Я не православный, но считаю что православие мне поможет.
У сына с 3-х лет логоневроз, (сейчас ему 12) врачи после тестов говорят, что причина психологического характера.
У меня вот вопрос с чего мне начать работать с этой проблемой через православие? Найти старца? Съездить в Дивеево? Или просто с священником пообщаться в местной церкви?
7 Ответов
Церковь занимается немного другим - она помогает человеку излечиться от греха, и этим обрести жизнь с Богом.
Мнение о том, что православие это инструмент для лечения тела совсем ошибочен. Потому, желания, изложенные в подобном векторе, не найдут воплощения.
Но это не означает, что Бог не способен излечить. Верующий своей личной молитвой и отказом от греха способен убедить Господа помочь в любой жизненной ситуации, в том числе в болезни.
Если Вы действительно переживаете за сына и желаете его здоровья, то обратитесь к Богу в молитве, принесите Ему плоды исправления от греха, и этим достигнете желаемого. Но желаемое будет на втором месте, а на первом - ваше отвращение от греха.
Не нужно обязательно стремиться к старцу или в Дивеево, хотя и это двигает к лучшему. Но посещение богослужений в местном храме, молитва, пост, исповедь и причастие будут начальными шагами по дороге спасения. Вы найдете не только здоровье для сына, но настоящую радость от жизни.
Я не православный, но считаю, что православие мне поможет…
А если на другом примере? «Я не учусь в политехе, но считаю, что политех даст мне диплом с отличием». Сами оцените, насколько это адекватно звучит.
с чего мне начать работать с этой проблемой через православие?
Исцеления в Православии бывают – по милости Божией. Но для того, чтобы ждать исцеления в Православии, нужно быть, как минимум, православным. Не просто крещеным, а именно православным – то есть верить в Бога и жить по-христиански, воцерковляться. А с воцерковлением придет и понимание того, что исцеление Богом происходит не по заказу человека, не как ответ на поездку к старцу или в монастырь, не как результат погружения в прорубь/источник и целования святых мощей, не как следствие 150 молитв или беседы со священником. Православие – это не таблетка, а живое богообщение, в котором нет места потребительству. Нельзя просто формально исполнить какие-то действия, а в ответ получить благо. Это не товарно-денежные отношения. В Православии нельзя купить себе пользу за какие-то действия.
Кстати, фраза «работать через Православие» говорит о магическом мышлении, она очень характерна для различных эзотерических подходов. Там тоже вечно работают через что-то. Но как раз с Православием это не работает. Православие – это не магический способ исцеления.
Бог может помочь во многих бедах, если это будет во благо жизни вечной, но Своей благодатью Он, можно сказать, одаряет человека за веру и дела веры. Без веры в Христа-Бога и без личной духовной жизни – с преодолением страстей, искоренением грехов, дел милосердия, молитвы, участия в церковных Таинствах и т. п. как-то странно ждать даров от Бога.
Православие – это образ жизни, в котором красной нитью проложено личное духовное делание, в первую очередь, покаяние. А покаяние – это не просто признание своей вины в чем-то, но изменение всего образа своего ума и всей своей жизни в сторону отказа от греха.
И вот в этом смысле Православие, действительно может Вам помочь, ведь перестраивая свою жизнь в лоне Церкви в соответствии с заповедями, Вы сможете исправить ситуацию вокруг себя, в том числе – устранить проблемы, которые породили заикание сына, помочь ему преодолеть невроз.
Но есть еще один момент. Как и любой православный человек, я буду рада, если Ваше желание исцеления для сына приведет Вас в лоно Церкви. Но даже при этом никто не сможет Вам обещать исцеления сына. С воцерковлением приходит и понимание того, что даже добродетельного православного человека, даже по искренним молитвам, Господь не факт, что исцелит, напротив, порой болезнь попускается Богом – если она будет полезна для спасения души христианина и тех, кто рядом с ним. А идеалом добродетельного отношения христианина к болезни является отношение праведного Иова Многострадального.
Если отважитесь ради шанса для сына на такой духовный рост – добро пожаловать!
А в житейском плане - психологические проблемы помогают решать психологи. Конкретно с заиканием надо к психотерапевту и психоневрологу, но сразу скажу, хорошие специалисты работать будут не просто с сыном, а со всей системой семейных отношений. Так что, так или иначе, перепахивать свою жизнь и семейные отношения придется. Без этого преодолеть логоневроз весьма непросто.
Сергей, по поводу Ваших слов о старцах - вот что говорит святой старец Паисий Святогорец (+1994):
Удалившись от Таинства Исповеди, люди задыхаются в помыслах и страстях. Знаете, сколько людей приходят ко мне и просят, чтобы я помог им в каком-то их затруднении? Но при этом эти люди ни на исповедь, ни в церковь не хотят идти! "А в церковь-то ты хоть ходишь?" – спрашиваю. "Нет", – отвечают они. "А ты хоть когда-нибудь исповедовался?" – спрашиваю снова. "Нет. Я пришел к тебе, чтобы ты меня исцелил". – "Но как же я тебя исцелю? Тебе нужно покаяться в своих грехах, нужно исповедоваться, ходить в храм, причащаться – если ты имеешь на это благословение своего духовника, – а я буду молиться о твоем здравии. Неужели ты забываешь о том, что есть и иная жизнь и к ней нам необходимо готовиться?" – "Послушай-ка, отец, – возражают в ответ такие люди, – все то, о чем ты говоришь – церкви, иная жизнь и тому подобное, – нас не занимает. Все это сказки. Я был у колдунов, был у экстрасенсов, и они не смогли меня исцелить. И вот я узнал, что исцелить меня можешь ты". Представляешь, что творится! Ты говоришь им об исповеди, о будущей жизни, а они отвечают, что "все это сказки". Но одновременно просят: "Помоги мне, а то я сижу на таблетках". Но как я им помогу? Разве исцелятся они волшебным образом [без труда]?
И посмотри, многие люди, измученные проблемами, которые они сами себе создали своими грехами, не идут к духовнику, который может им действительно помочь, но заканчивают тем, что "исповедуются" у психолога. Они рассказывают психологам историю своей болезни, советуются с ними о своих проблемах, и эти психологи [своими советами] словно швыряют своих пациентов в середину реки, которую им нужно перейти. В результате несчастные или тонут в этой реке, или все-таки доплывают до другого берега, однако течение относит их очень далеко от того места, где они хотели оказаться... А вот придя на исповедь к духовнику и поисповедовавшись, такие люди без риска и страха перейдут реку по мосту. Ведь в Таинстве Исповеди действует Благодать Божия и человек освобождается от греха.
В другом месте:
Отец несчастного ребенка покаялся и старался вести духовную жизнь, однако его сын все равно не исцелялся. Он исцелился только тогда, когда его отец посетил вместе с ним все монастыри и святые места, прочитал и хорошенько усвоил Жития всех святых и сделал свое духовное состояние устойчивым.
Т.е. старец Паисий на основании своего долгого опыта общения со страждущими понял, что просто один раз исповедаться и причаститься - не этого Бог хочет от человека. Бог хочет, чтобы человек стал вести духовный образ жизни и утвердился в этом, т.е. больше не отпадал от Бога, не возвращался назад.
С истинным Богом невозможно обменяться, у Него можно лишь просить что-то в молитвах. А Бог даст вам... не все подряд, а то, что лучше будет для вас.
Искать старцев, ездить в Дивеева — это типо модно сейчас? Но каков в этом смысл, если Бог вездесущий.
Просто обратитесь ко священнику местному, раскажите всё ему. Он подскажет вам.
И да, Евангелие хотя-бы прочитайте. Чтобы знать, к кому именно вы за помощью обращаетесь.