4 Ответа
Слова "Дух дышит, где хочет" (Ин.3:8) указывают на такое Божественное свойство как беспредельность. Можно сказать, что они указывают на неизмеримость и вездеприсутствие Божие, на Божественное всемогущество, всесвободу. Из того, что Бог обладает этими свойствами, не следует, что открытому Им учению о спасении не стоит доверять, равно как и не следует, что не стоит доверять Его апостолам, голосу Церкви.
Здравствуйте!
Нет, это значит, что мы не должны ничем ограничивать Бога.
О Церкви же сказано:
"Созижду церковь мою и врата ада не одолеют ее" (Мф.16:18).
"А если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф.18:17).
В Церкви Христовой совершается спасение всех людей и соединение с Господом, именно для этой цели её основал наш Спаситель Иисус Христос! Другое дело границы Церкви.
"Именно о ветре Он говорит: глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет (ст. 8). Но если говорит: идеже хощет, дышет, то этим не выражает того, будто ветер имеет какой-либо произвол, а только указывает на его естественное движение, движение беспрепятственное и сильное. Писание обыкновенно говорит так и о предметах неодушевленных, например: суете тварь повинуся не волею (Рим. 8:20). Итак, слова: идеже хощет, дышет означают то, что ветер неудержим, что он распространяется всюду, что никто не может препятствовать ему носиться туда и сюда, но что он с великою силою рассеивается и никто не может задержать его стремления" - учит св. Иоанн Златоуст.
В данной беседе Никодим удивляется словам Христа о "рождении свыше". Господь показывает ему, что для Бога нет ничего невозможного.
Но не стоит забывать, что Духа Святого Господь даровал Своей Церкви:
"Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф.18:18).
И Духа Святого хранили на себе апостолы, передав его священству, которое хранит его и передает по сей день:
"Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе… с возложением рук священства" (1Тим.4:14).
"По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение (2Тим. 1:6).
Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви" (Деян. 14:23, 6:6.).
"Симон же, увидев, что через возложение рук апостольских подается Дух Святый, принес им деньги" (Деян. 8:18).
"Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров" (Тит.1:5).
"Рук ни на кого не возлагай поспешно" (1Тим.5:22).
Поэтому, Всесильный Дух Божий пребывает Своей спасительной благодатью только в Церкви, Подаваемый через Таинства Церковные.