Свт. Григорий Нисский

a1ecea6d43ecb871cedca0dbb91751ca - Свт. Григорий Нисский

  • 1. Кого из пере­чис­лен­ных свя­тых знал свт. Гри­го­рий Нисский? 




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Нис­ский — один из трех вели­ких «кап­па­до­кий­цев», млад­ший брат свт. Васи­лия Вели­ко­го, близ­кий друг свт. Гри­го­рия Бого­сло­ва, вхо­дил с ними в кап­па­до­кий­ский кру­жок. Свв. Иоанн Дамас­кин и Гри­го­рий Пала­ма не были совре­мен­ни­ка­ми свт. Гри­го­рия Нис­ско­го, они жили намно­го позже.


  • 2. По сло­ву свт. Гри­го­рия Нис­ско­го, бла­го­зву­чен и дохо­дит до Божия слу­ха не вопль, с напря­же­ни­ем изда­ва­е­мый, но … 




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Нис­ский: «Бла­го­зву­чен и дохо­дит до Божия слу­ха оный имен­но глас, – не вопль, с напря­же­ни­ем изда­ва­е­мый, но помыш­ле­ние, вос­сы­ла­е­мое от чистой совести».


  • 3. Свт. Гри­го­рий Нис­ский был участником …




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В 379 году свт. Гри­го­рий при­ни­мал уча­стие в Антио­хий­ском Собо­ре, осу­див­шем меле­ти­ан­скую ересь. В 381 году свт. Гри­го­рий участ­во­вал во Вто­ром Все­лен­ском Собо­ре, там он про­из­нес похваль­ные речи на избра­ние свт. Гри­го­рия Бого­сло­ва архи­епи­ско­пом Кон­стан­ти­но­по­ля и на погре­бе­ние свт. Меле­тия Антио­хий­ско­го (пер­вый пред­се­да­тель­ству­ю­щий на Соборе).


  • 4. Что назы­ва­ет свт. Гри­го­рий Нис­ский «охран­ной стра­жей цело­муд­рия, доб­рым направ­ле­ни­ем раз­дра­жи­тель­но­сти, обуз­да­ни­ем кич­ли­во­сти, очи­сти­тель­ным сред­ством от памя­то­зло­бия, истреб­ле­ни­ем зави­сти, уни­что­же­ни­ем неправ­ды, исправ­ле­ни­ем нече­стия… Кре­по­стью телу, оби­ли­ем в дому, бла­го­устрой­ством в горо­де, могу­ще­ством цар­ства, побед­ным памят­ни­ком на бра­ни, без­опас­но­стью во вре­мя мира, собра­ни­ем разъ­еди­нен­ных, посто­ян­ной сово­куп­но­стью соединившихся»?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Нис­ский: «Молит­ва есть охран­ная стра­жа цело­муд­рия, доб­рое направ­ле­ние раз­дра­жи­тель­но­сти, обуз­да­ние кич­ли­во­сти, очи­сти­тель­ное сред­ство от памя­то­зло­бия, истреб­ле­ние зави­сти, уни­что­же­ние неправ­ды, исправ­ле­ние нече­стия. Молит­ва есть кре­пость телу, оби­лие в дому, бла­го­устрой­ство в горо­де, могу­ще­ство цар­ства, побед­ный памят­ник на бра­ни, без­опас­ность во вре­мя мира, собра­ние разъ­еди­нен­ных, посто­ян­ная сово­куп­ность соеди­нив­ших­ся. Молит­ва есть печать дев­ства, вер­ность супру­же­ства, ору­жие путе­ше­ствен­ни­кам, страж спя­щим, сме­лость бодр­ству­ю­щим, пло­до­но­сие зем­ле­дель­цам, спа­се­ние пла­ва­ю­щим. Молит­ва – защит­ник под­су­ди­мым, осво­бож­де­ние узни­ков, успо­ко­е­ние утруж­ден­ных, обод­ре­ние скор­бя­щих, удо­вле­тво­ре­ние раду­ю­щих­ся, уте­ше­ние пла­чу­щих, венец всту­па­ю­щих в супру­же­ство, тор­же­ство в день рож­де­ния, погре­баль­ная пеле­на уми­ра­ю­щим. Молит­ва – собе­се­до­ва­ние с Богом, созер­ца­ние неви­ди­мо­го, несо­мнен­ная уве­рен­ность в вожде­ле­ва­е­мом, рав­но­че­стие с Анге­ла­ми, пре­спе­я­ние в доб­ре, низ­ло­же­ние зла, исправ­ле­ние согре­ша­ю­щих, насла­жде­ние насто­я­щим, осу­ществ­ле­ние будущего».


  • 5. Кому или чему, по мне­нию мно­гих патро­ло­гов, при­над­ле­жа­ло именование/имя «Фео­се­вия»? Это — …




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Счи­та­ет­ся, что Фео­се­вия — жена свт. Гри­го­рия Нис­ско­го. О подроб­но­стях их супру­же­ско­го сою­за неиз­вест­но почти ниче­го. В уте­ши­тель­ном посла­нии к свт. Гри­го­рию Нис­ско­му по слу­чаю ее смер­ти, дати­ру­е­мом 385 годом, свт. Гри­го­рий Бого­слов ото­звал­ся о Фео­се­вии как об испол­ни­тель­ни­це Боже­ствен­ной воли, вер­ной доче­ри Церк­ви, укра­ше­нии Хри­сто­вом. Кро­ме того, он отме­тил свою бли­зость к ней через духов­ное род­ство. Суще­ству­ет мне­ние, что на каком-то эта­пе супру­же­ской жиз­ни Фео­се­вия, по дого­во­рен­но­сти с свт. Гри­го­ри­ем Нис­ским, всту­пи­ла в мона­ше­ство. Соглас­но дру­гой точ­ке зре­ния, она нико­гда не была супру­гой Гри­го­рия, но жила при нем как сест­ра. В какое-то вре­мя Гри­го­рий, дви­жи­мый стрем­ле­ни­ем к аске­ти­че­ским подви­гам, всту­пил в орга­ни­зо­ван­ную бра­том Васи­ли­ем мона­ше­скую общину.


  • 6. Про­дол­жи­те фра­зу свт. Гри­го­рия Нис­ско­го: «Как сде­лав­ший­ся добы­чею смер­ти уже не жив и насла­жда­ю­щий­ся жиз­нью уда­лен от смер­ти, так при­сту­па­ю­ще­му к Божию чело­ве­ко­лю­бию совер­шен­но необ­хо­ди­мо быть чуж­дым всякой …




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Нис­ский: «Как сде­лав­ший­ся добы­чею смер­ти уже не жив, и насла­жда­ю­щий­ся жиз­нью уда­лен от смер­ти: так при­сту­па­ю­ще­му к Божию чело­ве­ко­лю­бию совер­шен­но необ­хо­ди­мо быть чуж­дым вся­кой жесто­ко­сти. А кто соде­лал­ся чуж­дый все­го разу­ме­е­мо­го под име­нем поро­ка, тот неко­то­рым обра­зом по тако­му нра­ву дела­ет­ся Богом, дово­дя до пре­спе­я­ния в себе то, что разум при­зна­ет и о Боже­ствен­ном естестве».


  • 7. Какие из пере­чис­лен­ных свя­тых явля­ют­ся род­ствен­ни­ка­ми свт. Гри­го­рия Нисского?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Св. Еми­лия Кеса­рий­ская — мать свт. Гри­го­рия Нис­ско­го, св. Мак­ри­на Млад­шая — его сест­ра, св. Петр Себастий­ский — брат, св. Мак­ри­на Стар­шая — бабушка.


  • 8. Свт. Гри­го­рий Нис­ский писал, что зло сле­ду­ет пони­мать не как нечто само­сто­я­тель­ное в нашей при­ро­де, но смот­рим на него …




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Нис­ский: «Подоб­но тому как и болезнь, и урод­ство не от нача­ла при­рож­ден­ны нашей при­ро­де, но состав­ля­ют про­ти­во­есте­ствен­ное явле­ние; так и дея­тель­ность, направ­лен­ную ко злу, долж­но при­зна­вать как бы каким иска­же­ни­ем врож­ден­но­го нам добра; зло мы пони­ма­ем не как нечто само­сто­я­тель­ное в нашей при­ро­де, но смот­рим на него как на отсут­ствие толь­ко добра».


  • 9. Импе­ра­тор­ским эдик­том 30 июля 381 года имя свт. Гри­го­рия Нис­ско­го было вклю­че­но в спи­сок епископов, …




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В Кон­стан­ти­но­по­ле свт. Гри­го­рий Нис­ский полу­чил при­зна­ние авто­ри­тет­но­го бого­сло­ва и про­по­вед­ни­ка. Импе­ра­тор­ским эдик­том 30 июля 381 года его имя было вклю­че­но в спи­сок епи­ско­пов, «обще­ние с кото­ры­ми обя­за­тель­но для православных».


  • 10. «Душа, всту­пив­шая в еди­не­ние с Богом, не име­ет …». Про­дол­жи­те выска­зы­ва­ние свт. Гри­го­рия Нисского.




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Нис­ский: «Душа, всту­пив­шая в еди­не­ние с Богом, не име­ет сыто­сти в насла­жде­нии, чем обиль­нее напол­ня­ет­ся Услаж­да­ю­щим, тем силь­нее дей­ству­ют в ней пожелания».


  • 11. Назва­ние бого­слов­ской дис­кус­сии в ран­нем хри­сти­ан­стве, участ­ни­ком кото­рой был свт. Гри­го­рий Нисский.




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Три­ни­тар­ные спо­ры — дис­кус­сия в ран­нем хри­сти­ан­стве по вопро­су о Свя­той Тро­и­це и о при­ро­де Иису­са Хри­ста. Одним из актив­ных ее участ­ни­ков был свт. Гри­го­рий Нис­ский.


  • 12. Гнев, по сло­ву свт. Григория, …



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Нис­ский: «Гос­подь не запре­тил вовсе гне­ва, пото­му что ино­гда такое стрем­ле­ние души мож­но упо­треб­лять и на доб­ро, но гнев­ным когда-либо быть на бра­та без вся­кой доб­рой цели <запре­тил> запо­ве­дью, ска­зав: всяк гне­ва­яй­ся на бра­та сво­е­го всуе (Мф. 5, 22). Ибо при­со­во­куп­ле­ние сло­ва всуе пока­зы­ва­ет, что и обна­ру­же­ние раз­дра­же­ния часто быва­ет бла­го­вре­мен­но, когда страсть сия вос­ки­па­ет при нака­за­нии греха».


  • 13. Иссле­до­ва­те­ли под­раз­де­ля­ют тво­ре­ния свт. Гри­го­рия Нис­ско­го на: экзе­ге­ти­че­ские, дог­ма­ти­ко-поле­ми­че­ские, нрав­ствен­но-аске­ти­че­ские, про­по­ве­ди и пись­ма. Сопо­ставь­те, какие из пере­чис­лен­ных ниже тво­ре­ний свя­то­го отно­сят­ся к соот­вет­ству­ю­ще­му им разделу. 
    • Экзегетические
    • Догматико-полемические
    • Нравственно-аскетические
    • Проповеди
    • Письма
    • «Толкование на Екклезиаст» / «Толкование на Песнь песней»
    • «Слова на Святую Пасху» / «Слово на Вознесение Господа Иисуса Христа»
    • «Большой Катехизис» / «Против Евномия»
    • «Григорий Нисский Флавиану» / «Авлавию епископу»
    • «О названии христианина» / «О цели жизни по Богу»
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Тво­ре­ния св. Гри­го­рия могут быть под­раз­де­ле­ны на: а) экзе­ге­ти­че­ские (напри­мер, «Тол­ко­ва­ние на Еккле­зи­аст», «Тол­ко­ва­ние на Песнь пес­ней»); б) дог­ма­ти­ко-поле­ми­че­ские (напри­мер, «Боль­шой Кате­хи­зис», «Про­тив Евно­мия», «О Свя­том Духе про­тив духо­бор­цев», «К Евста­фию о Свя­той Тро­и­це», «Про­тив Ария и Савел­лия», «Про­тив иуде­ев»), в) нрав­ствен­но-аске­ти­че­ские (напри­мер, «О назва­нии хри­сти­а­ни­на» (К Гар­мо­нию), «О цели жиз­ни по Богу», «О дев­стве», «О пори­ца­нии», «Житие Мак­ри­ны»); г) про­по­ве­ди и д) письма.


  • 14. Какую молит­ву свт. Гри­го­рий Нис­ский подроб­но раз­би­рал в сво­их трудах?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Один из тру­дов свт. Гри­го­рия Нис­ско­го посвя­щен «Отче наш», он так и назы­ва­ет­ся — «Бесе­ды о молит­ве Господней».


  • 15. В каких из пере­чис­лен­ных источ­ни­ков гово­рит­ся о жиз­ни свт. Гри­го­рия Нисского?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Основ­ной источ­ник све­де­ний о жиз­ни свт. Гри­го­рия Нис­ско­го — его соб­ствен­ные сочи­не­ния. Дру­гим важ­ным источ­ни­ком явля­ют­ся сви­де­тель­ства его совре­мен­ни­ков: свт. Васи­лия Вели­ко­го, свт. Гри­го­рия Бого­сло­ва, блж. Иеро­ни­ма Стри­дон­ско­го, а так­же более позд­них авто­ров: Сокра­та Схо­ла­сти­ка, блж. Фео­до­ри­та Кир­ско­го, Ники­фо­ра Кал­ли­ста Ксан­фо­пу­ла, свт. Фотия, пат­ри­ар­ха Кон­стан­ти­но­поль­ско­го.


  • 16. По мыс­ли свт. Гри­го­рия Нис­ско­го, не вся­кий про­ся­щий может полу­чить то, чего жела­ет, но тот …




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Нис­ский: «Не вся­ко­му про­ся­ще­му воз­мож­но полу­чить то, чего жела­ет, но тому, кто дела­ми при­об­рел себе пра­во про­сить с дерзновением».


  • 17. Пред­мет, кото­рый неко­то­рое вре­мя пре­по­да­вал свт. Гри­го­рий Нис­ский до сво­е­го рукоположения.




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Соглас­но Пра­во­слав­ной энцик­ло­пе­дии, вско­ре после отме­ны (январь 364 года) эдик­та импе­ра­то­ра Юли­а­на Отступ­ни­ка, запре­щав­ше­го хри­сти­а­нам зани­мать­ся пре­по­да­ва­ни­ем, свт. Гри­го­рий Нис­ский оста­вил долж­ность цер­ков­но­го чте­ца и пред­по­чел свет­скую карье­ру рито­ра, за что его уко­рял свт. Гри­го­рий Бого­слов. В пись­ме к рито­ру Лива­нию, напи­сан­ном мно­го поз­же, он крас­но­ре­чи­во опи­сы­вал свое увле­че­ние рито­ри­че­ским искус­ством. Как дол­го свт. Гри­го­рий Нис­ский оста­вал­ся пре­по­да­ва­те­лем рито­ри­ки, точ­но не извест­но, одна­ко мно­гие иссле­до­ва­те­ли пола­га­ют, что к цер­ков­ной жиз­ни он вер­нул­ся под вли­я­ни­ем бра­та свт. Васи­лия, сест­ры прп. Мак­ри­ны и дру­га свт. Гри­го­рия Бого­сло­ва.


  • 18. Про­дол­жи­те фра­зу свт. Гри­го­рия Нис­ско­го: «Совер­шен­ная цель воз­дер­жа­ния состо­ит в том, что­бы иметь в виду не удру­че­ние тела, но … 




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Нис­ский: «Совер­шен­ная цель воз­дер­жа­ния состо­ит в том, что­бы иметь в виду не удру­че­ние тела, но более удоб­ное слу­же­ние душев­ным потребностям».


  • 19. Кому свт. Гри­го­рий Нис­ский посвя­тил свое изъ­яс­не­ние Пес­ни пес­ней Соломона?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В кон­це 380‑х годов свт. Гри­го­рий Нис­ский позна­ко­мил­ся с диа­ко­ниcой Олим­пи­а­дой, почи­та­тель­ни­цей свт. Иоан­на Зла­то­уста, по прось­бе кото­рой он в 389 году напи­сал, посвя­тив ей, тол­ко­ва­ния на Песнь Песней.


  • 20. Орган, кото­рый по сло­ву свт. Гри­го­рия Нис­ско­го, неред­ко ста­но­вит­ся вхо­дом мно­гих смертей.
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Глаз
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Нис­ский: «Дей­стви­тель­но мно­гих смер­тей вхо­дом дела­ет­ся часто глаз, видит он раз­дра­жен­но­го, и сам воз­буж­да­ет­ся к той же стра­сти: или видит бла­го­ден­ству­ю­ще­го не по досто­ин­ству, и вос­пла­ме­ня­ет­ся зави­стью; или видит гор­де­ли­во­го, и впа­да­ет в нена­висть; или видит какое-либо доб­ро­цвет­ное веще­ство, кра­си­вое рас­по­ло­же­ние лица, и все­це­ло попол­за­ет­ся в вожде­ле­ние нравящегося».



  • 21. Как свт. Гри­го­рия Нис­ско­го назы­вал свт. Фотий, пат­ри­арх Константинопольский?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Фотий Кон­стан­ти­но­поль­ский спра­вед­ли­во назы­вал свт. Гри­го­рия Нис­ско­го «рекой сло­вес», посколь­ку св. Гри­го­рий был самым пло­до­ви­тым писа­те­лем-бого­сло­вом из вели­ких кап­па­до­кий­цев. Ему при­над­ле­жат по мень­шей мере 31 бого­слов­ский трак­тат, 29 про­по­ве­дей и 33 пись­ма. Хотя отдель­ные сочи­не­ния явля­ют­ся пря­мым про­дол­же­ни­ем бого­слов­ско-лите­ра­тур­но­го твор­че­ства свт. Васи­лия, в целом это само­сто­я­тель­ные ори­ги­наль­ные про­из­ве­де­ния, пора­жа­ю­щие глу­би­ной мыс­ли и широ­той инте­ре­сов их автора. 


  • 22. Какое дело, по сло­ву свт. Гри­го­рия Нис­ско­го, труд­нее вся­ко­го доб­ро­де­тель­но­го начинания?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Нис­ский: «Никто да не почи­та­ет нетруд­ным и удоб­но при­об­ре­та­е­мым пре­успе­я­ние в сми­рен­но­муд­рии. Напро­тив того, такое дело труд­нее вся­ко­го, како­го бы то ни было доб­ро­де­тель­но­го пред­на­чи­на­ния. Поче­му же? Пото­му что когда чело­век, при­няв в себя доб­рые семе­на, уснул, вра­гом жиз­ни нашей уко­ре­не­но в нас глав­ное из про­ти­во­по­лож­но­го сея­ния – пле­ве­лы гордости».


  • 23. Алле­го­ри­че­ские при­е­мы в истол­ко­ва­нии Св. Писа­ния зани­ма­ют у свт. Гри­го­рия Нис­ско­го весь­ма почет­ное место. Выбе­ри­те соот­вет­ству­ю­щие тол­ко­ва­ния соглас­но свт. Гри­го­рию Нисскому.
    • бесчадная дочь Фараона
    • Неопалимая Купина
    • Медный змей
    • изготовление евреями кирпичей
    • умерщвление египетских первенцев
    • двенадцать источников в пустыне и семьдесят финиковых пальм
    • крестообразное сложение рук Моисеем в борьбе с амаликитянами
    • – рабствование страстям
    • – образ Приснодевства Богоматери
    • – прообраз Христа
    • – уничтожение греховных помыслов (как первообразов и первопричин греха)
    • – образ Креста Господня
    • – языческое любомудрие
    • – двенадцать и семьдесят апостолов
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В рам­ках символического/аллегорического/прообразовательного тол­ко­ва­ния, не отвер­га­ю­ще­го, в дан­ном слу­чае, бук­валь­но­го, бес­чад­ная дочь Фара­о­на озна­ча­ет внеш­нее, язы­че­ское любо­муд­рие; неопа­ли­мая купи­на – про­об­раз Прис­но­дев­ства Бого­ма­те­ри; мед­ный змей есть про­об­раз Хри­ста; изго­тов­ле­ние евре­я­ми кир­пи­чей, «пли­не­оде­ла­ние» сим­во­ли­зи­ру­ет раб­ство­ва­ние стра­стям, эти же стра­сти надо видеть и в жабах, напа­дав­ших на егип­тян; умерщ­вле­ние еги­пет­ских пер­вен­цев озна­ча­ет уни­что­же­ние гре­хов­ных помыс­лов, как пер­во­об­ра­зов и пер­во­при­чин гре­ха; две­на­дцать источ­ни­ков в пустыне и семь­де­сят фини­ко­вых пальм про­об­ра­зу­ют две­на­дцать и семь­де­сят апо­сто­лов; Мои­сей воздви­за­ет в борь­бе с ама­ли­ки­тя­на­ми свои руки кре­сто­об­раз­но во образ Кре­ста, что будут потом охот­но повто­рять свя­тые отцы тол­ко­ва­те­ли тек­ста и пес­но­пис­цы церковные.


  • 24. « … , не даю­щая ника­ко­го покоя сво­е­му слу­жи­те­лю, кото­рый, чем боль­ше рабо­та­ет, услу­жи­вая веле­ни­ям вла­ды­ки и при­об­ре­тая по его поже­ла­ни­ям, тем к боль­ше­му все­гда понуж­да­ет­ся тру­ду». О чем гово­рит свт. Гри­го­рий Нисский?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Нис­ский: «Дру­гой подоб­ный вла­сте­лин — любо­с­тя­жа­тель­ность, не даю­щая ника­ко­го покоя сво­е­му слу­жи­те­лю, кото­рый, чем боль­ше рабо­та­ет, услу­жи­вая веле­ни­ям вла­ды­ки и при­об­ре­тая по его поже­ла­ни­ям, тем к боль­шо­му все­гда понуж­да­ет­ся труду».


  • 25. Выбе­ри­те пра­виль­ное рас­по­ло­же­ние выра­же­ний в выска­зы­ва­нии свт. Гри­го­рия Нис­ско­го: Вся­кое дей­ствие, про­сти­ра­ю­ще­е­ся от Боже­ства на тварь …
    • От Отца
    • Через Сына
    • Духом Святым
    • простирается
    • исходит
    • совершается
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Нис­ский учил: «О Боже­ском есте­стве дозна­ли мы не то, имен­но же, не то, что Отец Сам по Себе тво­рит чтó либо, к чему не при­ка­са­ет­ся Сын, или Сын опять про­из­во­дит чтó либо осо­бо без Духа; но что вся­кое дей­ство­ва­ние, от Боже­ства про­сти­ра­ю­ще­е­ся на тварь и име­ну­е­мое по мно­го­раз­лич­ным о Нем поня­ти­ям, от Отца исхо­дит, чрез Сына про­сти­ра­ет­ся и совер­ша­ет­ся Духом Святым».


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 34%

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки