Свт. Иоанн Златоуст

p1aavr060g1fv66ob1p19jcu323 - Свт. Иоанн Златоуст

  • 1. Свт. Иоанн Зла­то­уст был архиепископом…




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Иоанн Зла­то­уст являл­ся архи­епи­ско­пом Кон­стан­ти­но­поль­ским с 398 по 404 год. Он был пре­ем­ни­ком архи­епи­ско­па Нек­та­рия, участ­ни­ка Вто­ро­го Все­лен­ско­го собора. 


  • 2. Как по-гре­че­ски зву­чит сло­во «Зла­то­уст»?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Иоанн Зла­то­уст (Зла­то­устый) — греч. Ἰωάννης ὁ Χρυσόστομος, т. е. Иоанн Хризостом.


  • 3. «Или не зна­ешь, что … и сама по себе сла­ба и удо­бо­пре­клон­на к злу; а когда полу­чит еще боль­шее богат­ство, то еще стре­ми­тель­нее увле­ка­ет­ся ко все­му худо­му?» О чем гово­рил свт. Иоанн Зла­то­уст? Вставь­те про­пу­щен­ное слово.




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Иоанн Зла­то­уст: «Или не зна­ешь, что юность и сама по себе сла­ба и удо­бо­пре­клон­на к злу; а когда полу­чит еще боль­шее богат­ство, то еще стре­ми­тель­нее увле­ка­ет­ся ко все­му худо­му? Как огонь, нашед­ши горю­чее веще­ство, про­из­во­дит силь­ней­шее пла­мя, так и юность, полу­чив кучу денег, как удо­бо­воз­го­ра­е­мое веще­ство, воз­жи­га­ет такое пла­мя, что вся душа юно­ши вос­пла­ме­ня­ет­ся. Такой юно­ша может ли думать о цело­муд­рии, убе­гать невоз­дер­жа­ния, пред­при­ни­мать какие-либо подви­ги доб­ро­де­те­ли или что-либо дру­гое духовное?»


  • 4. Какие из пере­чис­лен­ных тру­дов при­над­ле­жат свт. Иоан­ну Златоусту?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Все пере­чис­лен­ные выше тру­ды напи­са­ны свт. Иоан­ном Зла­то­устом в пер­вые годы его мона­ше­ской жизни.


  • 5. Кто или что, по сло­ву свт. Иоан­на Зла­то­уста, явля­ет­ся самым злым бесом?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Воз­люб­лен­ные, — пишет свт. Иоанн Зла­то­уст, — грех есть самый злой бес. И если его из себя выго­нишь, то сде­ла­ешь более, неже­ли те, кото­рые изго­ня­ют тыся­чи бесов».


  • 6. В 386 году свт. Иоанн Зла­то­уст был руко­по­ло­жен в пре­сви­те­ры, при этом на моло­до­го свя­щен­ни­ка было воз­ло­же­но сугу­бое послу­ша­ние. Какое?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В 386 году свт. Иоанн Зла­то­уст был руко­по­ло­жен в пре­сви­те­ры. На него воз­ло­жи­ли обя­зан­ность про­по­ве­до­вать Сло­во Божие. Свт. Иоанн ока­зал­ся бле­стя­щим про­по­вед­ни­ком, и полу­чил от паст­вы про­зви­ще Χρυσόστομος («Зла­то­уст»). Две­на­дцать лет он два­жды в неде­лю, а ино­гда еже­днев­но, про­по­ве­до­вал в хра­ме. В это же вре­мя он напи­сал тол­ко­ва­ния на ряд книг Свя­щен­но­го Писа­ния и мно­же­ство бесед на отдель­ные биб­лей­ские тек­сты, а так­же поуче­ния на празд­ни­ки, в похва­лу свя­тых и сло­ва апологетические.


  • 7. Поче­му, по сло­ву свт. Иоан­на Зла­то­уста, Бог создал чело­ве­ка «с пря­мым ста­ном и утвер­дил гла­за его в верх­ней части тела»?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Иоанн Зла­то­уст: «Для того Бог и сотво­рил из всех живот­ных толь­ко одно­го чело­ве­ка с пря­мым ста­ном и утвер­дил гла­за его в верх­ней части тела, что­бы научить его и самой внеш­но­стью, что он дол­жен взи­рать в высо­ту. Толь­ко одно это живот­ное устро­е­но таким обра­зом, а все про­чие смот­рят вниз и обра­ще­ны к зем­ле; чело­век же обра­щен к небу, что­бы он смот­рел туда, о том любо­мудр­ство­вал, о том помыш­лял и имел острое зре­ние души. Пото­му-то и ска­зал один Пре­муд­рый: «у муд­ро­го гла­за его – в голо­ве его» (Еккл.2:14), то есть он чужд все­го низ­ко­го, стре­мит­ся к небу, помыш­ля­ет о высоком».


  • 8. Свт. Иоан­ну Зла­то­усту приписывается…




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Литур­гия св. Иоан­на Зла­то­уста (греч. Η Θεία Λειτουργία του Χρυσοστόμου) — чино­по­сле­до­ва­ние Литур­гии визан­тий­ско­го обря­да, кото­рая, соглас­но Бого­слу­жеб­но­му уста­ву, совер­ша­ет­ся в бо́льшую часть дней бого­слу­жеб­но­го года.


  • 9. «Нет ниче­го хуже, ниче­го постыд­нее … Оно дела­ет ум тупым; оно дела­ет душу плот­скою; оно ослеп­ля­ет и не поз­во­ля­ет видеть». Вставь­те про­пу­щен­ное слово.




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Иоанн Зла­то­уст: «Нет ниче­го хуже, ниче­го постыд­нее чре­во­уго­дия. Оно дела­ет ум тупым; оно дела­ет душу плот­скою; оно ослеп­ля­ет и не поз­во­ля­ет видеть. Вот смот­ри: это слу­чи­лось и с иуде­я­ми. Так как, будучи пре­да­ны чре­во­уго­дию, они все­це­ло были заня­ты пред­ме­та­ми житей­ски­ми и не дума­ли ни о чем духов­ном, то хотя Хри­стос воз­буж­да­ет их мно­же­ством слов, испол­нен­ных то стро­го­сти, то снис­хо­ди­тель­но­сти, но и при всем этом они не вста­ют, а по-преж­не­му лежат долу. Посмот­ри, Он ска­зал им: «вы ище­те Меня не пото­му, что виде­ли чуде­са, но пото­му, что ели хлеб и насы­ти­лись» (Ин.6:26), – [и через это] пора­зил обли­че­ни­ем; пока­зал, какой долж­но искать пищи, ска­зав: ста­рай­тесь не о пище тлен­ной; пред­ло­жил им награ­ду в сло­вах: «но о пище, пре­бы­ва­ю­щей в жизнь веч­ную» (Ин.6:27)».


  • 10. Какие (-ая) из пере­чис­лен­ных молитв вечер­не­го пра­ви­ла при­над­ле­жат (-ит) свт. Иоан­ну Златоусту?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Иоанн Зла­то­уст — автор седь­мой молит­вы вечер­не­го пра­ви­ла: «Го́споди, не лиши́ мене́ небе́сных Твои́х благ…».


  • 11. На какие пери­о­ды иссле­до­ва­те­ли тра­ди­ци­он­но делят жизнь свт. Иоан­на Златоуста?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,3,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Соглас­но «Пра­во­слав­ной энцик­ло­пе­дии», тра­ди­ци­он­но жизнь свт. Иоан­на Зла­то­уста делит­ся иссле­до­ва­те­ля­ми на три пери­о­да: антио­хий­ский (до кон­ца 397), кон­стан­ти­но­поль­ский (конец 397 — 20 июня 404) и пре­бы­ва­ние в изгна­нии (с 20 июня 404 до смер­ти 14 сен­тяб­ря 407).


  • 12. «Как дуб, глу­бо­ко пустив­ший свои кор­ни в нед­ра зем­ли и тща­тель­но обвя­зан­ный, не может быть исторг­нут ника­ким поры­вом вет­ра, так точ­но и душу, при­гвож­ден­ную …, никто не в состо­я­нии будет нис­про­верг­нуть». Вставь­те про­пу­щен­ное слово.




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Иоанн Зла­то­уст: «Как дуб, глу­бо­ко пустив­ший свои кор­ни в нед­ра зем­ли и тща­тель­но обвя­зан­ный, не может быть исторг­нут ника­ким поры­вом вет­ра, так точ­но и душу, при­гвож­ден­ную стра­хом Божи­им, никто не в состо­я­нии будет нис­про­верг­нуть, пото­му что при­гвож­де­ние еще силь­нее уко­ре­не­ния. Об этом-то и про­рок молит­ся гово­ря: «Тре­пе­щет от стра­ха Тво­е­го плоть моя» (Пс.118:120). Так и ты при­гвоз­ди себя и при­кре­пи, как бы гвоз­дем, глу­бо­ко вон­зен­ным. Как с тру­дом мож­но овла­деть чело­ве­ком при­гвож­ден­ным, так, напро­тив, лег­ко взять и нетруд­но нис­про­верг­нуть непригвожденного».


  • 13. Какое коли­че­ство сочи­не­ний свт. Иоан­на Зла­то­уста извест­но в насто­я­щее время?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Счи­та­ет­ся, что ни один из гре­че­ских отцов Церк­ви не оста­вил столь обшир­но­го лите­ра­тур­но­го насле­дия, как свт. Иоанн Зла­то­уст, кото­ро­му при­над­ле­жит почти 900 сочинений.


  • 14. «Про­чие гре­хи, — пишет свт. Иоанн Зла­то­уст, — обык­но­вен­но про­ис­хо­дят от нашей бес­печ­но­сти; а она зарож­да­ет­ся в нас, когда мы посту­па­ем пра­виль­но». Что име­ет в виду святой?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Иоанн Зла­то­уст: «Тако­во зло – гор­дость; она в каж­дом про­из­во­дит то, что он не зна­ет само­го себя, и после мно­гих тру­дов уни­что­жа­ет все сокро­ви­ще доб­ро­де­те­ли. Про­чие гре­хи обык­но­вен­но про­ис­хо­дят от нашей бес­печ­но­сти; а она зарож­да­ет­ся в нас, когда мы посту­па­ем пра­виль­но. Обык­но­вен­но ничто так не про­из­во­дит гор­до­сти, как доб­рая совесть, если мы не будем вни­ма­тель­ны. Пото­му и Хри­стос, зная, что эта страсть при­хо­дит к нам после доб­рых дел, гово­рил уче­ни­кам: когда испол­ни­те все пове­лен­ное вам, гово­ри­те: «мы рабы ниче­го не сто­я­щие, пото­му что сде­ла­ли, что долж­ны были сде­лать» (Лк.17:10)…».


  • 15. Соглас­но свт. Иоан­ну Зла­то­усту, греш­ни­кам уготовано…



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Иоанн Зла­то­уст: «Из ада нико­го ни выпус­ка­ют, и заклю­чен­ные там веч­но горят в огне и пре­тер­пе­ва­ют такое муче­ние, кото­ро­го и опи­сать невоз­мож­но. Если ника­кое сло­во не может выра­зить и тех лютых стра­да­ний, какие тер­пят люди, сжи­га­е­мые здесь, то тем более неизоб­ра­зи­мы стра­да­ния мучи­мых там. Здесь, по край­ней мере, все стра­да­ние окан­чи­ва­ет­ся в несколь­ко минут, а там пали­мый греш­ник веч­но горит, но не сгорает».


  • 16. Воз­раст, в кото­ром был кре­щен свт. Иоанн Златоуст.




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Счи­та­ет­ся, что свт. Иоанн Зла­то­уст был кре­щен в 367 (по дру­гим све­де­ни­ям — 369) году, в воз­расте 20–22 лет, свт. Меле­ти­ем Антио­хий­ским, извест­ным тем, что он пред­се­да­тель­ство­вал на II Все­лен­ском собо­ре (381). Впро­чем, в сво­их тру­дах свт. Иоанн отста­и­вал прак­ти­ку кре­ще­ния детей и счи­тал ее более при­ем­ле­мой в хри­сти­ан­ских семьях.


  • 17. По мне­нию свт. Иоан­ну Зла­то­усту, священники…



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Не думаю, — пишет свт. Иоанн Зла­то­уст, — чтоб в сре­де свя­щен­ни­ков было мно­го спа­са­ю­щих­ся; напро­тив – гораз­до боль­ше поги­ба­ю­щих, и имен­но пото­му, что это дело тре­бу­ет вели­кой души».


  • 18. Чем зани­мал­ся свт. Иоанн Зла­то­уст до сво­е­го при­об­ще­ния к Церкви?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Полу­чив необ­хо­ди­мые зна­ния, Иоанн Зла­то­уст занял­ся адво­кат­ской прак­ти­кой, добил­ся в этой сфе­ре бле­стя­щих успе­хов. Бла­го­да­ря талан­ту, обра­зо­ва­нию и высо­ко­му соци­аль­но­му поло­же­нию в обще­стве он мог постро­ить неплохую карье­ру. Но Бог опре­де­лил для него иной путь…


  • 19. Какое коли­че­ство цитат из Вет­хо­го и Ново­го Заве­тов содер­жит­ся, по под­сче­там ряда иссле­до­ва­те­лей, в мно­го­чис­лен­ных тру­дах свт. Иоан­на Златоуста?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Фено­ме­наль­ная память свт. Иоан­на Зла­то­уста помо­га­ла ему удер­жи­вать в памя­ти и сво­бод­но цити­ро­вать в про­по­ве­дях мно­же­ство длин­ных отрыв­ков из Писа­ния. Утвер­жда­ет­ся, что в сво­их мно­го­чис­лен­ных трак­та­тах и при­бли­зи­тель­но 600 про­по­ве­дях он не менее 18000 раз цити­ру­ет Свя­щен­ное Писа­ние. Из них око­ло 7000 цитат — из Вет­хо­го Заве­та и 11000 цитат — из Ново­го Заве­та. Из Вет­хо­го Заве­та он цити­ру­ет в основ­ном Псал­мы (более 1500 раз), Бытие (более 900 раз), Исход (более 300 раз) и кни­гу Иова (более 300 раз). Из про­ро­ков Зла­то­уст чаще дру­гих цити­ру­ет Иса­ию (более 700 раз). [См. подроб­нее ста­тью «Иоанн Зла­то­уст в исто­рии биб­лей­ской экзе­ге­ти­ки» в жур­на­ле «Аль­фа и Омега»].


  • 20. Как, по сло­ву свт. Иоан­на Зла­то­уста, сле­ду­ет посту­пать, если видишь, что свя­щен­ник, хотя и учит жить по запо­ве­дям Божи­им, но сам по ним не живет?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Иоанн Зла­то­уст: «…Если соблю­да­ешь жизнь свою достой­но, об ином не забо­тишь­ся. Иерей же, если устро­ит жизнь свою пра­виль­но, а тобой лег­ко­мыс­лен­но и не вер­но руко­во­дит, то со злы­ми осу­дит­ся. Если же в законе не будет исти­нен, то не слу­шай его, хотя бы он и анге­лом был. Если иерей пра­во учит, не на жизнь его смот­ри, но слу­шай уче­ние его. И не гово­ри: поче­му же он меня учит, а сам того не испол­ня­ет? – На нем лежит обя­зан­ность учить всех, и если он не испол­ня­ет, за это он Гос­по­дом осу­дит­ся. А если ты не будешь слу­шать его, так­же осу­дишь­ся, ибо так гово­рит Гос­подь: слу­ша­яй вас, Мене слу­ша­ет; а отме­та­яй­ся вас, Мене отме­та­ет­ся; и иже вас хулит, Мене хулит. Не дело, бра­тья, овцам хулить пас­ты­ря; он за вас и за бра­тий ваших каж­дый день служ­бу при­но­сит; утром и вече­ром в церк­ви и вне церк­ви Бога молит о вас. Обо всем этом раз­мыс­ли­те и почти­те его, как отца. Ска­жешь: «он гре­шен и зол». Да тебе что за дело? Если и доб­рый за тебя будет молить­ся, какая тебе поль­за, если ты неве­рен? А если ты верен, то тебе нисколь­ко не повре­дит его недо­сто­ин­ство. Бла­го­дать от Бога пода­ет­ся. Иерей толь­ко уста отвер­за­ет, а тво­рит все Бог».


  • 21. Импе­ра­три­ца, про­тив­ни­ца свт. Иоан­на Златоуста.




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Про­тив свт. Иоан­на Зла­то­уста соста­ви­лась целая пар­тия про­тив­ни­ков во гла­ве с импе­ра­три­цей Евдок­си­ей и архи­епи­ско­пом Алек­сан­дрии Фео­фи­лом, кото­рый стре­мил­ся под­чи­нить Цер­ковь Кон­стан­ти­но­по­ля Егип­ту, дабы само­му вли­ять на импе­ра­тор­ский двор. Вско­ре Иоан­на осу­ди­ли на раз­бой­ни­чьем собо­ре и отпра­ви­ли в ссылку.


  • 22. Бого­слов­ская шко­ла, к кото­рой при­над­ле­жал свт. Иоанн Златоуст.


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Антио­хий­ская шко­ла (греч. Θεολογική σχολή της Αντιόχειας) — ветвь ран­ней пат­ри­сти­ки с цен­тром в Антио­хии. Осно­ва­на в кон­це III века, наи­боль­ше­го рас­цве­та достиг­ла в IV веке. Антио­хий­ская шко­ла, в про­ти­во­вес Алек­сан­дрий­ской шко­ле, наста­и­ва­ла на бук­валь­ном (исто­ри­че­ском и гео­гра­фи­че­ском) тол­ко­ва­нии Биб­лии и бук­ва­лиз­ме, мало (в срав­не­нии с Алек­сан­дрий­ской шко­лой) при­бе­гая к алле­го­ри­че­ским и мисти­че­ским трак­тов­кам Свя­щен­но­го Писания.


  • 23. Что свя­зы­ва­ет свт. Иоан­на Зла­то­уста и ком­по­зи­то­ра Моцарта?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Имя свт. Иоан­на Зла­то­уста есть в пол­ном име­ни Моцар­та. 28 янва­ря 1756 года Моцарт был кре­щен в Зальц­бург­ском собо­ре Свя­то­го Рупер­та. Запись в кни­ге кре­ще­ний дает его имя на латы­ни как Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus Mozart. Пер­вые две состав­ля­ю­щие пол­но­го име­ни — имя свя­то­го Иоан­на Зла­то­уста.


  • 24. Как начи­на­ет­ся тро­парь свт. Иоан­ну Златоусту?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Тро­парь свя­ти­те­лю Иоан­ну Зла­то­усту, глас 8: Уст тво­их, яко­же свет­лость огня воз­си­яв­ши, бла­го­дать / все­лен­ную про­све­ти: / не среб­ро­лю­бия миро­ви сокро­ви­ща снис­ка, / высо­ту нам сми­рен­но­муд­рия пока­за. / Но тво­и­ми сло­ве­сы нака­зуя, отче Иоанне Зла­то­усте, // моли Сло­ва, Хри­ста Бога, спа­сти­ся душам нашим.


  • 25. Послед­ние сло­ва, ска­зан­ные свт. Иоан­ном Зла­то­устом перед смертью.




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Иоанн Зла­то­уст почил о Гос­по­де 14 сен­тяб­ря 407 года, окон­ча­тель­но обес­си­лен­ный дли­тель­ным пере­хо­дом из одно­го ссыль­но­го посе­ле­ния в дру­гое. Послед­ни­ми его сло­ва­ми были: «Сла­ва Богу за все».


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 61%

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки