5 Ответов
Отец и Сын и Святой Дух - абсолютно единый, причём, абсолютно простой Бог. Он выше какого-либо сложения и разделения.
Такое существенное свойство Божье, как простота, указывает, в частности, что Бог не состоит из каких-либо (соединенных между собою) частей. Следовательно, нельзя утверждать, будто Бог состоит из обособленных Ипостасей, будто Он называется единым лишь потому, что Божественные Ипостаси имеют единую сущность (о трех человеках тоже можно сказать: они троичны по лицам и едины по сущности, однако, три человека - не один человек, но три).
Итак, каждая Божественная Ипостась - Бог (все Они равносовершенны, различаются друг от друга лишь образами бытия (сказать иначе: ипостасными свойствами)), однако три Ипостаси - не три Бога, а один: в самом строгом значении этого слова.
Вопрос - как такое может быть? - не имеет арифметического разрешения: единство, усматриваемое между любыми Божественными Ипостасями, - не меньшее, чем единство, которое каждая Божественная Ипостась испытывает Сама по отношению к Себе.
Воля Отца и Сына и Святого Духа едина, и действие едино, проистекает от Отца через Сына и проявляется во Святом Духе. Таким образом, Отец и Сын и Святой Духа - не три (солидарных) Действователя, не три (солидарных) Владыки, не три Господа, не три Бога, а один.
Подробнее относительно догмата о Пресвятой Троице см. здесь: Догмат о Пресвятой Троице
Похожая мысль выражается в учении о простоте Бога. Например, в Великом покаянном каноне прп. Андрея Критского говорится:
Тя, Тро́ице, сла́вим, Еди́наго Бо́га, Свят, Свят, Свят еси́ О́тче, Сы́не и Ду́ше, Про́стое Существо́, Еди́нице при́сно покланя́емая.
Троичен 5-й песни.
Подробнее можете почитать в статье А.М. Леонова Что такое Божественная простота?
Вы сформулировали вопрос не в традиционной церковной терминологии, что несколько затрудняет ответ. Тем не менее, общая мысль, как кажется, направлена на выяснение единства Бога.
В Символе веры мы говорим об этом единстве: Отец Един, Сын Един, Святой Дух Един. Не три разных Бога, но один единый Бог. Бог является простым и несложным, т.е. не состоящим из частей. Мы знаем о Нем постольку, поскольку Он Сам благоволил открыть людям о Себе. И наоборот, что Он не открыл, то мы и не знаем. По классическому определению прп. Иоанна Дамаскина,
Желающему говорить или слушать о Боге, конечно, должно ясно знать, что из относящегося к учению о Боге и воплощении как не все неизреченно, так и не все может быть выражено речью; и не все недоступно познанию, и не все доступно ему; и одно есть то, что можно познать, и другое – то, что можно выразить речью, подобно тому как одно есть говорить и другое – познавать. Поэтому многое из темно мыслимого о Боге не может быть соответственным образом выражено, но о предметах, превышающих нас, мы бываем принуждены говорить, прибегая к человеческому характеру речи, как, например, говорим о Боге, [пользуясь словами:] сон и гнев, нерадение, и руки, и ноги, и подобными.
Что Бог – безначален, бесконечен, как вечен, так и постоянен, несотворен, непреложен, неизменяем, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неописуем, беспределен, недоступен для ума, необъятен, непостижим, благ, праведен, Творец всех тварей, всемогущ, Вседержитель, все назирающий, Промыслитель обо всем, имеющий власть [над всем], Судия – мы, конечно, и знаем, и исповедуем; также и то, что Бог – един, то есть едино Существо, и что Он и познается, и существует в трех Ипостасях: Отце, говорю, и Сыне, и Святом Духе, и что Отец, и Сын, и Дух Святой во всем суть едино, кроме нерождаемости, и рождаемости, и исхождения, и что Единородный Сын, и Слово Божие, и Бог, по милосердию Своему, ради нашего спасения, по благоизволению Отца и при содействии всесвятого Духа, бессеменно заченшийся, без истления рожден от святой Девы и Богородицы Марии через посредство Святого Духа, и произошел от нее совершенным человеком; и что Один и Тот же есть вместе совершенный Бог и совершенный человек, из двух естеств: и Божества, и человечества, и что Он [познается] в двух естествах, одаренных умом и волею, и способностью действования, и независимых, существующих совершенным образом, соответственно определению и понятию, приличествующим каждому: и божеству, говорю, и человечеству, но [в то же время] единой сложной Ипостаси; и что Он взалкал, и возжаждал, и перенес труды, и был распят, и тридневен восприял смерть и погребение, и взошел на небеса, откуда и пришел к нам и снова впоследствии придет. И свидетелем этого служит божественное Писание, также и весь сонм святых.
Но что есть существо Божие, или каким образом оно присуще всем вещам, или как единородный Сын и Бог, уничижив Себя, родился человеком от крови Девы, будучи образован иначе, нежели каков был закон природы, или каким образом Он ходил по водам сухими стопами, – и не знаем, и не можем говорить. Итак, невозможно сказать что-либо о Боге или вообще подумать что-либо вопреки тому, что по Божескому определению объявлено нам или сказано и открыто божественными изречениями Ветхого и Нового Завета.
Поэтому нельзя считать Три Ипостаси тремя частями Бога. Правильно веровать, что Бог существо простое и несложное, так что Трем Ипостасям в равной степени принадлежит все божеское: естество, воля, сила, власть, слава и прочее. Будучи бестелесными и духовными, Три Ипостаси не ограничиваются местом и поэтому взаимно переходят друг в друга, так что пребывают Отец в Сыне и в Святом Духе.
Итак, правильный ответ на Ваш вопрос: Отец, Сын и Святой Дух являются единым простым Богом, совместно обладая духовным божеским естеством, при этом Каждый в полноте сохраняет свои личные свойства.