Тест: Прп. Иоанн Лествичник – «Лествица»

  • 1. Про­из­ве­де­ние прп. Иоан­на носит назва­ние «Лестви­ца…», так как оно …



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Содер­жа­ние это­го про­из­ве­де­ния ука­зы­ва­ет греш­ни­ку путь вос­хож­де­ния на Небо. Сло­ва (гла­вы), рас­по­ло­же­ны в поряд­ке, отоб­ра­жа­ю­щем доб­ро­де­те­ли (кото­рые сле­ду­ет стя­жать); что соот­вет­ству­ет сте­пе­ням вос­хож­де­ния по лестви­це духов­ных совер­шенств. Лестви­ца – это­го ста­ро­сла­вян­ский вари­ант сло­ва «лест­ни­ца».


  • 2. По сло­ву прп. Иоан­на Лествич­ни­ка, из создан­ных Богом «разум­ных и досто­ин­ством само­вла­стия почтен­ных существ, одни суть дру­ги Его, дру­гие …, иные рабы непо­треб­ные». Вставь­те про­пу­щен­ные в пред­ло­же­нии сло­ва на место мно­го­то­чия, выбрав соот­вет­ству­ю­щий вари­ант ответа.



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Из всех создан­ных бла­гим и пре­б­ла­гим и все­б­ла­гим Богом нашим и Царём (ибо сло­во к рабам Божи­им при­лич­но и начать от Бога), разум­ных и досто­ин­ством само­вла­стия почтен­ных существ, одни суть дру­ги Его, дру­гие истин­ные рабы, иные рабы непо­треб­ные, иные совсем чуж­ды Его, а дру­гие, нако­нец, хотя и немощ­ны, одна­ко про­ти­вят­ся Ему».


  • 3. Кого, в пред­став­лен­ном выше выска­зы­ва­нии, прп. Иоанн Лествич­ник под­ра­зу­ме­ва­ет под дру­га­ми Божьими?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «И дру­ги Его, о свя­щен­ный отче, как мы ску­до­ум­ные пола­га­ем, суть соб­ствен­но умные и бес­те­лес­ные суще­ства, Его окружающие».


  • 4. Какое сло­во, про­пу­ще­но в нача­ле опре­де­ле­ния: « … есть тот, кто, сколь­ко воз­мож­но чело­ве­ку, под­ра­жа­ет Хри­сту сло­ва­ми, дела­ми и помыш­ле­ни­я­ми, пра­во и непо­роч­но веруя во Свя­тую Троицу»?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Хри­сти­а­нин есть тот, кто, сколь­ко воз­мож­но чело­ве­ку, под­ра­жа­ет Хри­сту сло­ва­ми, дела­ми и помыш­ле­ни­я­ми, пра­во и непо­роч­но веруя во Свя­тую Троицу».


  • 5. Уста­но­ви­те соот­вет­ствие меж­ду поня­ти­я­ми, пере­чис­лен­ны­ми в левом столб­це, и поряд­ко­вы­ми номе­ра­ми, соот­вет­ству­ю­щи­ми после­до­ва­тель­но­сти рас­кры­тия этих поня­тий в про­из­ве­де­нии «Лестви­ца».
    • Отречение от суеты мира
    • Отложение попечений и печали о мире
    • Уклонение от мира
    • Блаженное послушание
    • 1
    • 2
    • 4
    • 3
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Сло­во 1. Об отре­че­нии от жития мир­ско­го. Сло­во 2. О бес­при­стра­стии, то есть, отло­же­нии попе­че­ний и печа­ли о мире. Сло­во 3. О стран­ни­че­стве, то есть, укло­не­нии от мира. Сло­во 4. О бла­жен­ном и прис­но­па­мят­ном послушании».


  • 6. Одним из каких моти­вов, либо несколь­ки­ми, может, по утвер­жде­нию прп. Иоан­на, руко­вод­ство­вать­ся хри­сти­а­нин, что­бы его отре­че­ние и уда­ле­ние от мира не было безрассудным?



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Все, усерд­но оста­вив­шие житей­ское, без сомне­ния, сде­ла­ли это или ради буду­ще­го цар­ствия, или по мно­же­ству гре­хов сво­их, или из люб­ви к Богу. Если же они не име­ли ни одно­го из сих наме­ре­ний, то уда­ле­ние их из мира было безрассудное».


  • 7. Как, по мыс­ли прп. Иоан­на, сле­ду­ет отно­сить­ся к отре­че­ни­ям от мира, совер­шён­ным греш­ни­ка­ми не по выс­шим моти­вам, а в силу част­ных обстоятельств?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Не будем пре­зи­рать или осуж­дать и такие отре­че­ния, кото­рые быва­ют по обсто­я­тель­ствам; ибо я видел быв­ших в бег­стве, кото­рые неча­ян­но встре­тив­шись с царём, про­тив сво­е­го жела­ния пошли в след его, и вшед­ши с ним в чер­тог, вос­се­ли вме­сте с ним за тра­пе­зу. Видел я, что семя, неча­ян­но упав­шее на зем­лю, при­нес­ло изобиль­ный и пре­крас­ный плод; как и про­тив­ное сему слу­ча­ет­ся. Опять видел я чело­ве­ка, кото­рый при­шёл во вра­чеб­ни­цу не за тем, что­бы лечить­ся, а по неко­то­рой дру­гой потреб­но­сти, но, при­вле­чён­ный и удер­жан­ный лас­ко­вым при­ё­мом вра­ча, он осво­бо­дил­ся от мра­ка, лежав­ше­го на его очах».


  • 8. Про­дол­жи­те мысль прп. Иоан­на Лествич­ни­ка: «Если кто воз­не­на­ви­дел мир, тот избежал …»






    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Если кто воз­не­на­ви­дел мир, тот избе­жал печали».


  • 9. Про­дол­жи­те фра­зу из «Лестви­цы»: «Посе­му кто верит снам, тот подобен …»




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Посе­му кто верит снам, тот подо­бен чело­ве­ку, кото­рый бежит за сво­ею тенью и ста­ра­ет­ся схва­тить её».


  • 10. Впра­ве ли хри­сти­а­нин, желая вве­рить себя в послу­ша­ние духов­но­му настав­ни­ку, напе­рёд испы­тать его? Что по это­му пово­ду утвер­ждал прп. Иоанн?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Когда мы, в наме­ре­нии и разу­ме сми­рен­но­муд­рия жела­ем поко­рить себя ради Гос­по­да, и без сомне­ния вве­рить спа­се­ние наше ино­му: то, ещё преж­де вступ­ле­ния наше­го на сей путь, если мы име­ем сколь­ко-нибудь про­ни­ца­тель­но­сти и рас­суж­де­ния, долж­ны рас­смат­ри­вать, испы­ты­вать и, так ска­зать, иску­сить сего корм­че­го, что­бы не попасть нам вме­сто корм­че­го на про­сто­го греб­ца, вме­сто вра­ча на боль­но­го, вме­сто бес­страст­но­го на чело­ве­ка, обла­да­е­мо­го страстьми, вме­сто при­ста­ни в пучи­ну, и таким обра­зом не най­ти гото­вой погибели».


  • 11. Вос­пол­ни­те ниже­сле­ду­ю­щую фра­зу, выбрав пра­виль­ный вари­ант отве­та: «Кто истин­но под­ви­за­ет­ся о сво­ём спа­се­нии, тот вся­кий день, в кото­рый не опла­ки­ва­ет гре­хов сво­их, почитает … »



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Кто истин­но под­ви­за­ет­ся о сво­ём спа­се­нии, тот вся­кий день, в кото­рый не опла­ки­ва­ет гре­хов сво­их, почи­та­ет поте­рян­ным, хотя бы и совер­шил в оный какие-нибудь доб­рые дела».


  • 12. Вос­пол­ни­те мысль прп. Иоан­на, выбрав из вари­ан­тов отве­та про­пу­щен­ное в пред­ло­же­нии сло­во: «Как хлеб нуж­нее вся­кой дру­гой пищи, так и помыш­ле­ние о … нуж­нее вся­ких дру­гих деланий».





    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Как хлеб нуж­нее вся­кой дру­гой пищи, так и помыш­ле­ние о смер­ти нуж­нее вся­ких дру­гих деланий».


  • 13. Где, соглас­но настав­ле­нию прп. Иоан­на, рас­по­ла­га­ет­ся ад?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Не пере­ста­вай вооб­ра­жать и вспо­ми­нать без­дну тём­но­го огня, неми­ло­сти­вых слу­жи­те­лей, Судию неми­ло­сер­до­го и неумо­ли­мо­го, бес­ко­неч­ную глу­би­ну пре­ис­под­не­го пла­ме­ни, и тес­ные схо­ды в под­зем­ные места, ужас­ные про­па­сти, и дру­гое сему подоб­ное, что­бы гнез­дя­ща­я­ся в душе нашей похот­ли­вость истре­би­лась вели­ким стра­хом, и душа соеди­ни­лась с нетлен­ною чисто­тою, и при­ня­ла в себя сия­ние неве­ще­ствен­но­го све­та, бли­ста­ю­ще­го паче вся­ко­го огня».


  • 14. Чем, по выра­же­нию прп. Иоан­на, явля­ет­ся многоглаголание?






    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №3,4,5,6
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Мно­го­гла­го­ла­ние есть при­знак нера­зу­мия, дверь зло­сло­вия, руко­во­ди­тель к сме­хо­твор­ству, слу­га лжи, истреб­ле­ние сер­деч­но­го уми­ле­ния, при­зы­ва­ние уны­ния, пред­те­ча сна, рас­то­че­ние вни­ма­ния, истреб­ле­ние сер­деч­но­го хра­не­ния, охла­жде­ние свя­той теп­ло­ты, помра­че­ние молитвы».


  • 15. Как оце­ни­ва­ет ложь прп. Иоанн (речь не идёт об исклю­чи­тель­ных слу­ча­ях лжи, таких, напри­мер, какие опи­са­ны в Биб­лии, когда ложь спо­соб­ство­ва­ла сохра­не­нию жиз­ни пред­ста­ви­те­лей наро­да Божия)?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Никто из бла­го­ра­зум­ных не сочтёт ложь за малый грех; ибо нет поро­ка, про­тив кото­ро­го Все­свя­той Дух про­из­нёс бы столь страш­ное изре­че­ние, как про­тив лжи. Если Бог погу­бит «вся гла­го­лю­щия лжу» (Пс.5:7): то что пост­раж­дут те, кото­рые сши­ва­ют ложь с клятвами?»


  • 16. Как прп. Иоанн соот­но­сит лице­ме­рие и ложь?



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Лице­ме­рие есть матерь лжи, а часто оно быва­ет и пово­дом к оной. Ибо неко­то­рые утвер­жда­ют, что лице­ме­рие есть не что иное, как поуче­ние во лжи и изоб­ре­та­тель лжи, с кото­рою спле­та­ет­ся достой­ная каз­ни клятва».


  • 17. Вос­пол­ни­те мысль прп. Иоан­на, заме­нив мно­го­то­чие на сло­ва из пра­виль­но­го вари­ан­та отве­та: «Муж послуш­ли­вый … уныния»




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Муж послуш­ли­вый не зна­ет уныния».


  • 18. Кому, по мыс­ли прп. Иоан­на, подо­бен тот, кто слу­жит сво­е­му чре­ву, и меж­ду тем хочет побе­дить дух блуда?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Кто слу­жит сво­е­му чре­ву, и меж­ду тем хочет побе­дить дух блу­да; тот подо­бен уга­ша­ю­ще­му пожар маслом».


  • 19. По сло­ву прп. Иоан­на, нача­ло гор­до­сти – корень тще­сла­вия. А что пред­став­ля­ет, по его рас­суж­де­нию, конец гордости?



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Нача­ло гор­до­сти – корень тще­сла­вия; сре­ди­на – уни­чи­же­ние ближ­не­го, бес­стыд­ное про­по­ве­да­ние сво­их тру­дов, само­хваль­ство в серд­це, нена­висть обли­че­ния; а конец – отвер­же­ние Божи­ей помо­щи, упо­ва­ние на своё тща­ние, бесов­ский нрав».


  • 20. Про­дол­жи­те фра­зу, заме­нив мно­го­то­чие нуж­ным сло­вом: «В крот­ких серд­цах почи­ва­ет Гос­подь, а мятеж­ли­вая душа – седалище …




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Прп. Иоанн Лествич­ник пишет: «В крот­ких серд­цах почи­ва­ет Гос­подь, а мятеж­ли­вая душа – седа­ли­ще диавола».


  • 21. Кому пер­во­на­чаль­но пред­на­зна­ча­лась «Лестви­ца»?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Лестви­ца» была напи­са­на по прось­бе прп. Иоан­на Раиф­ско­го, игу­ме­на Раиф­ско­го мона­сты­ря, рас­по­ла­гав­ше­го­ся в 30 км от Синая на бере­гу Суэц­ко­го зали­ва, и адре­со­ва­на была бра­тии обители.


  • 22. Какие пере­чис­лен­ные гео­гра­фи­че­ские места упо­мя­ну­ты в «Лестви­це»?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Из гео­гра­фи­че­ских мест в «Лестви­це» упо­мя­ну­ты Алек­сан­дрия (4:11, 23, 31), Еги­пет (14:26) и Нил (14:26).


  • 23. В пре­ди­сло­вии к «Лестви­це» при­во­дит­ся сви­де­тель­ство Иоан­на, что ему и его гостям в телес­ном обра­зе явился… 




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В пре­ди­сло­вии к «Лестви­це», напи­сан­ном неким синай­ским мона­хом, кото­рый был «совре­мен­ни­ком… пре­по­доб­но­му Иоан­ну», при­во­дит­ся сви­де­тель­ство Иоан­на, что ему и его гостям в телес­ном обра­зе явил­ся про­рок Мои­сей: «В тот самый день, когда поста­ви­ли Иоан­на нашим игу­ме­ном, и когда сошлось к нам око­ло шести сот посе­ти­те­лей и все они сиде­ли, вку­шая пищу, Иоанн видел мужа с корот­ки­ми воло­са­ми, оде­то­го по-иудей­ски в пла­ща­ни­цу, кото­рый как некий рас­по­ря­ди­тель, ходил повсю­ду и раз­да­вал при­ка­за­ния пова­рам, эко­но­мам, кела­рям и про­чим слу­жи­те­лям. Когда те люди разо­шлись и слу­жи­те­ли сели за тра­пе­зу, иска­ли сего повсю­ду ходив­ше­го и раз­да­вав­ше­го при­ка­за­ния, но нигде не нашли. Тогда раб Божий, пре­по­доб­ный отец наш Иоанн, гово­рит нам: «Оставь­те его; гос­по­дин Мои­сей ниче­го не сде­лал стран­но­го, послу­жив в сво­ем месте»».


  • 24. Из сколь­ких глав состо­ит сочи­не­ние прп. Иоан­на Лествичника?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Лестви­ца» состо­ит из 30 глав, пред­став­ля­ю­щих собой «сту­пе­ни» доб­ро­де­те­лей, по кото­рым хри­сти­а­нин дол­жен вос­хо­дить на пути к духов­но­му совер­шен­ству. Сим­во­ли­ка исполь­зо­ван­но­го чис­ла «30» объ­яс­ня­ет­ся в пре­ди­сло­вии к «Лестви­це»: «Пре­по­доб­ный отец пре­муд­ро рас­су­дил, устро­ив­ши для нас вос­хож­де­ние, рав­но­чис­лен­ное воз­рас­ту Гос­под­не­му по пло­ти; ибо в воз­расте трид­ца­ти лет Гос­под­не­го совер­шен­но­ле­тия гада­тель­но изоб­ра­зил лестви­цу, состо­я­щую из трид­ца­ти сте­пе­ней духов­но­го совер­шен­ства, по кото­рой достиг­ши пол­но­ты воз­рас­та Гос­под­ня, мы явим­ся поис­ти­не пра­вед­ны­ми и непре­кло­ня­е­мы­ми к падению».


  • 25. Изоб­ра­же­ние Лестви­цы прп. Иоан­на Лествич­ни­ка часто встре­ча­ет­ся на ико­нах, самая извест­ная из кото­рых назы­ва­ет­ся «Лестви­ца рай­ская» и нахо­дит­ся она в …




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Самое извест­ное изоб­ра­же­ние Лестви­цы — «Лестви­ца рай­ская», визан­тий­ская ико­на XII века, нахо­дя­ща­я­ся в мона­сты­ре Свя­той Ека­те­ри­ны на горе Синай. На иконе от зем­ли к небу изоб­ра­жа­ет­ся лест­ни­ца (лестви­ца), по кото­рой взби­ра­ют­ся люди в мона­ше­ском обла­че­нии. Неко­то­рых мона­хов бесы стал­ки­ва­ют с лест­ни­цы и сбра­сы­ва­ют в ад (услов­но обо­зна­чен­ный раз­ло­мом в ска­ле), пре­одо­лев­ших подъ­ем при­ни­ма­ют Хри­стос и Ангелы.


  • 26. Выбе­ри­те после­до­ва­тель­ность т. н. «меха­низ­ма иску­ше­ния», соглас­но прп. Иоан­ну Лествичнику.
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • Страсть в душе
    • Сочетание
    • Сосложение
    • Пленение
    • Прилог
    • Борьба
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Так назы­ва­е­мый «меха­низм иску­ше­ния» начи­на­ет­ся с «при­ло­га» (про­стой мыс­ли или пред­став­ле­ния, προσβολὴ). Затем сле­ду­ет «сосло­же­ние» или вни­ма­ние (συνδυασμὸς). Прп. Иоанн Лествич­ник пишет: «По опре­де­ле­нию рас­су­ди­тель­ных отцов, иное есть при­лог, иное – соче­та­ние, иное – сосло­же­ние, иное – пле­не­ние, иное – борь­ба, и иное, так назы­ва­е­мая – страсть в душе».


  • 27. Жизнь подвиж­ни­ка-мона­ха, соглас­но прп. Иоан­ну Лествич­ни­ку, име­ет тро­я­кое осно­ва­ние, и вклю­ча­ет в себя…




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Прп. Иоанн Лествич­ник пишет: «При­хо­дя­щие к сему подви­гу долж­ны все­го отречь­ся, все пре­зи­рать, все­му посме­ять­ся, все отверг­нуть, что­бы поло­жить им твер­дое осно­ва­ние. Бла­гое же осно­ва­ние, трех­со­став­ное или трех­столп­ное, состав­ля­ют незло­бие, пост и цело­муд­рие. Все мла­ден­цы во Хри­сте да начи­на­ют с этих доб­ро­де­те­лей, при­ни­мая в при­мер чув­ствен­ных мла­ден­цев, у кото­рых нико­гда ниче­го нет злоб­но­го, ниче­го льсти­во­го; нет у них ни алч­но­сти неуто­ли­мой, ни нена­сыт­но­го чре­ва, ни телес­но­го раз­же­ния; оно появ­ля­ет­ся уже впо­след­ствии, с воз­рас­том и может быть по умно­же­нии пищи».


  • 28. «Лестви­ца» прп. Иоан­на так­же вклю­ча­ет в себя «сло­во осо­бен­ное», кото­рое в отли­чие от дру­гих глав отно­сит­ся исключительно …




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Лестви­ца» так­же вклю­ча­ет в себя «сло­во осо­бен­ное к пас­ты­рю». Оно в отли­чие от иных глав отно­сит­ся имен­но к настав­ни­кам, пастырям.


  • 29. Биб­лей­ская кни­га, из кото­рой прп. Иоанн заим­ство­вал образ Лествицы.




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Образ Лестви­цы заим­ство­ван прп. Иоан­ном из кни­ги Бытия, где опи­са­но виде­ние Лест­ни­цы Иако­ва, по кото­рой вос­хо­дят Анге­лы (Быт.28:12).


  • 30. Послед­ней, 30‑й, сту­пе­нью «Лестви­цы» прп. Иоан­на явля­ет­ся союз трех доб­ро­де­те­лей. Какие это добродетели?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,3,5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    На вер­шине пути прп. Иоанн Лествич­ник рас­по­ла­га­ет союз трех глав­ных доб­ро­де­те­лей: веры (πίστις), надеж­ды (ἐλπὶς) и люб­ви (ἀγάπη).


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 61%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

2 комментария

  • Татья­на Шишкина, 17.12.2021

    Лествица,путь вели­кой ответ­ствен­но­сти и очень бла­гая помощь, полу­чи­лось бли­же к 50.Читая, ответ Есть, а став­лю на дру­гой. Почему?Спаси Гос­по­ди, вы несё­те добро.

    Ответить »
  • tamara1473, 01.11.2021

    Как и вос­хож­де­ние по Лестви­це…, так и тест для меня непро­стой (63%), но очень позна­ва­тель­ный! Спа­си Хри­стос Вас за доб­рые дела!

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки