4 Ответа
Несомненно, все воскреснут в совершенном виде со всеми членами тела и без увечий. Христос воскрес не со всеми Своими ранами, а только с некоторыми. Он сохранил их намеренно, как свидетельство совершенного Им подвига и для удостоверения учеников, что воскрес именно Он. Св. Августин также пишет:
Быть может, в будущем царстве мы будем видеть на телах блаженных мучеников следы тех ран, которые они приняли за имя Христа, и раны эти будут у них не безобразием, а достоинством, некою сияющею в теле красотою, но красотою не тела, а добродетели.
Но одно дело шрамы, другое дело - увечья, которых не будет.
Все воскреснут совершенными и в совершении возрасте, каков изначально был о нас замысел Божий.
При этом у каждого сохранятся не заболевания, а индивидуальные особенности: черты лица, характер и т.д. Например, когда после смерти являлись убитые за Христа мученики, у них все части тела были целые, но имели следы от ран. Подобно и у Спасителя были лишь следы от ран, но не кровоточащие раны. Церковь всегда понимала эти следы как славу Христа и Его мучеников.
Церковь поёт:
Со святыми упокой, Христе, души усопших раб Твоих, идеже несть болезнь, печаль, ни воздыхание...
Это верование Церкви подтверждают опыты последних лет выхода душ из тела при клинической смерти. Слепые начинали видеть, больные чувствовали себя превосходно. Об этом подробнее можно почитать в книге «Душа после смерти» иеромонаха Серафима (Роуза) по ссылке.
Так что нет, воскреснут они не инвалидами, а здоровыми людьми.
Что же касается ран Христовых, то они были нужны для укрепления в вере апостолов. Иначе не объяснишь, почему Всемогущему Богу, сотворившему чудо Воскресения, невозможно было бы восстановить полностью Свою Плоть.