4 Ответа
Христиане такие же люди, как и другие, которые могут жить по своей вере, а могут и не жить.
Быть христианином - значит быть в спасительной Церкви Христовой.
А быть хорошим христианином, чтобы спасаться, или плохим, чтобы погибать - зависит от воли человека.
Как говорил известный убиенный священник Даниил Сысоев (примерная цитата): "Будучи христианином мы не говорим, что мы такие хорошие и все должны присоединяться к нам, а говорим "добро пожаловать на корабль спасения".
Приблизительно цитируя Честертона, христиане могут считаться даже хуже других. Но это только потому, что их прямой долг - быть намного лучше. Идеал христиан - святость, и большинство из нас от него очень далеки. А нехристиане... Живут более-менее по-человечески, и уже молодцы. Зато и награда христиан запредельна.
Если же говорить объективно, с точки зрения чистой общественной полезности, то очевидно, что средний христианин нравственнее и чище среднего неверующего. Это давно проверено на практике, спорят с этим только очень предвзятые люди.
Пример: кому из малознакомых людей Вы с бОльшим доверием оставили бы на сохранение свои ценные вещи? Атеисту или христианину?
С уважением,
Наша вера говорит о том, что все мы - верующие и неверующие - бедные грешники, виновные и испорченные, и считать себя лучше других людей - неполезно. Но у нас, христиан, есть Спаситель, который дарует нам прощение грехов и новую жизнь - в которой Он учит нас, ведет нас и укрепляет нас Своей благодатью, чтобы мы становились лучше - может быть, не лучше других, но лучше, чем мы были вчера.
Христианство, а я бы даже уточнил, Православное христианство – действительно есть истинная религия. Православная Церковь в чистоте и неизменности сохраняет все средства Спасения, данные людям Христом.
Но нет человека без греха. И в какой мере христианин воспользуется этими средствами, зависит лично от каждого.
Если человек примет Спасительную веру и начнет строить свою жизнь согласно Заповедям, то он станет лучше. Но, как учат нас святые отцы, становясь лучше, христианин обретает смирение и все отчётливее видит свою греховную природу. И это новое видение не позволяет ему считать себя лучше других людей.
Помните притчу Спасителя о мытаре и фарисее? Приведу ее полный текст: «Сказал Господь такую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18:10–14)
В этой притче вся суть христианского смирения.
Православной Церковью прославлены немало святых, которых мы считаем лучше нас! И исходя из этого, мы можем говорить, что вера Православная делает искренне верующих и следующих за Христом людей лучше!