Если к тебе придёт блудная мысль, а ты по своей воле изменишь её так, чтобы она не была блудной — отсечёшь часть помысла и прибавишь другую, чтобы очистить плотское движение — не является ли это лукавством? Ведь ты, получается, стараешься из чего-то дурного сделать нечто хорошее, и вроде бы тебе это удаётся, но не будет ли это обманом или ложью? Ведь ты самовольно изменяешь один помысел так, чтобы он тебе не вредил.

Я читал онлайн, что ложь, многократно повторённая, становится правдой, но один священник сказал, что это не работает с Богом. Следовательно, если мы изменяем данный нам помысел и делаем его другим, не таким, каким он был изначально, — будет ли это грехом? Будет ли это ложью?

Вот, мы, вводя в себя какие бы то ни было помыслы, можем изменить своё мирское восприятие и, возможно, достичь духовного развития. Но будет ли это считаться добродетелью, если мы вкладываем в себя мысли, которые можно назвать «ложными»? Не впадём ли мы в грех лжи, если вводим в себя такие помыслы?

Например, допустим, у тебя есть ситуация, в которой очень вероятно совершить блудный грех, но ты в уме добавляешь помысел: «Я бесплотный, меня такие вещи не касаются». Этот помысел может сработать, чтобы ты не пал в блуд, но будет ли грехом вложить в себя такую мысль? Не будет ли ложью говорить, что ты бесплотный, если ты в теле?

Ведь Господь всё видит как есть и любит, когда мы говорим правду. Но что такое правда — я не знаю.

Для святого, проводящего время в молитве, такой помысел может быть истиной, потому что он поглощён молитвой, и, возможно, у него уже нет «своей воли». Но для мирянина, духовно продвинутого, будет ли такой помысел считаться грехом? Ведь Господь всеведущ.

Но с другой стороны, этот помысел, который он вводит в себя, можно рассматривать как невинный, возможно, потому что если он поможет не впасть в блуд, то, может быть, ложь в словах о том, что он «бесплотный», отплатится тем, что он избежал греха. Я не знаю.

Вопрос закрыт для новых ответов.