Здравствуйте!

В свои 15 лет, познакомился с Православием, прочитав несколько святоотеческих творений и как мне показалось тогда, обрел непоколебимую веру, помню как давал клятвы Христу и Православию стоять в вере всю жизнь.

Некоторое время меня поражало могучее здание Православия, но я начал сомневаться: правду ли Оно, Библия, говорят о Христе и вообще о религии и мироздании.

Но не стал атеистом, я помнил то ощущение, которое испытал при знакомстве со святыми отцами, а в особенности с книгами Иоанна Дамаскина, помнил то ощущение, когда в детстве смотрел на звезды и видел в них энергии некоего Божества, незримо пребывающего во Вселенной.

Поэтому, я решил рассеять свое неверие фактами: познакомился с Христианской Философией, читать продолжил святых отцов (Василия Великого, Григория Нисского), раннехристианских авторов, пишущих об Апостолах как едва ли не о Современниках, читал и "иудейские древности" Иосифа Флавия, но в особенности (!) я заинтересовался западной библеистикой: епископ Райт, Бокэм, Гайслер и прочие.

Но с последними появились проблемы, стоило им недомолвиться о какой-либо безделице в истории раннего христианства снова начинал одолевать еще более сильный скепсис, иррационального характера надо сказать, но он настолько могуч это враг!

А с "Жизнью во Христе", духовной жизнью начались проблемы. Рукоблудие до того посещавшее меня раз в несколько дней, теперь навещает меня каждую ночь, а иной раз и несколько раз на дню. Знаю что грешно это, но то, что я вижу во время его совершения настолько обольстительно и живо, что и Писание, и любимое Первое Послание Павла к Коринфянам, и вообще Жизнь, бледнеют перед лицезрением этих идолопоклоннеческих сцен, сцен поклонения... блуду.

Кроме этого Врага есть и более сильные страсти: лень и гордыня. Притом гордыня такого свойства, что иной раз припрыгиваю (страшно сказать!) от ощущения собственного, конечно же ложного, величия.

Еще о гордыне... Начал во время духовного кризиса почитывать гностическую "Пистис Софию" и "Начала" Оригена. Заметил, что начал даже солидаризироваться с их мнениями, и терминология гностиков начала проникать в мои рассказы (я и фэнтези-рассказы пишу, а о чем пишу, о духовном поиске и преодолении страсти! Впрочем без преодоления все это "будет мертвечина" как сказал однажды Гоголь).

Можете посоветовать исповедоваться, причаститься! А мне неверующие родители не велят! Говорят: ОГЭ сдашь на отлично, будет и причастие, и исповедь! Впрочем я когда-то давно исповедовался у одного священника в грехе блуда, а через неделю им (рукоблудием) же и согрешил! Такой я слабовольный человек!

Кстати и о любви. Если кратко, заметил у себя отсутствие любви к кому бы то ни было. Просто любви нет! Одна гордыня и скепсис. В душе щемит, а жизнь все бледнеет, прямо как у Пушкинского Онегина.

И вообще моя духовная жизнь, при успехах во внешней, ныне в каком-то адском состоянии. Скепсис отнимает Веру, опошляет её, и разрастается. Проклятый он и ненасытный Гаргантюа! И блуд, лень, гордыня предлагают, с сатанинской помощью дешёвый наркотик избавления от постылого существования, а ничего стоящего не дают! И что же мне делать, куда деваться, куда метнуться, в какую подворотню? Я чувствую, что могу (опять мыслю стереотипами!) лишь безвольно наблюдать за тем как пороки разъедают тело и ум. А как хочу встать и покаяться, то приступает Скептицизм и спрашивает: что есть Истина? И снова начинается Поганая Сансара бессмысленного штудирования книг и умножения грехов.