Свт. Григорий Палама

p1bap52oa51rh2lan11c1mnqtt64 - Свт. Григорий Палама

  • 1. Свт. Гри­го­рий Пала­ма был архиепископом …




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Пала­ма был архи­епи­ско­пом Фес­са­ло­ни­кий­ским (Солун­ским). На мит­ро­по­ли­чью кафед­ру в Фес­са­ло­ни­ку он был воз­ве­ден в 1347 году.


  • 2. Основ­ные источ­ни­ки, из кото­рых мы зна­ем о жиз­ни свт. Гри­го­рия Паламы.



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Основ­ным источ­ни­ком све­де­ний о жиз­ни свт. Гри­го­рия Пала­мы явля­ет­ся «Похваль­ное сло­во св. Гри­го­рию», напи­сан­ное его дру­гом и уче­ни­ком Фило­фе­ем Кок­ки­ном, пат­ри­ар­хом Кон­стан­ти­но­поль­ским. Про­чие сви­де­тель­ства совре­мен­ни­ков о Фес­са­ло­ни­кий­ском свя­ти­те­ле могут быть раз­де­ле­ны на две груп­пы — сочи­не­ния его сто­рон­ни­ков и про­тив­ни­ков. К пер­вой отно­сят­ся 2‑я кни­га «Исто­рии» импе­ра­то­ра Иоанна VI Кан­та­ку­зи­на и «Похваль­ное сло­во иже во свя­тых отцу наше­му Гри­го­рию, архи­епи­ско­пу Фес­са­ло­ни­кий­ско­му Пала­ме» Нила, пат­ри­ар­ха Кон­стан­ти­но­поль­ско­го. Ко 2‑й — 11‑я кни­га «Исто­рии» Ники­фо­ра Гри­го­ры, пись­ма мона­ха Гри­го­рия Акин­ди­на. Важ­ным источ­ни­ком све­де­ний о жиз­ни свт. Гри­го­рия Пала­мы и об окру­жав­шей его поли­ти­че­ской и соци­аль­ной дей­стви­тель­но­сти явля­ют­ся сочи­не­ния само­го свя­ти­те­ля, преж­де все­го его эпи­сто­ляр­ное насле­дие — пись­ма к Гри­го­рию Акин­ди­ну и Вар­ла­а­му Калаб­рий­ско­му и пись­ма к раз­ным лицам.


  • 3. Какой грех, соглас­но свт. Гри­го­рию Пала­ме, «… име­ет место в отли­ча­ю­щих­ся доб­ро­де­те­лью и вле­чет с собою само­мне­ние и лице­ме­рие, кои­ми враг поку­ша­ет­ся окрасть и рас­се­ять духов­ное наше богатство».




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Пала­ма: «<Тще­сла­вие> име­ет место в отли­ча­ю­щих­ся доб­ро­де­те­лью и вле­чет с собою само­мне­ние и лице­ме­рие, кои­ми враг поку­ша­ет­ся окрасть и рас­се­ять духов­ное наше богатство».


  • 4. Свт. Гри­го­рий Пала­ма был сыном…




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Пала­ма был пер­вым ребен­ком в семье сена­то­ра Кон­стан­ти­на Пала­мы. Семья его при­над­ле­жа­ла к ари­сто­кра­ти­че­ско­му роду, кото­рый эми­гри­ро­вал в кон­це XII века из Малой Азии в Константинополь.


  • 5. Свт. Гри­го­рий Пала­ма учил, что поня­тия «веро­вать в Бога» и «верить Богу» не явля­ют­ся тож­де­ствен­ны­ми. Сопо­ставь­те пра­виль­ные ответы.
    • веровать в Бога
    • верить Богу
    • считать Его обетования по отношению к нам незыблемыми и истинными
    • православно мыслить о Боге
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Пала­ма: «Мы «веру­ем в Бога» и «веру­ем Богу»; эти поня­тия не явля­ютя тож­де­ствен­ны­ми. Пото­му что «веро­вать Богу» озна­ча­ет счи­тать Его обе­то­ва­ния по отно­ше­нию к нам незыб­ле­мы­ми и истин­ны­ми; «веро­вать» же «в Бога» заклю­ча­ет в себе пра­во­слав­но мыс­лить о Нем. Дол­жен­ству­ет же нам иметь и то и дру­гое; и в том и в дру­гом истин­ство­вать: и то таким обра­зом иметь, что­бы быть уве­рен­ны­ми <в обе­то­ва­ния Божии нам> более, чем если бы даже сво­и­ми гла­за­ми виде­ли, и дол­жен­ству­ет нам быть вер­ны­ми Богу, в Кото­ро­го наша вера, и будучи вер­ны­ми, таким обра­зом быть оправданными».


  • 6. Воз­раст, в кото­ром, по при­бли­зи­тель­ным оцен­кам, свт. Гри­го­рий Пала­ма при­нял твер­дое реше­ние о вступ­ле­нии в монашество.




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Фило­фей Кок­кин, друг и уче­ник свт. Гри­го­рия Пала­мы, ука­зы­ва­ет на то, что свя­ти­тель при­нял реше­ние о постри­ге и отбы­тии на Афон, «уже вый­дя из юно­ше­ско­го воз­рас­та», т. е. после 18 лет. Про­то­пре­сви­тер Иоанн Мей­ен­дорф при­ни­ма­ет уточ­не­ние авто­ра Синак­са­ря во 2‑ю Неде­лю Вели­ко­го поста, соглас­но кото­ро­му свт. Гри­го­рий Пала­ма тогда было «при­мер­но 20 лет», сле­до­ва­тель­но, он окон­ча­тель­но решил поки­нуть мир око­ло 1316 года (родил­ся свя­ти­тель в 1296 году).


  • 7. Доб­ро­де­тель, кото­рую свт. Гри­го­рий Пала­ма про­ти­во­по­став­лял гре­ху гордости.




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Пала­ма: «Как диа­вол есть вопло­щен­ная гор­ды­ня и гор­дость явля­ет­ся его злой сти­хи­ей, — поче­му, при­ме­ши­ва­ясь, она и одер­жи­ва­ет верх и сво­дит на нет вся­кую чело­ве­че­скую доб­ро­де­тель, — так и <напро­тив> сми­ре­ние пред Богом есть доб­ро­де­тель доб­рых Анге­лов, и она одер­жи­ва­ет верх над вся­кой чело­ве­че­ской гре­хов­но­стью, при­клю­чив­шей­ся спо­ткнув­ше­му­ся: ибо сми­ре­ние явля­ет­ся колес­ни­цей вос­ше­ствия к Богу, подоб­но оным обла­кам, кото­рые име­ют под­нять вверх к Богу тех, кто будет пре­бы­вать с Богом в нескон­ча­е­мые веки…».


  • 8. Пер­вое место мона­ше­ских подви­гов свт. Гри­го­рия Паламы.




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Пала­ма отпра­вил­ся на Афон с дву­мя млад­ши­ми бра­тья­ми Мака­ри­ем и Фео­до­си­ем. При­быв на Афон, свя­ти­тель посту­пил под нача­ло прп. Нико­ди­ма Вато­пед­ско­го, чья келья была неда­ле­ко от Вато­пед­ско­го мона­сты­ря. Св. Гри­го­рий про­вел под его руко­вод­ством «в посте, бде­нии и в непре­стан­ной молит­ве» два с лиш­ним года и при­нял от него мона­ше­ский постриг.


  • 9. Про­дол­жи­те выска­зы­ва­ние свт. Гри­го­рия Пала­мы: «Если и вся жизнь чело­ве­ка явля­ет­ся бла­го­при­ят­ным вре­ме­нем для при­об­ре­те­ния спа­се­ния, то насколь­ко боль­ше таким бла­го­при­ят­ным вре­ме­нем является … 



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Пала­ма: «Если и вся жизнь чело­ве­ка явля­ет­ся бла­го­при­ят­ным вре­ме­нем для при­об­ре­те­ния спа­се­ния, то насколь­ко боль­ше таким бла­го­при­ят­ным вре­ме­нем явля­ет­ся это вре­мя поста; ибо и Началь­ник и Вождь наше­го спа­се­ния, Хри­стос, начал с поста и, нахо­дясь на его попри­ще, низ­ло­жил и посра­мил диа­во­ла, воз­бу­ди­те­ля стра­стей, вся­че­ски напа­дав­ше­го на Него».


  • 10. Пер­вое сочи­не­ние свт. Гри­го­рия Паламы.




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Пала­ма начал писать око­ло 1332 года. Соглас­но Пра­во­слав­ной энцик­ло­пе­дии, пер­вым его сочи­не­ни­ем ста­ло «Житие прп. Пет­ра Афон­ско­го» (око­ло 1332), затем он напи­сал поле­ми­че­скую гомилию «О вве­де­нии во храм Пре­свя­той Вла­ды­чи­цы нашей Бого­ро­ди­цы и Прис­но­де­вы Марии» про­тив тех, кто отри­ца­ли исто­рич­ность это­го собы­тия (Гомилия 53; око­ло 1333).


  • 11. Что свт. Гри­го­рий Пала­ма назы­вал роди­тель­ни­цей и хра­ни­тель­ни­цей вся­кой добродетели?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Соглас­но утвер­жде­нию свт. Гри­го­рия Пала­мы, «сми­ре­ние – роди­тель­ни­ца и хра­ни­тель­ни­ца вся­кой доб­ро­де­те­ли — не то сми­ре­ние, кото­рое состо­ит в нетруд­ных для вся­ко­го жела­ю­ще­го сми­рен­ных сло­вах и позах, но то, кото­рое сви­де­тель­ству­ет­ся бла­гим Боже­ствен­ным Духом и кото­рое сози­да­ет дух, обнов­ля­е­мый во утро­бах наших (Пс.50:12)».


  • 12. Согла­сил­ся бы свт. Гри­го­рий Пала­ма с тези­сом о том, что зна­ние еди­но; нель­зя делить зна­ние на Боже­ствен­ное и чело­ве­че­ское, как здо­ро­вье, пода­ва­е­мое Богом и вра­чом, делить нель­зя; фило­со­фия так же необ­хо­ди­ма для хри­сти­ан, как Св. Писание?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Озву­чен­ный выше тезис при­над­ле­жал мона­ху Вар­ла­а­му Калаб­рий­ско­му, уче­ние кото­ро­го было осуж­де­но Цер­ко­вью как ере­ти­че­ское. Свт. Гри­го­рий Пала­ма воз­ра­жал Вар­ла­а­му: вра­чи не могут вос­кре­шать мёрт­вых, а Бог может. Внеш­нее зна­ние совер­шен­но отлич­но от истин­но­го и духов­но­го зна­ния, невоз­мож­но «от [внеш­не­го зна­ния] научить­ся чему-либо вер­но­му о Боге». При этом меж­ду внеш­ним и духов­ным зна­ни­ем суще­ству­ет не толь­ко отли­чие, но и про­ти­во­ре­чие: «оно настро­е­но враж­деб­но по отно­ше­нию к истин­но­му и духов­но­му зна­нию». Когда муд­рость мира слу­жит Боже­ствен­ной муд­ро­сти, они состав­ля­ют еди­ное дре­во, пер­вая муд­рость при­но­сит листья, вто­рая пло­ды. Муд­рость Божия начи­на­ет­ся с бла­га за счёт чисто­ты жиз­ни, а так­же с истин­но­го веде­ния сущих, кото­рое про­ис­хо­дит не от науче­ния, а от чисто­ты. «Если ты без чисто­ты, хоть бы и изу­чил от Ада­ма до кон­чи­ны мира всю при­род­ную фило­со­фию, ты будешь глуп­цом, а то и хуже, а не мудрецом».


  • 13. Какой грех, по сло­ву свт. Гри­го­рия Пала­мы, рав­но­си­лен убийству?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Пала­ма: «Что тебе в сла­ве чело­ве­че­ской, о чело­век, или луч­ше в пустом име­ни сла­вы, кото­рое не толь­ко не име­ет того, что име­ну­ет, но и лиша­ет того? И не это толь­ко, но при дру­гих зло­вред­но­стях, еще зависть порож­да­ет, – зависть рав­но­силь­ную убий­ству, – при­чи­ну пер­во­го смер­то­убий­ства, а потом и богоубийства?»


  • 14. Как пере­во­дит­ся с гре­че­ско­го сло­во «Пала­ма»?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Фами­лия Пала­ма с гре­че­ско­го пере­во­дит­ся как «ладонь».


  • 15. Что, по сло­ву свт. Гри­го­рия Пала­мы, явля­ет­ся мате­рью здоровья?






    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Пала­ма: «Быть может, ты щадишь плоть и бежишь от поста, как от носи­те­ля исто­ще­ния; но — напро­тив! — имен­но пре­сы­ще­ние при­во­дит к воз­ник­но­ве­нию подаг­ры, и миг­ре­ни, и иных болез­ней; а пост явля­ет­ся мате­рью здо­ро­вья; так что не толь­ко блуд­ник согре­ша­ет про­тив сво­е­го тела, но и чре­во­угод­ник гре­шит тем же, делая его сла­бым и более болезненным».


  • 16. С чем срав­ни­вал свт. Гри­го­рий Пала­ма под­лин­ное созер­ца­ние Бога?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Обла­да­ние под­лин­ным созер­ца­ни­ем Пала­ма срав­ни­ва­ет с обла­да­ни­ем золо­том: одно дело думать о нём, дру­гое иметь в сво­их руках. «Бого­слов­ство­ва­ние столь же усту­па­ет это­му ви́дению Бога в све­те и столь же дале­ко от обще­ния с Богом, как зна­ние от обла­да­ния. Гово­рить о Боге и встре­тить­ся с Богом не одно и то же».


  • 17. Гово­ря о сми­ре­нии, свт. Гри­го­рий Пала­ма под­чер­ки­вал, что само­уни­чи­же­ние, одно, само по себе, как некое мыс­лен­ное точи­ло для умо­вой части души…


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Пала­ма: «Видел ты теперь плач, кото­рый от сми­рив­шей­ся души исхо­дит и с собою уте­ше­ние при­но­сит? Впро­чем, само­уни­чи­же­ние и одно само по себе, как некое мыс­лен­ное точи­ло для умо­вой части души, тяже­ло гне­тет и сокру­ша­ет, и спа­си­тель­ное выжи­ма­ет вино, весе­ля­щее серд­це чело­ве­ка, внут­рен­не­го наше­го чело­ве­ка. Вино же сие есть сокру­шен­ное уми­ле­ние, кото­рое пла­чем сокру­ша­ет стра­сти и душу испол­ня­ет бла­жен­ной радо­сти, изба­вив от сей лютой тяго­ты. Поче­му бла­же­ни пла­чу­щии, яко те утешатся».


  • 18. Како­го мне­ния при­дер­жи­вал­ся свт. Гри­го­рий Пала­ма отно­си­тель­но вос­си­яв­ше­го на Фаво­ре света?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Пала­ма и афон­ские мона­хи отста­и­ва­ли то мне­ние, что вос­си­яв­ший на Фаво­ре свет, по уче­нию отцов Церк­ви и по исих­аст­ской прак­ти­ке, не есть самое суще­ство Божие, но и не явля­ет­ся сотво­рен­ным: это есть про­яв­ле­ние Боже­ствен­ной сущ­но­сти, то есть есте­ствен­ное свой­ство и энер­гия Боже­ства. Вар­ла­ам выдви­нул такое воз­ра­же­ние: если оси­я­ние уче­ни­ков на Фаво­ре было дей­стви­ем сооб­ще­ния им Бога, то надо заклю­чить, что этот свет тож­де­ствен с суще­ством Божи­им и что суще­ство Божие может сооб­щать­ся чело­ве­ку и доступ­но чело­ве­че­ским чув­ствам. Не суще­ство, — отве­чал Пала­ма, — а энер­гия Боже­ствен­ная, бла­го­дать и сла­ва, уде­ля­е­мая от суще­ства Божия свя­тым. При­том энер­гия Боже­ствен­ная нераз­дель­на от суще­ства Божия, как нераз­де­лен Сын от Отца или Дух Свя­тый, или как неот­де­лим луч от солн­ца и теп­ло­та от огня; зна­чит, в таком уче­нии нет мыс­ли о двое­бо­жии. И подоб­но тому, как суще­ство солн­ца, то есть диск его как неде­ли­мый выше лучей и сия­ния, посы­ла­е­мо­го чело­ве­че­ским гла­зом, точ­но так же, соглас­но уче­нию церк­ви, и боже­ствен­ное суще­ство как неде­ли­мое и неви­ди­мое выше посы­ла­е­мых им сия­ний, энер­гий и бла­го­сти, кото­рую сооб­ща­ет свя­тым Пре­свя­тая Троица.


  • 19. Выбе­ри­те пра­виль­ный ответ, запол­нив про­пу­щен­ные места в выска­зы­ва­нии свт. Гри­го­рия Пала­мы сло­ва­ми «Отец», «Сын», «Свя­той» Дух»: «[1] не толь­ко посы­ла­ет­ся, но и Сам посы­ла­ет [2], посы­ла­е­мо­го от [3], из чего явству­ет, что [1] одно­го с Ними досто­ин­ства и есте­ства и обла­да­ет тем же дей­стви­ем и честью, что [3] и [2]».




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Пала­ма: «Дух Свя­той не толь­ко посы­ла­ет­ся, но и Сам посы­ла­ет Сына, посы­ла­е­мо­го от Отца, из чего явству­ет, что Он одно­го с Ними досто­ин­ства и есте­ства и обла­да­ет тем же дей­стви­ем и честью, что Отец и Сын».


  • 20. Согла­сил­ся бы свт. Гри­го­рий Пала­ма с тези­сом о том, что познать Бога невоз­мож­но; воз­мож­но лишь сим­во­ли­че­ское виде­ние Бога; в этой жиз­ни видеть Бога невоз­мож­но, но толь­ко после смерти?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Озву­чен­ный выше тезис при­над­ле­жал мона­ху Вар­ла­а­му Калаб­рий­ско­му, уче­ние кото­ро­го было осуж­де­но Цер­ко­вью как ере­ти­че­ское. Свт. Гри­го­рий Пала­ма воз­ра­жал Вар­ла­а­му: Бог непо­сти­жим по сущ­но­сти, одна­ко воз­мож­но неко­то­рое зна­ние, когда чело­век обла­да­ет пред­по­сыл­ка­ми зна­ния Бога, Кото­рый ста­но­вит­ся доступ­ным через Свои энер­гии. Бог явля­ет­ся одно­вре­мен­но пости­жи­мым и непо­сти­жи­мым, зна­е­мым и незна­е­мым. Далее Пала­ма при­во­дил рас­суж­де­ния Дио­ни­сия Аре­о­па­ги­та о ката­фа­ти­че­ском и апо­фа­ти­че­ском бого­сло­вии: «…вся­ко­го дока­за­тель­ства луч­шее и слов­но некое не тре­бу­ю­щее дока­за­тельств нача­ло свя­щен­но­го дока­за­тель­ства есть вера». По уче­нию Пала­мы, «апо­фа­ти­че­ское бого­сло­вие — это сверхъ­есте­ствен­ные дей­ствия веры». Апо­стол Павел, восхи́щенный до тре­тье­го неба, про­све­тил­ся не мыс­ля­ми и умом, но полу­чил оза­ре­ние «силы бла­го­го Духа по ипо­ста­си в душе». Оза­ре­ние, про­ис­хо­дя­щее в чистой душе, не явля­ет­ся позна­ни­ем, посколь­ку пре­вос­хо­дит смысл и позна­ние. «Глав­ное доб­ро» посы­ла­ет­ся свы­ше. Это — «залог буду­ще­го века, неве­де­ние пре­вы­ша­ю­щее зна­ние, тай­ное тай­но­му при­ча­стие и невы­ра­зи­мое виде­ние, таин­ствен­ное и неиз­ре­чен­ное созер­ца­ние и позна­ние веч­но­го све­та». Муд­рость про­ро­ков и апо­сто­лов не при­об­ре­та­ет­ся науче­ни­ем, но пре­по­да­ет­ся Духом Свя­тым, явля­ет­ся даром бла­го­да­ти, а не при­род­ным дарованием. 


  • 21. Про­дол­жи­те выска­зы­ва­ние свт. Гри­го­рия Пала­мы: «Мож­но и в супру­же­стве живу­щим достиг­нуть такой чистоты, …




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Пала­ма: «Мож­но и в супру­же­стве живу­щим достиг­нуть такой чисто­ты, но весь­ма с боль­шою трудностию».


  • 22. Кто из срод­ни­ков свт. Гри­го­рия Пала­мы про­слав­лен в лике святых?



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    20 декаб­ря 2009 года Эллад­ской Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью кано­ни­зи­ро­ва­ны все чле­ны семьи свя­ти­те­ля: роди­те­ли — Кон­стан­ций и Кал­ло­нис, две сест­ры — Епи­ха­рис и Фео­до­та и двое бра­тьев — Фео­до­сий и Макарий.


  • 23. Свт. Гри­го­рий Пала­ма учил,
    • душа
    • делание
    • любовь
    • – это лампада
    • - это фитиль
    • – это елей
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Пала­ма: «Душа каж­до­го из нас подоб­на лам­па­де, дела­ние добра елею, любовь – фитиль, на кото­ром почи­ва­ет, как свет, бла­го­дать Боже­ствен­но­го Духа. Когда же недо­ста­ет елея, то есть доб­ро­де­ла­ния, то любовь исся­ка­ет и свет Боже­ствен­ной бла­го­да­ти… гас­нет, пото­му что доб­ро­де­тель и любовь, исче­зая, уно­сят с собой и бла­го­дат­ные даро­ва­ния. Когда же Бог отвра­ща­ет лицо Свое, насту­па­ет пол­ный мрак».


  • 24. Как начи­на­ет­ся тро­парь свт. Гри­го­рию Паламе?



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Тро­парь, глас 8: Правосла́вия свети́льниче, / Це́ркве утвержде́ние и учи́телю, / мона́хов добро́то, богосло́вов побо́рниче непребори́мый, / Григо́рие чудотво́рче, Фессалони́тская похва­ло́, / пропове́дниче благода́ти, // моли́ся вы́ну спасти́ся душа́м на́шим.

    Тро­парь иной, глас 8: Правосла́вию наста́вниче, святи́телем украше́ние, / богосло́вцем побо́рниче непобеди́мый, Григо́рие чудотво́рче, / Солу́ню вели́кая похва­ло́, пропове́дниче благода́ти, // моли́ Хри­ста́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.


  • 25. Что, соглас­но свт. Гри­го­рию Пала­ме, при­во­дит серд­це в сокрушение?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Пала­ма: «Без сокру­ше­ния серд­ца невоз­мож­но, гово­рят, изба­вить­ся от чувств гре­хов­ных; серд­це же при­во­дит в сокру­ше­ние тро­я­кое воз­дер­жа­ние — во сне, в пище и в телес­ном покое».


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 54%

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки