3 Ответа
Бог вне времени и пространства. Бог самобытен, то есть нет ничего и никого, что является причиной Его бытия. Самобытность это сущностное свойство Бога.
При этом, Бог как Создатель и Творец, есть начало нашего мира. И как мздовоздоятель Он есть конец мира.
Нужно ещё сказать, что методы и инструменты логики в вопросах веры крайне бедны и слабы. Они подобны законам евклидовой геометрии, на фоне гиперболической геометрии Лобачесвского, и описывают небольшую часть мышления.
Здравствуйте!
Бог не имеет начала и конца, но многое для человека понимаемо только в этих рамках.
Высказывание в Библии относиться к объяснению Бога о Себе Его творению.
Таким образом можно отчасти показать нашему сознанию философски тайну божественного бытия. Смотрите сами: где бы не начиналось рассмотрение присутствия Бога, с Него все начинается (рождение, введение закона, создание мира, создание разума и т.д.), Им же и заканчивается (отход из жизни, суд выполнения закона, решение судеб мира, вся мудрость в мире). И только в этом видна полнота Истины. Но и в непознаваемом тоже все начинается и заканчивается Богом: если невозможно познать, то Бог откроет. Как Создатель и Носитель полноты мудрости. Просите Бога о вразумлении и Он откроет.
Помощи Божией!
Видимо вы обратили внимание на Откр.1:8. Здесь вы споткнулись в словах "по логике", всё-таки она описывает явления материального мира, а Священное Писание понимается по другой "логике" - Божественной. Она в полной мере нам недоступна, однако отчасти мы её познаём из творений просвещённых Духом святых отцов. Так что, если у вас возникает недоумение по поводу библейских текстов, сразу обращайтесь к толкованиям.
В данном случае мысль святых отцов хорошо выражена прот. Григорием Дебольским:
Как прежде Альфы нет буквы и в алфавите, так первее Христа нет иного Бога. Христос, как сын Божий, есть начало без начала (в смысле возникновения из ничего), и притом так, что не было времени, когда бы Его не было. Он – прежде всех, и всяческая в Нем состоятся (Кол.1:17; ср.: Пс.89:2-3). И как Омега – последняя буква (после которой их нет), так и после Христа нет никого, и притом невозможно, чтобы Он когда-либо перестал существовать.