­то­го апо­сто­ла Павла.


  • 2. Какое деле­ние име­ет в бого­слу­жеб­ном Апо­сто­ле пер­во­сте­пен­ное значение?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Обыч­ное деле­ние тек­ста Свя­щен­но­го Писа­ния на гла­вы и сти­хи отра­жа­ет­ся и в бого­слу­жеб­ном Апо­сто­ле. Счет глав и сти­хов ука­зан циф­ра­ми чер­но­го цве­та. Одна­ко деле­ние на гла­вы и сти­хи в бого­слу­жеб­ном Апо­сто­ле име­ет вто­ро­сте­пен­ное зна­че­ние. Как и в Еван­ге­лии, основ­ным явля­ет­ся деле­ние бого­слу­жеб­ные отрыв­ки – зача­ла. Номе­ра зачал обо­зна­че­ны крас­ны­ми циф­ра­ми на внеш­нем поле текста.


  • 3. Поче­му в бого­слу­жеб­ный Апо­стол не вошла кни­га Откро­ве­ния Иоан­на Богослова?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Глав­ным обра­зом, это свя­за­но с дол­ги­ми спо­ра­ми и отно­си­тель­но позд­ним при­зна­ни­ем ее кано­нич­но­сти: на Восто­ке Апо­ка­лип­сис вошел в канон уже после того, как сфор­ми­ро­вал­ся круг бого­слу­жеб­ных чте­ний. Дру­гую при­чи­ну видят в том, что чте­ние каж­до­го отрыв­ка Свя­щен­но­го Писа­ния в Древ­ней Церк­ви сопро­вож­да­лось его объ­яс­не­ни­ем, тогда как Апо­ка­лип­сис по сво­е­му содер­жа­нию тру­ден для истол­ко­ва­ния. Кро­ме того, эта кни­га слиш­ком труд­на для истол­ко­ва­ния, поэто­му на прак­ти­ке чте­ние ее не совер­ша­ет­ся за бого­слу­же­ни­ем, хотя в Типи­коне и ска­за­но: «[Зри] Ведо­мо же буди: Яко от неде­ли Свя­тыя Пас­хи, даже до неде­ли всех свя­тых, по бла­го­сло­ве­нии хле­бов, чтут­ся Дея­ния свя­тых апо­стол. В про­чия же неде­ли все­го лета чтут­ся сед­мь собор­ная посла­ния апо­столь­ская, и четы­ре­на­де­сять посла­ний свя­та­го апо­сто­ла Пав­ла, и откро­ве­ние свя­та­го апо­сто­ла Иоан­на Богослова.


  • 4. Все­гда ли за бого­слу­же­ни­ем после чте­ния Апо­сто­ла совер­ша­ет­ся чте­ние Евангелия?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Апо­стол все­гда чита­ет­ся перед чте­ни­ем Еван­ге­лия, так что нико­гда не быва­ет чте­ния Апо­сто­ла без после­ду­ю­ще­го чте­ния Еван­ге­лия. Одна­ко обрат­ные слу­чаи, то есть слу­чаи чте­ния одно­го Еван­ге­лия без Апо­сто­ла, быва­ют нередко.


  • 5. Когда на вели­кой вечерне Устав пола­га­ет чте­ние Апостола?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №3,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    На вели­кой вечерне, если она не соеди­ня­ет­ся с Литур­ги­ей, Апо­стол чита­ет­ся в двух слу­ча­ях: на вечерне Вели­кой Пят­ни­цы; нака­нуне Рож­де­ства Хри­сто­ва или Бого­яв­ле­ния, если празд­ник слу­чит­ся в вос­кре­се­нье или поне­дель­ник (в этих слу­ча­ях утром в наве­че­рие празд­ни­ка поло­же­но слу­жить литур­гию свя­ти­те­ля Иоан­на Зла­то­уста, а вели­кая вечер­ня совер­ша­ет­ся отдель­но после полу­дня, «при часе же седь­мом дне», см. Типи­кон, 25 декабря).


  • 6. Апо­стол нико­гда не читается… 



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    На пове­че­рии и полу­нощ­ни­це Апо­стол нико­гда не чита­ет­ся. На утрене Апо­стол чита­ет­ся один раз в году – в Вели­кую Суб­бо­ту в кон­це утре­ни после крест­но­го хода с Плащаницей.


  • 7. Когда совер­ша­ет­ся чте­ние Апо­сто­ла на часах?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,3,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    На часах Апо­стол поло­жен толь­ко в те дни, когда совер­ша­ют­ся Вели­кие часы (три раза в году: в наве­че­рие Рож­де­ства Хри­сто­ва, наве­че­рие Бого­яв­ле­ния и Вели­кую Пятницу).


  • 8. Чте­ние Апо­сто­ла воз­мож­но на Литургии…



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    На пол­ной Литур­гии чте­ние Апо­сто­ла явля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой частью чино­по­сле­до­ва­ния и пола­га­ет­ся все­гда, когда совер­ша­ет­ся пол­ная Литур­гия (свя­ти­те­ля Иоан­на Зла­то­уста или свя­ти­те­ля Васи­лия Вели­ко­го). Так­же толь­ко на пол­ной литур­гии воз­мож­но чте­ние двух или трех апо­столь­ских зачал. На Литур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных Даров Апо­стол чита­ет­ся толь­ко в слу­чае поли­е­лей­но­го (24 фев­ра­ля, 9 мар­та) или хра­мо­во­го праздника.


  • 9. Сколь­ко при­ло­же­ний бого­слу­жеб­но­го Апо­сто­ла мож­но выделить?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Для опре­де­ле­ния и нахож­де­ния апо­столь­ско­го зача­ла на задан­ный день над­ле­жит исполь­зо­вать при­ло­же­ния Апо­сто­ла, где содер­жат­ся все необ­хо­ди­мые ука­за­ния. В Апо­сто­ле мож­но выде­лить 8 сле­ду­ю­щих при­ло­же­ний: 1. «Ска­за­ние о анти­фо­нах, и о про­ки­ме­нах, и еже како на всяк день долж­но есть чести Апо­стол в сед­ми­цах все­го лета» – рядо­вые чте­ния подвиж­но­го кру­га бого­слу­же­ния; 2. «После­до­ва­ние Свя­тыя Четы­ре­де­сят­ни­цы, суб­бо­там и неде­лям свя­та­го Вели­ка­го поста»; 3. «Собор­ник дву­на­де­ся­ти меся­цей» – чте­ния непо­движ­но­го кру­га бого­слу­же­ния (меся­це­слов); 4. «Про­ки­ме­ни и алли­лу­и­а­ре вос­крес­нии, литур­гий­нии, осми гла­сов»; 5. «Про­ки­ме­ни, алли­лу­и­а­ре и при­част­ни днев­нии»; 6. «Про­ки­ме­ни, Апо­сто­ли, алли­лу­и­а­ре, и при­част­ни общи свя­тым, имже егда тво­рим служ­бу» – про­ки­ме­ны, апо­столь­ские чте­ния, алли­лу­а­рии и при­част­ны общие для каж­до­го лика свя­тых; 7. «Про­ки­ме­ни, Апо­сто­ли и алли­лу­и­а­ре, на вся­ку потре­бу раз­лич­нии» – про­ки­ме­ны, апо­столь­ские чте­ния и алли­лу­а­рии, исполь­зу­е­мые при совер­ше­нии Таинств, молеб­нов и дру­гих част­ных бого­слу­же­ний; 8. «Анти­фо­ны по вся дни» – тек­сты все­днев­ных анти­фо­нов, кото­рые поют­ся в сед­мич­ные дни (кро­ме суб­бо­ты) в тех слу­ча­ях, когда совер­ша­ет­ся служ­ба свя­то­му без зна­ка, кото­ро­му не ука­за­но петь «Бла­жен­ны».


  • 10. Зача­стую коли­че­ство про­киме­нов соот­вет­ству­ет коли­че­ству Апо­сто­лов, алли­лу­а­ри­ев и при­част­ных. Напри­мер, если поет­ся один про­ки­мен, то чита­ет­ся один Апо­стол, один алли­лу­а­рий и поет­ся один при­ча­стен. Одна­ко есть и исклю­че­ния, ука­жи­те их:





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4,5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Один про­ки­мен и два Апо­сто­ла воз­мож­ны в неко­то­рые суб­бо­ты пери­о­да Три­о­ди (мясо­пуст­ную, сыр­ную, 1‑ю и 5‑ю суб­бо­ты Вели­ко­го поста, Тро­иц­кую), а так­же в отда­ния Бого­ро­дич­ных празд­ни­ков (когда поет­ся про­ки­мен празд­ни­ка, а чита­ют­ся Апо­сто­лы дня и праздника).
    Два про­ки­ме­на и один Апо­стол слу­ча­ют­ся очень ред­ко, в каче­стве при­ме­ра мож­но ука­зать на Неде­лю Всех свя­тых (поют­ся про­ки­ме­ны вос­крес­ный 8‑го гла­са и свя­тых, а чита­ет­ся одно зача­ло: 330‑е к Евре­ям). Так­же в Неде­лю по Бого­яв­ле­нии, если слу­чит­ся память свя­то­го, не име­ю­ще­го апо­столь­ско­го чте­ния (напри­мер, 8 или 9 янва­ря), поют­ся про­ки­ме­ны Неде­ли по Бого­яв­ле­нии и празд­ни­ка, а чита­ет­ся толь­ко Апо­стол Неде­ли по Богоявлении.
    Два про­ки­ме­на и один алли­лу­а­рий слу­ча­ют­ся так­же очень ред­ко, в каче­стве при­ме­ра мож­но ука­зать на Неде­лю 2‑ю Вели­ко­го поста и Неде­лю Всех святых.
    Один про­ки­мен и два при­част­ных име­ют место, в част­но­сти, в Неде­ли 3‑ю, 4‑ю, 5‑ю и 6‑ю по Пасхе, когда поют­ся про­ки­мен Три­о­ди и два при­част­ных: Пас­хи («Тело Хри­сто­во…») и вос­крес­ный («Хва­ли­те Гос­по­да…»). Так­же в Неде­ли свя­тых пра­о­тец и свя­тых отец поет­ся про­ки­мен отцов «Бла­го­сло­вен еси…» и при­част­ны вос­крес­ный («Хва­ли­те Гос­по­да…») и «Радуй­те­ся, пра­вед­нии…». Нако­нец, в Неде­лю по Воз­дви­же­нии, если слу­чит­ся малый свя­той, не име­ю­щий чте­ния, поют­ся про­ки­мен празд­ни­ка и два при­част­ных: вос­крес­ный и праздника.
    Два про­ки­ме­на и один при­ча­стен в Уста­ве не встре­ча­ют­ся, раз­ве толь­ко в тех слу­ча­ях, когда днев­ной при­ча­стен сов­па­да­ет с при­част­ным свя­то­го; напри­мер, если память пре­по­доб­но­го Хари­то­на испо­вед­ни­ка (28 сен­тяб­ря) слу­чит­ся во втор­ник, то поет­ся толь­ко при­ча­стен «В память вечную…».


  • 11. Коли­че­ство апо­столь­ских чте­ний сов­па­да­ет с коли­че­ством еван­гель­ских за исключением…




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Един­ствен­ное исклю­че­ние, когда чита­ет­ся один Апо­стол и два Еван­ге­лия, прак­ти­че­ски встре­ча­ет­ся весь­ма ред­ко, но в тео­рии при­сут­ству­ет. Так быва­ет толь­ко тогда, когда Бла­го­ве­ще­ние Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы слу­чит­ся в один из трех пер­вых дней Страст­ной сед­ми­цы (в Вели­кий Поне­дель­ник, Вели­кий Втор­ник и Вели­кую Сре­ду). В этих слу­ча­ях чита­ет­ся один Апо­стол празд­ни­ка, тогда как пола­га­ет­ся два Еван­ге­лия: дня и праздника.


  • 12. Кто из пере­чис­лен­ных лиц может читать Апо­стол на богослужении?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    На офи­ци­аль­ном уровне в дан­ном слу­чае огра­ни­че­ний нет. На прак­ти­ке же чаще все­го чте­ние Апо­сто­ла совер­ша­ет­ся цер­ков­но­слу­жи­те­лем муж­ско­го пола: пса­лом­щи­ком или алтар­ни­ком, одна­ко это пра­ви­ло не явля­ет­ся стро­гим. Свя­щен­ник впра­ве бла­го­сло­вить на чте­ние Апо­сто­ла и любо­го миря­ни­на. В неко­то­рых хра­мах Апо­стол чита­ет вто­рой диа­кон. Если же в хра­ме один диа­кон и несколь­ко свя­щен­ни­ков, читать Апо­стол может и млад­ший свя­щен­ник. В при­хо­дах, где не хва­та­ет муж­чин-цер­ков­но­слу­жи­те­лей или в жен­ских мона­сты­рях, Апо­стол может читать и женщина.


  • 13. Весь ли Апо­стол про­чи­ты­ва­ет­ся за бого­слу­же­ни­ем в тече­ние года?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Встре­ча­ет­ся утвер­жде­ние, что в тече­ние года за бого­слу­же­ни­ем про­чи­ты­ва­ет­ся весь Апо­стол, то есть 22 кни­ги Ново­го Заве­та (при этом все­го в Новом Заве­те 27 книг, в их чис­ле так­же четы­ре Еван­ге­лия и Апо­ка­лип­сис), но это не так. Боль­шая часть не чита­е­мых фраг­мен­тов Апо­сто­ла содер­жит­ся в кни­ге Дея­ний – их 360 из 1006 сти­хов. Фраг­мен­ты, кото­рые не чита­ют­ся, могут быть как боль­ши­ми (напри­мер, 22 гла­ва кни­ги Дея­ний), так и малы­ми (напри­мер, фраг­мен­ты посланий).


  • 14. Ука­жи­те вер­ный ответ. Неко­то­рые зача­ла не имеют…




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Неко­то­рые зача­ла не име­ют отдель­но­го номе­ра, но рас­по­ла­га­ют­ся посре­ди дру­гих зачал.


  • 15. В какой из пере­чис­лен­ных частей хра­ма может читать­ся Апо­стол на богослужении?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,3,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Суще­ству­ет три места чте­ния апо­сто­ла, назо­вем их в поряд­ке убы­ва­ния попу­ляр­но­сти: 1. Меж­ду цен­траль­ным ана­ло­ем и амво­ном (в уста­ве не ого­ва­ри­ва­ет­ся); 2. В цен­тре хра­ма (на что в архи­ерей­ском чинов­ни­ке име­ет­ся ука­за­ние: «И посем при­и­дет учи­нен­ный чтец посре­ди церкве…»), но на прак­ти­ке такой вари­ант встре­ча­ет­ся не часто (в основ­ном, в малень­ких хра­мах, где про­стран­ства меж­ду амво­ном и ана­ло­ем не очень мно­го); 3. На амвоне – это древ­няя прак­ти­ка, и на это ука­зы­ва­ют древ­ние уста­вы, но в совре­мен­ных усло­ви­ях это наи­бо­лее ред­кий случай.


  • 16. Сколь­ко по нуме­ра­ции зачал содер­жит­ся в Апостоле? 




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    По нуме­ра­ции в Апо­сто­ле содер­жит­ся 335 зачал, одна­ко на самом деле их боль­ше. Есть зача­ла, кото­рые не име­ют отдель­но­го номе­ра и начи­на­ют­ся при­мер­но с сере­ди­ны после нуме­ро­ван­но­го зача­ла; таких зачал мно­го, напри­мер, в Посла­нии к Евре­ям. Неко­то­рые зача­ла вышли из упо­треб­ле­ния, ста­ли ана­хро­низ­ма­ми: Титу, зача­ло 302‑е от полу — на память V Все­лен­ско­го Собо­ра; Деян., зача­ло 40‑е от полу («На обнов­ле­ние Царя гра­да и на осно­ва­ние гра­да», т. е. на осно­ва­ние Кон­стан­ти­но­по­ля, 11 мая). Так­же в Апо­сто­ле мож­но встре­тить дуб­ли­ру­ю­щие номе­ра зачал: 50, 51, 68, 302; если мы встре­тим одно из таких зачал, нуж­но обра­тить вни­ма­ние, из како­го посла­ния оно берется.


  • 17. Ука­жи­те вер­ный ответ. Про­ким­ны, чте­ние кото­рых пред­ше­ству­ет чте­нию Апо­сто­ла, имеют… 


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Быва­ют про­ким­ны как длин­ные (напри­мер, «Велий Гос­подь наш, и велия кре­пость Его…»), так и корот­кие (напри­мер, «Дивен Бог во свя­тых Сво­их, Бог Изра­и­лев»). Поэто­му у чте­цов ино­гда воз­ни­ка­ют затруд­не­ния с тем, как делить про­ки­мен. Напри­мер: «Чест­на пред Гос­по­дом смерть / пре­по­доб­ных Его» или «Чест­на пред Гос­по­дом / смерть пре­по­доб­ных Его». Если чтец не зна­ет, как это сде­лать, луч­ше дого­во­рить­ся с хором зара­нее о том, как будет совер­шать­ся чтение.


  • 18. Начи­на­ю­ще­му пса­лом­щи­ку нуж­но про­честь Апо­стол на пред­сто­я­щем бого­слу­же­нии, а имен­но зача­ло из 2‑го Посла­ния Апо­сто­ла Пав­ла к Корин­фя­нам. Как пра­виль­но ему сле­ду­ет про­из­не­сти над­пи­са­ние послания?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Номер посла­ния назы­вать не при­ня­то. Напри­мер, вме­сто пер­во­го или вто­ро­го гово­рят оди­на­ко­во: «К Корин­фя­ном посла­ния свя­та­го апо­сто­ла Пав­ла чтение».


  • 19. Если перед чте­ни­ем пса­лом­щи­ком про­ки­ме­на диа­кон, увлек­шись каж­де­ни­ем, забыл ска­зать «Пре­муд­рость», что дела­ет чтец? 




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Если перед чте­ни­ем пса­лом­щи­ком про­ким­на диа­кон, увлек­шись каж­де­ни­ем, забыл ска­зать «Пре­муд­рость», чтец, подо­ждав несколь­ко секунд, про­из­но­сит: «Про­ки­мен, глас …».


  • 20. Как назы­ва­ет­ся зача­ло, не име­ю­щее отдель­но­го номе­ра, но рас­по­ла­га­ю­ще­е­ся посре­ди дру­гих зачал?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Неко­то­рые зача­ла, как и в Еван­ге­лии, не име­ют отдель­но­го номе­ра, но рас­по­ла­га­ют­ся посре­ди дру­гих зачал. Устав назы­ва­ет такие чте­ния «зача­ло от полу́»; в тек­сте такое зача­ло отме­че­но зна­ком зача­ла без циф­ры. В част­но­сти, на литур­гии в Неде­лю 1‑ю Вели­ко­го поста чита­ет­ся посла­ние к Евре­ям, зача­ло 329‑е «от полу́», кото­рое начи­на­ет­ся с Евр.11:24, тогда как само зача­ло 329‑е начи­на­ет­ся с Евр.11:17.


  • 21. Бого­слу­жеб­ный Апо­стол изве­стен тем, что…




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Апо­стол — пер­вая печат­ная кни­га, издан­ная в Рос­сии диа­ко­ном Ива­ном Федо­ро­вым и Пет­ром Мсти­слав­цем в 1564 году. О том, что Апо­стол напе­ча­тан в госу­дар­ствен­ной типо­гра­фии, сви­де­тель­ству­ет упо­ми­на­ние в кни­ге двух пер­вых лиц госу­дар­ства: Ива­на Гроз­но­го, пове­лев­ше­го издать, и мит­ро­по­ли­та Мака­рия, бла­го­сло­вив­ше­го на издание.


  • 22. Най­ди­те гру­бую ошибку:





    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В кни­ге Апо­стол содер­жит­ся семь Собор­ных посла­ний: Иоан­на (3), Иако­ва (1), Пет­ра (2), Иуды (1). Посла­ния апо­сто­ла Пав­ла не арти­ку­ли­ру­ют­ся как соборные.


  • 23. В нача­ле каж­до­го зача­ла поме­ща­ет­ся звез­доч­ка. Что она означает?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В нача­ле каж­до­го зача­ла поме­ща­ет­ся звез­доч­ка (если на одной стра­ни­це два зача­ла, то в нача­ле вто­ро­го сто­ят две звез­доч­ки), кото­рая игра­ет роль ссыл­ки и соот­но­сит­ся с под­строч­ни­ком. Вни­зу стра­ни­цы в под­строч­ном аппа­ра­те ука­зы­ва­ет­ся день чте­ния дан­но­го зача­ла, и здесь же при­во­дит­ся ввод­ная фра­за, кото­рой сле­ду­ет начи­нать чте­ние зача­ла. Чаще все­го исполь­зу­ют­ся сле­ду­ю­щие ввод­ные фра­зы: в кни­ге Дея­ний – «Во дни оны», в собор­ных посла­ни­ях – «Воз­люб­лен­нии», в посла­ни­ях апо­сто­ла Пав­ла – «Бра­тие» (в пас­тыр­ских – «Чадо Тимо­фее» и «Чадо Тите»).


  • 24. Пре­ступ­ка в чте­нии Апо­сто­лов и Еван­ге­лий, это — про­пуск при чте­ни­ях, когда ука­зы­ва­ет­ся пере­хо­дить к дру­гим зача­лам. Сколь­ко может быть таких пре­сту­пок за одно чтение?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пре­ступ­ки — слож­ная часть чте­ния Апо­сто­ла (и Еван­ге­лия), при этом встре­ча­ют­ся они ред­ко. Их может быть от 1 до 3. Если в тек­сте появ­ля­ет­ся крас­ная над­пись, напри­мер, «Пре­сту­пи поне­дель­ни­ку», то сле­ду­ет про­пус­кать даль­ней­ший текст до «Чти понедельнику». 


  • 25. Что озна­ча­ет, если в тек­сте Апо­сто­ла появ­ля­ет­ся над­пись «Конец всем свя­тым и Православию»?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Над­пись в Апо­сто­ле, отме­ча­ю­щая окон­ча­ние зача­ла, посвя­щен­но­го Неде­ле всех свя­тых (и Неде­ле Тор­же­ства Пра­во­сла­вия) гла­сит: «Конец всем свя­тым и Православию».

     

    screenshot 1 - Богослужебный Апостол


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 53%

Комментировать

*

3 комментария

  • Кирилл, 19.10.2022

    На почту при­шёл ком­мен­та­рий к вопро­су 4: “А если это Ново­за­вет­ные паре­мии на вечерне? Фак­ти­че­ски чита­ет­ся “Апо­стол”, Еван­ге­лие непо­сред­ствен­но после него не читается”.

    Отве­ча­ем:
    Факт нали­чия в нашем бого­слу­же­нии ново­за­вет­ных паре­мий не отвер­га­ет спра­вед­ли­вость выше­при­ве­ден­но­го выска­зы­ва­ния: когда мы гово­рим, что чте­ние Апо­сто­ла пред­ва­ря­ет чте­ние Еван­ге­лия, мы име­ем в виду во-пер­вых, Апо­стол как бого­слу­жеб­ную КНИГУ, во-вто­рых, фраг­мен­ты, кото­рые име­ют так назы­ва­е­мый сред­ний ста­тус меж­ду чте­ни­я­ми из Вет­хо­го Заве­та и Еван­ге­ли­ем: они по авто­ри­те­ту выше, чем вет­хо­за­вет­ные паре­мии, но ниже, чем чте­ния из Еван­ге­лия. Ново­за­вет­ные чте­ния на вечерне, хотя по фак­ту и явля­ют­ся фраг­мен­та­ми из апо­столь­ских посла­ний, не отвер­га­ют пра­во­мер­ность выска­зы­ва­ния, так как, во-пер­вых, мы их не назы­ва­ем “Апо­сто­лом”, но паре­ми­я­ми (“ново­за­вет­ны­ми паре­ми­я­ми”), во-вто­рых, мы их берем из Минеи, а не из Апо­сто­ла (хотя в Бого­слу­жеб­ном Апо­сто­ле они тоже обо­зна­че­ны наря­ду, не в приложении).

    Ответить »
  • Тати­а­на Шишкина, 23.12.2021

    Сла­ва Богу, вре­мя позна­вать, учиться.

    Ответить »
  • Ана­то­лий, 17.12.2021

    Спа­си­бо за все

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки