Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где в Евангелиях Иисус хоть словом обмолвился о том, что можно молиться Богу на иконы? Да и вообще об иконах Он говорил?
Учили ли Его апостолы иконопочитанию?
Если нет, то почему Православная Церковь учит этому?
Спасибо!
6 Ответов
Безусловно Спасителю угодно почитание икон! Ведь Он же Глава Церкви!
Христос даже законодательно утвердил иконопочитание через святых отцов 7 Вселенского собора, чтобы сомнений не было.
Можно почитать здесь: Иконопочитание.
Судя по вопросу, Вы читали Библию и почитаете Иисуса Христа как Бога. В таком случае Вы должны знать, что Он Сам является иконой, т.е. образом Бога Отца. Об этом многократно говорится в Писании:
Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. (2Кор.4:3,4)
Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; (Флп.2:6)
Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, (Евр.1:3)
Итак, Вы молитесь Христу как образу (иконе) Отца, что Вы и просили доказать.
Однако Вы, скорее всего, имели в виду рукотворные иконы, изображающие собой Иисуса Христа и Его святых. Но я снова не вижу препятствия для этого. Ведь Господь же не запрещал молиться Ему (не идолам!) перед рукотворным образом! Икона достоверно для нашего опыта свидетельствует о тайне и истине Боговоплощения. Икона напоминает нам об этом, чтобы не только умом, но и чувствами мы стремились к своему Творцу.
Ведь Вы же не возражаете, что рассказанный апостолами образ (=икона) Христа в Евангелии является достоверным? Так почему же рукописный в буквах образ Христа Вас не смущает, а рукописный в красках кажется неправильным?
Если Вы скажете, что нельзя делать того, что прямо не предписано в Библии, то я отвечу, что само это утверждение небиблейское: нет такого учения у Христа и Его апостолов. Да и сами Вы не затрудняетесь искать библейское обоснование ношению пиджака, езде на автомобиле или чистке зубов.
Поскольку в вопросе не было просьбы соотнести иконопочитание со второй заповедью, об этом я говорить не буду.
Почему же сразу НЕТ? Если брать исключительно только четыре Евангелия утвержденные для Богослужения - это одно, но есть ещё и апокрифы и церковное предание и все историческое наследие. Есть сказание о Спасе Нерукотворной, о Святом Убрусе, чем это вам не свидетельство от Самого Иисуса. Если в первые века, ещё и могли быть сомнения, то нынче история накопила такое огромное количество неоспоримых фактов иконопочитания, что сомневаться не приходиться. Но и принуждения к почитанию икон не наблюдается. Никто ни кого не неволит.
Когда появлялись споры между христианами мирового характера, тогда созывали Соборы. Советую изучить тему Вселенских соборов.
Кратко изложено здесь: Вселенские Соборы
Подробнее можете найти в книгах. На этом сайте есть Православная библиотека Святых отцов и церковных писателей, и еще книги, безусловно, можно найти у библиотеках, монастырях, храмах.
Напрямую Христос и апостолы об этом не говорили. Но они и не говорили о крестном знамении, устройстве храма, уставе богослужения, датах церковных праздников... и далее список можно составлять очень долго.
А суть в том, что Православная Церковь признает способом Божественного Откровения не только Священное Писание, но и Священное Предание, крайне рекомендую изучить понятие о нём.